» » » » Даниэль Клугер - Убийственный призрак счастья


Авторские права

Даниэль Клугер - Убийственный призрак счастья

Здесь можно скачать бесплатно "Даниэль Клугер - Убийственный призрак счастья" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Детектив. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Убийственный призрак счастья
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Убийственный призрак счастья"

Описание и краткое содержание "Убийственный призрак счастья" читать бесплатно онлайн.



Бывший полицейский, а ныне владелец частного сыскного агентства Натаниэль Розовски (в прошлом – репатриант из СССР) снова распутывает самые загадочные преступления. Специализация детектива хорошо известна: он ведет дела репатриантов из России.

Как всегда бывает у Даниэля Клугера, перед нами – современные детективы, построенные в классическом духе: загадочное преступление – следствие – блестящая дедукция сыщика – неожиданная развязка.

И как всегда у Д.Клугера, в каждом романе – интереснейший исторический подтекст.






Господин Каплан задумчиво посмотрел на сыщика.

– Хорошо, я вам объясню, – он поднялся с места, потер руки. Прошелся взад вперед по комнате. Остановился напротив детектива. – Боюсь, без небольшой вступительной лекции все-таки не обойтись.

Розовски обреченно кивнул и приготовился слушать.

– Вы, полагаю, знаете, что одним из краеугольных камней нашей религии является понятие гилгул нешамот – круговращение душ. Или, как это принято называть сейчас, учение о реинкарнации. Согласно этому учению, душа после смерти вновь возрождается на земле. Не всегда и не всякая, разумеется. Души праведников – настоящих праведников – обретаются в раю, души грешников – в аду. Не знаю, известно ли вам, но максимальное пребывание в нем составляет двенадцать месяцев.

Натаниэлю понравился еврейский ад. Всего год – можно потерпеть. После такой жизни…

– Но даже его требуется заслужить. Есть категории грешников, чьи души даже ад принимать не желают. Вот они-то и оказываются в самом страшном положении – ни рай, ни ад их не принимают, они испытывают чудовищные мучения. Такие души принято называть «неприкаянными» или «обнаженными».

Розовски хмыкнул. Видимо, сдержать своего скепсиса он не мог. Раввин отреагировал на его усмешку спокойно.

– Вы зря так скептически относитесь к этой части еврейского учения, – заметил он. – Есть некоторые явления, которые не в состоянии объяснить наука, но которые логично и здраво объясняются в рамках представления о гилгул нешамот.

– Например? – спросил Натаниэль.

– Например, такое явление, как гомосексуализм. Ученые пытаются дать этому самые разные объяснения – и психологические, и генетические, и прочие, прочие. Мы же объясняем его, исходя из учения о реинкарнации как части посмертного воздаяния. Согласно мнению некоторых каббалистов, особо грешная женщина, которая была при жизни распутницей и за это подлежит наказания на том свете, получает шанс исправить свое положение и свой грех, возродившись в теле мужчины. Это серьезное испытание, ибо она продолжает испытывать сексуальную склонность к мужчинам – как это было в ее предыдущем существовании. Если она – он – поддастся влечению, уступит страсти – то наказание ее душе лишь усугубится. Если же она в своем новом обличье осознает греховность влечения и проживет жизнь, борясь с искушением – ее душа получит прощение. Существуют специально разработанные каббалистические методики, помогающие таким людям победить нечистую страсть. И многие раввины владеют ими и могут научить. Правда, для этого человек должен осознавать противоестественность своих желаний и искренне желать победы над ними…

Рабби Давид увлекся, он говорил громко, хорошо поставленным голосом, сопровождая речь скупыми отработанными жестами.

– Да, – сказал Натаниэль. – Очень любопытный пример. И вполне логичный, если принять учение о реинкарнации. Но давайте-ка мы вернемся к явлению диббука.

– Да, хорошо… – пробормотал г-н Каплан. – Вы правы, я увлекся. Знаете, не так давно меня пригласили прочесть лекцию на эту тему в объединение, созданное лесбиянками и гомосексуалистами, желающими вести устраивающие их сексуальные отношения, но при этом не быть отринутыми синагогой. Боюсь, они восприняли мои слова как оскорбление. Хотя у меня и в мыслях не было… – он развел руками. – Действительно, продолжим… Да, так вот. Чтобы прекратить пытку неизвестностью, неопределенностью, обнаженная душа должна попытаться исправить хотя бы одно из своих греховных деяний. Но ведь душа бесплотна! Она ничего не может сделать здесь – в материальном мире. И тогда она стремится завладеть – хотя бы временно – чужим телом. Если ей удается, то мы и получаем явление диббук. То есть – приклеивание. Грешная душа как бы приклеивается к другой душе и временами управляет не принадлежащим ей телом. Чаще всего такое это происходит с родственником, может быть, потомком умершего. Исправление греха так и называется – тиккун, – рабби Давид подошел к книжному шкафу, снял с полки большого формата том в тисненном переплете. – В книге «Хамса», например, рассказывается о некоторых документально зафиксированных случаях явления диббука, подтвержденных уважаемыми раввинами и многочисленными свидетелями. Обычно диббук вселяется в человека, совершившего тайный грех и тем самым открывший свою душу для воздействия нечистой силы. Если нет возможности совершить тиккун, опытный раввин, сведущий в Каббале, способен низвергнуть чужую душу в ад. Кстати говоря, даже низвержение в ад можно рассматривать как облегчение участи грешной души. Последний случай изгнания диббука был зарегистрирован в Иерусалиме в 1904 году. Тогда душа грешника вселилась в тело пятилетней девочки. Девочка начала скверно ругаться, поносить родителей, говоря современным языком, – неадекватно себя вести. Далее… – он вдруг оборвал сам себя. – Извините, я вновь увлекся. Что мы будем ходить вокруг да около, – в голосе рабби Давида появились нотки усталости. – Насколько я понимаю, вас интересуют не теоретические рассуждения и не то, что случилось сто или тысячу лет назад. Вас интересует случай, связанный с моим отцом. Верно? И реб Иосиф уже, видимо, что-то рассказал вам.

