Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Война на Тихом океане"
Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане" читать бесплатно онлайн.
Как и в США, в Японии имеются частные судостроительные заводы, строящие военные корабли; Мицубиси и Кавасаки, которые могут строить самые большие линкоры, и множество других заводов, которые могут строить крейсеры, эсминцы и подводные лодки. Общее количество судостроительных заводов Японии достигает 22; на них имеется 77 стапелей, на которых можно строить корабли тоннажем свыше 1 000 т.
Имеются также базы, не принадлежащие ни Америке, ни Японии, которые могут сыграть весьма важную роль в тихоокеанской войне. Одной из них является английская база Сингапур, которая представляет собой самую большую и наиболее мощно защищенную базу (за исключением, возможно, 1 - 2 японских баз) в районе к западу от Пирл-Харбор. Обладающий сухими доками, плавучими доками, ремонтными мастерскими и обширными нефтехранилищами, Сингапур сильно защищен авиацией и современными фортами, вооруженными орудиями крупного калибра; кроме того, он идеально расположен с точки зрения создания минной обороны. Постройка этой базы началась в 1923 г. и полностью не закончена еще до сих пор{109}.
* * *
Позади флотов и баз находятся береговые учреждения, которые, несмотря на их удаленность от моря, являются составными звеньями в цепи морских вооружений. Их организация в общих чертах почти одинакова во всех странах; личный состав постоянно перемещается из этих учреждений на флот и снова возвращается обратно для очередной "службы на берегу". Наверху этой схемы находится морское министерство или, как оно называется в Англии, адмиралтейство, возглавляемое морским секретарем (США), или морским министром (Япония), или первым лордом адмиралтейства (Англия). В США и Англии секретарь, или "первый лорд", - всегда гражданские люди; морской министр Японии - всегда морской офицер. Под их начальством могут быть один или два помощника секретаря, или второй и третий лорды, которые также являются гражданскими лицами. Следом идет старший офицер морских сил, в руках которого находятся все бразды правления и который несет ответственность перед секретарем, министром или первым лордом. В морских силах США он называется "начальником морского генерального штаба", а в Англии - "первым морским лордом". В обоих случаях это - полные адмиралы.
В морских силах США имеются два помощника секретаря; один из них ведает всей береговой деятельностью, а второй - воздухоплаванием. Имеется также ответственный перед секретарем "Генеральный совет", состоящий из восьми офицеров; он не занимается операциями, а разбирает вопросы большой политики или стратегии и является только совещательным органом.
В ведении начальника морского генерального штаба находятся морские силы и морские районы. Различные управления, ведающие техническим снабжением флота, также несут перед ним ответственность в вопросах, связанных с боеспособностью флота; по административной линии, однако, они подчинены непосредственно морскому секретарю. Такими управлениями являются: управление мореплавания, ведающее личным составом и службой гидрографии, т. е. картами и лоциями{110}, и морской обсерваторией; артиллерийское управление, на обязанности которого лежит проектирование и наблюдение за производством, установкой и использованием орудий, бронирования, снарядов, систем управления огнем, торпед, башен, орудийных установок, порохов и мин; техническое управление, ведающее проектированием, постройкой и установкой главных и вспомогательных механизмов, радиоаппаратуры и звукоулавливателей; управление воздухоплавания - самолеты и авиамоторы; управление кораблестроения и ремонта - проектирование и постройка всех кораблей; управление портов и доков, ведающее проектированием и постройкой всех береговых предприятий, военных портов, баз, сухих доков и т. д.; управление снабжения и отчетности, ведающее приобретением и распределением разного рода снабжения (топливо, обмундирование, продовольствие и т. д.), а также всеми вопросами денежного довольствия и расходными статьями; медицинское управление, ответственное за медицинское обслуживание личного состава и санитарное снабжение. Корпус морской пехоты США находится на правах управления в составе морского министерства; в своей внутренней организации, однако, он выполняет функции практически всех вышеприведенных управлений, применительно к корпусу морской пехоты. Во время войны береговая охрана, находящаяся нормально в ведении министерства финансов, включается в состав морских сил.
США и их владения разделены на 16 "морских районов", во главе которых стоят "начальники районов" в чине контр-адмирала. Все районы в административном отношении подчинены помощнику морского секретаря; однако, различные управления морского министерства имеют право контроля, каждое по своей линии. Штабы этих районов расположены в Бостоне, Нью-Йорке, Филадельфии, Норфольке, Чарльстоне, Чикаго, Сан-Диэго, Сан-Франциско, Сиэттл, Пирл-Харбор, Бальбоа и Кавите.
