Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.
Глава 878:
Запрещение грабежа и обезображивания трупов.
1072 (2474). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Йазид аль-Ансари, да будет доволен им Аллах, сказал:
«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал грабить и обезображивать трупы».
Глава 879:
О том, кто сражается, защищая своё имущество.
1073 (2480). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Любой погибший при защите своего имущества (становится) шахидом”».
Глава 880:
О том случае, когда кто-нибудь разбивает чужое деревянное блюдо или что-то другое.
1074 (2481). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился у одной из своих жён, одна из матерей правоверных[1716] послала (ему) со слугой деревянное блюдо с едой. (Та жена, у которой находился пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ударила рукой (по этому блюду) и разбила его; что же касается (пророка, да благословит его Аллах и приветствует,) то он собрал (куски блюда), положил на них эту еду и сказал: “Ешьте”. И он задержал посланца вместе с этим блюдом, пока они не поели, а потом отдал ему целое блюдо, а разбитое оставил (у себя)».
Книга о партнёрстве
Глава 881:
Об общих съестных припасах, общих расходах и общем владении (прочими) вещами.
1075 (2484). Сообщается, что Салама бин аль-Аква‘, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) люди находились в пути, их припасы стали подходить к концу и у них почти ничего не осталось. Тогда они пришли к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, (стали просить его разрешения на то, чтобы) заколоть их верблюдов, и он разрешил им сделать это. А потом их встретил ‘Умар, которому они рассказали обо всём, и он воскликнул: “Как же вы (сможете) выжить (, если заколете) своих верблюдов?!” - после чего пошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, как же они выживут (, если заколют) своих верблюдов?!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел (‘Умару): “Объяви людям, чтобы они принесли остатки своих припасов”, и для этих (остатков) расстелили кожаную подстилку, а (люди) сложили на неё (всю свою еду. Когда это было сделано,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, встал, обратился с мольбой к Аллаху и призвал благословение (на эту еду), после чего велел людям подходить со своими сосудами, и они набирали еду пригоршнями, пока (каждый не взял столько, сколько ему было нужно, чтобы насытиться)[1717], а затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Свидетельствую, что нет бога, кроме Аллаха, и что я - посланник Аллаха /Ашхаду алля иляха илля-Ллаху ва анни расулю-Ллах/”».
1076 (2486). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Поистине, когда у аш‘аритов[1718] возникали затруднения с едой во время военного похода или когда им не хватало еды для детей в городе, они складывали всё, что у них было, на один кусок ткани, а потом поровну делили (собранное) между собой (, отмеряя каждому его долю) одним и тем же сосудом. Они такие же, как я, а я такой же, как они”».
Глава 882:
Раздел овец.
1077 (2488). Сообщается, что Рафи‘ бин Хадидж, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды, когда) мы вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, находились в Зу-ль-Хуляйфе, люди, которые начали страдать от голода, захватили верблюдов и овец.[1719] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, находился позади людей, которые поспешили, стали закалывать животных и ставить котлы (на огонь, а через некоторое время он подошёл к ним), велел опрокинуть котлы[1720] и стал делить (добычу), приравняв десять овец к одному верблюду. При этом один верблюд убежал, и люди гонялись за ним, пока не лишились сил, (так как в то время) лошадей у них было мало, (но в конце концов) один из них пустил (в этого верблюда) стрелу, и так Аллах остановил его. Потом (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “Поистине, некоторые из этих животных одичали и стали подобны диким зверям, и если какое-нибудь из них не подчинится вам, поступайте с ним так же[1721]”. Я сказал: “Поистине, мы думаем (или: мы опасаемся), что завтра здесь будет враг, а у нас нет ножей, так можно ли нам резать их тростником[1722]?” (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “(Пользуйтесь) всем, с помощью чего можно выпустить кровь, и ешьте всё то, над чем было произнесено имя Аллаха, но не (закалывайте животных) клыками и когтями, и я скажу вам (почему): что касается зубов, то это - кости[1723], что же касается когтей, то они используются как ножи эфиопами[1724]”».
Глава 883:
Справедливая оценка общего имущества совладельцев.
1078 (2492). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Отпускающий на волю раба, которым он владеет совместно с кем-либо, должен выплатить (совладельцу) его часть (стоимости этого раба), а если у него нет денег, то раба следует оценить по справедливости и предоставить ему посильную работу (, чтобы он мог выплатить остаток)».
Глава 884:
Можно ли бросать жребий при разделе?
1079 (2493). Передают со слов ан-Ну‘мана бин Башира, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Пекущихся о нерушимости границ[1725] Аллаха[1726] и преступающих эти границы можно уподобить людям, тянувшим жребий по стрелам[1727], чтобы (занять места) на корабле, в результате чего одни разместились в верхней части (корабля), а другие - в нижней. Когда оказавшиеся внизу хотели зачерпнуть воды, им (приходилось) проходить через разместившихся на палубе, и (в конце концов) они сказали: “А не проделать ли нам дыру (в днище), чтобы набирать воду через неё, не беспокоя тех, кто находится наверху?” И если они[1728] предоставят их[1729] самим себе и тому, что они хотят сделать, то погибнут все, если же они схватят их за руки, то спасутся сами и спасут всех (остальных)».
Глава 885:
Совместное владение съестными припасами и прочими вещами.
1080 (2501, 2502). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Хишама, да будет доволен им Аллах, который застал в живых пророка, да благословит его Аллах и приветствует,[1730] что (однажды) его мать Зайнаб бинт Хумайд отвела его к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, прими его клятву[1731]». (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Он (ещё слишком) мал», после чего погладил его по голове и обратился к Аллаху с мольбой (о благословении) для него. (Что касается ‘Абдуллаха бин Хишама, то) обычно он сам ходил на рынок и покупал себе еду, когда же его встречали Ибн ‘Умар и Ибн аз-Зубайр, да будет доволен ими Аллах, они говорили ему: «Возьми и нас с собой[1732], ведь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал на тебя благословение». И он присоединялся к ним, (в результате чего) ему часто доставалась целая верблюдица, которую он отправлял домой.
Книга залога
Глава 886:
(Разрешается отдавать в) залог верховое животное или животное, дающее молоко.
1081 (2512). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
«Если верховое животное оставлено в залог, на нём можно ездить, пока на его (содержание) расходуются какие-то средства, и если животное, дающее молоко, оставлено в залог, молоко можно пить, пока на его (содержание) расходуются какие-то средства, что же касается расходов, то их должен нести тот, кто ездит верхом и пьёт (молоко)».
Глава 887:
О том случае, когда между оставляющим в залог что-либо и принимающим этот залог возникают разногласия, а также о других подобных случаях.
1082 (2514). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вынес решение о том, что человек, которому предъявляется какое-нибудь обвинение, должен давать клятву.[1733]
Книга освобождения рабов
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.






















