» » » Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского


Авторские права

Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского

Здесь можно скачать бесплатно "Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Религия. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского
Автор:
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского"

Описание и краткое содержание "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского" читать бесплатно онлайн.








Приидите возрадуемся Господеви, воскликнем Богу Спасителю нашему: предварим лице его во исповедании и во псалмех воскликнем ему. Яко Бог велий Господь, и царь велий по всей земли. Яко в руце его вси концы земли и высоты гор того суть: яко того есть море и той сотвори е и [60] сушу руце его создаше. Приидите поклонимся и припадем ему, и восплачемся, пред Господем сотворшим нас: яко той есть Бог наш, и ми людие пажити его и овцы руки его (Псал. 94, 18). 78. Пели и другие псалмы до тех пор, пока не вошли в Марнион. Иже во святых епископ Порфирий обратился к некоему Руфину, архитектору из Антиохии, мужу верному и знающему, через которого и была окончена вся постройка. Этот, взяв гипс, назнаменал положение святой церкви по образцу плана, присланного боголюбивейшей Августой Евдоксией. И преподобнейший епископ, сотворив молитву и коленопреклонение, приказал народу копать. Тотчас все единодушно, с одинаковою готовностью, стали копать, восклицая: Христос победил. И нельзя было заметить разницу между мужем и женою, старцем и дитятей, но готовность придала всем одинаковую силу, и одни копали, другие выносили землю, так что через немного дней все место было раскопано и расчищено. 79. Приготовив заранее материал из огромных камней, (вырубленных в холме) называемом Алдиомат 70, находящемся на Восток от города, и из других веществ, иже во святых, опять собрав христолюбивый народ, и сотворив многие моления и псалмопения на месте, препоясав себя, первый [61] начал таскать камни и класть в основание, затем боголюбивые клирики и все миряне, радуясь и громогласно воспевая, так что их было слышно за три мили от города. 80. В этот день произошло большое чудо. Существуют внутри ограды святилища колодцы, из коих один приходится с западной стороны нынешней святой Божией церкви, имеющий не малую глубину. И вот три, отрока, жаждавшие, пришли напиться и приблизившись к отверстию колодца нагнулись, опершись на дерево, бывшее на отверстии, как случается делают дети, и так, как дерево подломилось, то все трое упали в колодезь. Некоторые, бывшие там, пошли рассказать народу о том, что случилось, и произошло не малое смятение, при чем все сбежались к колодцу.

Преподобнейший Порфирий, узнав о случившемся и сам прибежал на место и приказал, чтобы все замолчали; когда это сделалось, он начал молиться и просить у Бога с великими слезами сохранить отроков живыми и невредимыми, и наипаче ради идолопоклонников, дабы они не сказали: Где есть Бог их (Псал. 113, 11), на которого они надеялись? И проведя час, простершись на земле, и встав, приказал кому-то спуститься по ведерным веревкам и искать детей. Из толпы кричали, взывая к детям, и никто не мог слышать их с низу из колодца. 81. И когда спустился человек, три отрока обрелись сидящими недвижимо на большом камне, [62] весело разговаривая друг с другом. Когда же человек увидел их, то весьма почудился и прославил Бога, и крикнув снизу, сказал: прославьте Бога, ибо три отрока живы. Иже во святых преподобный епископ и народ, услышав это, возрадовались и опустив большую корзину, приказали поднять вместе всех троих, так как они были невелики, приблизительно лет по шести или семи. И тот, кто был внизу, приняв корзинку и твердо привязав, посадил троих, приказал им зажмурить глаза до поднятия вверх и говорить: Иисусе Христе, спаси. И сделав это, он закричал, чтобы тянули веревку с ловкостью, и когда их тащили, они говорили песнь трех отроков: Благословен еси Господи Боже отец наших (Дан. 3, 52). И когда они были вытащены и их увидел иже во святых епископ (он находился, стоя у отверстия колодца и держал веревку), то, исполнившись радости и слез, воскликнул:

