» » » » Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1


Авторские права

Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Юмористическая проза, издательство Время, год 2005. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Рейтинг:
Название:
Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1
Издательство:
Время
Год:
2005
ISBN:
5-94117-105-6
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Описание и краткое содержание "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать бесплатно онлайн.



 В собрание сочинений популярнейшего сатирика вошли тексты, звучавшие со сцены и выходившие в печати в шестидесятые-девяностые годы прошлого уже века. Существует точка зрения, что Жванецкого нужно воспринимать на слух и на взгляд: к этому обязывает и специфика жанра, и эксклюзивная авторская традиция, сопровождаемая неотъемлемыми старым портфелем, рукописной кипой мятых текстов, куражом, паузами. Резо Габриадзе, иллюстрировавший четырехтомник, сократил пропасть между текстом, читающимся со сцены, и текстом, читаемым в книге: на страницах собрания карикатурный автор в разных ситуациях, но везде - читающий с листа.

Вот что сказал сам Жванецкий: "Зачем нужно собрание сочинений? Чтобы быть похожим на других писателей. Я бы, может, и ограничился магнитофонными записями, которые есть у людей, либо видеоматериалами. Но все время идет спор и у писателей со мной, и у меня внутри - кто я? Хотя это и бессмысленный спор, все-таки я разрешу его для себя: в основе того, что я делаю на сцене, лежит написанное. Я не импровизирую там. Значит, это написанное должно быть опубликовано. Писатель я или не писатель - не знаю сам. Решил издать все это в виде собрания сочинений, четыре небольших томика под названием "Собрание произведений". Четыре томика, которые приятно держать в руке".






— Да.

— С черными глазами, заикается?

—Да.

— Тетя болела желтухой в тридцать шестом году?

—Да.

— Хорошая девушка, но зачем привязывать себя

к одному месту?

Я всю жизнь менял адреса и места работы, менял,

когда мне не нравился пейзаж за окном или голоса со-

трудников. Зачем же мне затихать вдали? И я сказал

себе: «Сигизмунд, тебе рано отдавать, ты еще не все

взял от жизни».

И я сбежал к одной врачихе. Доцент. Вот такая тол-

стая диссертация, и тема очень интересная — что-то

там в носу.

Такая умная женщина. Бывало, по радио: «Буря

мглою небо кроет…»

— Откуда это, Сигизмунд?

Я только открывал рот и напрягал память, как она

говорила:

— Ты прав — это Пушкин.

С ней я пошел дальше всех, с ней я дошел до загса.

У меня уже был букет, мы с ее мамой перешли на «ты»,

а папа подарил мне белые тапочки. И тут я сказал себе:

«Стой, Сигизмунд. Она чудная женщина со всеми

удобствами, с горячей водой, в прекрасном районе, но

умна угнетающе». С таким же успехом можно жить

в библиотеке или спать в машиносчетной станции.

И я бежал к третьей. Та ничего не соображала,

и я почувствовал себя человеком. Я сверкал остроуми-

ем, я пел и решал кроссворды. А она сидела, раскрыв

рот. Когда человек, раскрыв рот, смотрит на вас целый

день, это приятно. Но через месяц это начинает раздра-

жать. Я ей говорю: «Закрой рот, я уже все сказал».

И хотя был ужин, и нас поздравляли, и её папа подарил

мне белые носки, я сказал себе: «Стоп, Сигизмунд,

шутки шутками, но могут быть и дети». И я бежал до-

мой… где из живых людей меня ждет только зеркало.

Но сегодня, женщины, у нас с вами большой день…

Я чувствую, что я созрел. Сегодня я выгляжу, как ни-

когда. У меня еще стройная фигурка, блестящая в не-

которых местах голова, слегка подкашивающиеся ноги,

небольшое пришепетывание при разговоре, посвисты-

вание при дыхании и поскрипывание при ходьбе. Но

если меня в тихом месте прислонить к теплой стенке,

со мной еще очень, очень можно поговорить! О Вось-

мом марта, о весне, о вас, женщины…

Готовьтесь, птички! Я еду к вам на трамвае!

Сосредоточенные размышления

Для А. Райкина


Зарядку себе придумали, лишь бы не работать!

Лишь бы дурака валять! Здоровый бугай поднимает

гири впустую — воздух перемешивает. Пускай камни

таскает или вагонетки с углем. И платить ему не надо:

он же за гири денег не берет!

Если весь народ по утрам вместо гирь будет яму ко-

пать, знаете, какая колоссальная экономия будет?!

А если другие туда воды накачают и гусей пустят… На

каждого получится по два гуся.

Я ж не один день думал!

А этот футбол — двадцать два бугая мяч перекаты-

вают. А если им вместо мяча дать каток, они ж за пол-

тора часа все поле заасфальтируют. А зрители еще по

рублю дадут. Бешеные деньги пойдут.

А марафонца видали? Страус. Сорок километров

дает бегом. Его кто-нибудь использует? Он же бежит

пустой! А если он почту захватит или мешок крупы

в область? У нас же составы освободятся. Я уже не го-

ворю про штангистов. Человек полтонны железа под-

нимает и обратно кладет. Так дайте ему груз, чтоб он

его наверх подавал. Бочки с селедкой, раствор, ящики

с кирпичом пусть выталкивает. И рекорды ставь: ты —

две бочки, я — четыре, чемпион мира — шесть!

Кто у нас остается? Артисты, художники, ревматики,

склеротики и прочий боевой отряд физически недораз-

витых людей. Их надо использовать на тонких работах.

