» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






жизнь идет быстро… А у нас, в конторе, она тянется хо-

рошо, медленно.

Зубами бы стрелки переводил, чтоб день кончился,

а он не кончается, не кончается. И до отпуска время тя-

нется, тянется. И до пенсии тянется, тянется!

Человек летит на работу, убивается в трамвае, куба-

рем катится по лестнице… Прибегает. Зевает четыре

часа. Вылетает в обед. Убивается в трамвае. За полчаса

обегает столовую и магазин. Прибегает — зевает четы-

ре часа…

Главное — числиться! Как, ты нигде не числишься?

Бегом в архив, в управление, в снабжение. Зачислил-

ся—и все. Сиди. И тысяча человек сидит и смотрит на

бумагу. А один работает. А если оставить одного, куда

тысяча пойдет? А безработицы быть не должно… Так,

может быть, их хотя бы испугать?.. Мол, если они бу-

дут валять дурака, их, мол, выбросят на улицу… На са-

мом деле не выбрасывать, но хоть напугать… а?

Спрос — сбыт


Я люблю заснуть и проснуться среди запасов. Весь

в продуктах. Хоть какое-то спокойствие на какое-то

время.

А кто знал, что уксус будет, а исчезнет горчица? Ну

кто? Есть у нас в доме хиромантка, так она все о любви,

а когда просишь раскинуть насчет продуктов, неверные

сведения дает.

Мы в одном месте ажиотаж взвинтили, касторки на-

брали и валидола. А он есть и есть. А, наоборот, исчез-

ли от головной боли тройчатки-пятерчатки и вот эти…

противники детей из аптек исчезли.

Только я набрал слабительного, как исчезла туа-

летная бумага. Ну, без нее можно обойтись. Я как

запорного принял, так в прекрасном настроении на-

хожусь. Вторую неделю. Только салфеткой рот обо-

трешь.

Правда, сами салфетки… Ну, скажи! Ну кто ожидал…

Стали культурно так рты обтирать, носы промакивать

и втянулись. А я так скажу: все начали рты обтирать,

а на всех рассчитано не было, только на тонкий слой

интеллигенции. Или пятерчатка. У всех сразу как

схватила голова, видимо, все об одном и том подума-

ли. Или на горчицу налетели… Видимо, что-то слад-

кое съели.

Но тяжелое это дело, в жизни не догадаешься, что

завтра пропадет. Потому что, если бы догадывались,

что завтра пропадет, все б сегодня бросились и сего-

дня бы пропало. А так никто не ожидает, все спокой-

но прохаживаются…

И вдруг кто-то первый вскочил, выскочил и все

забегали-забегали, родных задергали… А этого уже

нет ни в Москве, ни в Воронеже, ибо здесь очень важ-

на одновременность, чтоб не создавать очередей. Во

всех городах сразу нет и всюду — тишина. Я удивля-

юсь людям. Ходят, щупают кастрюли и не берут.

Утюги стоят — бери, один есть, второй бери. Второй

есть — третий бери. У меня в доме все по два, по четы-

ре… Дверь нельзя открыть, кастрюли на голову падают,

мука сыплется, постное масло из постели вытекает, за-

то месяц могу автономно сидеть, как в подводной лод-

ке, без выхода на поверхность.

Все знаю. Изучение покупательского спроса?! Да

как можно изучить спрос, если спрос сам мечется как

угорелый, изучает сбыт. Потому что сбыт о завтраш-

нем дне не думает, а спрос у себя в квартире аж блед-

ный сидит.

Каждый день…

Каждый день…

А вообще у нас есть все, но не везде…

Не всегда…

И в недостаточном количестве.

Скажи им, что ты Витя


— Если спросят, как зовут, скажешь: Витя. Фами-

лия? Скажешь: Ильченко. Где живешь? Говори в гос-

тинице «Киевской», в № 515. А кто это с вами малень-

кий? Ну, говори, скажем, Кац. А чьи это вещи слева?

Говори: мои. А это чьи вещи справа? Говори: его. А как

вы попали на пятый этаж? Скажи: лифтом. А ключ?

Скажи: попросил у администратора, и мне дали. Все

запомнил?

— Все!.. Только непонятно зачем. Я же действитель-

но Витя, моя фамилия Ильченко. Живу с Кацем на пя-

том этаже…

— А это чьи вещи?

— Мои.

— А эти?

— Его.

— Умница. Так и отвечай, если спросят.

— Зачем же так отвечать. Это действительно мои

вещи.

— А эти?

— Его.

— Запомнил?

— Чего тут запоминать? Это действительно его вещи.

— Правильно.

— А фамилия его как?

— Кац.

— Умница. А твоя?

— Ильченко.

— Не собьешься?

— Как же я собьюсь! Я же действительно Ильченко!

— А он?

— Кац.

— Видишь, как ты быстро запомнил.

