» » » » Ирвин Латцер - В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем


Авторские права

Ирвин Латцер - В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем

Здесь можно скачать бесплатно "Ирвин Латцер - В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство Издательский отдел Заокской духовной Академии, год 1995. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем
Издательство:
Издательский отдел Заокской духовной Академии
Год:
1995
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем"

Описание и краткое содержание "В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем" читать бесплатно онлайн.



В этой главе поднимается вопрос о том, должна ли этика релятивистская занять то место, которое традиционно занимала этика абсолютистская.






Пример, иллюстрирующий Божий провиденционализм, мы можем найти в истории с Иосифом — одним из еврейских патриархов. «И сказал Иосиф: не бойтесь, ибо я боюсь Бога. Вот, вы умышляли против меня зло; но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть: сохранить жизнь великому числу людей» (Быт. 50:19 — 20). Иосиф достиг огромных высот в пирамидах власти, и благодаря его поддержке стало возможным спасти его семью от голодной смерти. И он сделал это, несмотря на все прежние злоумышления со стороны братьев.

Писание последовательно учит, что Бог является Всевышним Правителем, Который может вершить Свою волю по всей Вселенной и среди обитателей Земли. Он может использовать все, что угодно, для того, чтобы добиться желанного результата; разумеется, до тех пор, пока это согласуется с Его характером (т.е. наличествуют некоторые внутренние ограничения или самоограничения). Предположим, у Него имеется одна цель — Его собственная слава. Такая цель не является аморальной. Бог не является субъектом по отношению к кому-либо или к чему-либо. Недостатки нашей морали никогда так ярко не просвечивают, как тогда, когда мы восклицаем: «это ведь совершенно недемократично!» Но вне Бога не существует ни одного закона, которому Он должен был бы подчиняться. Для Него цель действительно оправдывает средства.

И, конечно же, одним из средств, которые Он может использовать для выполнения Своей воли — это дача нам особых указаний или руководств в морали. Эти универсальные, абсолютные моральные законы должны соблюдаться во все времена, не взирая ни на какие обстоятельства. Таким образом, в нашу ответственность входит подчиниться этим законам; и когда мы подчиняемся, Господь контролирует и управляет всеми последствиями этого. Так как Он Всемогущ, Он силен превратить даже самые нежелательные результаты в великое благо. И Он делает это таким чудесным образом, что даже своею гибелью люди прославят Его.

Как уже говорилось выше, человек не может принимать на себя функции Бога. Гуманисты считают, что трансцендентный Бог мертв или безразличен к нам, и что мы должны занять Его место. Последствия такого подхода катастрофичны. Бог один знает все цели и определяет всю мораль. Нигде в Писании мы не найдем, что Его принципы могут быть заменены человеческими построениями. Он позволяет нам поиграть в игру; Он не позволяет нам составлять правила этой игры. Современный человек тяготится своей ограниченностью и желает уподобиться Всемогущему. Мы должны определять — что верно, а что нет; мы должны отнять у Бога трон Его и Его скипетр. Мы хотим быть подобны Всевышнему и не являться субъектами по отношению к кому бы то ни было. Но можем ли мы проследить вечные результаты или взвесить праведность наших поступков? Мы не можем предсказать даже того, что случится в последующие пять минут, не говоря уже о далеком будущем; поэтому книга этики должна прийти к нам свыше от Бога, Который знает конец от начала.

Что делает действия хорошими или плохими?

В Библии Господь открыл определенные этические принципы, которые и определяют мораль. Тут мы должны сделать два очень важных наблюдения. Во-первых, библейская мораль — это нечто большее, чем внешнее повиновение моральному закону. Наше повиновение должно проистекать из внутреннего отношения. Новый Завет поднимает заповедь «Не убий» на уровень внутренней мотивации. В самом деле, Христос сказал, что если мы ненавидим кого-либо, мы повинны в том убийстве, которое совершается в нашем сердце.

Во-вторых, мы начинаем судиться по нашим намерениям, выраженным в конкретных действиях, скорее чем по последствиям тех же самых действий. К примеру, если вас пригласили на дружеский обед и там угостили супом, ненамеренно зараженным болезнетворными бактериями, в результате чего вы скончались, ваши гостеприимные хозяева не будут повинны в убийстве. Так как библейская мораль не определяется последствиями, то и действие, приведшие к несчастью, не может рассматриваться как аморальное. Однако если было совершено умышленное отравление, то в Божьих глазах это будет рассматриваться как убийство, даже если вам удастся выкарабкаться и выжить.

В 12-ом столетии философ и теолог Петр Абеляр выдвинул идею, согласно которой мораль зависит от намерения человека. Он считал, что если человек действует в неведении, даже совершая прелюбодеяние или убийство, это не может считаться грехом. Он заключал, что те, которые преследовали Христа и в конце концов, убили Его, не должны судиться по делам их. Фактически, говорит он, их грех был бы гораздо большим, если бы они позволили Христу и другим, кого они считали виновными, остаться безнаказанными.

