» » » » Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II


Авторские права

Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия, издательство Изд. Сретенского монастыря, год 2004. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II
Рейтинг:
Название:
Толковый Типикон. Часть II
Издательство:
Изд. Сретенского монастыря
Жанр:
Год:
2004
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Толковый Типикон. Часть II"

Описание и краткое содержание "Толковый Типикон. Часть II" читать бесплатно онлайн.



«Толковый Типикон» - объяснительное изложение церковного устава, составленное профессором Киевской духовной академии Михаилом Скабаллановичем. Автор постарался дать Типикону в первую очередь историческое толкование в силу своего убеждения, что «история - лучшая учительница, а самое глубокое толкование Типикона - это будет его историческое толкование».

Текст Толкового Типикона содержит греческие цитаты с полной диакритикой и требует полноюникодного шрифта, содержащего этот срез Юникода (таковы Arial Unicode MS, Palatino Linotype). В фигурных скобках вида {с. №№} — нумерация страниц оригинала, проставленная в начале каждой страницы по изд. «Толковый Типикон. Объяснительное изложение Типикона. С историческим введением. Изд. Сретенского монастыря, М., 2004 г.

Текст представляет собой вторую часть Толкового Типикона, включающую 2-ю и 3-ю главы книги М. Скабаллановича.






В коптской лит. после двукратной молитвы Евангелия, причем вторая с возгласом

«Помолимся о св. Евангелии», Д.: Возстаните. Иер.: Во имя Бога. Д.: Благослови, владыко. Иер.: Начало св. Евангелия от N. Истолкователь (читающий?) Евангелия: Станите со страхом Божиим. Господа и Бога нашего. После Евангелия тайная молитва (еп. Порфирий Успенский. Вероучение, богослужение… коптов, 128).

В несторианской лит. ап. Фаддея и Мария тоже после 2 молитв,

«диак.: Приготовьтесь к слушанию св. Евангелия. Иер.: Мир с вами. Н.: С тобою и духом твоим. По возглашении, откуда Евангелие, диак.: Слава Христу нашему Богу. По Евангелии он же: Слава Христу Богу нашему, сами себя и друг друга предадим Отцу и Сыну и Святому Духу». В позднейшей редакции той же лит. «Иер.: Мир всем. Д.: Тебе и духови твоему. Клир — песнь к 4 еванг елистам о достойном слушании Евангелия. Иер.: св. Евангелие Господа нашего Иисуса Христа. От св. N чтение. По Евангелии клир поет: Слава Христу нашему Владыке» (Петровский. Апост. лит. восточной церкви, 65, 66).

640. Swainson. The Greek Liturgies, 232.

641. Вениамин (Краснопевков-Румовский), архиепископ. Новая скрижаль: в 4 ч. СПб., 1858. ч. II, 48.

642. Дмитриевский А Рецензия… // Христ. Чт. 1888, II, 640.

643. Архим. Владимир. Системат. опис. рукоп. Моск. Синод. (Патриаршей) библ. М., 1894, 12.

644. Ркп. Моск. Типогр. б. № 285/342/1206, л. 14–16. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 19. Дмитриевский Α. Τυπικά, 578, 607. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 325.

645. Лисицын М., прот. Первонач. славяно-рус. Тип. СПб., 1911. Приложения, с. 17.

646. Τυπικόν. Вен., 1884, 2.

647. Missale, 158.

648. Παπαδόπουλος-Κεραμεύς Α. 'Ανάλεκτα ίεροσολυμιτικής σταχυολογίας, 194, 11.

649. Ркп. Моск. Типогр. б. № 285/1206/342, л. 14; Син. б. № 330/380, л. 46. Часосл. Соф. б. СПб. Ак. № 1052, л. 27.

650. Проскинитарий, 240.

651. Εύχολόγιον. Αφ., 1902, 13. Ιερατικόν Константинополь, 1895, 31.

652. Мф. 3, 2; 4, 17; ср. Мк. 1, 15; Деян. 2, 38.

653. Breviarium rom. I, 30.

654. Ркп. Моск. Син. б. греч. 381, л. 5 об., 7; слав. № 329/384, л. 19.

655. Goar. Εύχολόγιον, 6.

656. Проскинитарий, 242–244.

657. Ευχολόγιον, 13. Ίερατικόν, 31.

658. Ср. воспоминание 2 и 3-го дней Пасхи, выраженное в литургийных прокимнах этих дней.

