» » » » Коллектив Авторов - Русский рок. Малая энциклопедия


Авторские права

Коллектив Авторов - Русский рок. Малая энциклопедия

Здесь можно купить и скачать "Коллектив Авторов - Русский рок. Малая энциклопедия" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Энциклопедии, издательство ЛЕАН-АНТАО, год 2001. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - Русский рок. Малая энциклопедия
Рейтинг:
Название:
Русский рок. Малая энциклопедия
Издательство:
неизвестно
Год:
2001
ISBN:
5-85929-068-3
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Русский рок. Малая энциклопедия"

Описание и краткое содержание "Русский рок. Малая энциклопедия" читать бесплатно онлайн.








Этот диск, названный просто — "Va bank", вышел год спустя, в апреле 1989 г. Он имел хорошую прессу, а главная финская музыкальная газета «Румба» оценила его в 4,5 балла. Все песни на диске были записаны на английском языке. И хотя зарубежные слушатели смогли впервые познакомиться с хорошей русской рок-поэзией, музыка группы несколько проиграла: рубленые английские фразы уничтожили степную ширь, столь характерную для вокала Скляра. После этого случая «Ва-банкъ» уже никогда не переводил свои песни на английский.

Для раскрутки альбома «Поларвокс» устроила «Ва-банку» несколько промоушн-туров: сначала по Скандинавии, потом — по Европе.

"Ва-банкъ" был принят за рубежом достаточно хорошо, может быть, даже лучше многих других наших команд, и заимел своих фанов. Успех был закономерен, ибо группа точно отвечала сложившемуся в Европе имиджу нашего рока: грязная жесткая музыка, совсем не похожая на правильные аккорды большинства западных команд. Игра Егора вызывала даже недоумение у многих его зарубежных коллег, Нигел Харрисон, например, ругался, что так нельзя играть на гитаре.

Эти туры стали одним из важнейших моментов в биографии «Ва-банка», существенно повлиявших на дальнейшее творчество группы. Два последующих альбома — "Жизнь на колесах" и "Осень в Зоопарке" — стали осмыслением этих путешествий. А в 1989 году создалась парадоксальная ситуация, когда «Ва-банкъ» за рубежом имел успех даже больший, чем у себя на Родине, и по подсчетам участников ансамбля в тот период группа в Европе дала свыше половины всех своих концертов.

Возвращение в российскую действительность стало суровым испытанием для музыкантов «Ва-банка»: из-за долгого отсутствия на Родине группу успели позабыть. Но в начале 90-х годов началось новое приключение: акустика. Во всем мире тогда проявилась тенденция играть unplugged и Россия не стала исключением. А надо сказать, что в московских рокерских кругах всегда знали и любили русские народные песни, Вертинского, каторжные песни (из-за этого, кстати, у Скляра были неприятности на дипломатической службе), которые исполняли на кухне и в компании. Ко всему прочему судьба свела Скляра с гитаристом Михаилом Кассировым, виртуозно владеющим акустической гитарой. Связав воедино старую любовь и новые веяния. «Ва-банкъ» записал в 1992 году акустический альбом "На кухне", где было понемногу всего — и каторжная песня, и академические экзерсисы, и специально написанные вещи, и несколько старых хитов группы, аранжированных по-новому, и пророчества о жизни российской. И сам альбом, и песня "Черное знамя" были отмечены публикой и возглавили многие хит-парады страны.

В 1993 году Скляр начал вести на "Радио Максимум" авторскую программу "Учитесь плавать", в которой рассказывал о новинках альтернативной музыки как за рубежом, так и в нашей стране. Постепенно его радиопередача обрела своих поклонников, в число которых вошли и многие столичные альтернативные группы. А в ноябре 1995 года в «Горбушке» состоялся первый фестиваль "Учитесь плавать", на котором «Ва-банкъ» выступал уже в качестве культовой группы. Примером для подражания стал новый альбом, записанный уже в жанре «альтернативы», — "Так надо!!".

С тех пор группа взяла за правило выпускать альбомы через раз: акустический, за ним — альтернативный, затем — снова акустический и т. д.

В 1995 г. в составе «Ва-банка» начали происходить большие перемены. Сначала в концертный состав группы вошел гитарист Алик Исмагилов (экс-"Пого"). заменив М. Кассирова. Зимой 1996 года группу покидают Алексей Никитин (ныне — выпускающий редактор "Нашего Радио") и Александр Маликов (ныне — работник банка). После этого в «Ва-банкъ» приходит Андрей Белизов. барабанщик окончательно распавшейся группы «Пого». В новом составе группа записывает альбом "Домой!!". Кроме того и Исмагилов, и Белизов участвуют в сольном проекте гитариста «Ва-банка» Егора Никонова.

По мере приближения к концу века «Ва-банкъ». стремясь оставаться во главе движения, начинает экспериментировать с формой: записывается альбом "Нижняя тундра" по одноименного рассказу модного писателя В. Пелевина, к живым концертам привлекается популярный ди-джей Дельфин. В то же время Александр Ф. Скляр в своих сольных проектах уходит в сторону традиционной музыки, он записывается с братьями Жемчужными, с упоением исполняет танго. Так, видимо, и должно быть по жизни: радикализм и традиция всегда ходят рука об руку.

