» » » » Хосемария Эскрива - статьи


Авторские права

Хосемария Эскрива - статьи

Здесь можно скачать бесплатно "Хосемария Эскрива - статьи" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Хосемария Эскрива - статьи
Рейтинг:
Название:
статьи
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "статьи"

Описание и краткое содержание "статьи" читать бесплатно онлайн.



Святой Хосемария Эскрива де Балагер (исп. Josemaria Escriva de Balaguer, род. 9 января 1902, Барбастро, