» » » » Мирча Элиаде - Священное и мирское


Авторские права

Мирча Элиаде - Священное и мирское

Здесь можно скачать бесплатно "Мирча Элиаде - Священное и мирское" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Мирча Элиаде - Священное и мирское
Рейтинг:
Название:
Священное и мирское
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Священное и мирское"

Описание и краткое содержание "Священное и мирское" читать бесплатно онлайн.



Опираясь на обширные знания в области этнографии, теологии, истории религий, автор анализирует поведение и ощущения человека в мире, наполненном религиозным значением. Почему мы испытываем благоговение перед построенным новым домом; почему у каждого человека есть на земле место, куда ему постоянно хочется вернуться; почему ребенка при крещении опускают в воду; почему мы с нетерпением ждем нового года, связывая с ним многие надежды; что такое действительная и мнимая реальность, действительное и мнимое время для верующего; что означают некоторые религиозные праздники и как они влияют на сознание и поступки человека. На эти и многие другие вопросы даются ответы в этой книге. Для широкого круга читателей.






Как нам представляется, этого примера достаточно для того, чтобы показать, каким образом деятельность бессознательного подпитывает неверующего человека современных обществ, помогает ему, не подводя его, однако, к собственно религиозному видению и познанию мира. Бессознательное предлагает решение проблем его собственного бытия и в этом смысле выполняет функцию религии, ведь прежде чем сделать существование способным к созданию ценностей, религия обеспечивает его целостность. В некотором смысле даже можно утверждать, что и у тех наших современников, которые объявляют себя неверующими, религия и мифология «скрыты» в глубине подсознания. Это означает также, что возможность вновь приобщиться к религиозному опыту жизни все еще жива в недрах их «Я». Если подойти к этому явлению с позиций иудео-христианства, то можно также сказать, что отказ от религии равноценен новому «падению» человека, что неверующий человек утратил способность сознательно жить в религии, т. е. понимать и разделять ее. Но в глубине своего существа человек все еще хранит Память о ней, точно так же, как и после первого «падения». Его предок, первый человек Адам, даже духовно ослепленный, все же сохранил в себе разум, позволивший ему отыскать следы Бога, а они видны в этом Мире. После первого «падения» религиозность опустилась до уровня разорванного сознания, после второго она упала еще ниже, в бездны бессознательного; она была «забыта». Этим завершаются размышления историка религий. Этим открывается проблематика философов, психологов, а также теологов.

Примечания

1

das Heilige — нем. святое, священное.

2

Эразм — Эразм Роттердамский (1469–1536), ученый-гуманист, писатель, богослов эпохи Возрождения.

3

mysterium tremendum — лат. страшная тайна.

4

majestas — лат. святость.

5

mysterium fasclnans — лат. завораживающая тайна.

6

ganz andere — нем. совершенно иное, другое.

7

Авраам — мифический родоначальник евреев, в библейской мифологии отец Исаака.

8

tremendum — лат. страшный, ужасный.

9

Иерофания (от грен, hiero священный + phanie проявление) — проявление священного.

10

Месопотамия (Двуречье) — область в среднем и нижнем течении рек Тигр и Евфрат (в Западной Азии). Один из древнейших очагов цивилизации.

11

Квакиутли — индейское племя в Канаде численностью около 4,5 тыс. человек.

12

Тайлор (Тауюг) Эдуард Бернетт (1832–1917) — английский этнограф, исследователь первобытной культуры, историк религий, автор анимистической теории происхождения религии.

13

Фрэзер (Frazer) Джеймс Джордж (1854–1941) — английский ученый, историк религий, этнограф.

14

Онтологический — относящийся к онтологии, разделу философии, в котором исследуются всеобщие основы и принципы бытия, его структура и закономерности.

15

Хаос (грен, chaos) — в греческой мифологии беспредельная первобытная масса, из которой образовалось впоследствии все существующее.

16

Десакрализация (фр. desacralisation) — лишение мира священного характера, «обмирщение».

17

Крипторелигиозный (греч. kryptos тайный, скрытный + лат. religlo набожность, святыня, предмет культа) — зд. обусловленный скрытой, «внутренней» набожностью.

18

Теофания (греч. theos бог + phanie проявление) — проявление бога.

19

Вавилон — древний город в Месопотамии, столица государства Вавилонии (начало II тыс. 539 г. до н. э.), располагавшегося на территории современного Ирака.

