» » » » Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане


Авторские права

Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане

Здесь можно скачать бесплатно "Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Война на Тихом океане
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Война на Тихом океане"

Описание и краткое содержание "Война на Тихом океане" читать бесплатно онлайн.








Центральный пост представляет из себя широкое поле деятельности для флотских математиков. Все нервы системы управления огнем сосредоточиваются в этой большой, стальной коробке, находящейся значительно ниже ватерлинии. Здесь, в обстановке, которая по сравнению с обстановкой башен, представляет из себя спокойную атмосферу класса, артиллерийские офицеры решают свои сложные задачи. Центральный пост связан со всеми постами корабля при помощи системы телефонов и системы переговорных труб, которые дублируют друг друга и проведены независимо друг от друга для того, чтобы, если одна из них будет выведена из действия попаданием неприятельского снаряда, можно было бы пользоваться другой. Внутри центральный пост наполнен приборами различных видов и размеров, досками с сигнальными лампочками, рядами выключателей, циферблатов и указателей. Личный состав этого поста получает от контрольных приборов центральной наводки углы подъема и горизонтальной наводки и изменяет их, учитывая такие таинственные факторы, как, например, скорость ветра в верхних слоях воздуха в данной широте и в данное время года или температуру пороха, который сообщает снарядам первоначальный толчок. Помещение центрального поста закрывается герметически и может быть сделано абсолютно газо- и водонепроницаемым; в последнем случае работающие в нем люди дышат искусственно очищенным воздухом, как в подводной лодке; этот центральный пост выражает собой чистый и холодный разум линкора или крейсера, разум, не скованный штормом, который начинает свирепствовать на верхних палубах вскоре после боевой тревоги.

Стрельба торпедами значительно проще стрельбы из орудий. Здесь нет вертикальной наводки; остается одна горизонтальная наводка. Чтобы пройти расстояние в 10 000 м, торпеде, идущей со скоростью 30 узлов, требуется около 10 минут; но за это время цель, двигающаяся со скоростью 20 узлов, удалится больше, чем на 3 мили (5 км) от того места, где она была в момент выпуска торпеды. Задача торпедной наводки заключается в том, чтобы учесть этот факт и выпустить торпеду с таким упреждением, чтобы цель и торпеда встретились.

Орудия выстрелили, но снаряды не попали в цель. Их наводка должна быть теперь исправлена, так, чтобы следующий залп дал "накрытие". Офицеры, выполняющие эту обязанность, называются "корректировщиками", а их задача "корректирование". Они наблюдают падение снарядов и указывают поправки на перелет или недолет, на отклонение вправо или влево. Чтобы предоставить им лучшую видимость, их наблюдательные посты расположены на наивысших точках корабля, в постах управления огнем на верхушках мачт. Но современная дальнобойная артиллерия стреляет на таких огромных дистанциях, что корректировщики, расположенные даже на верхушках мачт, могут не иметь возможности точно определить поправки. И в этом кроется основная ценность самолетов, находящихся на вооружении линкоров и крейсеров.

Назначение этих самолетов заключается, главным образом, в наблюдении и корректировании огня. Кружась над целью, самолет дает возможность своему корректировщику наблюдать падение снарядов и сообщать по радио орудиям своего корабля точные поправки. Линкоры имеют от одного до трех самолетов наблюдения; они выбрасываются с корабля с начальной скоростью 95 км в час при помощи катапульт (сжатым воздухом или пороховым зарядом), установленных на башнях или на корме. Выполнив свою задачу, самолеты садятся на воду около корабля и поднимаются на палубу при помощи кранов. Подъем самолета является обычно более сложной операцией, чем выпуск его с корабля, и во время большого боя летчик и наблюдатель имеют мало шансов вернуться на свой корабль.

Линкоры имеют также от четырех до десяти прожекторов, расположенных на верхних надстройках по обоим бортам в носовой и кормовой частях корабля. Они включены в систему управления огнем главной или вспомогательной артиллерии, так что их можно наводить, подобно орудиям. Первоначально они предназначались исключительно для освещения цели ночью; однако их небольшая дальность освещения и тот факт, что они представляют из себя прекрасную цель для наводки орудий противника, привели к тому, что они почтя не применяются для целей освещения, уступив место осветительным снарядам, которые дают значительно более удовлетворительное освещение и не помогают при этом противнику.