— А чего тут запоминать, я от рождения Ильченко,

а он — Кац.

— Браво! Но когда будут спрашивать, не перепутай.

— Зачем мне путать. Он Кац, я Ильченко, то есть на-

оборот. Нет, правильно. Я — Ильченко, он — Кац.

— Вот теперь правильно. И не дай бог!

— А почему не сказать правду?

— Какую? Что ты Ильченко, а он Кац. Кто поверит?

В общем, говори, что ты Ильченко, а он Кац. Эти вещи

твои, те вещи его, понял? Если спросят.

— Я, конечно, могу, но лучше говорить правду.

— Говори так, как я сказал, понял?

— Понял.

— Давай повторим…

— Я Ильченко, а тот маленький Кац. Так?

— Так.

— Эти вещи мои…

— Какие?

— Вот эти.

— Да — эти твои.

— А те его?

— Точно!

— Значит, я взял ключ у администратора. Так?

— Так.

— Пошел наверх.

— Поехал.

— Поехал наверх… На какой этаж?

— На пятый.

— На пятый, на пятый, на пятый… Открыл дверь

этим ключом и вошёл …

— Номер комнаты?

-515,515,515,515,515!

— И лег на какую кровать?

— На левую, на левую, на левую!

— Все! Вот это вызубри наизусть.

— Хорошо. Значит, я Ильченко. Я Ильченко…

— А вот и Кац… Ты слышал, о чем мы с ним говорили?

-Да.

— Скажешь, что ты Кац, если спросят.

— Ни за что! Плевал я.

— Ты хочешь все угробить?

— Не хочу я. Почему я должен прикидываться.

Я действительно Кац, и я не желаю…

— Ну действительно, действительно.

Скажешь, что ты Кац, эти вещи твои и все!

— Не хочу я.

— Ты все сорвешь!

— Ну и пусть. Я буду говорить правду.

— Идиот. Ты его заложишь. Меня — ладно. Его за

что. Ильченко в чем виноват?

— Слушай, ты хочешь меня заложить?

— Ой, отстаньте от меня! Не хочу участвовать в ва-

ших авантюрах.

— Вот собака. Все угробит. Посадит всех.

— Слушай, если ты не скажешь, что ты Кац, я за се-

бя не ручаюсь, хоть мы друзья, но в тюрьму из-за тебя

я садиться не хочу. Ясно?

— Все равно сядете. С вашими авантюрами. Жулики!

Жулики! Нина Ивановна — а — а! (Ему затыкают рот.)

— Тихо, сволочь, убью! Все! Ты сам скажешь, что он

Кац. Ничего. С кляпом во рту, но на свободе!

Я жду


Я жду… Каждый день на этом месте я жду. Время

в ожидании тянется медленно. Жизнь в ожидании про-

ходит быстро. И тем не менее я жду, жду, жду…

Я часто стоял в очередях. Я смотрел на лица, на ко-

торых отражалось только ожидание. Я видел тоскли-

вое, бессмысленное стояние. Я физически чувствовал,

как из моего тела уходят минуты и часы. Мне шестьде-

сят лет. Из них три года я провел в очередях. Я иногда

болел. Иногда жаловался. Меня иногда вызывали. Мне

назначали прием на двенадцать часов. Ни разу. Ни ра-

зу за мои шестьдесят лет меня не приняли ровно в две-

надцать. Кому-то нужно было мое время. Полчаса, час,

два моей жизни, и я отдавал.

Мне шестьдесят лет. Из них на ожидание в прием-

ных ушло два года. Два с половиной года я провел

в столовых в ожидании блюд. Два года — в ожидании

расчета. Год ждал в парикмахерской. Два года искал

такси. Три года валялся на чемоданах в вестибюле гос-

тиницы и смотрел собачьими глазами на администра-

тора. Всем нужно мое время. У меня его мало. Но если

нужно…

Мне шестьдесят лет. В ожидании я провел пятнад-

цать. Двадцать лет я спал. Осталось двадцать пять. Из

них семнадцать — на счастливое детство. И только во-

семь я занимался своим делом.

Мало. Я бы мог сделать больше. Зато я научился

ждать.

Ждать упорно и терпеливо.

Ждать, не теряя надежды.

Ждать, сидя на стуле и покачиваясь.

Ждать, стоя и переминаясь.

Ждать, прислонясь к стене.

Ждать в кресле, пока оно поговорит по телефону.

Ждать и ни о чем не думать.

И только сейчас, когда мне шестьдесят, я думаю: не

слишком ли долго я ждал? Но прочь эти мысли, подо-

ждем автобуса.

Она


Она крадется и подкрадывается со всех сторон. Она

так может подкрадываться не сразу, а постепенно. Ок-

ружить и ждать. И мы чувствуем, что окружены.

Мы пьем, едим и поем в ее окружении. Играем под ее


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.