» » » » Александр Лукьянов - Чёрная пешка


Авторские права

Александр Лукьянов - Чёрная пешка

Здесь можно скачать бесплатно "Александр Лукьянов - Чёрная пешка" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Чёрная пешка
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Чёрная пешка"

Описание и краткое содержание "Чёрная пешка" читать бесплатно онлайн.



«Чёрная пешка» — повесть в жанре научной фантастики, описывающая устройство Островной империи планеты Саракш. Служит апокрифом к роману Стругацких «Обитаемый Остров», вариантом развития событий, предложенным взамен обещанного А. и Б. Стругацкими, но так и ненаписанного романа «Белый Ферзь».


***


"...Об этом ненаписанном романе среди фэнов ходят легенды, мне приходилось слышать рассказы людей, которые точно знают, что роман этот был по крайней мере наполовину написан, пущен авторами "в народ", и кое-кто даже лично держал в руках подлинную рукопись... Увы."

Цит. по: Ю.Шафранский "Островная Империя, какой она могла бы быть"

"...Так вот в этом романе авторов соблазняли главным образом две своих выдумки. Во-первых, им нравился (казался оригинальным и нетривиальным) мир Островной Империи, построенный с безжалостной рациональностью Демиурга, отчаявшегося искоренить зло. В три круга, грубо говоря, укладывался этот мир. Внешний круг был клоакой, стоком, адом этого мира - все подонки общества стекались туда, вся пьянь, рвань, дрянь, все садисты и прирожденные убийцы, насильники, агрессивные хамы, извращенцы, зверье, нравственные уроды - гной, шлаки, фекалии социума. Тут было ИХ царствие, тут не знали наказаний, тут жили по законам силы, подлости и ненависти. Этим кругом Империя ощетинивалась против всей прочей ойкумены, держала оборону и наносила удары. Средний круг населялся людьми обыкновенными, ни в чем не чрезмерными, такими же, как мы с вами - чуть похуже, чуть получше, еще далеко не ангелами, но уже и не бесами. А в центре царил Мир Справедливости"Полдень, XXII век". Теплый, приветливый, безопасный мир духа, творчества и свободы, населенный исключительно людьми талантливыми, славными, дружелюбными, свято следующими заповедям самой высокой нравственности. Каждый рожденный в Империи неизбежно оказывался в"своем" круге, общество деликатно (а если надо - то и грубо) вытесняло его туда, где ему было место - в соответствии с талантами его, темпераментом и нравственной потенцией. Это вытеснение происходило и автоматически, и с помощью соответствующего социального механизма (что-то вроде полиции нравов). Это был мир, где торжествовал принцип "каждому - свое" в самом широком его толковании. Ад, чистилище и рай. Классика. А во-вторых, авторам нравилась придуманная ими концовка. Там у них Максим Каммерер, пройдя сквозь все круги и добравшись до центра, ошарашенно наблюдает эту райскую жизнь, ничем не уступающую земной, и общаясь с высокопоставленным и высоколобым аборигеном, и узнавая у него все детали устройства Империи, и пытаясь примирить непримиримое, состыковать нестыкуемое, слышит вдруг вежливый вопрос: "А что, разве у вас мир устроен иначе?"

Б.Стругацкий, "Комментарии к пройденному". 199... г .






Школа должна, наконец, заняться тем делом, от которого была отлучена - учить, передавать самые качественные знания вырабатывать умения и навыки, формировать интеллект следующего поколения.

Отныне и навсегда "педагогический" мул удаляется из нашего общества, образование решительно отделяется от воспитания, учительство от наставничества. Лошадь будет лошадью, осел - ослом. Каждому - свое! Образование становится уделом школы, воспитание - предметом семьи и специально для этого созданных учреждений и организаций. Это отнюдь не означает дискриминации той или иной составляющей, не подразумевает развития образования в ущерб воспитанию или наоборот! "Что важнее - воспитание или образование, если их разделить?" - задают глупый вопрос приверженцы "педагогики". "А что важнее - спать или есть?" - ответим мы. И при этом напоминаем, мы хотим есть на кухне и за столом, а спать в постели и в спальне. В отличие от вас, чтимые "педагоги" доселе усердно смешивавших все это".

