» » » » Генри Моррис - Билейские основы современной науки


Авторские права

Генри Моррис - Билейские основы современной науки

Здесь можно скачать бесплатно "Генри Моррис - Билейские основы современной науки" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религиоведение. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Билейские основы современной науки
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Билейские основы современной науки"

Описание и краткое содержание "Билейские основы современной науки" читать бесплатно онлайн.








14. По образу Божию

Библейская антропология

Ни обезьяна, ни ангел

Согласно Библии, человек стоит особняком среди других сотворенных живых существ. Он сотворен по образу Бога, и ему позволено владычествовать над всей Землей (Быт. 1:26). Когда псалмопевец спрашивает: «Что есть человек?» (Пс. 8:5) - то немедленно получает ответ: «Не много Ты умалил его пред ангелами» (Пс. 8:6).

Для эволюциониста же человек просто «следующая ступень после обезьяны». Высшее животное с более сложной, чем у других животных, структурой мозга, но в качественном смысле ничем от них не отличающееся. Положения манифеста Американской ассоциации гуманистов выражают эту мысль следующим образом:

Сторонники гуманизма считают, что человек является частью природы и что он возник в результате длительного процесса. Придерживаясь органической точки зрения на жизнь, гуманисты находят, что традиционный дуализм сознания и тела должен быть отвергнут… Следовательно, не может быть никаких исключительно религиозных чувств и отношений, которые до сих пор связывались с верой в сверхъестественное. [225]

Под словом «гуманист» я подразумеваю того, кто считает, что человек - такое же явление природы, как животные или растения, что тело, сознание и душа не были сотворены сверхъестественным образом, а явились продуктом эволюции и что человек вовсе не находится во власти и под управлением некоего сверхъестественного существа или существ, а должен полагаться лишь на себя и свои силы. [226]

В этой главе мы рассмотрим вопрос о том, какую точку зрения подтверждают реальные научные факты - библейскую или гуманистическую. Если опираться на то, чему учат в колледжах, университетах, музеях, школах и средствах массовой информации, то ответ нетрудно угадать. Во всех этих учреждениях господствует эволюционный гуманизм.

Тем не менее, хотя научный и педагогический истеблишмент придерживается концепции гуманистической эволюции, все ископаемые свидетельства и другие данные физической антропологии полностью соответствуют библейскому учению о том, что человек никак не связан с обезьянами или другими звероподобными «предками». Человек (это слово, конечно, используется в родовом смысле, подразумевая человеческих существ мужского и женского пола) [227] был сотворен по образу Божию и задуман для вечного существования. Истинной является именно библейская антропология, а не эволюционная.

Библейские свидетельства, опровергающие эволюцию человека

Поскольку множество исповедующих христианство людей верит в эволюцию и в то же время поддерживает в себе, по крайней мере, номинальную веру в Библию как в Слово Божие, было бы полезно перечислить вначале несколько библейских аргументов, говорящих против эволюции человека. В дополнение ко всеобъемлющему учению о сотворении «по роду своему» из Бытия 1, о котором мы говорили в предыдущей главе, последующие тексты Писания подчеркивают непреодолимость пропасти между человеком и животными.

1. Владычество человека. Бог повелел человеку «обладать» землей и «владычествовать… над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1:28). Все животные были созданы для того, чтобы служить человеку, а не соревноваться с ним в эволюционной борьбе за выживание.

2. Тело человека создано особым образом. Все земные животные были образованы Богом «из земли» (Быт. 2:19), но только Адам и Ева были созданы непосредственно Самим Богом: Адам - из праха земного (Быт. 2:7), а Ева - из ребра Адама (Быт. 2:22).

3. Отсутствие подходящего помощника среди животных. Когда Бог привел к Адаму животных, чтобы дать им имена (что само по себе было свидетельством превосходства человека над животными), среди них не нашлось ни одного похожего на Адама настолько, чтобы стать ему помощником. То есть человек не имел общих предков ни с одним из животных.

4. Возвращение Адама в прах. Проклятие, наложенное на Адама после грехопадения, завершается словами о возвращении в прах, из которого он был взят (Быт. 3:19), демонстрируя тем самым, что «прах земной», из которого был создан человек (Быт. 2:7), не мог быть продуктом долгого эволюционного развития, как утверждают сторонники теистической эволюции.

5. Уникальность сотворения Евы. То, что тело Евы было создано Господом из ребра Адама, невозможно объяснить никаким эволюционным развитие от животных предков.

6. Хронология сотворения человека. Согласно свидетельству Самого Христа, «в начале же создания. Бог мужчину и женщину сотворил их» (Мк. 10:6, по Быт. 1:27). То есть люди появились не в течение миллиардов лет эволюционного развития, а от начала творения.

