» » » » Александр Покровский - Люди, Лодки, Море Александра Покровского


Авторские права

Александр Покровский - Люди, Лодки, Море Александра Покровского

Здесь можно купить и скачать "Александр Покровский - Люди, Лодки, Море Александра Покровского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза, издательство ИНАПРЕСС, год 2004. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Александр Покровский - Люди, Лодки, Море Александра Покровского
Рейтинг:
Название:
Люди, Лодки, Море Александра Покровского
Издательство:
неизвестно
Год:
2004
ISBN:
5-87135-158-1
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Люди, Лодки, Море Александра Покровского"

Описание и краткое содержание "Люди, Лодки, Море Александра Покровского" читать бесплатно онлайн.



Александр Покровский в этой книге размышляет о разном. Смешном и не очень, сложном и комичном, безобразном и восхитительном, трагичном и жестоком. Обо всём, что ему и его поколению предлагала немилосердная стихия времени. Особенного времени, которое, пока мы живы, никогда не сделается "прошедшим".

Одна из главных тем этой книги — как человек, поклявшийся быть верным, сохраняет свою клятву, не теряя ни себя, ни инстинкта жизни в себе самом.






А люди? Они всплыли с лодкой (как и предписывает документ). Они борются за живучесть. Лишние направлены на верхнюю палубу, где они слоняются в нижнем белье. Никто не дает команду надеть ИСП-60 — гидрокостюм, дых.аппарат, теплое белье, надел, поддул костюм из баллончиков, и можно падать в воду, будешь плавать, как на подушке, никакого переохлаждения — видимо они надеются на коллективное средство спасения — плотики и, конечно же, всплывающую камеру, где помещается весь экипаж — удобно, не правда ли?

Они так и не надели ИСП-60. Они сыпались, падали в воду, когда лодка встала "на попа" и кормой ушла под воду. Они падали в воду в нижнем белье (температура воды 2-4 градуса, смерть от остановки сердца через 8-15 минут). Они так и не воспользовались плотиками, хотя тащили их из отсека. Плотик весит более 100 кг, по вертикальному трапу это хорошее упражнение. Они вытащили только один. За него держался весь экипаж. Всплывающей камерой воспользовались немногие. Не было команды спасать людей — вообще на флоте не регламентировано и не ясно, когда надо кончать спасать железо и начинать спасать людей.

И эта камера оказалась негерметичной. Не смогли они вручную (!) плотненько закрыть нижний люк (усилие как минимум полторы тонны).

Почему вручную? У нас все люки задраиваются вручную, автоматические только в фантастическом фильме, да и то не в нашем.

Кстати, плотики были прикреплены и снаружи, но "слабая профессиональная подготовка экипажа не позволила привести их в действие". Так сказано в заключении комиссии.

Эта ссылка на слабую подготовку будет сопровождать все заключения о гибели лодок "Рубина". Не напоминает ли это вам положение, что подводники всегда заложники и их "слабая подготовка" всегда кстати?

Кто отвечает за эту подготовку? Только не "Рубин". Он экипажи не учит. Учит их флот, или государство, если угодно.

Но вернемся к плотам. Вам хотелось увеличить их количество — пожалуйста. Мы найдем места для их размещения.

Плот, сброшенный на воду, это иллюзия спасения. Не более того. Это же море, а не бассейн. Обычно оно штормит, а не лежит тихо.

И плот не стоит на месте. Его иногда и переворачивает. И все на плоту очень скоро по грудь в ледяной воде и положение их чуть лучше тех, кто просто плавает. "Но там же можно зашнуроваться и не будет заливать!" — скажут мне. "А вы пробовали зашнуроваться в шторм?" — очень хочу спросить я.

Ни одно средство спасения на наших кораблях не совершенно, а значит, это только иллюзия спасения.

Еще раз: НИ ОДНО!

ИСП-60 — попробуйте сначала найдите его, потом наденьте, а потом наверх в нем вылезайте.

ИП-6(46) — изолирующий противогаз. Громоздкий ублюдок. При пожаре 50-60-70 градусов в отсеке сами маску сорвете, или она к лицу приварится.

ПДУ — на 20 минут, только для экстренной изоляции.

Есть еще СДС — трубопровод со средствами для дыхания, но он часто выходит из строя, а если идет через горящий отсек, то можно сжечь гортань.

А переборка должна выдерживать 10 килограмм.

И она выдерживает, но в ней есть трубопроводы, которые выдерживают только два килограмма, и их по тревоге приписано закрывать тому же неграмотному личному составу. И лодки из-за таких трубопроводов при пожаре всегда наполняются водой, или выгорают сальники какого-нибудь размагничивающего устройства.

Кто виноват — легко установить.

Наши лодки самые шумные.

Они рычат, орут, фырчат, их слышат все.

Это диффузоры — у них дырки в легком корпусе.

На них стоят такие турбины, что их называют "ревущими коровами".

Наши корабли из-за этого обнаруживают в 98 случаев из 100.

С началом боевых действий они будут все уничтожены — Спасский не при чем.

Боевая мощь флота перестанет быть боевой еще до начала боевых действий.

Наша мощь — дутая.

Подводники — заложники на корабле.

Фикция, миф, обман, надувательство, бесполезная трата денег.


***

Между прочим, американцы должны, по идее, выплачивать мне небольшую пенсию за то, что в свое время я им ничего не сделал.


***

По взрыву боезапаса в 1 отсеке "Курска". Рубин установил, что боезапас взрывается в двух случаях: объемный длительный пожар в 1-м или взрыв торпеды, собственной или чужой, попавшей в борт. На "Курске" перед стрельбой что-то делали с учебной торпедой (версия Попова: меняли аккумуляторную батарею). Рубин считает (?), что велись работы с топливом новой торпеды ("Шквал"?), а это топливо, как показали испытания (в Рубине?), способно воспламеняться при контакте с человеческой кровью (мистика какая-то).

