Александр Лукьянов - Чёрная пешка
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Чёрная пешка"
Описание и краткое содержание "Чёрная пешка" читать бесплатно онлайн.
«Чёрная пешка» — повесть в жанре научной фантастики, описывающая устройство Островной империи планеты Саракш. Служит апокрифом к роману Стругацких «Обитаемый Остров», вариантом развития событий, предложенным взамен обещанного А. и Б. Стругацкими, но так и ненаписанного романа «Белый Ферзь».
***
"...Об этом ненаписанном романе среди фэнов ходят легенды, мне приходилось слышать рассказы людей, которые точно знают, что роман этот был по крайней мере наполовину написан, пущен авторами "в народ", и кое-кто даже лично держал в руках подлинную рукопись... Увы."
Цит. по: Ю.Шафранский "Островная Империя, какой она могла бы быть"
"...Так вот в этом романе авторов соблазняли главным образом две своих выдумки. Во-первых, им нравился (казался оригинальным и нетривиальным) мир Островной Империи, построенный с безжалостной рациональностью Демиурга, отчаявшегося искоренить зло. В три круга, грубо говоря, укладывался этот мир. Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира - все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды - гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары. Средний круг населялся людьми обыкновенными, ни в чем не чрезмерными, такими же, как мы с вами - чуть похуже, чуть получше, еще далеко не ангелами, но уже и не бесами. А в центре царил Мир Справедливости"Полдень, XXII век". Теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими заповедям самой высокой нравственности. Каждый рожденный в Империи неизбежно оказывался в"своем" круге, общество деликатно (а если надо - то и грубо) вытесняло его туда, где ему было место - в соответствии с талантами его, темпераментом и нравственной потенцией. Это вытеснение происходило и автоматически, и с помощью соответствующего социального механизма (что-то вроде полиции нравов). Это был мир, где торжествовал принцип "каждому - свое" в самом широком его толковании. Ад, чистилище и рай. Классика. А во-вторых, авторам нравилась придуманная ими концовка. Там у них Максим Каммерер, пройдя сквозь все круги и добравшись до центра, ошарашенно наблюдает эту райскую жизнь, ничем не уступающую земной, и общаясь с высокопоставленным и высоколобым аборигеном, и узнавая у него все детали устройства Империи, и пытаясь примирить непримиримое, состыковать нестыкуемое, слышит вдруг вежливый вопрос: "А что, разве у вас мир устроен иначе?"
Б.Стругацкий, "Комментарии к пройденному". 199... г .
Рудольфу Карлу Людвигу Сикорски.
Уровень конфиденциальности - средний.
Дата 2 апреля 2171 г.
Автор: Тайка Сумбхаи, председатель пятого отделения
Тема: продолжение операции "Штаб".
Содержание: выход на связь агента "Гурона" (Лев Вячеславович Абалкин).
Уважаемый Председатель!
Куратор операции "Штаб" (Саракш, Островная Империя) Дж. Ли доложил мне об успешном установлении связи с агентом Гуроном (Л.В.Абалкин). Сегодня ночью "призрак" осуществил посадку в назначенное время и в указанном месте. Гурон уже находился там. К.Лоффенфельд (Тристан) провел полевое экспресс-обследование физического и психического состояния прогрессора и снятие ментограмм. После этого К.Лоффенфельд просил передать Вам, Председатель, несколько странное сообщение (цитирую): "Тристан-семь-семь-семь". Ту же цифру 777 он написал на картонной карточке и переслал также для вручения лично Вам в руки.
Ицхак Ривкинд снабдил Гурона средством мобильной связи "Aikon 6030", обсудил с ним перспективы дальнейших действий и обговорил порядок дальнейших встреч. От создания схрона на поверхности планеты прогрессор отказался, мотивируя это преждевременностью.
В настоящее время Гурон служит солдатом строительных частей гарнизона острова Хайди и готовится к проникновению в более информационно насыщенную среду.
Все подробности - в видеоприложении.
Слон (Т.Сумбхаи)
Конец документа
Председателю Комитета Галактической безопасности.