7. Отличие человеческой плоти. Поддерживая учение Бытия о сотворении «по роду своему». Новый Завет подчеркивает заложенные при творении различия между человеком и основными ветвями царства животных. «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц» (1 Кор. 15:39). Тем номинальным христианам, которые не верят в непогрешимость Библии и считают, в частности, книгу Бытия мифом или аллегорией, может показаться, что вышеперечисленные соображения не имеют большого веса. Однако для тех, кто действительно верит в непогрешимый авторитет Библии, они должны быть весьма убедительными. У человека нет животных предков ни в плане телесном, ни в духовном, он появился посредством уникального во всех отношениях акта творения, «по образу Божию».

Полезно отметить, что как минимум шестьдесят прямых цитат или ссылок Нового Завета относятся к первым трем главам Бытия. Из каждого такого случая ясно, что новозаветные авторы считают эти главы в полной мере историческими и не видят оснований полагать, что в них содержится что-либо аллегорическое или символическое. Особенно важными являются упоминания об Адаме и Еве, прародителях всех народов, - о первых людях, сотворенных по образу Божию и ответственных за появление греха в мире: Матфея 19:3-6; Марка 10:5-9; Деяния 17:24-29; Иакова 5:9; Римлянам 5:12-19; 8:20-22; 1 Коринфянам 11:8-12; 15:21-22, 45-47; 2 Коринфянам 11:3; Ефесянам 5:30-32; Колоссянам 3:10; 1 Тимофею 2:13-15.

Хотя мы не будем обсуждать здесь эти стихи, каждый из них заслуживает тщательного изучения. Помимо фундаментального богословского значения (указания на всеобщность греха и необходимость появления обетованного Искупителя), они хорошо согласуются со словами Бытия об уникальности сотворения первых людей.

Если же человек является просто продуктом миллиардов лет органической эволюции, значит, учение Библии (включая слова Христа и апостолов, признававших его историчность) ошибочно. Этот вывод не изменится, даже если мы попытаемся предположить, что эволюцию каким-то образом направлял Бог. Если Библия содержит неверное свидетельство о самых основах человеческого бытия, то почему мы должны доверять другим изложенным в ней доктринам (например, о грехе, спасении, вечной жизни), опирающимся на учение о сотворении?

Отсутствие ископаемого обезьяночеловека

В главе 12 уже говорилось, что среди окаменелостей нет настоящих переходных форм. Это относится даже к так называемым гоминидам. [228] Хотя в средствах массовой информации много говорилось о различных ископаемых обезьяночеловеках, реальных свидетельств их существования нет. Поскольку считается, что человек появился на эволюционной арене последним, и нет недостатка в желающих найти именно ископаемого человека, в не любые другие окаменелости, то история эволюции человека должна бы быть документирована лучше истории эволюции всех остальных существ. Но она вообще никак не документирована! Есть множество окаменелостей настоящих обезьян и настоящих людей, но нет ничего промежуточного. Человекообезьяны или обезьяночеловека не существовало никогда. Люди всегда были людьми, а обезьяны - обезьянами согласно подлинным ископаемым свидетельствам, и о том же говорит Библия.

А где же всем известные «обезьяночеловеки» - неандерталец» яванский человек и синантроп? В настоящее время популярностью пользуются уже рамапитеки и различные дриопитеки, австралопитеки (к ним относят таких знаменитостей, как Zinjan-thropus. Homo habilis и «Люси») и Homo erectus. 0 них написаны многочисленные статьи, книги, им посвящали даже телепередачи. Их представляли публике как промежуточное звено между человеком и обезьяной, но что же говорят нам упрямые факты (читай: сами окаменелости)? Сделанный ниже обзор покажет, что подобных свидетельств не существует.

В современных учебниках практически ничего не говорится о тех обезьяночеловеках, которых часто использовали в качестве примера учебники предыдущего поколения. Человек из Небраски оказался свиньей-пекари; пилтдаунского человека посчитали мистификацией; останки синантропа были утеряны; а оригинал яванского человека признали композицией из двух различных особей - человека и гиббона. Удивительный комментарий о яванском человеке (называемом также Pithicanthropus erectus, найденном в тринилских пластах галечника на острове Ява) приводится в рассуждениях Дж. Б. Бердселла: «Практически все останки питекантропов из этих пластов были вынесены водой и найдены местными сборщиками. Помимо неопределенности, связанной с их исходным залеганием в пластах, существует и вероятность того, что они были перенесены в тринилские пласты из более ранних». [229]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Билейские основы современной науки"

Книги похожие на "Билейские основы современной науки" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Генри Моррис

Генри Моррис - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Генри Моррис - Билейские основы современной науки"

Отзывы читателей о книге "Билейские основы современной науки", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.