» » » Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского


Авторские права

Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского"

Описание и краткое содержание "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского" читать бесплатно онлайн.








И, сжегши, очистите место и постройте святую церковь. Он сказал и следующее: свидетельствую вам перед Богом, не поступайте иначе; говорю не я, но говорит во мне Христос. Это он сказал на сирийском языке. Все слышавшие удивлялись и прославляли Бога. 67. Чудо это дошло и до слуха преподобного епископа, и воздев руки свои к небу, он [52] прославил Бога, сказав: «Слава тебе, Отче Святой, я утаил еси от премудрых и разумных и открыл еси та младенцем» (Матф. 9, 25). И приказал дитяти и его матери быть в епископии после отпуска в церкви; отведя дитя, он сказал женщине: Заклинаю тебя Сыном Бога живого, скажи, по твоему внушению или по чьему-нибудь, с твоего ведома, твое дитя произнесло то, что сказало про Марниум? Женщина же отвечала: Предаю себя страшному и ужасному судилищу Христову, если я что-нибудь знала наперед из того, что произнесло в этот день дитя мое. Если тебе угодно, вот дитя: возьми его и расспроси с угрозами, и если сказал это по чьему-либо внушению, он из страха признается, если же не скажет ничего иного, то ясно, что он был вдохновляем Духом Святым. Епископ, выслушав слова женщины и похвалив, сказал, чтобы она ненадолго удалилась и привела дитя; когда дитя предстало, он сказал: Кто внушил тебе произнести в церкви то, что ты говорил по поводу Марниума? Дитя молчало. Тогда преподобнейший епископ приказал принести бич и положить дитя для того, чтобы его устрашить, и, держа бич, громко закричал, говоря: кто сказал тебе, чтобы ты говорил? скажи, чтобы не быть биту бичом. Дитя же оставалось в молчании, не говоря ничего. Тогда и мы, присутствовавшие, говорили ему то же самое, с угрозами. Он же не двигался.

[53] 68. Наконец, когда все успокоились, дитя, раскрыв свои уста, сказало по-гречески: сожгите внутренний храм до земли, ибо в нем совершалось много ужасов, и в особенности человеческие жертвы. Сожгите же его следующим образом: принесите жидкой смолы, серы и свиного сала; смешайте эти три и обмажьте бронзовые двери и подожгите их; таким образом сгорит храм; иначе же этому произойти невозможно.

Внешний же оставьте с оградой. И, сжегши, очистите место и там постройте святую церковь. Свидетельствую вам паки пред Богом, не поступайте иначе. Ибо говорю вам не я, но Христос во мне. Преподобнейший епископ Порфирий и сущие с ним, услышав удивились дерзновению дитяти и тому, что он говорил раздельно, и призвав его мать, спросил ее, знает ли она или ее сын греческий язык. Она же клятвенно уверяла, что ни она, ни ее дитя не знают по-гречески. Преподобнейший Порфирий, снова услышав, прославил Бога и принеся три номисмы, дал женщине. Мальчик, увидав номисмы в руке своей матери, воскликнул, сказав на Сирийском языке: не бери мать, не продавай и ты за золото дар Христов. И опять, услышав, мы удивлялись более. Женщина же возвратила три номисмы, сказав епископу: молись за меня и за мое дитя и препоручи нас Богу. И преподобный епископ отпустил их с миром. [54] 69. Утром же, собрав благочестивых клириков и христолюбивый народ, а также и чудного Кинигия и архонтов, рассказал им, как изрекло дитя по поводу Марниума; услышав, они удивились и согласившись сказали, чтобы по словам отрока он был таким образом сожжен. И так, принеся жидкую смолу, и серу, и свиное сало и смешав эти три, обмазали внутренние двери, и сотворив молитву, подложили огонь, и тотчас занялся и воспламенился весь храм; те из воинов и чужестранцев, которые были в состоянии, хватали из огня, что попадалось: золото, пли серебро, или железо, или свинец. 70. Был там муж из воинских начальников, называемый трибуном 68, приставленный к сожжению храма. По видимости он был Христианин, но в тайне от толпы – идолопоклонник. Он, присутствуя и видя сожжение, и хищение со стороны воинов, терзался и под предлогом бесчиния их, нещадно бичевал всякого, кого находил несущим что из добычи. Когда это так происходило и стены рушились от огня, внезапно горящая балка упала на трибуна и навлекла на него двойную смерть: разбив ему голову, остальное тело она сожгла, и тотчас верующие из воинов и христолюбцы из народа, узнав про него, что он был склонен к идолам, прославили Бога и сказали оный псалом, говорящий: Что хвалишься во злобе сильне? беззаконие весь день, [55] неправду умысли язык твой: яко бритву изощрену сотворил еси лесть. Возлюбил еси злобу паче благостыни, неправду, неже глаголати правду.

