» » » » Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие


Авторские права

Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие

Здесь можно скачать бесплатно "Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Смерть и бессмертие
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Смерть и бессмертие"

Описание и краткое содержание "Смерть и бессмертие" читать бесплатно онлайн.



Составители: Т. О. Сухорукова В. И. Мызников Перевод с английского: Т.И.Перебайловой и Т.О.Сухоруковой Художник Николай Лаврентьев Примечания подготовлены Т.И.Перебайловой и С.Д.Фроловым Блаватская Е.П. Смерть и бессмертие. Сборник. Пер. с англ. – М: Сфера, 1996. – 480 с. – (Серия «Белый Лотос». Эта книга продолжает (в серии «Белый Лотос») полное собрание оккультно-мистических произведений Е.П.Блаватской, написанных для периодических изданий (главным образом, в основанном и редактировавшемся ею самой журнале «Theosophist»). Материал организован хронологически, что позволяет проследить развитие творчества наиболее выдающегося оккультно-мистического мыслителя современности.






Парашара – ведический Риши, повествователь «Вишну-Пураны».

[325] Бхуты (санскр.) - духи, фантомы.

[326] Пусть читатель ознакомится с тем, что говорит Ману об общениии с мертвыми (Кн. IV, 123 -24), и с его мнением относительно того, что даже звучание названия Самаведы «нечисто» (asuchi) – ибо, как объясняет Куллука, оно ассоциируется с мертвыми.

[327] Иов – библейский персонаж. Чтобы испытать его благочестие, на него были насланы всевозможные несчастья и болезни, но Иов, в конечном итоге, остался верен своим убеждениям.

[328] …миссис Дентон… – Мать профессора Дентона.

[329] «The Soul of Things, or Psychometric Researches and Discoveries», by William Denton, vol. II, pp. 28 – 29.

[330] «The Soul of Things, or Psychometric Researches and Discoveries», by William Denton, vol. II, p. 33.

[331] «The History of the Conflict between Religion and Science», pp. 132-133.

[332] …нашим читателям. - Далее следует вышеупомянутый доклад.

[333] Иерософия - по-видимому, неологизм, образованный из двух слов: «иеро» – «тайный», «священный»; сравни иероглиф (тайный знак), иерофант (человек, обладающий тайными знаниями) и «софия» (мудрость).

[334] Свами (санскр.) – буквально «хозяин», «владыка», индуистский святой, подвижник, монах.

[335] Лайя (санскр.) – от корня «лай» – «исчезать», «разлагаться», точка равновесия (нулевая точка) в физике и химии. В оккультизме – точка, в которой вещество становится однородным и неспособным к взаимодействию и дифференциации.

[336] См. «Indian Wisdom», p. 122, footnote 2.

[337] См. «Indian Wisdom», p. 123.

[338] …двойник другого двойника или тройника… - Это утверждение и некоторые последующие замечания Е.П.Блаватской связаны с ее рассказом под названием «Мистическая история» или «Может ли двойник убить?», который был опубликован в журнале «The Theosophist», т. IV, январь, 1883, с. 99-101. Однако первоначально он был напечатан в «The Sun», 26 декабря 1875 г. На русском языке см. сборник Е.П. Блаватская, У.К.Джадж, М.Коллинз «Кармические видения». М.: Сфера, 1995.

[339] Чайтанья - основатель мистической секты в Индии, считающийся аватарой Кришны.

[340] Вайшнавы - последователи любой секты, признающей и поклоняющейся Вишну как единому высшему Богу.

[341] Кротон – растение из семейства молочайных; деревья, кустарники, иногда травы.

[342] …тайных писаниях… напечатанных цилиндрическим способом. - Обнаруженные при археологических раскопках глиняные или каменные цилиндры, на которые нанесены клинообразные (ассирийские) надписи или выдолблены знаки.

[343] Шлока (санскр.) – санскритский эпический размер, состоящий из 32 слогов: стихи из четырех полустрок по восемь или двух строк по шестнадцать слогов каждый.

[344] Ману (санскр.) – 1) великий индийский законодатель; 2) человеческий род; 3) руководитель расового цикла. Слово произошло от санскритского корня «ман» (мыслить). В этой связи интересно проследить развитие понятия «человек» в индоевропейских языках (берущих начало из санскрита). В английском языке – это «man» (мыслящее существо), в русском языке – «человек» (чела, ученик, проходящий веками, или вечный ученик).

[345] Тот факт, что сам Ману вынужден заявить, что он был порожден Вираджем, а затем произвел всех десятерых Праджапати, которые снова создали семь Ману, которые в свой черед дали жизнь семи другим Ману (Законы Ману, I, 33-36), – связан с другими, еще более древними тайнами и в то же время является маскировкой доктрины о семеричной цепи.