Прогресс, которым люди хвалятся даже тогда, когда он является прогрессом разрушения, оказал свое влияние на защитные устройства линкора в той же мере, как и на его наступательное оружие. Несомненно, что современное развитие оборонительных устройств (опять маятник!) непосредственно вытекает из успехов наступательного оружия. Тенденция к увеличению бронирования и к более целесообразному размещению брони получила сильный толчок в Ютландском сражении{49}. 3 английских линейных крейсера, строители которых пожертвовали броней за счет увеличения вооружения, скорости и количества принимаемого топлива{50}, пошли на дно под ударами противника, в то время как германские корабли выдержали эти удары. Немцы учли, что их единственный вероятный противник - Англия - находится под рукой, и за счет сокращения количества топлива, усилили броню и конструкцию водонепроницаемых переборок{51}.

Наиболее важное изменение в оборонительном оборудовании современного линейного корабля заключается в том, что теперь громадное значение придается горизонтальной или палубной броне. В эпоху орудий с небольшим зарядом, стрелявших на близкие дистанции, решающее значение имела вертикальная, или бортовая броня. Два новых фактора обусловили равную ценность горизонтальной и вертикальной брони: во-первых, воздушная бомба, во-вторых, современное дальнобойное орудие с большой скоростью полета снаряда. Траектория{52} снарядов этих орудий крайне высока; другими словами, наивысшая точка полета снаряда может достигать высоты от 5 до 8 км, откуда он падает под углом в 45 - 60°.

Броня изготовляется из специально обработанной стали. Для производства толстой брони сталь цементируется. Броня бывает различного веса и толщины от легких щитов, которыми обнесены мостики и посты центральной наводки на верхушках мачт, до огромных плит, которые защищают башни и образуют "поясную" броню. Поясная броня так же, как и броня башен и поста управления огнем (не смешивайте с постами центральной наводки, расположенными на верхушках мачт), является наиболее толстой и вполне отвечает своему названию. Этот пояс выступает на 2,5 - 1,5 м над водой и уходит под воду на 2,5 - 3,5 м, опоясывая с обеих сторон весь корабль и прикрывая все жизненные части, расположенные ниже ватерлинии. Толщина брони достигает 30 - 40 см в промежутке между носовой и кормовой башнями, а дальше к носу и к корме она уменьшается, доходя до 15 - 20 см. Броня барбетов и боевых рубок и постов, идущая сверху до броневых палуб, имеет толщину от 30 до 40 см, и броня такой же толщины защищает башни.

От румпельного помещения{53} в корме до самого носа корабля тянутся одна или несколько броневых палуб, образованных стальными листами толщиной от 7,5 до 15 см. Эти палубы составляют основную горизонтальную защиту корабля, и самая верхняя из них, расположенная, примерно, на уровне воды, представляет собой, фактически, верхнюю часть "ящика" (стенками которого является поясная броня), в котором заключены все механизмы и жизненные части корабля (погреба и т.п.). Сквозь этот ящик проходят броневые трубы поста управления огнем, барбетов и дымовых труб.

В качестве непосредственного вывода из уроков последней войны большинство современных линкоров имеют "блистеры" для защиты от торпед и мин. Эффект взрыва торпеды или мины при соприкосновении с бортом корабля вытекает из того факта, что вода практически не сжимается, в то время как воздух может быть легко сжимаем. Когда торпеда взрывается, вода оказывает большое сопротивление, и вся сила взрыва устремляется в сторону корабля, стараясь прорвать борт или днище корабля, за которыми находится только воздух.

Чтобы противодействовать этому, кораблестроители изобрели блистеры, которые, по существу, являются просто воздушными подушками, нейтрализующими удар. Блистеры представляют собой фальшивые корпуса, или внешнюю обшивку из листов стали, установленную вокруг настоящего корпуса корабля в расстоянии 1-2 м от него по ватерлинии и сходящую на нет около киля корабля. Внутри они разделены на водонепроницаемые помещения, наполненные воздухом; сила взрыва растрачивается на разрушение их.

Этот же принцип используется и внутри корпуса корабля, где подводная часть разделяется на большое количество водонепроницаемых помещений; если корпус корабля разрушен в каком-либо месте, то водой заполняются только несколько небольших таких помещений, отчего ни остойчивость, ни мореходность корабля не страдают. Подобное же разделение на водонепроницаемые отсеки, или помещения, практикуется при постройке современных торговых судов; делается это во избежание катастроф, подобных той, которая случилась со считавшимся непотопляемым "Титаником"; его строители были уверены, что достигли своей цели, снабдив корабль только поперечными переборками. На линкоре все двери и люки, расположенные ниже броневой палубы, - водонепроницаемы. Водонепроницаемые отсеки делаются возможно небольшими, а перегородки невероятно крепкими.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Война на Тихом океане"

Книги похожие на "Война на Тихом океане" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Сазерленд Денлингер

Сазерленд Денлингер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Сазерленд Денлингер - Война на Тихом океане"

Отзывы читателей о книге "Война на Тихом океане", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.