Благословите вся дела Господня Господа, пойте. (Дан. 3, 57). Когда же вынули их из корзины, то ощупали, не повредилось ли у них что-либо на теле, и у них не нашлось никакого повреждения, то мы увидели великое чудо. 82. Ибо три отрока обрелись, имея крестовидные изображения, как бы от укола иглою, один – по середине чела, другой – выше правой кости, около пальцев, третий – на правом плече. Кресты отпечатались прекрасно, ни криво, ни косо, но одномерно, [63] так что ясно было, что это знамение Божие. И они не причиняли им боли, не было и крови, но были отпечатаны, как бы краской, и оставались на них долгое время на зрение и удивление всем. И многие из чужеземцев, видя, уверовали. 83. Когда был поднят и человек, спустившийся ради детей, то он уверял клятвенно, говоря, что когда я положил их в корзину и они поднимались, то видел как бы молнии кругом их до тех пор, пока они не достигли отверстия колодца. Христианам в этот день была великая радость, а идолопоклонникам печаль и соблазн. Постройка же двигалась вперед день ото дня, так как все работали с охотою и старанием. Ибо епископ не отнимал ни у кого его мзды, но платил больше, щедро относясь к работавшим и говоря: справедливо, чтобы все дело постройки не было проклинаемо, но благословляемо. 84. На следующий год царица Евдоксия прислала колонны, которые обещала; они были большие и по числу тридцать две (они зовутся Каристийскими) 71 сверкающие во святой церкви наподобие смарагдов. Когда они прибыли, то снова проявились тщание и готовность христолюбивого народа, ибо все, услышав, тотчас побежали на берег, не только мужи, но и [64] жены, и дети, и старцы (всем придавало силу желание веры) и, привезя телеги и положив на них каждую колонну, тащили и полагали во дворе храма, затем возвращались и тащили другую, и делали так до тех пор, пока не перетаскали всех. И сие о сих. 85. В это время прибыла в город некая жена Антиохиянка, по имени Юлия, принадлежавшая к отвратительной ереси так называемых Манихеев, и узнав, что некоторые новопросвещены и еще не утверждены в святой вере, вкрадываясь, развращала их своим чародейским учением, и гораздо более раздачею денег. Ибо положивший начало сказанной безбожной ереси не иначе мог уловить кого-либо, как только раздачею денег. Ибо их учение для людей разумных исполнено всяческого богохульства и осуждения и старушечьих басен, привлекающих женщин и похожих на детей мужей, имеющих слабый ум и рассудок. Они составили это свое злоучение из различных ересей и еллинских учений, желая обманом и хитростью привлечь всех.

Они говорят, что богов много, для того, чтобы понравиться еллинам, затем признают гороскопы 72 рок и астрономию 73, для того, чтобы грешить безбоязненно, так как греха нет в нас, но он происходит по роковой необходимости. [65] 86. Они исповедуют и Христа, ибо говорят, что он вочеловечился призрачно и сами призрачно называют себя христианами. Достойное смеха и осуждения я опускаю, чтобы не наполнять слуха читателей неприятными словами и баснями. Ибо они составили свою ересь, смешав учение христиан с учением сценика Филистиона 74 и Исиода 75 и других, так называемых философов. Подобно тому, как живописец, делая смешение различных красок, исполняет призрачно человека, или зверя, или что другое для обмана зрящих, чтобы глупцам и безумцам это показалось истинным, а разумным – тенью и обманом, и выдумкою человеческою, так в Манихеи, черпая из различных учений, составили свое злоучение, или, скорее, собирая яд из различных пресмыкающихся и смешивая, приготовили смертоносное зелье на погибель человеческих душ. И, как было сказано выше; по прибытии пагубной женщины, некоторые были увлечены ее обманным учением. 87. Иже во святых Порфирий, узнав через несколько дней, прислал за нею и спросил, кто она и откуда, и какое исповедует учение. Она же назвала отечество и исповедала, что она Манихейка. Когда же бывшие около него прогневались (были же у него некоторые благочестивцы), то блаженный просил их не сердиться, но с настоянием увещать и раз, [66] и два, по изречению святого апостола (Тит. 3, 10).