Возлюбил еси вся глаголы порочныя, язык льстив. Сего ради Бог разрушит тя до конца: восторгнет тя и преселит тя от селения, твоего и корень твой от земли живых (Псал. 51, 3-8), и следующие слова псалма. Капище продолжало гореть много дней. 71. После этого были произведены обыски по домам (во многих дворах находилось много идолов) и то, что было находимо, предавалось огню или было бросаемо в грязь. Были находимы и книги полные волшебства, которые они называли священными и по которым идолопоклонники совершали таинства и другие беззакония; и эти книги подверглись той же участи, как и их боги. 72. Многие прибегали к святой вере: одни от страха, другие, раскаиваясь в прежнем образе жизни, и всем отверзала двери святая церковь, памятуя о священном Писании, которое говорит: толкущему отверзется и ищай обретает (Матф. 7, 8), и паки: аще виною, аще истиною, Христос проповедаем есть (Филип. 1, 18). Некоторые из верных говорили преподобному епископу, что не следовало принимать тех кто приходит из страха, но тех, кто с добрым намерением. 73. Преподобный епископ отвечал так: есть добродетели, которые являются у людей вследствие [56] обстоятельств. Подобно тому, как купивший раба нерадивого, с начала вразумляет его всячески образумиться и работать простосердечно, когда же обретет его вовсе не внимающим вразумлению, тогда по необходимости устрашает его, бьет, связует и тому подобное, не желая его погубить, но сохранить и научить должному, таким разумейте и Бога, который долготерпелив к нашему нерадению, часто советует нам полезное через Писания и других святых мужей, и когда мы не повинуемся, то всячески желая, как благий и человеколюбивый Владыка, приобрести нас, а не отвергнуть, устрашает и наказует нас, призывая нас с нуждою к признанию должного. Почему и говорит Божие Писание: егда убиваше я, тогда взискаху его и обрящахуся и утреневаху к Богу (Псал. 77, 34); и паки говорит ради отклоняющихся и отказывающихся от ига Божия: браздами и уздою челюсти их востягнеши не приближающихся к тебе (Псал. 31, 9). Необходимо, чада мои, чтобы человечеству было напоминаемо страхом, угрозами и наказанием. Посему паки говорит: Благо мне, яко смирил мя еси яко да научуся оправданием твоим (Псал. 118, 71). Это сказал я ради желающих приступить к святой нашей вере. Ибо если они приблизятся и с колебанием, время, Христу благоволящу, может умягчить их; и другое возвещу вам, что если они не окажутся достойными веры, как бывшие в одежде зла, [57] то родившиеся от них могут спастись, обращавшись в добром. 74. Сказав это и убедив братию, преподобный Порфирий принимал всех желающих быть просвещенными, огласив их в течение многих дней не только перед крещением, но и после этого; он постоянно учил слову, не беседуя высокопарно из желания выказаться, но уча простыми речами, и разрешая все от писания. И так в тот год присоединилось к стаду Христову около трех сот имен, и с того времени ежегодно число христиан умножалось. 75. Когда Марнион был в конец сожжен и порядок в городе восстановлен, блаженный епископ советовался с честнейшим клиром и христолюбивым народом о создании святой церкви на сожженном месте, как ему было объявлено в откровении, когда он находился в Константинополе, и ради чего он получил деньги от благочестивой царицы Евдоксии. И так он, отпустив архонтов и христолюбивый народ, часть подкрепления удержал для того, чтобы не случилось какой перемены после ухода их, и не только для этого, но и для помощи при свозе материала для названой святой церкви. Некоторые советовали построить ее во положению капища: оно было кругловидно и обнесено двумя портиками, находившимися один в другом; по середине был киворий 69 с отдушиной, простиравшийся в [58] вышину; он имел и другие приспособления для идолов, приноровленные к тому, что происходило у идолопоклонников, и было грязно и беззаконно. И так, некоторые говорили, чтобы святая церковь была выстроена по этому положению, другие же не соглашались, говоря, что следует уничтожить и самую память о положении. Говорившие это, убедили всех, как сказавшие хорошо, преподобный же епископ сказал: предоставим и это воле Божией. В то время, когда очищалось место, прибыл магистриан, привезший царское послание приснопамятной Евдоксии. В нем заключался привет и просьба о молитве за нее и за царей – ее мужа и сына. На другой же хартии, отдельно от письма, был план святой церкви, в виде креста, как зрится теперь, и в письме заключалось, чтобы святая церковь была выстроена по плану. Иже во святых Порфирий обрадовался, прочтя и посмотрев на план: он узнал, что и это случилось по Божественному откровению, и вспомнил слова писания: сердце царево в руце Божией (Притч. Солом. 217 1). В письме заключалось еще, что будут посланы многоценные колонны и мраморы. 76. Когда был вывезен пепел и уничтожены все мерзости, оставшиеся обломки мраморных украшений Марниона, которые, как говорили, были священны, и находились в месте недоступном, в особенности для женщин, преподобный епископ [59] решил вставить в площадь, вне, перед храмом, дабы их попирали, не только мужи, но и жены, и свиньи, и звери. Это опечалило идолопоклонников сильнее, нежели сожжение храма, почему многие из них, в особенности женщины, не ступают на мрамор даже доныне. Немного времени спустя, он объявил пост на один день, и по отпусте утренних молитв боголюбивый епископ приказал каждому христолюбивому мужу принести кирки, грабли и подобные тому орудия. Это он объявил заранее, о вечера, для того, чтобы все утром обрелись наготове, что и было исполнено. 77. Когда народ собрался с названными орудиями во святой церкви, называемой Ирина, он приказал, чтобы все вместе с пением отправились в прежде бывший Марнион, а сам следовал, неся святое евангелие и имея вокруг себя честный клир, по истине подражая Христу с учениками. Перед народом предшествовал приснопамятный Вароха, неся изображение честного креста, по обе же стороны народа были воины, оставленные ради благочиния в городе. Идя, они пели, и на местах разделения псалма, говорили: аллилуйя. Был же псалом, который они пели:


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского"

Книги похожие на "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Диакон

Марк Диакон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского"

Отзывы читателей о книге "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.