» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






ума не приложу… Вышел за забор и давай крушить.

А вернулся тихий. Все продумано.

Д и р е к т о р. Ну хоть один недостаток есть?

З а в п р о и з в о д с т в о м. У одного водителя харак-

тер плохой.

Д и р е к т о р. И все?

Завпроизводством (твердо). Все.

(Директор долго смотрит в глаза завпроизводством.

Вдруг оба вспыхивают, начинают неразборчиво кри-

чать: «Тиша!», «Паша!», «Тиша!»)

Д и р е к т о р. А так все ол'райт?

З а в п р о и з в о д с т в о м. Что вы, какой ол'райт —

о'кей!

Д и р е к т о р. Подвиги?

З а в п р о и з в о д с т в о м. Без конца… Раздухарились

массы. Главный электрик зубами голые провода дер-

жит. Чтоб питание в сборочный цех… Из ОКСа две

круглосуточно — кариатидами.

Д и р е к т о р. Что?

З а в п р о и з в о д с т в о м. Крышу сушилки — на се-

бе… Не отходят, кормим их ложкой.

Д и р е к т о р (всхлип). Т-твою… Какие люди.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Я говорю, если б не люди…

Из цистерны номер пять полилось внезапно, тоненько,

но непрерывно.

Д и р е к т о р. Что лилось?

З а в п р о и з в о д с т в о м. А никто не знает. Собира-

лись в конце месяца подойти посмотреть.

Д и р е к т о р. Все. (Быстро.) Устранили течь из цис-

терны номер пять?

З а в п р о и з в о д с т в о м. Потрясающе…

Д и р е к т о р. Чем?

З а в п р о и з в о д с т в о м. Телом, ртом, устами. При-

крыл герой один.

Д и р е к т о р. Кто сотворил? Кто нашел место по-

двигу?

З а в п р о и з в о д с т в о м. Безымянный. Начальник

летней базы — Халимонов. Нашел место и время и со-

вершил.

Д и р е к т о р. Позвать.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Не можем. Снова течь от-

кроется.

Д и р е к т о р. Так что там?

З а в п р о и з в о д с т в о м. На вкус, говорит, гадость.

Но забирает.

Д и р е к т о р. Отметить премией — сто рублей.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Не хватит.

Д и р е к т о р. А сколько нас будет?

З а в п р о и з в о д с т в о м. Человек двенадцать.

Д и р е к т о р. Сто пятьдесят.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Естественно…

Д и р е к т о р. Тиша. Ты уже знаешь. Я еду в Америку.

Я им расскажу… Ты остаешься.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Блеск, Пал Сергеич. Кра-

сота. Разрешите продолжать.

(Директор долго смотрит в глаза завпроизводством,

тот — директору.)

Д и р е к т о р. Ты пока не увольняйся.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Паша, ты только недолго.

Д и р е к т о р. На «Дженерал Моторс» и назад. Они

хотят понять, как это у нас все.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Блеск, Паша!

Д и р е к т о р. Спасибо, Тиша! Я пошел. А нам их ме-

тоды помогут.

З а в п р о и з в о д с т в о м. Да нет… Посмотри кино,

женщин… Отдохни там…

Д и р е к т о р. Спасибо. Я поехал.

З а в п р о и з в о д с т в о м. А я пошёл.



Письма в театр

Для А. Райкина


В наш театр пишут давно. Мы существуем двадцать

шесть лет, и двадцать шесть лет пишут. Пишут отовсюду.

Пишут разные люди. Много писем в нашем почтовом

ящике. Я вам прочту самые интересные с точки зрения

нашего сатирического жанра.


Письмо первое

Я вам пишу, потому что плохо слышу. Недавно

я имел честь быть на вашем спектакле. К моему глубо-

кому сожалению, я кое-что не расслышал. Например,

вы играли одного директора, который развалил два

треста и комбинат. Его разоблачили, в газете о нем пи-

сали, и его уволили с большим скандалом. Он оказал-

ся негодяем. Так он что, нигде не работает? Я плохо

слышу!

Ваш театр существует двадцать шесть лет, это

я слышал. Вы все эти годы боролись с бюрократами,

так что их уже нет или они еще есть? Говорят, что

действительно кто-то после вашего спектакля не вы-

держал — и уволился? А? Я плохо слышу. Или это

врут?

Против чего еще вы боролись эти двадцать шесть

лет, я не понял? Вы еще боретесь или уже перестали?

Я помню, еще в 1930 году вы сказали, что нет ваты в ап-

теках. Так вы что, уже перестали говорить о вате или

в аптеках появилась вата?

У меня слуховой аппарат, встроенный в очки.

И когда я забываю очки, я плохо слышу и ничего не ви-

жу. Объясните мне, что вы имели в виду.