Военные считают, что в последний момент командир "Курска" выполнял какой-то странный маневр уклонения — то ли от столкновения с надводным кораблем ("Адмирал Кузнецов" первым свалил с района, подозревают, что с повреждениями корпуса); то ли от торпеды.

О столкновении с американской лодкой никто не говорит иначе, как о чуши несусветной, и это клебановское "полежала, посигналила, очухалась, ушла" воспринимается с хохотом: у наших запас плавучести 30%, у американских — 8%, и если она бы "полежала", то никогда бы не всплыла.


***

Услышал характеристику на командующего: "Пьяница. Туп и решителен. Не вор. Дома лишен права голоса (подкаблучник). Служить или не служить, решает жена. В предперестроечное время максимум, чего он мог достичь — комдивизии. Командующим СФ стал на безрыбье. Способен донельзя запутать любое дело. В этом проявляет удивительную работоспособность. В настоящей должности утопит еще ни один корабль".

У главкома характеристика еще короче: "Крестьянин и до денег дюже охоч".


***

"Войну и мир" я дочитал, хотя в том возрасте можно было и пропустить половину, но я тогда тренировал свою волю. Она у меня была — ух!


***

По поводу мата я уже как-то говорил, что читатель, взявший в руки книгу про флот, вряд ли должен рассчитывать на то, что герои книги немедленно начнут нюхать цветы и порхать на манер балерин. Читатель живет жизнью персонажей, все это происходит не вслух и потому имеет право на жизнь.

Мат для эмоций. Его можно заменять, если только эта замена не опресняет прозу. Скромных авторов можно отправить к полному собранию сочинений Пушкина, где некоторые слова стихотворений заменены буквами х… и п…, что не мешает произнести эти слова про себя при чтении.

Как сейчас помню юношеские строчки Александра Сергеича, воспроизводящие разговор двух дам: "… В моей п… соломинку ты видишь, В своей — не замечаешь и бревна…"


Как себя ощущали родственники великого поэта после знакомства с этой стороной его творчества, я не знаю, но, судя по тому, что они прожили долгую жизнь, ощущали они себя неплохо.


С перепиской братьев Чеховых до сих пор издательские проблемы потому, что все письма двух братьев (один писатель, другой актер и режиссер) полны ругани и похождений в различных публичных домах. Например (из опубликованного), описывая свои похождения в Японии, Антон Палыч изволили заметить, что член ему после совершения величайшего таинства на земле вытерли салфеткой. Это поразило его настолько, что он не преминул это отметить.

Великому матерщиннику Бунину мат не помешал стать Нобелевским лауреатом.

Надеюсь, сравнение с великими всех утешит…


***

…Лодка, действительно, живая. В ней столько всего напичкано. Я ходил на многих кораблях, и все они разные. У кого-то легкий характер, у кого-то тяжелый.

Думаю, что сделано, то сделано, и сетовать о том, что сотворили Россия и Украина с флотом, не стоит. Флот в России несколько раз тонул, гнил у пирса, а потом возрождался. Это неизбежно. У нас большие морские границы. Можно, конечно, и не возрождать флот, но тогда Россия разделится, как перезревшая амеба.

…У меня "метисные" армяно-русско-польско-прибалтийские корни. Родился в Баку, в 1952 году. Сейчас наши все оттуда выехали, в связи с армяно-азербайджанской резней. У меня к азербайджанцам нет ненависти. За подобное они и так наказаны — получили нищету. Алиев и его нукеры процветают, но ведь от болезней и смерти они не застрахованы, а все остальное виртуально.


***

Только что передали по ОРТ. В Баренцевом море в 4 часа утра утонула при буксировке АПЛ "К-159". На борту было 10 человек. Одного спасли, двое погибли, что с остальными — неизвестно.

Здесь очень много вопросов. Почему вели на понтонах? Она что, как поднятый "Курск", насквозь дырявая? Если так, то почему на борту были люди?

Их упрямо назвали вчера в "Новостях" на ОРТ "швартовой командой".

"Швартовая команда" стоит на верхней палубе и швартуется, а на переходе — это команда перехода, недаром она полностью из офицеров и мичманов состоит. И сидит она внутри пл. А если она внутри, то в темноте полнейшей, что ли? Надо же хотя бы на батарее сидеть, чтоб аварийное освещение было. А с ним и так не все видно. Как же они осматривали отсеки? Никто не спал, что ли? Раз в полчаса доклад, что в отсеках "замечаний нет". У них в центральном черти кто был: командир и целый комплект механиков. А если они осматривали отсеки, как положено, то 10 человек на переход мало. Минимум в два раза больше надо. И то они двусменку будут нести. Переход-то в таком виде всяко больше суток. А волнение моря? А скорость буксировки 1-2 узла (лучше один, чтоб трос не лопнул)? Значит, не двое, не трое, а четверо суток! Они что там, не спали? Или они все спали? А проверка прочного корпуса на герметичность? Она все равно должна проводиться. Гниет лодка у пирса десять лет или двадцать. Без этого в море нельзя выходить. А если выходите и на понтонах, то людей убирайте! Это же элементарные вещи! Что там люди делают в полутьме? Это какое-то всеобщее ушербление умов.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Люди, Лодки, Море Александра Покровского"

Книги похожие на "Люди, Лодки, Море Александра Покровского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Покровский

Александр Покровский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Покровский - Люди, Лодки, Море Александра Покровского"

Отзывы читателей о книге "Люди, Лодки, Море Александра Покровского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.