Комитета по контролю при Всемирном Совете
Рудольфу Карлу Людвигу Сикорски.
Уровень конфиденциальности - отсутствует.
Дата 3 апреля 2171 г.
Автор: Тайка Сумбхаи, председатель пятого отделения
Тема: Сворачивание активности на Саракше.
Содержание: Окончание текущих операций.
Уважаемый Председатель!
Прошу сообщить, когда мне можно будет предоставить отчет о досрочном и успешном завершении операции "Пламя ада". Нашими прогрессорами Тимоти Рильницки, Христофором Обермайером и Констаном Лемурье сорвано создание нейтронного и кобальтового оружия в Дундской республике. В ближайшее время рецидивов военно-промышленных скачков подобного рода в Дунде не предвидится. Потерь нет, агенты эвакуированы и в настоящее время находятся на рекондиционировании и отдыхе на планете Пандора.
Прогрессоры Самуэль Кац, Файзи Муслими-хан и Петер Химмлерз сообщают, что инспирированное ими создание служб экологической реанимации в Хонти и Пандее, значащееся у нас под кодом "Зеленая революция", близится к завершению. Здесь также события развиваются по намеченному нами плану.
Несколько настораживает ход операции "Штаб": тогда как Л.Абалкин вышел на связь, о В.Лунине пока ничего не известно. Разумеется, преждевременно говорить о его провале, равно как нет никаких оснований делать неоправданно оптимистические выводы. Не могу в связи с этим не напомнить о моём всегдашнем категорическом несогласии с включением В.Лунина в операцию "Штаб".
Слон (Т.Сумбхаи)
Конец документа
Саракш, Островная империя
Желтый Пояс, о.Цаззалха, город Дезго-Гайхози
Гимназия им. княгини Айхаги Достославной, кабинет директора
4 часа, 1-го дня 3-ой недели Серого месяца, 9591 года от Озарения
-Разумеется, чтимый Бидзанби. -директор отложил заявление Всеслава, устало потер ладонью лоб с большими залысинами, -С огромным удовольствием поможем собрать в гимназии все необходимые вам данные.
Рады также, что вы собираетесь поработать с учителями. Честно говоря, это для нас именно то, что нужно. Ведь возможности учителей повысить квалификацию в небольшом провинциальном городке не такие большие, как хотелось бы. Варимся в собственном соку. Желающих пройти профессиональное усовершенствование очень много, притом приходится отправлять их в краевой центр. А там очередь из таких провинциалов, как мы… Кроме того, как сами понимаете, при отправке учителей на курсы переподготовки меняется налаженный учебный процесс, происходят нежелательные подвижки расписания. Так что, если тут, на месте, прочтете для нашего коллектива цикл лекций по теории и методике преподавания, будем невообразимо признательны.
Всеслав кивнул:
-Прекрасно. Если я приступлю к работе сегодня, то…
-Замечательно! Давайте определимся с вашими подшефными. Как понимаю, ими будут… -директор заглянул в заявление, -пятые классы. К учителям, работающим с ними, можете заглянуть сразу после звонка.
-Спасибо.
Саракш, Островная империя
Желтый Пояс, о.Цаззалха, город Дезго-Гайхози
Гимназия им. княгини Айхаги Достославной, учительская
4 часа 06 минут, 1-го дня 3-ой недели Серого месяца, 9591 года от Озарения
Урок только начался, до звонка оставалось целых 25 минут[166]. Всеслав разместился на диване прямо под ветвью крепкого широколистого растения, отдаленно напоминающего земной фикус. Оно произрастало в углу в большой керамической посудине и выполняло функцию главного украшения учительской. Со стен устало и мудро смотрели корифеи островного просвещения, обрамленные лакированными рамками. На большом круглом столе лежали пачки тетрадей, лист ватмана с недописанным зеленой тушью заголовком: "За отличную успе…" и конфискованная у снайпера-шестиклассника трубочка для стрельбы жеваной бумагой (прилагался комплект старательно скатанных бумажных шариков). Многоярусная полка справа от дивана от пола до высокого потолка была тесно уставлена книгами в разнокалиберных переплетах. Лунин постоял перед полкой, заложив большие пальцы за брючный ремень и ритмично покачиваясь с носка на пятку. Потом ухватил за корешок и потянул книгу под названием "История и теория современной образовательной системы"[167].