На обязанности районов лежит выполнение многочисленных задач, связанных с береговой деятельностью морских сил: постройка; ремонт и осмотр кораблей и самолетов; производство и испытание торпед, мин, бомб, орудий, снарядов, порохов, брони, обмундирования, а также опыты с ними: вербовка и обучение рядового состава и морского резерва. В береговых учреждениях работает под начальством морских офицеров 57 000 вольнонаемных служащих.
Административная система имперского флота Японии значительно отличается от нашей системы. Так же как и в США, в Японии имеется морское министерство, ведающее вопросами управления и снабжения. Но, помимо этого, в Японии имеется независимый генеральный штаб, который является полным хозяином в вопросах планов и операций. Над этими обоими учреждениями стоит "Совет маршалов и адмиралов" - высший совещательный орган при императоре по вопросам государственной обороны, нечто вроде объединенного совета армии и флота.
Морской генеральный штаб разделяется на три отдела: оперативный, мобилизационный и разведывательный. Все эти функции у нас находятся в непосредственном ведении начальника морского генерального штаба. Морское министерство разделяется на восемь управлений, так же как и у нас: строевое, личного состава, учебное, снабжения, санитарное, финансовое, кораблестроительное и судебное. Японские школы - нормальные и офицерские похожи на наши школы; академия генерального штаба, соответствующая нашей военной академии; морское училище, схожее с нашим морским училищем; кроме того, имеются школы для обучения по специальностям: инженерная, торпедная, санитарная и другие.
В Японии имеется всего три морских района, штабы которых находятся в ее основных морских базах: Йокосука (самый важный район, в ведении которого находятся мандатные острова и Южные моря), Сасэбо (ведает Квантунским полуостровом и азиатским побережьем) и Курэ.
Несмотря на некоторое кажущееся сходство, морские силы Японии резко отличаются от морских сил США, главным образом, а точки зрения их отношений с правительством. Контраст прямо-таки поразителен. В Японии флоту предоставлено полусамостоятельное положение внутри правительства; он имеет право непосредственного обращения к самому императору и может позволить себе пренебрегать мнением членов парламента. В США морские силы полностью зависят от гражданского правительства, и каждое их действие, в конечном счете, может быть отменено членами конгресса{111}, которые имеют полное право разрешить любой расход или отказать в нем.
Поверхностное сравнение морских бюджетов 1935 г. Японии и США может привести к ошибочным заключениям. Бюджет Японии превышает 700 миллионов иен (или 210 миллионов долларов), а бюджет США составляет 460 миллионов долларов, т. е. в два раза превышает бюджет Японии. Но в японскую цифру не включены чрезвычайные расходы и расходы на восполнение недостающих вооружений Японии; кроме того, эти цифры вводят в заблуждение еще и вследствие падения иены в сравнении с долларом, а также вследствие огромной разницы в стоимости постройки, оборудования и снабжения и в ставках содержания личного состава у нас и у них. Полные 75% стоимости постройки любого корабля приходятся на труд, а ведь японские рабочие получают во много раз меньше наших рабочих. Жалование матросов императорского флота Японии исчисляется сэнами, а сэн составляет три десятых цента{112}. Наши матросы первого класса получают столько же, сколько младшие офицеры японского флота. Стоимость питания одного американского моряка составляет около 50 центов в день; Япония, вероятно, отпускает на питание своего матроса меньше 5 центов (в день). А морской бюджет Японии увеличился с 1931 г. больше чем на 300%.
X. Личный состав
Морские силы с течением времени внешне изменяются. Стройные фрегаты уступают место странным и неудобным кораблям, соединяющим паруса с паром; железо заменяет дерево, а сталь вытесняет железо. Механизация вступает в свои права; матросы силой обстоятельств становятся учеными; самолеты корректируют огонь артиллерии, И все же в своем существе морские силы остаются столь же неизменными, сколь и война. Все войны являются делом человека; сражаются люди, а не орудия. А личный состав морских сил, связанный со своими предшественниками узами различных церемоний, традиций и привычек, изменился не так уже сильно; и если Джон Пауль Джонс, или Декатур, или Фаррагут, или Дюэй, или Самсон вздумали бы вновь появиться (забавная мысль!) в кают-компании современного американского корабля, им не пришлось бы чувствовать себя совсем неловко.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Война на Тихом океане"
Книги похожие на "Война на Тихом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане"
Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане", комментарии и мнения людей о произведении.