Всеслав хмыкнул. "Эх, познакомить бы вас с земной австралийской программой! -подумал он, -Любопытно, что бы вы сказали, чтимые мои островитяне? С интересом выслушали бы, деликатно покивали и вежливо сообщили, что оная программа абсолютно фантастична? И имели бы на то веские причины: имеется рациональное зерно в концепции имперского образования. Пожалуй, слишком чересчур непомерно излишне чрезмерно рациональное, но имеется. Даже груда зерна. И торчат из-за груды уши все тех же "справедливости и разума". Да-а, в чем другом, гацу ба-дацу, а в последовательности нам не откажешь… "Нам"? Кому это - "нам"? Гражданам Империи? Хм…"

Всеслав перебросил несколько страниц, из книги выпала закладка с какой-то надписью. Что там? Ага, ясно: "Вызвать до конца недели родителей Дз.Ди из 5-го кл. Напоил столовского кота валерьянкой". Не повезло тебе, неизвестный Дз.Ди. А, кстати, сам кот высказывал претензии? Может статься, он вообще не возражал и был в сговоре с Дз.Ди из 5-го кл.? Может, стоило бы вызвать также родителей кота? Почему бы нет, аudientia et altera pars, так сказать…

Ну, хорошо, цель образовательной системы относительно ясна. Переходим к субъекту, каковым не только провозглашен, но и в действительности является учитель. "Империя жива, пока живут хотя бы один учитель, один рабочий и один матрос" (Райян Джарг).

"Коренное переустройство" помимо всего прочего предусматривало полный и бесповоротный отказ от государственного характера образования. "Бюрократия прежнего общества была привольным террариумом, обитатели которого получали гарантированный и обильный "корм" (жалование и льготы) ценой потери многих граней нашей свободы. Дореволюционные бюрократы вызывали у нас беспомощную подавленность, а затем и гнев тем, что их отношение к людям (не личности, а «клиенты») было обезличено, что проявляли неуважение к нашей частной и интимной жизни, что властью наделялись люди некомпетентные и не внушающие уважения, что требовали механического подчинения. Кроме того, старая бюрократия, старательно определяя каждому из нас узкий участок ответственности, снижала у каждого из нас интерес к работе. Работа переставала казаться нам решавшей жизненно важные для всех и каждого задачи. Но даже если бы сметенный революцией бюрократический аппарат был самым совершенным, самый доброжелательным, он все равно служил бы лишь механизмом исполнения поставленных целей. Сам же он по определению не способен генерировать социально значимые цели. И бессмысленно от него этого ждать и требовать!" (Райян Джарг).

"Коренное переустройство" заложило принципиально иные основы школьной системы. Произошла децентрализация, появилось много одновременно центров развития. Островитяне сделали резкий рывок в смысле децентрализации даже по сравнению с самыми передовыми небюрократическими структурами Земли ХХ века. У землян в аналогичных ситуациях все-таки сохранялся единый центр. Так, в земных матричных или проектных структурах СССР (позднее - ССКР) имелся линейный начальник, как правило контролировавший дополнительных руководителей). Структура же имперской образовательной системы принципиально многоцентровая. "Куда реальнее, правда, ситуация, -подумал Всеслав, -когда один из центров "центральнее" прочих". Школьная сеть империи не имеет иерархических уровней внутри себя, она представляет собой единую "команду". Горизонтальные же связи между элементами образовательной системы настолько интенсивны, что ставят под вопрос само существование организации как бюрократизированной структуры. Эти неиерархические связи требуют умения "координировать, не командуя", поддерживать и творчески использовать неформальные отношения.

