» » » » Йог Рамачарака - Карма-йога
Авторские права

Йог Рамачарака - Карма-йога

Здесь можно скачать бесплатно "Йог Рамачарака - Карма-йога" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Здоровье. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Карма-йога
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Карма-йога"

Описание и краткое содержание "Карма-йога" читать бесплатно онлайн.








Йог Рамачарака – Карма-йога

ВЛИЯНИЕ КАРМЫ НА ХАРАКТЕР

Слово "карма" (крия) происходит от санскритского "кри" — делать. Всякое действие есть карма. Технически это слово обозначает также результаты действий. В связи с метафизическими рассуждениями она также обозначает иногда результаты, причинами которых были наши прежние действия, но в карма-йоге мы имеем дело со словом "карма" в смысле заботы. Цель человечества — знания, то есть это единственный идеал, поставленный перед нами восточной философией.

Не наслаждение, а знание — цель человека. Наслаждение и счастье быстро кончаются, поэтому ошибочно предполагать, что наслаждение может быть целью. Причина всех несчастий в мире заключается в том, что люди по своему неразумению считают наслаждение идеалом, к которому следует стремиться. Но человек через некоторое время находит, что то, к чему он идёт — это не счастье, а знание и что как удовольствие, так и страдания одинаково великие учителя. Человек понимает, что он столько же учится от добра, как и от зла. Наслаждение и страдание проходят перед его душой, оставляя на ней различные отражения, и результатом этих соединённых впечатлений является то, что называется характером человека.

Если мы рассмотрим характер человека, то мы увидим, что он в действительности является лишь соединением наклонностей человека — итогом направления его ума, и что горе и радость являются равноценными факторами в образовании характера. Зло и добро в равной мере формируют характер и во многих случаях горе лучший учитель, нежели счастье.

Изучая великие характеры, являющиеся в мире, мы отмечаем, что в огромном большинстве случаев горе учило больше радости, бедность учила лучше, чем богатство и удары лучше возбуждали внутренний огонь, чем похвалы.

Вместо того, чтобы говорить, что человек узнаёт что-нибудь, мы, выражаясь строго психологически, должны были бы сказать, что он "открывает" или "раскрывает" то, что изучает. В действительности он "открывает", снимая покров с собственной души, заключающей в себе залежи основного знания.

Мы говорили — "Ньютон открыл закон тяготения". Разве закон сидел где-то в углу, ожидая его? Знание этого закона было в его уме — пришло время, и он нашёл его. Всё знание, которое когда-либо получал мир, приходило из ума. Бесконечная библиотека вселенной находится в нашем собственном уме. Внешний мир даёт лишь толчок — побуждение, заставляющее вас изучать собственный ум, всегда являющийся предметом вашего изучения. Знание сокрыто в уме, как огонь в кремне. Внешнее впечатления есть те удары, которые высекают огонь — знание; каждый умственный и физический удар, наносимый душе и которым так сказать из неё высекается огонь и обнаруживается сила и значение — есть карма в самом широком смысле слова, мы всё время делаем карму: разговариваем — это карма, слушаем — карма, дышим — карма, гуляем — карма, — всё, что мы делаем умственно или физически есть карма и она оставляет на нас свой след.

Некоторые действия человека имеют значение только в сумме. Большое дело в сущности состоит из тысячи маленьких. Если действительно вы хотите судить о характере человека, не смотрите на его великие дела — любой глупец может стать раз в жизни героем. Наблюдайте за тем, как человек исполняет самое обыкновенное дело. Именно это и даст вам указание относительно характера. Человек представляет из себя так сказать центр, привлекающий к себе все силы вселенной, и в этом центре он сплавляет всех их и посылает дальше одним большим потоком. Истинный человек и есть такой центр (всемогущей — всеведущий) и он влечёт к себе всю вселенную, добро и зло, горе и радость — всё стремится и льнёт к нему. Из них он образует мощный поток наклонностей, именуемый характером и выбрасывает его из себя.

Имея способность воспринимать всё, он имеет силу и излучать всё. Людьми большой воли были все необыкновенные работники — исполинские души, обладавшие волей настолько сильной, что она могла переворачивать миры — волей, приобретённой упорным трудом на протяжении многих веков.

Гигантская воля, подобная воле Будды или Иисуса, не могла быть приобретена в одну жизнь, потому что мы знаем, кто их родители. Гигантская воля, которую бросили в мир Будда и Иисус — откуда она взялась? Откуда пришло это скопление силы? Оно должно было существовать веками и веками, разрастаясь всё больше и больше, пока не излилась на людей через Будду и Иисуса, продолжая изливаться до настоящего дня.