Ваш зритель, он же ваш слушатель.


Письмо второе

Дорогие товарищи!

В первых строках моего письма разрешите поже-

лать вам доброго здоровья, долгих, долгих лет жизни.

Прежде всего разрешите мне описать вам, кто я та-

кой. Досрочно уволенный в запас старшина Макаров

Василий Васильевич, будучи привыкшим к армей-

ской дисциплине и уставам пехотно-полевой и ар-

тиллерийской служб, я в личной жизни руководство-

вался указаниями нашей печати. Согласно указаниям

нашей печати читал медицинские журналы и спра-

вочники. С целью сохранения здоровья и долгих лет

жизни я три года согласно указаниям медицинских

журналов не ел яиц и масла. Потом оказалось, что это

ошибка, не нужно есть мяса. С целью сохранения здо-

ровья и долгих лет жизни я два года не ел мяса, но,

оказалось, что это ошибка, нужно есть меньше хлеба

и больше двигаться. Я перестал есть хлеб и больше

двигался.

Пишу из больницы. Я и мои товарищи лежачие про-

сим вас исполнить чего-нибудь веселого по заявкам

жертв печати.

Желаем вам крепкого здоровья и долгих лет жизни.

С молодежным приветом группа дистрофиков.


Письмо третье

Глубокоуважаемый, не помню, как вас.

Почему вы ничего не говорите о футболе? А в этом

году это самый важный вопрос. Мне семьдесят два го-

да. Я часто выступаю перед молодежью с воспоминани-

ями «Как это было?». Мне есть что вспомнить. Я играл

на заре. Тогда футбол только зарождался, и мы, старые

футболисты, зарождали его.

Помню грозные годы двадцатые или десятые. По-

мню, мы выбегаем на такое огромное поле, посреди тра-

ва, вокруг люди, не знаю, как сейчас, раньше это называ-

ли стадион. Помню, сзади наши ворота. Впереди, помню,

тоже ворота, чьи — не помню. Турки, помню, в трусах,

мы в чем — не помню. И тут свистнул тот тип, не знаю,

как сейчас, раньше его судьей называли. Помню, мы по-

бежали, не помню куда. Прибегаем — никого. Поворачи-

ваем обратно. Бежим. Стадион ревет. Прибегаем — ни-

кого. Помню, победили, не помню кого. Да. Главным для

теперешней молодежи должны стать воспоминания ста-

рых футболистов. Нам же есть что вспомнить.

Или, помню, играли с англичанами. Время грозное,

30-е или 15-е годы. Ажиотаж! Стадион ревет! Шведов

тучи! Они, как сейчас помню, в клетку, мы в линейку.

Выбегаю в центр. Слева от меня, помню, левые, справа,

помню, прав… нет, не скажу, боюсь ошибиться. Опять

этот тип свистнул. Народ, помню, закричал. Почему же

они закричали? Не помню. Помню, все на меня пошли.

Я поворачиваюсь и с моста головой. Потом — на ло-

шадь и огородами, огородами ушел к Котовскому.

А, это я уже о другом. А я о чем говорил? О футболе?

Почему я говорил о футболе? Нет, почему я вообще за-

говорил о футболе?.. Чемпионат? Где?.. В Лондоне?

Когда?.. Летом? А я как здесь оказался? Ну? А что

у меня было в руках?.. А куда я иду, я не писал? Помню,

я спешил, не помню куда. На вокзал? Вспомнил! Бегу!

Подождите, а на какой вокзал, я не говорил? А о чем

я говорил?.. О футболе. Почему?.. Чемпионат? Где?..

В Лондоне… Это интересно. Вы знаете, я сам играл

в футбол. Вы бы меня спросили… Слава богу, память

у меня хорошая, светлая память.

Ну, до свиданья, доченька.

У Ромочки была сыпь, но все прошло.

Целую, дедушка.

Монолог искреннего человека

Из спектакля Московского театра миниатюр

«Когда мы отдыхали…»


Разве тунеядец тот, кто нигде не числится и ничего

не получает? Это безвредный человек. Тунеядец тот,

что числится, получает сто пятьдесят рублей и нигде не

работает…

Хочешь у нас работать — великолепная работа, ни-

чего не надо делать, народу набегает. А здесь, мои ми-

лые, работать надо и все увольняются. Все спрашива-

ют: как твои дела? Это значит, как квартира, мебель,

прописка… Никто не спрашивает, что ты делаешь на ра-

боте. Если у человека настоящая работа — жизнь идет

от машины к машине, от книги к книге… А сколько лет

прошло между ними, не все ли равно. Но так хуже: так

жизнь идет быстро… А у нас, в конторе, она тянется хо-


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.