Вирадж - индусский Логос в Пуранах; мужской Ману, сотворенный в женской половине тела Брамы.

Праджапати - прародители, жизнедатели всего на этой Земле.

[346] Девкалион (греч.) – в греческой мифологии – сын Прометея, родоначальник эллинов. Девкалион и его жена Пирра были единственными, кто спасся после всемирного потопа. После высадки на Парнасе, по указанию бога Зевса, закутав головы и распустив пояса, оба они бросили позади себя «останки Великой Матери», то есть камни. Из камней, брошенных Девкалионом, возникли мужчины, а из камней Пирры – женщины.

[347] Издубар - имя легендарного халдейского героя, могущественного великана, о котором рассказано на так называемых ассирийских табличках.

[348] См. «Историю древнего мира, составленную по историческим памятникам. История Вавилонии» Джорджа Смита, под ред. А.Г.Сейса, Лондон, 1877, с. 36 («Ancient History from the Monuments: the History of Babylonia» by George Smith, edited by A.H.Sayce. London, 1877, p.36). Здесь снова их количество уменьшено до семи, как в случае с Ману, и десятью Праджапати и десятью Сефиротами из «Книги Чисел».

[349] Рахасья (санскр.) – название Упанишад. Буквально «сокровенная сущность знания».

[350] Upa-ni-shad означает, согласно авторитетным браминам, «победу над невежеством посредством раскрытия тайных духовных знаний». По мнению Монье Уильямса, это название, образованное от корня shad и приставок ира и ш, означает «нечто таинственное, лежащее под верхним слоем».

[351] «Гимн Пране», Атхарваведа, XI, 4.

[352] Непосвященные часто путают каранашариру с лингаша-рирой, поскольку первая описывается как внутренний зародыш, или непроявленный эмбрион тела. Но оккультисты рассматривают ее как жизненное (тело), или дживу, которое исчезает – удаляется – после смерти, оставив 1-й и 3-й принципы распадаться на составные элементы.

[353] Нъяя (санскр.) – одна из шести даршан, или школ философии в Индии; система индусской логики, основанная Гаутамой Риши.

[354] Прамейи (санскр.) – то, что следует доказать, или доказательства.

[355] Падартха (санскр.) – Падартхи; предикаты существующих вещей, именуемые так в ваишешике, или «атомистической» философской системе, основанной индийским философом Канадой (Kanada). Эта школа – одна из шести даршан

[356] Предикат - логическая формула.

[357] Катила - Риши, основавший философскую систему аналитической метафизики под названием сан-кхья (одна из шести даршан)

[358] «Санкхъя-карика» - самый ранний (III в. н.э.) из дошедших до нас трактатов, посвященных санкхье. Автор – Ишваракришна.

[359] «М.А.(Оксон)». - Статья была написана У. Стейнтоном Мозесом и опубликована в г. «Light», London, v. Ill, № 121, April 28, 1883, p. 198-199.

[360] …на эту же тему. - Эти важные замечания сделаны Е.П.Блаватской.

[361] В действительности – две разные работы: Psychogruphy: a Treutise on one of the objective forms of phychic or spiritual phenomena, London, 1878 amp; 1882. – Spirit/dentity, London, 1879.

[362] Зачастую медиум может ничего не знать или никогда не слышать об имени посетившего его «духа». В этом случае его мозг просто выполняет функцию гальванической батареи для тела умирающего или умершего человека.

[363] Рефаим (евр.) – призрак, фантом.

[364] Шеол (евр.) – в еврейской картине мира ад, область неподвижности и бездействия, в отличие от Геены.

[365] Гадес (греч.) – Аид, «невидимая» страна теней, одной из областей которой является Тартар – место абсолютной тьмы, наподобие области глубокого сна без сновидений в египетской Аменти (разделенной на четырнадцать областей, каждая из которых была предусмотрена для определенного состояния покойника после смерти).

[366] Агриппа фон Неттесхайм Генри Корнелий (1486-1535) – немецкий астролог, врач и философ.

[367] Тритхемий, Иоганн Тритхейм (1462-1516) – немецкий оккультист и мистик.

[368] Парацельс Филипп Ауреол Теофраст фон Гогенгейм (1493-1541) – немецкий оккультист, врач и естествоиспытатель

[369] Зачастую медиум может ничего не знать или никогда не слышать об имени посетившего его «духа». В этом случае его мозг просто выполняет функцию гальванической батареи для тела умирающего или умершего человека

[370] …[монада, Буддхи]… - Выделения квадратными скобками сделаны Е.П.Блаватской


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Смерть и бессмертие"

Книги похожие на "Смерть и бессмертие" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Е.П. Блаватская

Е.П. Блаватская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Е.П. Блаватская - Смерть и бессмертие"

Отзывы читателей о книге "Смерть и бессмертие", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.