Всё это обусловливается кармой — трудом, работой. Но человек работает, руководствуясь различными мотивами — без мотива не может быть работы. Но нужно ли трудиться ради труда? Идеален тот человек, который среди величайшей тишины и уединения находит и самую интенсивную деятельность, а среди интенсивной деятельности находит тишину и уединение пустыни. Он обрёл тайну самообладания. Он имеет власть над собой. Он идёт по улицам большого города с его шумным движением, но ум его спокоен, как будто он в пещере, куда не долетает ни один звук, а ум его работает напряжённо всё время. Таков идеал кармы, и достигнув его, вы действительно обретёте тайну труда.


КАЖДЫЙ ВЕЛИК НА СВОЁМ МЕСТЕ

Согласно философии Санкхья, природа (человека) состоит из трёх сил, именуемых по-санскритски раджас, тамас и саттва. Проявление их в жизни и в физическом мире мы можем назвать активностью, инертностью и равновесием.

Тамас — олицетворяется темнотой и бездействием.

Раджас — деятельность, выражающаяся в притяжении и отталкивании.

Саттва — состояние равновесия между ними.

В каждом человеке кроются эти две силы, и в разных людях преобладает та или другая из них. Один человек отличается деятельностью, тупостью и ленью. Другой — проявлением энергии, активностью, силой. В третьем мы наблюдаем мягкость, спокойствие, кротость, порождаемые равновесием между деятельностью и бездеятельностью кармы.

Йога имеет преимущественное отношение к этим трём факторам нашей жизни.

Понимание их природы и способов их применения помогают нам правильнее работать. Все мы имеем понятие о нравственности, о долге, но вместе с тем мы знаем, что в различных странах представления об этих понятиях значительно разнятся между собой — что считается нравственно в одной стране, иногда совершенно безнравственно в другой. Первая наша обязанность состоит в том, чтобы не ненавидеть себя.

Для того, чтобы идти вперёд, нужно верить сперва в себя, потом в бога, ибо кто не верит в себя, не может верить и в бога. Поэтому необходимо ясно понять, что долг и нравственность меняются при различных обстоятельствах. Нельзя сказать, что человек, который противится злу, делает то, что всегда и само по себе неправильно. Наоборот — в известных обстоятельствах, в которых он может оказаться, противиться злу может быть его прямой обязанностью. Великий урок, который мы все должны выучить, заключается в том, что крайности всегда похожи друг на друга: когда вибрации звука слишком низки, мы их не слышим так же, как когда они слишком высоки. Так же и со светом: мы одинаково невидим как слишком медленных, так и слишком быстрых световых волн.

Однородно с этим и различие между противлением и непротивлением. Один человек не противится потому, что он слаб или ленив, и не то, что не хочет — не может бороться. Другой человек знает, что если он захочет, он сумеет нанести сокрушающий удар, однако он не только не наносит его, но прощает врага и благословляет его.

Тот, кто не противится по слабости, совершает грех и в силу этого не может получить никакой пользы от этого, тогда как другой совершил бы грех, сопротивляясь.

Итак, мы должны всегда тщательно взвешивать смысл наших слов, когда говорим о непротивлении или противлении.

Такова главная идея карма-йоги.

Тот человек — карма-йог, который понимает, что высочайший идеал есть непротивление, знает — непротивление есть высшее проявление силы, находящейся в его действительном обладании и знает, что так называемое противление злу есть только путь к проявлению той высшей силы, а именно — непротивления.

Прежде чем достичь высшего идеала непротивления, человек должен исполнить свой долг и воспротивиться злу. Путь он работает, борется, рубит с плеча. Непротивление станет добродетелью только тогда, когда он приобретёт силы для сопротивления.

Бездеятельности следует всеми силами избегать. Деятельность всегда означает сопротивление. Противьтесь всякому злу — моральному и физическому, и когда вы достигнете успеха в сопротивлении, тогда придёт покой — непротивление. Если вы желается богатства и вместе с тем знаете, что весь мир считает всякого человека, стремящегося к богатству, очень дурным, то вы может быть и не посмеете броситься в борьбу за богатством, однако ум ваш будет день и ночь думать о деньгах. Это лицемерие и они ни к чему не приведёт. Окунитесь в жизнь мира и только по истечении некоторого времени, когда вы выстрадаете и насладитесь тем, что он в себе содержит, придёт отречение, а с отречением и покой. Утолите жажду сласти и всего остального, и после того, как вы её удовлетворите, настанет время, когда вы увидите, и убедитесь в маловажности всего этого. Но не удовлетворив свои желания и не испытав результатов такой деятельности, человеку невозможно достичь состояния покоя, ясности и самоотречения.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Карма-йога"

Книги похожие на "Карма-йога" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Йог Рамачарака

Йог Рамачарака - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Йог Рамачарака - Карма-йога"

Отзывы читателей о книге "Карма-йога", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.