Дискография

1987 "Концерт в Измайлово" — м/а

1988 "Va bank" (Поларвокс, Финляндия) — LP/MC

1988 «Рок-панорама-87» (Мелодия, сборник) — LP

1989 "Жизнь на колесах" (Фили в 1998 г.) — CD/MC

1990 "Осень в Зоопарке" — м/а

1991 "Выпей за меня" (Фили) — LP/MC/CD

1993 "На кухне" (Фили) — CD/MC

1994 "Так надо!!" (Фили) — CD/MC

1995 "Живи, живое!" (Фили) — CD/MC

1995 "Учитесь плавать." Урок 1. (Фили, сборник) — CD

1997 "Домой!!" (Фили) — CD/MC

1998 — Антилогия." Vol. 1. — CD/MC

1999 "Нижняя тундра" — CD/MC

ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ

"Вежливый Отказ" — одна из культовых групп московского рок-сообщества. Название группы вполне отвечает ее творческому и жизненному кредо. Впервые Роман Суслов (гитара, вокал) и Михаил Верещагин (бас) вежливо отказались от участия в группе "27 километр" и осенью 1985 г., объединившись с Петром Плавинским (клавишные) и Дмитрием Шумиловым (вокал), с которыми вместе играли в Оркестре современной камерной музыки "Красный насос" (Дом работников просвещения), и с Михаилом Митиным (ударные) создали "Вежливый Отказ". Все, кроме Митина, учились в МИФИ Представление новой группы столичной публике произошло на втором занятии Московской рок-лаборатории в октябре 1985 г. в ДК им. Курчатова ("Курчатнике"). Плавинский написал примерно половину вещей, как правило это были псевдоклассические романсовые зарисовки со стебовой тематикой и остинантным басом. Струя Суслова — изощренно-джазовая и сдвинуто-роковая. Самые известные работы того времени — "В чужих озерах сна". "Я учусь". "Алый бисер".

В марте 1986 г. был записан магнитофонный альбом «Опера», после чего Плавинский вежливо отказался от дальнейшего сотрудничества с группой. В «Отказ» приходит саксофонист Владимир Давыдов, прошедший школу джазовой импровизации в ДК «Москворечье», а партию клавишных берет на себя Шумилов. В это время Суслов и начал выдавать рэгги. Тогда же к группе присоединился поэт-авангардист Аркадий Семенов, а в МИФИ на младшем курсе был найден Гор (Гор Оганесян), обладавший необычайной пластикой. Соединение музыки Суслова, героической лексики Семенова и «биоскульптур» Гора превратило "Вежливый Отказ" в "Группу Параллельных Действий". Главные хиты того периода — «Кузнец». "Статуи отцов".

Но параллели разошлись в 1987 г.: Семенов из поэтов ушел в зрители, а Гор из шоуменов — в поэты. Суслов соединил свой рэгги с академическими и фольклорными интонациями, Так начались этнические опыты.

В 1988 г. группу покинули В. Давыдов (попытавшийся реализовать собственный проект "Честная любовь") и М. Верещагин. За бас-гитару взялся Шумилов, а в 1989 г. в состав группы органично влился пианист Максим Трефан (экс-"Николай Коперник"), который сделал музыку «Отказа» еще более техничной, холодной и академичной.

В начале 90-х годов Роман Суслов вежливо отказался от активной музыкальной деятельности, он первым из наших рок-музыкантов завел себе ферму, где и жил, разводя племенных лошадей, лишь изредка приезжая в Москву для праздничных и юбилейных концертов.

М. Трефан с удовольствием поработал совместно с "Коррозией Металла".

Д. Шумилов исполнил роль негра Вити в фильме С. Соловьева «Асса», принял участие в нескольких проектах: «Асфальт», группа Дмитрия Умецкого. группа Инны Желанной и др.

Но после того, как группа в 1995 году отметила свое 10-летие, ее концертная деятельность вновь активизировалась После записи юбилейного альбома в постоянный состав группы вошел известный авангардный трубач Андрей Соловьев, принимавший участие еще в записи «мелодийской» пластинки. С осени 1997 года в составе группе также выступает саксофонист Павел Тонковид.

Фонд Загубленного Детства не единожды называл участников группы лучшими музыкантами года

Дискография:

1986 «Опера» — м/а

1987 "Пыль на ботинках" — м/а

1989 "Вежливый Отказ" ("Мелодия", сборник — LP. В 1996 г. «Фили» выпустила этот альбом на CD)

1989 "Этнические Опыты" (Рокадилло Рекордз, Финляндия/ Фили в 1994 г. — LP)

1991 "И-и раз!!" (Фили) — LP, CD

1995 "Вежливый Отказ" 1985–1995 (Фили) — CD

1997 "Коса на камень" (Фили) — CD

1997 "Концерт в Киеве" (Фили) — CD

ВЕСЕЛЫЕ КАРТИНКИ

Ансамбль был создан осенью 1986 г. В начале это был фри-джазовый проект музыкантов группы «ДК» Дмитрия Яншина и Сергея Летова ("Центр", «ДК», "ДДТ", "Три О"). В первый состав кроме них также вошли Александр Журавлев (барабаны), Виктор Клемешов (мультиинструменталист, гитара, саксофон, вокал) и Олег Андреев (бас) — все они, кроме барабанщика, тоже принимали участие в «ДК». В итоге Яншин окончательно покидает прежнюю группу: он мечтал о концертной работе, а лидер «ДК» Сергей Жариков — исключительно о студийной. Первый репертуар «Картинок» состоял из джаз-роковых композиций и переаранжированных в хард-рок песен советских композиторов типа "Одинокой гармони", "Трех танкистов", "Ты мужа забыла совсем". Но вирус «ДК» глубоко проник в сознание новой группы. Обращаясь к различным стилям, «саундам», направлениям и образцам рока и поп-музыки, группа доводит их до шаржа, достигая такого эффекта за счет изменения привычного контекста своих «объектов» творчества.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Русский рок. Малая энциклопедия"

Книги похожие на "Русский рок. Малая энциклопедия" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - Русский рок. Малая энциклопедия"

Отзывы читателей о книге "Русский рок. Малая энциклопедия", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.