Затем сказал женщине: воздержись, сестра, от такого злоучения, ибо оно сатанинское. Она же отвечала: говори и слушай, и – или убедишь, или убедишься.

Блаженный же сказал: готовься на завтра и приходи сюда. Она же, простившись, вышла. Блаженный же в посте много молившись Христу, дабы посрамил диавола, приготовился на завтра и пригласил некоторых благочестивых клириков и мирян на беседу между ним и женщиною. 88. На другой день пришла женщина, имея с собою двух мужей и столько же жен; они были молоды и красивы, но все бледны 76, а Юлия была пожилая. Они все начали от слов мирского учения, но гораздо более Юлия. Вид их был смиренен а нрав скромный, как говорится, снаружи овцы, а внутри хищные волки и ядовитые звери. Они все говорят и делают с притворством. Затем, получив приглашение сесть, они начали розыск. Иже во святых, принеся святые евангелия и сотворив знамение креста на своих устах, начал спрашивать ее, чтобы она высказала свое учение и она начала говорить. Брат же Корнилий, диакон, незадолго перед сим упомянутый, знавший сокращения, употребляемые в законах 77, по поручению блаженнейшего епископа, [67] записывал все разговоры и возражения, причем я и брат Вароха ему диктовали.

Разговора этого я не написал в этой книге, по его объему, так как желаю, чтобы настоящее писание было кратко, но я его изложил в другом сочинении 78, для желающих ознакомиться с мудростью, данною от Бога преподобнейшему Порфирию и со старушечьими баснями, которые болтала чародейка и ворожея Юлия, которую скоро постигла Божеская справедливость. 89. После того, как она в продолжении многих часов говорила множество басен и высказывала обычные хулы на Господа и Бога всех, иже во святых Порфирий, движимый Божественною ревностью, видя, что Тот, кто обдержит все концы, видимые и невидимые, хулится женщиною, объятою бесом и снизошедшею на его желание, произнес над ней приговор, сказав: Бог, сотворивый все, единый вечный, не имеющий ни начала, ни конца, прославляемый в Троице, поразит твой язык и заградит твои уста, дабы ты ее говорила хулы. 90. И тотчас за приговором последовало и наказание. Юлия начала дрожать и меняться в лице и пробыв в исступлении долгое время, ее говорила, но была безгласна и недвижима, имея очи раскрытые и устремленные на преподобнейшего епископа. Пришедшие же с ней, видя что случилось, весьма испугались, ободряли ее и напевали ей в уши, но у ней не было [68] ни голоса, ни слуха. Пробыв долгое время безгласною, она предала дух, отойдя в тьму, которую возлюбила, почитая ее светом, по писанию, говорящему: Горе полагающим тму свет и свет тму, полагающим горькое сладкое и сладкое горькое (Иоанн. 5, 20). Иже во святых приказал опрятать ее тело и предать погребению, милосердуя о человеческом естестве, ибо был чрезвычайно милостив. 91. Те же, которые услышали о случившемся, весьма удивились, и не только те, кои были нашей веры, но и чужеземцы. Бывшие же с нею два мужа и две женщины, и те, которые были развращены ею, прибежав, пали к ногам блаженнейщего епископа, говоря: мы заблудились и просили прощения. Блаженный заставил их проклясть Манента 79, начальника их ереси, по которому они и назывались Манихеями, и огласив их в течении многих дней, присоединил их к святой кафолической церкви.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского"

Книги похожие на "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Марк Диакон

Марк Диакон - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Марк Диакон - Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского"

Отзывы читателей о книге "Житие и подвизание иже во святых отца нашего Порфирия Газского", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.