659. Breviarium rom. I, 5.

660. Ркп. Моск. Син. б. № 328/383, л. 7 об.; № 329/384, л. 19.

661. Старообр. уст., 16.

662. Дмитриевский Α. Τυπικά, 173.

663. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. № 33/477, л. 89.

664. Όμφαλίον или ομφαλός — цветной круг или овал, вставленный в пол среди церкви (Голубинский Е. История Рус. Церкви, 1, 2, 204). Такой омфал указывает в св. Софии De cerimoniis aulae Byzantinae, p. 15, 63, 87, 130, 524); он устраивается и в приемных комнатах византийских дворцов (там же, 130, 524; Ducange. Glossarium, см. это слово).

665. Ркп. Моск. Син. библ. греч. № 381, л. 5 об.

666. Ркп. Моск. Син. б. № 328/383, л. 7 об.

667. Goar. Εύχολόγιον, 6.

668. Ркп. Солов. б. № 1116, л. 113 об. и др.

669. Следованная Псалтирь ркп. Солов. б. № 778, л. 1; Уст. Син. б. № 814, л. 317. Дмитриевский А. Богослуж. рус. ц. XVI в., 23

670. Служ. П. Мог., с. 86; Моск. Служ 1602 г., л. 41; 1647 г., л. 41 об.

671. Старообр. уст., 16. δ Ίερατικόν. Константинополь, 1895, 31.

672. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 145, 165 (ср. Вступ. гл., 378).

673. Кекелидзе К., прот. Лит. груз. пам., 121.

674. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. № 491/35, л. 7; Моск. Син. б. гр. № 381, л. 5 об.; слав. № 328/383, л. 7 об.; № 329/384, л. 19; № 678/386, л. 8; Моск. Служ. 1602 г., л. 42; 1647 г., 42 об.; 1658 г., с. 129; Петра Могилы, 86; Ευχολόγιον, 36. Ίερατικόν, 32.

675. Дмитриевский Α. Τυπικά, CXXX.

676. Pape. Griech. — Deutsch Handwo'rterbuch, II, 1321. Sophocles. Greek Lexicon, 627. Карабинов И. Постная Триодь. СПб., 1910, 72.

677. Талмуд: Roschhaschana, 31а.

678. Иларий. Предисл. к псалм. // Migne. Patrol. s. lat. IX, 234.

679. Pitra. Spicil. solesm. IV, 1. Cabrol. Diet. d. archeol. III, 639.

680. Migne. Patrol. s. gr., 28, 275. 4 Мансветов И. Церк. уст. М., 1885, 3.

681. Тураев Б. Часосл. ефиоп. ц., 129 и д. Ночное богосл. ефиоп. ц. Киев, 1901, 21, 28, 30.

682. Luft. Liturg. II, 132.

683. За это же говорит и аналогия «Господи воззвах»: еще и в старопечатных книгах все псалмы Господи воззвах указывается петь с особыми припевами, а к стихирам повторять последние стихи псалма с 10-го, 8 или б с конца.

684. Cabrol. Diet, d'archeol. IX, 2467.

685. Часосл. Соф. б. № 1052, л. 40 об.; Уст. Моск. Синод, б. № 330/380, л. 259. В простых скобках добавки и разночтения печатной Псалтири, в ломаных — добавки рукописей.

686. Ркп. Моск. Син. б. №330/380, л. 127 об.

687. Дмитриевский Α. Τυπικά, 264, 265, 607.

688. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. памят., 318.

689. Ркп. Моск. Рум. м. Сев. 491/35, л. 7. Син. б № 381 греч., л. 6. Τυπικόν Вен., 1643, л. 4. Ркп. Моск. Син. б. № 328/383, л. 7 об.; № 329/384, л. 19 об.; № 679/386, л. 8 об. Муз. Киев Ак. Аа 194, с. 130. Старообр. уст., л. 76.

690. Ркп. Моск. Син. б. № 329/384, л. 191.

691. Проскинитарий, гл. 46, с. 207–233.

692. Ркп. Солов, б. Каз. Ак. № 1117, л. 123 об. — 124 и др. Дмитриевский А. Богосл. рус. ц. XVI в., с. 161.

693. Ркп. Моск. Син. б. № 335/391, л. 304, 307.

694. Арсений, еп. Кратк. практ. уст., 62–65.

695. Проскинитарий, гл. 46, с. 226, 272.

