Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Описание и краткое содержание "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать бесплатно онлайн.
Мухтасар «Сахих» имама аль-Бухари пользуется в мусульманском мире непререкаемым авторитетом. Все хадисы, вошедшие в этот сборник, являются достоверными, а сам он был первым из сборников, составленных по тематическому принципу и уже современниками признавался выдающимся руководством по фикху (мусульманскому праву в широком смысле этого слова). Сборник содержит 2134 хадиса.
Глава 477:
Выравнивание (земли, покрытой) мелкими камешками, во время молитвы.[913]
591 (1207). Передают со слов Му‘айкиба, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (увидевший, как один) человек выравнивает перед собой землю во время совершения земных поклонов, сказал:
«Если это (необходимо) сделать, то (только) один раз».
Глава 478:
О том, что (следует делать), если во время молитвы (из рук человека) вырывается верховое животное.
592 (1211). Шу‘ба, да помилует его Аллах Всевышний, сообщил, что аль-Азрак бин Кайс рассказал им следующее:
«(Однажды,) когда во время боевых действий с харуритами[914] мы находились в Ахвазе[915], я оказался на крутом берегу реки, где увидел совершавшего молитву человека, который не выпускал из рук узды своего коня. (И вдруг) конь тронулся с места, а этот человек последовал за ним[916]».
Шу‘ба сказал:
«(Этим человеком был) Абу Барза аль-Аслами».
(Далее аль-Азрак бин Кайс сказал):
«И тогда один из хариджитов принялся повторять: “О Аллах, накажи этого старца!”[917] - когда же этот старец закончил (молиться), он сказал: “Поистине, я слышал ваши слова, но я принимал участие в шести (или: в семи; или: в восьми) военных походах вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и видел, какую снисходительность он проявлял (в подобных случаях)![918] А мне, конечно, было лучше отойти назад вместе с (конём), чем позволить ему убежать и вернуться на привычное место, так как тогда я оказался бы в трудном положении”».
593 (1212). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
«(Когда) произошло солнечное затмение, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал на молитву и (сначала) прочитал одну длинную суру. Потом он совершил долгий поясной поклон, потом выпрямился, потом начал читать другую суру, закончив же чтение, совершил (ещё один) поясной поклон, (выпрямился, а потом) склонился в земном поклоне, после чего таким же образом совершил второй ракат и сказал: “Поистине, они[919] являются двумя знамениями из числа знамений Аллаха, и поэтому если вы увидите (подобное), то молитесь, пока (затмение не закончится). Поистине, (находясь) на этом месте, я увидел всё то, что мне было обещано, и даже хотел взять (с собой) гроздь (винограда, растущего) в раю, (что произошло) в тот момент, когда вы увидели, как я начал двигаться вперёд. И, поистине, я увидел, как (разные) части ада сокрушают друг друга, что (произошло в тот момент), когда вы увидели, как я отошёл назад. И ещё я увидел в аду ‘Амра бин Лухаййа, который отпускал верблюдиц на волю, выполняя обет[920]”».
Глава 479:
Во время молитвы на приветствия отвечать не следует.
594 (1217). Передают, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:
«(Как-то раз) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, поручил мне одно дело, и я ушёл. Выполнив поручение и вернувшись, я подошёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обратился к нему с приветствием, однако он не ответил мне. Тогда сердце моё ощутило то, о чём лучше известно Аллаху, и я сказал себе: “Может быть, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рассердился на меня за то, что я задержался?” - после чего (снова) поприветствовал его, но опять не получил ответа. Сердце моё опечалилось ещё больше, и я (снова) обратился к нему с приветствием. (На этот раз) он ответил мне и сказал: “Мне помешало ответить тебе лишь то, что я молился”, и в это время он сидел на своей верблюдице, обратившись лицом не в сторону киблы[921]».
Глава 480:
Возложение рук на бока во время молитвы.
595 (1220). Передают, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Нам) запрещалось молиться, положив руки на бока».
Книга (о совершении) земного поклона (в случае проявления) невнимательности
Глава 481:
(Что следует делать,) если (вместо четырёх ракатов) было совершено пять.