Вот балерина — крутится. Крутится, крутится, аж в гла-

зах рябит. Прицепить ее к динамо — пусть ток дает

в недоразвитые районы. А ты, иллюзионист, у тебя из

пустого ведра курица вылетает. Иди, обеспечивай народ

курями. Ведра у всех есть, куры не у всех. Тебе каждый

спасибо скажет, если честно будешь работать. А писатель

пишет. Ходит туда-сюда, обдумывает. Что он там напи-

шет, никому не известно, а пока ходит — прицепить к не-

му рычаг, пускай воду качает. Хоть какая польза будет…

Вот так каждого использовать. Такое будет! Такое

состояние благо. Такой прогресс. Такой урожай. Вмес-

то голубей этих дурных на крышах индюки будут си-

деть, и тогда сразу вперед скакнем. Я ж не один день

думал, что, я дурак?!

Два дурака

Для А. Райкина


Я за углом в тресте работаю, говорят, у нас началь-

ник — того… Не очень соображает… Но вы мне объяс-

ните: он что, вообще не соображает или он на своем ме-

сте не соображает… Возьмем нашего… У него диплом,

он инженер. Сейчас все с дипломами. Он заочно инже-

нером стал… Сейчас все заочно инженерами становят-

ся. Правда, курсовой ему весь техотдел считал, а дип-

ломный все конструкторское бюро чертило в рабочее

время, но он все равно инженер. Но он не дурак.

Он ходит на работу с мешочком, гуано собирает го-

лубиное… Это очень хорошо для виноградничка… У вас

нет виноградничка, а у него есть виноградничек… Он

его заборчиком, штакетником огородил, досточками,

и все вручную, все сам. А коза у него — Брижит Бардо,

ни единой блохи — сам купает, все сам! Кабанчик для

него, как сын… Для навоза бетонированный вывод вы-

вел сам, все сам… И не потому, что все себе, себе… На

работе увидел: два маляра сидят на ставке, ворота ко-

веркают. Он тех маляров прогнал, сам встал и ворота

покрасил, и чтобы вы думали — третий год стоят, как

куколки… Вот он у нас какой! Так чего же люди к нему

с чертежами лезут… Он же дворник в душе. И какой —

первоклассный. Дворник-педагог. Вы только объясни-

те ему, что это тоже ответственная работа… А как же.

Во-первых, лед сколоть уметь надо?.. Надо!.. А там

горку залить, чтобы пионерчикам было легко сколь-

зить, а пенсионерчикам, наоборот, песочку подсыпать…

А если у ворот стоять… Ведь можно по-разному сто-

ять… Можно и так стоять, а можно и так. А наш бы так

стоял… из-за границы приезжали бы смотреть. Фигура

у нашего как раз представительная. Красивый мужчи-

на — невозможно… А голос… Вот жилец идет:

— Здравствуйте, Харитон Иванович!

— Здравствуйте, Петр Сергеевич!

— С праздничком вас, Харитон Иваныч!

— И вас также, Петр Сергеевич!

А вот профессор идет, уже не жилец, в другой дом

переехал. Ну все равно:

— Мое почтение, Харитон Иваныч!

— Наше вам, Григорий Владимович!

А тут вертихвостка, уличная продавщица, Машка:

— Здравствуйте, дядя Харитон. С праздником вас,

дядя Харитон.

Ну с ней можно попроще:

— И тебя же!

Вот какая у него могла бы быть работа… По призва-

нию! А он сидит в кабинете, смотрит на других и тоже

за стул держится.

А тут же в управлении интеллигент на побегушках

громыхает. Дохлый такой червь… Мозгами как раз хо-

рошо шевелит, но руками никак не может… Уж до чего

беспомощный… шланг не может удержать… Послали

лед скалывать, так он сначала тяпкой себе ноги перело-

мал, а потом его послали пьяного скручивать — зрели-

ще было: «Голубой огонек». Где шляпа, где очки?.. Того

интеллигента червивого по частями вынесли, а наш ди-

ректор этого пьяного одной рукой скрутил…

Вот вам интеллигент с дипломом — дурак и началь-

ник с дипломом — дурак… Два дурака, да?..

А вы поменяйте их местами… А вы не думали об

этом… А вы подумайте.

Одесса


Итак, Одесса для тех, кто ее не знает и не хочет

знать. Довольно красивый город на нашем Юге и чьем-

то Севере. На берегу Черного моря, трехтысячный

юбилей которого мы недавно отмечали.

Обычно очень жаркий август, когда мы по ночам об-

ливаемся потом, а серая морская вода не охлаждает,

а засаливает.

Дачи здесь маленькие— квартиры без крыш. Засы-

паешь один, просыпаешься впятером. Жуют здесь все

и всегда — семечки, креветки, копченую рыбку, раков,

виноград. Лучшие в стране рты не закрываются ни на

секунду: хрумкают, лузгают, щелкают, посапывают,

слушают ртом. Рты прекрасные — смесь украинской,

русской, греческой и еврейской породы.

Девушки весной хороши, как кукурузные початки

молочновосковой спелости. Летом еще лучше: строй-

ные, упругие, покрытые горячим загаром и легкой

степной пылью. Идти за ними невозможно. Хочется

укусить и есть их. От красоты у них скверные характе-

ры, а в глазах коварство.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Книги похожие на "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Жванецкий

Михаил Жванецкий - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Жванецкий - Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1"

Отзывы читателей о книге "Собрание произведений. Шестидесятые. Том 1", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.