Абеляр был совершенно прав заключая, что доброе намерение может оправдать моральное деяние. Однако ошибка Абеляра заключалась в том, что он не уточнял, что же все таки следует подразумевать под добрым намерением. А поэтому он рассматривал даже страшно аморальные действия как моральные, так как за ними скрывались якобы «добрые» намерения. Принцип «Я желал хорошего» — ценен благодаря своему отношению, но недостаточен для закладки моральной базы.

Наши действия судятся нашими намерениями, но добрые намерения — это те, которые находятся в гармонии с библейскими заповедями, т.е. законом. Таким образом, наилучшим намерением может являться намерение хранить Божий закон, Его заповеди.

И так как те, кто распяли Христа, имели намерения, которые идут вразрез с Писанием (попытки убить без суда и следствия, дача ложных показаний, отвержение свидетельств Божественности Христа), они были виновны, несмотря на то, что они считали, что делают доброе дело. Вопреки Абеляру, те, кто распял Христа виновны в совершении греха, несмотря на свои добрые намерения. И поэтому Христос молился «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34). Равным же образом те, кто убивал христиан (или евреев) и думал, что этим служит Богу, будет объявлен виновным (Ин. 16:2).

Библейская мораль четко обозначает приемлемую мотивацию. То, что Всемогущий видит в сердцах наших, должно быть в гармонии с Его явленным законом. Одно лишь внешнее повиновение не может устраивать Господа.

Богатый юноша, пришедший ко Христу (Лук. 18:18 — 29) был аморален, хотя он и пытался соблюсти весь закон. Внутренне он был алчным, жадным человеком, а это являлось нарушением конкретной Божией заповеди. Этот юноша утверждал, что он соблюдает все ветхозаветные законы. Он верно делал, что хранил заповеди, но лишь тогда, когда его мотивы становились правильными, его действия также становились приемлемыми для Господа. Поэтому Христос сказал ему, что еще одного не достает ему: продать все имение свое, которое было весьма велико, и раздать нищим. Богатый юноша отошел от Христа; его послушание было лишь внешним, а внутреннее его состояние было неприемлемо для Господа.

Этические стандарты Библии столь возвышены и недостижимы (Рим. 3:11, 23), что мы нуждаемся в божественной помощи. Поэтому Христос обещал даровать силу жить праведно тем, кто ставит себя в зависимость от Него. Более того, так как Христос соблюл в Своей жизни все Божии совершенные заповеди и принес Свою собственную жизнь для того, чтобы выполнить Божии требования (Рим. 5:8), каждый человек должен возложить веру свою на Него, чтобы снискать себе право стоять пред Богом (Рим. 3:22).

Глава восьмая. Пересматривая традиционную этику

В западной культуре традиционная этическая система проистекает из иудео-христианского наследия и кажется нам не только адекватной, но даже единственной дающей логические и практические ответы на сложные жизненные вопросы.

В большинстве случаев, неадекватное понимание библейской этики обусловлено отсутствием у человека ее общей, целостной картины. Для понимания библейской этики недостаточно знания определенного набора библейских текстов. Лишь когда мы рассматриваем широкий контекст, перед нами начинает вырисовываться та схема, которая помогает нам принимать решения в каждом отдельном случае. К примеру, Библия ни словом не говорит об эутоназии (если только не подразумевать под этим одну из форм убийства). Но если мы понимаем основной контекст библейского откровения и то, как он подчеркивает ценность человеческой помощи, мы поймем, какой обильный материал дает нам Писание в разборе даже самых современных проблем человечества.

Мы будем рассматривать ниже теологические и философские предпосылки, которые лежат в основе библейской этики. И хотя мы не станем представлять развернутой дискуссии по специфическим темам морали, на нескольких примерах мы попытаемся проиллюстрировать, каким образом фундаментальные предпосылки этой морали могут применяться в конкретных жизненных ситуациях.

Откровение Божией морали основано на Его природе

Бог единственный, Кто имеет бытие в Самом Себе. Он сказал Моисею«Я есмь Тот, Кто есмь» (Исх. 3:14). Писание убеждает нас в том, что Бог свят; это означает, что Он отделен ото всего сущего в мире. Он свободен ото всяких ограничений. Как таковой, Он является Своим собственным стандартом. Вне Его не существует никаких моральных законов, по отношению к которым Он являлся бы субъектом. Не существует стороннего мерила благости, которым Господь мог бы быть измерен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем"

Книги похожие на "В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Ирвин Латцер

Ирвин Латцер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Ирвин Латцер - В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем"

Отзывы читателей о книге "В ПОИСКАХ МОРАЛЬНОГО АБСОЛЮТА Сравнительный анализ этических систем", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.