Авторские права

Мирча Элиаде - Аспекты мифа

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Аспекты мифа" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Аспекты мифа
Рейтинг:
Название:
Аспекты мифа
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Аспекты мифа"

Описание и краткое содержание "Аспекты мифа" читать бесплатно онлайн.



Мирча Элиаде - один из самых популярных культурологов современности. Его книги, посвященные различным аспектам примитивной культуры, обрядности, современному бытованию мифа, архетипическим составляющим сознания современного человека хорошо известны российскому читателю. Предлагаемая книга является изложением основных теоретических взглядов одного из крупнейших культурологов современности, касающихся проблем архаической культуры, по мнению автора, архетипическими основаниями сознания современного человека.






216

Шанкара, комментарии и «Чандогья Упанишада», VI, 14,1—2. 

217

Элиаде М. Йога, бессмертие и свобода, с. 44. 

218

Вернан Ж.П. Мифические аспекты памяти в Древней Греции // Журналь де Псиколожи, 1959, с. 1—29, с. 7. См. также: Анандо К. Кумарасвами, Воспоминание у индусов и Платона // Supplement to the Journal of the American Oriental Society, № 3, April-June, 1944. 

219

С начала, с истоков (лат.) — прим. перев. 

220

Нисхождение в ад (лат.) — прим. перев. 

221

Вернан Ж.П., там же, с. 8. 

222

Аргонавты, 1 463, цит. Вернаном, там же, с. 10. 

223

Пластины Петеля и Элевтерна. Об орфических пластинах см. Д. Гарри-сон «Пролегомены к исследованию религии греков», Кэмбридж, 1903, стр.573; Ф. Кюмон «Вечный свет» (Zux perpetual, Париж, 1949, с. 248, 406; У.К.К.Гутри «Орфей и греческая религия», Лондон, 1935, с. 171. 

224

См. Элиаде М. Мифы, сны и таинства, с. 21. О предшествующих существованиях Пифагора см. тексты, собранные Е. Родом «Психея» (перевод У.Б. Хиллиса, Нью-Йорк, 1925), с. 598. 

225

См. «Миф о вечном возвращении», с. 63. 

226

См. «Мифы, сновидения, таинства», с. 56—57. Для К.Г. Юнга «коллективное бессознательное» также предшествует индивидуальной психике. Мир архетипов Юнга напоминает в какой-то степени мир платоновских идей: архетипы трансперсональны и причастны не историческому времени индивида, а времени вида, то есть времени органической жизни. 

227

В мире спит, спит мирным сном, да почит в мире и т. д. (лат.) — прим. перев. 

228

«Деяния Фомы» — апокриф. Гностическая традиция образ одного из двенадцати апостолов — Фомы — обыгрывает как «близнеца» Иисуса Христа, нередко представляя Фому единственным из апостолов, кто удостоился откровения о тайном смысле учения Христа (например, Евангелие от Фомы). В основу «Деяний Фомы» положено предание, согласно которому Христос явился Фоме в видении и повелел отправляться в Индию. 

229

Лайзеганг Г. Гнозис: перевод Жана Гуяра, Париж, 1951, с. 247—248; Грант Роберт М. Гностицизм // Библиография еретических публикаций, начиная с периода раннего христианства, Нью-Йорк, 1961, с. 116; Виденгрен Г. Иранские истоки Гнозиса // Цайтшрифтфюр религионе ундгайстесгешихте IV, 1952, с. 97—114. С.Ш.Г. Виденгрин считает, этот миф зародился в Иране, в Парфянском царстве. 

230

Корбен Г. Просвещенный человек в иранском суфизме (в коллективном сборнике «Тень и свет», Париж 1961, с. 137—257). На с. 154 имеются библиографические ссылки на предшествующие его работы. 

231

Ионас Ганс Религия гностиков. Бостон, 1958, с. 62. 

232

Там же, с. 63. 

233

Цит. Ионасом, с. 70. 

234

Доресс Жан. Тайные книги египетских гностиков, т. 1. Париж, 1958, с. 227. 

235

Кюмон Ф. Исследования о манихействе: 1. Манихейская космогония по Теодору Бархонай. Брюссель 1908, с. 46; Ж. Доресс, 1, с. 235. 

236

Ионас Г., там же, с. 71. 

237

Там же, с. 74. 

238

Там же, с. 68. 

239

Там же, с. 23. 

240

Там же, с. 83. 

241

Там же, с. 83. 

242

Там же, с. 84. 

243

Там же, с. 84. 

244

Corpus Hermeticum, I, 27; Г. Ионас, с. 86. 

245

См. М. Элиаде «Рождение мистики», с. 44. 

246

См. М. Элиаде «Шаманизм и архаическая техника экстаза», с. 281. 