20

Харран (Харан) — местность и город, лежавший на северо-восток от Месопотамии, между реками Евфратом и Хавором (недалеко от современного Дамаска).

21

Иаков (Израиль) — родоначальник израильского народа, младший сын Исаака и Ревекки.

22

Вефиль (дом Божий) — местность и город близ того места, где Иакову грезилась лестница в небо.

23

Rene Basset, Revue des Traditions populaires, XXII, 1907, p. 287.

24

evocatio — лат. вызов, вызывание, заклинание.

25

Ларва — (лат. larva) злой дух, привидение.

26

Агни — бог огня в ведической религии.

27

Mircea Eliade, Le Mythe de l Eternet Retour (Gallimard, 1949), p. 27.

28

Конкистадоры (исп. conclstador завоеватель) — испанские и португальские авантюристы, отправляющиеся в Америку после ее открытия с целью завоевания новых земель.

29

Ахилпа — австралийское племя.

30

Арунта (Annita) — пустыня в Австралии; другое название — пустыня Симпсо-на.

31

B. Spencer et F. J. Gillen, The Arunta (Londres, 1926), 1, p. 388.

32

Сотериологический (греч. и лат. soter спаситель, избавитель) — спасительный, исцеляющий.

33

Космогонический (греч. kosmogonie происхождение мира) — относящийся к религиозному или философскому учению о сотворении мира.

34

Chronicum laurissence breve — документ эпохи Карла Великого.

35

Карл Великий (Charlemagne) (742–814) — король франков с 786 г., с 800 г. император из династии Каролингов. Известен своими подвигами. Принял христианскую веру.

36

Axis mundi — лат. ось (стержень) мира.

37

Werner Muller, Weltbilt und Kult der Kwakiutl-Indianer (Weisbaden, 1955), pp. 17–20.

38

P. Arndt, "Die Megalithenkultu des Nad'ar (Anthropos, 27, 1982), 1, pp. 61–61.

39

Неофит (греч. neophytos) — новообращенный в религию.

40

Хараберезаити — гора, «блаженная обитель» в иранской мифологии.

41

См. библиографические ссылки в кн.: Le Mythe de l Eternel Retour, pp. 31 sq.

42

A.E.Wensinck et E.Burrows, цитируемые по кн.: Le Mythe de tEternel Retour, р. ЗЗ.

43

Wensinck, цитируемый по: Ibid., p.35.

44

Marcel Granet, цитируется по нашей кн.: Traite d'historie des religions (Paris, 1949), p. 322.

45

L. I. Ringbom, Graltempel und Paradies (Stockholm, 1951), p. 255.

46

Sud-dar, LXXXIV, 4.5, цитируется Рингбомом, p. 327.

47

См. документы, собранные и обсуждавшиеся Рингбомом, p. 294 sq. et passim.

48

См. ссылки в кн.: Le Mythe de l Eternel Retour, pp. 35 sq.

49

Imago mundi — лат. картина, образ мира.

50

Флавий Иосиф (Flavius Josephus) (37 — 100 гг. н. э.) — еврейский историк, автор "Истории Иудейской войны" и «Иудейских древностей».

51

См. те же ссылки: Ibid., p. 36.

52

W. H. Rosher, Neue Omphalosstudien (Abh. d. Konigl. Sach. Ges. d. Wiss., Phil Klasse, XXXI, I (1915)), p. 16.

53

Ср.: C. T. BertHng, Vierzahl, Kreuz und Mandala in Asien (Amsterdam, 1954), р. 8 sq.

54

См. ссылки в кн.: Bertling, op. cit., pp. 4–5.

55

Алгонкины — группа индейских племен Северной Америки (обжибве, могикане, делавары, кри, монтанье, носкапи, чейены и др.). Численность около 200 тыс. человек.

56

Сиу — группа индейских племен Северной Америки (дакота, ассинебейны, ансарока, оседиси и др.). Численность около 80 тыс. человек.

57

См. материалы, собранные Вернером Миллером, и его комментарии в кн.: Werner Muller, Die blaue Hutte (Wiesbaden, 1954), p. 60 sq.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Священное и мирское"

Книги похожие на "Священное и мирское" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Мирча Элиаде

Мирча Элиаде - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Мирча Элиаде - Священное и мирское"

Отзывы читателей о книге "Священное и мирское", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.