» » » » Джонатан Райли-Смит - История крестовых походов


Авторские права

Джонатан Райли-Смит - История крестовых походов

Здесь можно скачать бесплатно "Джонатан Райли-Смит - История крестовых походов" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Крон-Пресс, год 1998. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Джонатан Райли-Смит - История крестовых походов
Рейтинг:
Название:
История крестовых походов
Издательство:
Крон-Пресс
Жанр:
Год:
1998
ISBN:
5-232-00859-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История крестовых походов"

Описание и краткое содержание "История крестовых походов" читать бесплатно онлайн.



Настоящая книга подготовлена Оксфордским университетом и представляет собой глубокое, серьезное и в то же время увлекательное исследование многовековой истории крестоносного движения, оказавшего глубокое влияние на развитие Европы. Авторы – британские ученые – рассматривают эту тему в различных аспектах и приводят богатый фактический материал.






45

В 1128 году в Иерусалиме образовался небольшой кружок богатых немцев, поставивших себе целью оказание материальной помощи больным н бедным паломникам из Германии. Вскоре кружок разросся в целое общество, члены которого стали называться братьями св. Марии Тевтонской. Около 1189 года сын Фрндрпхл Барбароссы придал обществу военный характер – был принят устав тамплнеров, введена форма одежды (белый плащ с черным крестом) и изменено название (теперь общество называлось Домом св. Девы Иерусалимской). В 1191 году папа Климент III утвердил орден в качестве отделения ордена госпитальеров, а папа Иннокентий III в 1199 году объявил орден самостоятельным, н с тех пор он назывался Тевтонским. Большой роли в Палестине этот орден не играл, так как сразу вмешался в европейские дела, а вскоре после падения Акры гроссмейстер ордена Герман Зальц вместе с рыцарями переправился в Венецию, где и основал свою резиденцию. Устройство ордена было следующее: во главе стоял гроссмейстер, при нем в качестве совещательного органа – орденский капитул; один раз в год собирался общий капитул ордена. Гроссмейстер имел пять помощников: великого комтура, заведовавшего финансами ордена, верховного маршала, верховного госпитальера, верховного гардеробмейстера н орденского казначея. Земли Тевтонского ордена были разделены на области, которыми управляли особые комтуры.

46

Епископ Альберт (1199–1229) был основателем Ливонского государства, окончательно обратпвшпм ливов в христианство. Заручившись помощью датского короля Кнуда IV, Альберт вступил на ливонскую территорию с мечом в одним руке и распятием в другой. Ему удалось усмирить ливонских язычников, и и 1201 году он основал новый город – Ригу, куда и перенес епископскую кафедру. Для утверждения и распространения христианства и немецкой культуры к востоку от Балтийского моря Альберт основал в 1202 году военно-монашеский орден меченосцев. Рыпарп ордена давали обеты безбрачия, послушания папе и епископу и обещали всеми способами распространять христианство. Во главе ордена стоял магистр, следующую иерархическую ступень занимали комтуры или командоры, занимавшиеся военным делом, сбором десятины, светским судом, наблюдением и орденскими землями; вместе с магистром они составляли капитул. Первым магистром ливонского ордена меченосцев был Фьюнольд фон Рорбах.

47

Альмохады – арабская династия в Северной Африке, 1130–1269.

48

Гог и Магог «в исламской мифологии – Иаджудж и Маджудж» – в эсхатологических мифах иудаизма, христианства и ислама воинственные антагонисты «народа Божьего», которые придут в последние времена с севера или с других окраин населенного мира

49

Даджжал – в мусульманской мифологии искуситель людей, который должен появиться перед концом света; типологически и функционально соответствует Антихристу христианской мифологии

50

(Иса – в мусульманской мифологии имя Иисуса Христа, признаваемого великим пророком)

51

Суфизм – мистически-аскетическое течение в исламе, возникшее в VIII веке и испытавшее на себе известное влияние христианского аскетизма и неоплатонизма. Ею последователи учили, что путем самоотречения, созерцания, аскетических подвигов и отказа от благ мира сего человек может добиться непосредственного общения с Богом. Суфизм вызвал к жизни общины мусульманских аскетов (дервишей.)