-Скоротать время. -пробормотал он.
Революция и гражданская война на Архипелагах за год снесли все прежние социальные институты, в том числе и образовательные. Институты просвещения прекратили существование. Школьные здания, переоборудованные в госпитали и штабы, превратились в развалины. Университеты, разграбленные мародерами, стали прибежищами бродяг и стай одичавших псов-людоедов. Уцелевшие в междоусобной мясорубке учителя влачили жалкое существование.
И в то же время страшный военный год оказался в истории островной школы весьма противоречивым временем. Крах старого очистил дорогу для безудержного развития нового. Радикально настроенные "новые учителя" начали безудержное экспериментирование и в их дерзких пробах одна удача приходилась на полсотни ошибок. При этом понятия "наоборот" и "не так, как прежде" априори считали равносильными понятиям "лучше" и "прогрессивнее". Новаторство ради новаторства, выворачивание наизнанку традиций прежней образовательной системы нанесло гораздо больше урона, чем принесло пользы. Впрочем, это характерно не только для саракшианских островитян: в Советских республиках нашей планеты в двадцатые годы ХХ века все было совершенно так же.
К чести островитян надо заметить, что из периода "революционных исканий" они вышли быстро и с минимальными потерями. Народный комиссариат образования был сформирован одним из первых уже в императорство Райяна Джарга. За первый год "коренного переустройства" островитяне прекратили неоправданный разгул экспериментаторства и восстановили прежнюю трехступенчатую систему: трехлетняя начальная школа, семилетняя гимназия, пятилетняя высшая ступень (институты, военные училища и университеты). В императорство Гахои Цо вступили в действие новые образовательные программы, учительские факультеты начали подготовку будущих специалистов.
Однако старая форма была теперь наполнена принципиально новым содержанием.
Для того, чтобы образование существовало и развивалось, требуется, в соответствии с постулатами местной философии, чтобы оно было системно организовано: субъект, объект, цель, средства. Что ж, начнем с последнего.
Основной целью образовательной сети островитяне провозгласили передачу учащимся максимально возможного количества качественных знаний, обучение навыкам их использования при полном отказе от воспитательных задач. Бадизайци Цзэ, один из отцов-основателей новой школы писал в своей статье: "Что же это такое, что за порочное лжеучение, что за так называемая "педагогика", от которой мы решительно отказались? Наука о способах обучения и воспитания, отвечают нам. Великолепно! Бесподобно! Наука о способах обучения действительно существует и называется дидактикой и методикой преподавания. Она основана на логике, и однозначно трактуемых объективных законах производства знаниевой компоненты человеческой культуры. Эти законы мы можем выразить в цифровых показателях. Зато кто видел "науку-о-воспитании"? Само это словосочетание поражает бессмысленностью - что-то вроде "литра успеха", "заледеневшего огня" или "морального параллелепипеда". Воспитание непредсказуемо и ситуативно, аморфно и практически не прогнозируемо. Воспитание опирается на вдохновение, интуицию, ни его процесс, ни его результаты не могут быть измерены. Воспитание - есть искусство. Следовательно, ваша "педагогика" - мул, потомок осла и лошади. Одна часть мула - наука(!) о способах обучения, другая - искусство(!) формирования личности. "Педагоги" знают, что у мулов в реальной жизни не бывает потомства, но в течение вот уже двух веков с бессмысленным упорством, скрестив осла с лошадью, науку с искусством, ждут от лженауки- "педагогики" приплода. Не ждите, чтимые, ваше животное бесплодно!
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Чёрная пешка"
Книги похожие на "Чёрная пешка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Александр Лукьянов - Чёрная пешка"
Отзывы читателей о книге "Чёрная пешка", комментарии и мнения людей о произведении.
