При местном самоуправлении всех уровней имеются учреждения, называемые "отделами обеспечения образования" (ООО). Отделы обязаны согласно директорским заявкам обеспечивать учебные учреждения учебниками, наглядными пособиями, мебелью и транспортом, организовывать в каникулярное время ремонт зданий. На чиновниках лежит обязанность надзора за санитарным состоянием и техникой безопасности, снабжения столовых и т.д. и т.п. Бухгалтерия занимается начислением заработной платы учителям и ревизиями расхода школьных средств. Периодически "ООО-шники" собирают по школам общестатистические данные. Но! Никакими управленческими, распорядительными и начальническими функциями они не наделены. Любая попытка некомпетентного вмешательства отдельских канцеляристов в учебный процесс просто немыслима.

По имущественному статусу школы Империи делятся на два типа: муниципальные и кооперативные. Муниципальных школ гораздо больше и в них все материальные фонды (здания, мебель, наглядность и пр.) считаются имуществом местного самоуправления. В кооперативных школах средства принадлежат на правах общественной собственности коллективу учителей. Понятно, что образование в "муниципалках" бесплатно, тогда как за обучение в "кооперативке" приходится платить.

Однако, независимо от характера собственности, все средние учебные учреждения управляются совершенно одинаково. Главным распорядительным органом являются выборные учительские советы, в которых на правах наблюдателей имеют право находиться представители от родителей. Совет выбирает на оговоренный срок директора, принимает и изменяет школьный устав, самостоятельно решает все вопросы, связанные с качественным осуществлением образовательного процесса.

Каждый выпускник педагогического вуза или университета вместе с дипломом получает список вакансий в школах, училищах и вузах Желтого и Черного Поясов. Само собой, это не означает принудительного трудоустройства: не хочешь быть преподавателем - самостоятельно выбирай занятие и ищи место будущей работы. Часть вчерашних студентов так и делает. Те же, что избирают для себя учительскую долю, вливаются в учительские коллективы. При этом новичок обязан заключить трудовой договор с подробнейшим перечислением своих прав и обязанностей.

Заработная плата учителям назначается для каждой ступени "Лестницы Званий" в фиксированном размере раз и навсегда. Уже на самой первой ступени она обеспечивает достаточно скромный образ жизни, одновременно гарантируя надежную защиту от неразрешимых материальных проблем. Никаких автоматических повышений жалования "за стаж и возраст" не существует, как молодой новичок, так и учитель в летах, стоящие на одном и том же уровне "Лестницы", в день выплаты зарплаты получают один и тот же оклад. Его размеры растут лишь со сдачей учителем соответствующих квалификационных экзаменов и его перемещением на более высокую ступень "Лестницы Званий".

Между тем в школьном бюджете имеется статья разовых вознаграждений, порой существенно превышающая статью основной заработной платы. Учитель получает поощрительные премии за методические разработки и исследовательские статьи, за успешно проведенные открытые демонстрационные уроки, за исследования и дидактические эксперименты. Следует признать, что, несмотря на придирчивый контроль ревизоров из ООО, механизм премирования работает очень эффективно и существенно стимулирует учительскую активность.

Создание авторских обучающих курсов поощряется по иному принципу. К примеру, учитель пишет программы по литературе для первого года обучения в гимназии, самостоятельно создает соответствующий учебник, собирает хрестоматию, разрабатывает комплект наглядности, проверяет эффективность всего этого на практике и вводит созданный обучающий курс в общешкольную программу. Курс оказывается удачным. Все время, пока он реализуется, его создатель получает двадцать пять процентов надбавки к окладу заработной платы. После создания и введения в действие авторского обучающего курса для второго года происходит прирост еще на 25% и так далее. Если созданным курсом заинтересуются другие гимназии и пожелают перенять его, за каждое заимствование автор курса также получает разовое премиальное вознаграждение. Органам местного самоуправления также рекомендуют стимулировать инициативных и творчески работающих преподавателей, предоставляя тем различные льготы в оплате коммунальных услуг, награждая направлением на курорты, в дома отдыха и санатории.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Чёрная пешка"

Книги похожие на "Чёрная пешка" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Александр Лукьянов

Александр Лукьянов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Александр Лукьянов - Чёрная пешка"

Отзывы читателей о книге "Чёрная пешка", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.