52

Хасан ибн Саббах – основатель воинственной шиитской секты исмаилитов-ассасинов. По названию наркотика, которым опьяняли себя последователи Саббаха, их стали называть «курильщиками гашиша» – по-арабски «хашишийун». Крестоносцы в Сирии переделали это слово в «ассасин». Зхватив Аламут и другие крепости в горах Альбурса, Кухистана и Фарса, а также в Ливанских горах в Сирии, ассасины образовали теократическое исмалитское государство (1090–1256).

53

Румский (иначе – Конийский) султанат образовался в Малой Азии и управлялся младшей ветвью династии Сельджукидов (1077–1307). Название этого султаната произошло от слова «Рум» – так на Востоке называли Восточную Римскую империю (Византию) и, как большую ее часть, – Малую Азию.

54

Икта – земельный надел, жаловавшийся за военную службу в средневековых исламских государствах.

55

Хулагуиды – монгольская династия Ирана (1256–1353).

56

Алп-Арслан, Мухаммед ибн Дауд – сельджукский султан (ок. 1030–1073).

57

Марониты – последователи монофелитства (признанного в 680 году на 6-м Вселенском соборе в Константинополе еретическим учения о том, что Христос имел две природы – Божественную и человеческую, но единую Божественную волю – thelema; монофелиты удалились в монастырь св. Марона в Сирии, где и основали Маронитскую Церковь); в 1182 году марониты сблизились с Римско-католической Церковью, и это сближение окончательно завершилось в XVIII веке, когда маронитские иерархи признали власть папы римского.

58

Магриб – Северная Африка (ныне Тунис, Алжир и Марокко). Магриб пo-арабски «Запад».

59

Тюркские племена, населявшие это княжество, получили название османов по имени своего предводителя – Османа, положившего начало династии, которая правила Турцией вплоть до 1922 года.

60

Существует легенда, что один из сербских храбрецов Милош Обилич пробрался в турецкий лагерь, притворился перешедшим на сторону турок и, будучи приведен в шатер Мурада, бросился на султана и убил его ударом отравленного кинжала.

61

Народное христианское предание рассказывает, что в момент появления турок в храме св. Софии шла литургия; когда священник со Святыми Дарами в руках увидел вбегающих в храм мусульман, он вошел в раскрывшуюся перед ним стену алтаря и исчез; он выйдет из стены и будет продолжать служить литургию, когда Константинополь снова перейдет в руки христиан.

62

В Бретиньи был заключен мир между французами и англичанами в период Столетней воины (1337–1453). Он продержался недолго.

63

Ян Жижка (ок. 1376–1424) – граф, чешский полководец, ставший во главе гуситской армии.

64

1 Эразм Роттердамский был пацифистом. В «Похвале Глупости» война, обычно ведущаяся всякого рода «подонками общества», представлена как одно из наиболее тяжких и позорных коллективных проявлений всемогущей Глупости; его же перу принадлежит и антивоенный трактат «Жалоба Мира, отовсюду изгнанного п повсюду сокрушенного».

65

«Непобедимая армада» – испанский флот, направленный против Англии.

66

Фарнезе Александр (1545–1592) – испанский полководец, наместник в Нидерландах.

67

В 1309–1377 годах папский престол находился в Авиньоне в зависимости от французского короля. Этот период подучил название «авиньонского пленения пап»

68

Мурсия – мусульманское государство в Испании (XI–XIII века).

69

Поморье – историческая провинция на севере Польши, прилегающая к побережью Балтийского моря.

70

Каперством назывались действия корсаров на службе у государства. Имея разрешение властей – каперскую грамоту, каперы атаковывали суда тех держав, с которыми воевала их страна; в каперской грамоте оговаривались условия деления добычи между капером и государством

71

«Освобожденный Иерусалим» – эпическая поэма о первом крестоком походе, написанная в XVI веке итальянским поэтом Торквато Тассо.

72

Лоуренс Томас Эдуард (1888–1935) – английский писатель, археолог, авантюрист, кадровый военный ори ганской армии, увлекался Востоком, принимал участие в арабском восстании против турок в начале XX века на стороне арабов.

73

На русском языке эта книга вышла в переводе С.Л. Клячко в Санкт-Петербурге в 1884 году.

74

Алленби Эдмунд Генри Хинмен – виконт, английский военный деятель


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История крестовых походов"

Книги похожие на "История крестовых походов" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Джонатан Райли-Смит

Джонатан Райли-Смит - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Джонатан Райли-Смит - История крестовых походов"

Отзывы читателей о книге "История крестовых походов", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.