696. Карабинов И. Постная Триодь, 97.

697. Кекелидзе К., прот. Литург. груз. пам., 350 и д.

698. Кекелидзе К., прот Лит. груз пам, 354, 378

699. Филарет (Гумилевский), архиепископ Исторический обзор песнопевцев и песнопения греческой церкви. Чернигов, 1864.

700. Ркп. Моск. Типогр. б. № 285/1206/142, л. 1, 46.

701. Ркп. Моск. Син. б. № 330/380, л. 1; Соф. б. при СПб. Ак. № 905, л. 153. Дмитриевский Α. Τυπικά, 608, 800. См. с. 665, прим. 3.

702. (Невоструев К.) Описание слав. ркп. Моск. Син. б. М., 1869, HI, 1, 449 и д.

703. Относительно удвоения стихир и тропарей общее правило, что удвояемую песнь надо петь сряду два раза, а не повторять ее впоследствии; этого требует антифонный характер всего вообще богослужебного пения.

704. Основным правилом этого соединения служит то, чтобы весь канон воскресной утрени не возрастал свыше 14, т. е. чтобы каждая песнь его имела не более 14 тропарей с ирмосом включительно. Насколько последовательно и строго проводится уставом этот принцип соединения с воскресным каноном других, показывает то обстоятельство, что даже при совпадении с воскресеньем двунадесятого Богородичного праздника, имеющего канон на 16, воскресная утреня не увеличивает своего канона ни на один стих, и праздничный канон из-за этого сокращается вдвое и поется только на 8. Как будто число 14, это удвоенное священное 7 (по 7 тропарей каждому лику), для канона воскресной утрени представляет непосягаемую прерогативу.

705. Ркп. Моск. Син. б. № 330/380, л. 1. Дмитриевский Α. Τυπικά, 800.

706. Дмитриевский Α. Τυπικά, 608.

707. Цитаты см. с. 672, прим. 3.

708. Старообр. уст., л. 16 и об.

709. Τυπικόν. Вен., 1884, 2; Ίερατικόν, 29.

710. Παρακλητική. Вен., 1850, 6.

711. Старообр. уст., л. 16.

712. Арсений, старообр. еп. Уральск. Кратк. практический устав. Уральск, 1908 (7416), л. 54 об.

713. Ркп. Моск. Син. б. № 330/380, л. 76 об., 112, 115, 127 об. Toscani. Ad typ. graec., 48.

714. Ркп. Моск. Типогр. б. №285/1206/142, л. 4.

715. Ркп. Моск. Син. б. № 330/380, л. 29, 174 об., 190. В Синайск. Евхол. № 995 — 1481 г. служба св. Параскеве названа καταβασία. Дмитриевский Α. Ευχολόγια, 449.

716. Дмитриевский Α. Τυπικά, 264.

717. Ркп. Моск. Рум. муз. Сев. 491/35, л. 95. Син. б. № 381 греч., л. 45.

718. Ркп. Моск. Син. б. № 330/380, л. 149 об.

719. Ркп. Муз. Киевск. Ак. 194, с. 31.

720. Проскинитарий, гл. 46, с. 242.

721. Арсений, еп. Кр. практ. уст., л. 66 и д.

722. См. Ирмологий, глава: «Песни Троичны на 8 гл. и песней стихи, поемыя по вся дни с каноном. Песней стихи, поемыя в недели и праздники». М., 1895, л. 188 и д.

723. Стоглав, гл. 16 / Изд. Кожанчикова. СПб., 1863, 79.

724. Каптерев Н. Борьба с патр. Иосифом по вопр. о единогл. // Богосл. Вестн. 1908, 3, 375.

725. Проскинитарий, гл. 46, с. 218, 237, 242.

726. Фоменко Кл., прот. Особенности богосл. греч. ц., 17.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Толковый Типикон. Часть II"

Книги похожие на "Толковый Типикон. Часть II" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Скабалланович

Михаил Скабалланович - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Скабалланович - Толковый Типикон. Часть II"

Отзывы читателей о книге "Толковый Типикон. Часть II", комментарии и мнения людей о произведении.

  1. Гость Алексей09.04.2019, 21:16
    Хорошее, доступное обучение элементов устава: последовательность, история, богословское обоснование. Благодрая Толковому типикону начинаешь осмысленно относиться к уставу и службам, по нему совершаемым. Отличная книга!
А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.