596 (1226). Передают со слов ‘Абдуллаха бин Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что однажды во время полуденной молитвы посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил пять (ракатов вместо положенных четырёх). Кто-то спросил его: «Разве молитва была увеличена?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, в свою очередь) спросил: «А в чём дело?» (Человек, задавший вопрос,) сказал: «Ты совершил пять (ракатов)», и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил ещё два земных поклона после таслима.
Глава 482:
О том случае, когда к молящемуся обращаются, а он делает знак рукой и слушает.
597 (1233). Передают со слов Курайба, да помилует его Аллах Всевышний, что однажды Ибн ‘Аббас, аль-Мисвар бин Махрама и ‘Абд ар-Рахман бин Азхар, да будет доволен ими Аллах, послали его к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, велев: «Поприветствуй её от нас всех, спроси о (дополнительной молитве) в два раката, совершаемой после послеполуденной молитвы, и скажи ей (следующее): “Нам собщили, что ты совершаешь эту молитву, однако до нас дошло и то, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил её совершать”».
Что же касается Ибн ‘Аббаса, то он сказал: «А я вместе с ‘Умаром бин аль-Хаттабом не раз бил людей за то, что они совершали её».
Курайб сказал:
«Придя к ‘Аише, да будет доволен ею Аллах, я передал ей всё то, зачем меня к ней посылали, но она сказала: “Спроси Умм Саламу[922]”. Тогда я вернулся к ним, передал её слова и они отправили меня к Умм Саламе, велев спросить у неё то же самое, о чём я спросил у ‘Аиши».
Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала:
Я (действительно) слышала, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал совершать эту молитву, но потом увидела, как, зайдя (ко мне), он сам стал совершать её после послеполуденной молитвы. В это время у меня находились женщины из числа ансаров, принадлежавшие к племени бану харам, и я послала к нему рабыню, велев ей, чтобы она стала рядом с ним и сказала ему: «О посланник Аллаха, Умм Салама говорит тебе: “Я слышала, как ты запрещал совершать эти два раката, но вижу, что сам ты делаешь это”».
(И Умм Салама сказала ей): «Если он сделает знак рукой, отойди в сторону (и подожди) его».
(Умм Салама, да будет доволен ею Аллах, сказала): «Рабыня выполнила (то, что ей было велено, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, и в самом деле) сделал знак рукой, и тогда она стала дожидаться его. Закончив (молиться), он сказал: “О дочь Абу Умаййи[923], ты спросила о совершении двух ракатов после послеполуденной молитвы. (Дело в том, что) ко мне пришли люди из племени абд аль-кайс, которые отвлекли меня от совершения двух ракатов (, которые я совершаю) после полуденной молитвы, и поэтому эти два раката (я совершил сейчас вместо пропущенных)”».
Книга похорон
Глава 483:
О том, чьими последними словами стали слова “Нет бога, кроме Аллаха /Ля иляха илля-Ллах/”.
598 (1237). Сообщается, что Абу Зарр, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Ко мне явился некто[924] от Господа моего и сообщил мне (или: порадовал меня вестью) о том, что войдёт в рай любой из членов моей общины, который умрёт, не поклонявшись ничему, кроме Аллаха”. Я спросил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал?” Он ответил: “Даже если он прелюбодействовал и воровал”».
599 (1238). Сообщается, что ‘Абдуллах, да будет доволен им Аллах, сказал:
«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Войдёт в огонь тот, кто умер, поклонявшись чему бы то ни было наряду с Аллахом”, а я сказал: “Войдёт в рай тот, кто умер, ничему не поклонявшись наряду с Аллахом ”».[925]
Глава 484:
Веление провожать погребальные носилки.
600 (1239). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам делать семь (вещей) и запретил нам семь (других). Он велел нам провожать погребальные носилки, навещать больного, принимать приглашения[926], помогать притесняемому, выполнять клятвы, отвечать на приветствия и произносить благопожелание чихнувшему[927]. И он запретил нам пользоваться серебряной посудой, носить золотые кольца, шёлковую одежду, чистый шёлк, касси и истабрак[928]».[929]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Книги похожие на "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Коран аль-Бухари - Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)"
Отзывы читателей о книге "Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)", комментарии и мнения людей о произведении.