– Меня действительно интересует случай, имевший место в начале января этого года, – согласился Розовски. – Поскольку шамес Дарницки, не совсем понятным для меня способом связывает гибель вашего отца – а значит, и гибель Даниэля Цедека – с этим не таким далеким событием. Что же до его рассказа – честно говоря, я из него ничего не понял. Поэтому давайте перейдем к этому случаю, и я послушаю, что вы можете о нем рассказать… Кстати, – он вдруг нахмурился. – Вы говорите, в 1904 году был последний случай. Наверное, вы оговорились? Вы, видимо, хотели сказать – предпоследний случай. А последний как раз и произошел около двух месяцев назад!

– Я хочу сказать следующее. Изучив множество рассказов об изгнании диббука – и в книгах рабби Хаима Виталя, ученика святого Ари а-Кодеша, и в книгах Менаше бен-Исраэля, и других, я нисколько не сомневаюсь, что никак и ни при каких обстоятельствах грешная душа не могла бы стать убийцей – убить человека в нашем, материальном, мире, да еще и оставить при этом следы. Надеюсь, вы и сами понимаете.

– Ну, а если предположить, что грешная душа – душа какого-нибудь злодея – вселилась в чье-то тело, заставила человека стать убийцей, а потом удрала, и… – Натаниэль сам почувствовал, что несет откровенную чушь и остановился. Ему казалось, что раввин сейчас рассмеется прямо в лицо. Но рабби Давид только покачал головой и ответил:

– Такое иногда описывается в откровенных сказках – например, в историях, вошедших в «Маасе-бух». Но, повторяю еще раз, диббук это душа, бесплотный дух. Он никого не может убить. Кроме, разве что, законного владельца своего временного обиталища – известны несколько случаев, когда изгоняемый дух удушал несчастного, в тело которого вселялся. И я полагаю, что плохое знание данного вопроса и подвело шамеса, – убежденно произнес рабби Давид. – Он слышал о том, что диббук может удушить свою жертву, и решил, что имеется в виду реальное удушение.

Действительно, следы на шее несчастного раввина оставило существо более чем материальное, с сильными руками. И Пеле тоже был задушен никак не духом.

– Теперь по поводу истории госпожи Юдит Хаскин, – продолжил рабби Давид. – Суть ее в следующем. Десятого января сего года к моему отцу обратился Игаль Хаскин с просьбой помочь его матери. По его словам, с ней происходит что-то странное и страшное, родственники говорят, что необходимо вмешательство опытного и знающего раввина, знатока Каббалы. Юноша уверял, что в его мать вселился дух отца, погибшего за полгода до того в результате несчастного случая – Йоэль Хаскин попал под машину… – голос рабби Давида дрогнул. – Ужасная смерть. Впрочем, он все равно скончался бы через полгода, максимум – через восемь месяцев.

– Почему вы так считаете? – удивился Натаниэль.

– Цирроз печени. Собственно, уже распад, – ответил раввин. – Йоэль Хаскин был хроническим алкоголиком. Под машину он, насколько я понимаю, тоже попал в состоянии сильного алкогольного опьянения… Да, так вот. Из рассказа Игаля следовало, что впервые дух покойного проявился в полночь, через полгода после смерти. Юдит Хаскин сидела и смотрела телевизор. Когда пробило двенадцать часов, она вдруг начала биться в судорогах, чем здорово напугала детей – кроме нее в комнате в тот момент были два сына, восьми и двенадцати лет. Остальные спали.

– Остальные? – переспросил сыщик. – А кто это – остальные?

– В семье пятеро детей. Младшие, четырехлетний Юваль и шестилетняя дочь Наама спали в соседней комнате. Самый старший, восемнадцатилетний Игаль, был на вечеринке. Так вот, после первого, вполне естественного испуга, Шломо и Бени – те два мальчика, которые тоже сидели у телевизора, – хотели вызвать скорую. Но у матери судороги прекратились, зато она вдруг заговорила низким мужским голосом, по словам детей – очень страшным…


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Убийственный призрак счастья"

Книги похожие на "Убийственный призрак счастья" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Даниэль Клугер

Даниэль Клугер - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Даниэль Клугер - Убийственный призрак счастья"

Отзывы читателей о книге "Убийственный призрак счастья", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.