247

См. Грант P.M. Гностицизм и раннее христианство. Нью-Йорк, 1959, с. 188. 

248

Цуеш Г.Ш. Ежегодник Коллеж де Франс, 1956, с. 186—209,194. 

249

Там же, с. 198. 

250

См. Левит Карл Смысл в истории. Чикаго, 1939, с. 6. 

251

Мойли К. Греческие обычаи жертвоприношения, 1946, с. 185—288. 

252

Егер В. Paideia // Идеалы греческой культуры, т. 1 (2-е издание), Нью-Йорк, 1945, с. 65; Теология ранних греческих философов, Оксфорд, 1947, с. 12. 

253

Егер В., там же, с. 14. 

254

Егер В., там же, с. 47. 

255

Керк Г.С. и Рэйвн Д.Э. Философы-предсократики. Кэмбридж, 1948, с. 22. Материалы и библиографию относительно милетской школы можно найти у Пьера-Максима Шуля «Исследование о формировании греческой философии» (2 изд.). Париж, 1949, с. 163, и у Кэтлин Фриман «Философы-предсократики». Оксфорд 1946, с. 49. 

256

Керк и Рэйвн, там же, с. 169. 

257

См. Фукидид. История, 1, 21. Егер В., там же, с. 19, 197—198. 

258

Элий Феон «Progymnasmata» (94,12—32), изложено Робертом Грантом — The Earliest Lives of Tesus. New-York, 1961, с 41—42,120. 

259

Эвгемеризм (по имени древнегреческого философа Эвгемера из Мессепы, жившего в IV в. до н. э., создавшего утопию о жизни на справедливом острове Панхайя, первые цари которого были превращены в богов за свои благодеяния) — сложившееся уже в древности объяснение происхождения богов (взгляд на них как некогда обожествленных правителей). 

260

Сезнек Ж. Как сохранились языческие боги. Мифологические традиции и их место в гуманизме и искусстве Ренессанса. Нью-Йорк, 1953, с. 320. 

261

Сезнек Ж., там же, с. 322. 

262

Logia agrapha — «слова ненаписанные», предания. 

263

Синоптические Евангелия — первые три канонические Евангелия: Евангелие от Матфея, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки. Объединены по принципу текстуальной близости. 

264

Обо всем этом см. у Роберта Гранта — Ранний Иисус, 1961, с: 10. 

265

Грант Р., там же, с. 15. О Феоне см. там же, с. 39. См. также «Буква и дух», Лондон, 1957, с. 120 и Пепен Ж. Миф и аллегория, 1958. 

266

Грант Р., там же, «Ранний Иисус», с. 21. 

267

Ориген. О началах, IV,2,9, цит, Грантом, там же, с. 65, 

268

Р. Грант, там же, с. 66. 

269

Против Цельса, 1, 42, цит. Грантом, с. 71. 

270

Против Цельса, 56—59, Грант Р., с. 75. 

271

См. Грант Р., с. 93. 

272

См. Грант Р., с. 78. 

273

См. Грант Р., с. 115 —116 и Даньелу Ж. Евангельское послание и эллинистическая культура в II—III вв. 1961, с. 251. 

274

Комментарий к Евангелию от Иоанна, 20, 30. Цит. Робертом Грантом. 

275

Элиаде М. Мифы, сны и таинства, с. 26—27. См. также: Уайт А.У. Миф и ритуал в христианстве. Лондон-Нью-Йорк, 1955; Оливье Клеман. Видоизменить время, 1959. 

276

См. Гуденаф Э. Иудейские символы в греко-романскую эпоху, т.VII—VIII; Языческие символы в иудаизме. Нью-Йорк, 1958; Данелиу Ж. Первоначальные христианские символы. Париж, 1996. 

277

Леопольд Шмидт доказал, что в сельском фольклоре Европы встречаются ритуальные и мифологические элементы, исчезнувшие из греческой классической мифологии уже со времени Гомера и Гесиода. См. Шмидт Л. Образы святых в сельский мифах о труде. Вена, 1952, с. 136. 

278

Грааль — в западноевропейских средневековых легендах таинственный сосуд, ради приближения к которому и приобщения к его благим действиям рыцари совершают свои подвиги. Обычно считалось, что это чаша с кровью Иисуса Христа. Часто предполагалось, что это чаша, используемая Иисусом Христом на Тайной Вечере. Одно из значений Грааля — табуированная тайна, невидимая для недостойных, но и достойным являющаяся по-разному. 

279

Кон Н. В преддверье тысячелетия, с. 104. О мессианистских претензиях Фредерика Второго см. Канторович Е. Фредерик Второй, 1194—1250. Лондон, 1931, с. 450. 


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Аспекты мифа"

Книги похожие на "Аспекты мифа" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Аспекты мифа"

Отзывы читателей о книге "Аспекты мифа", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.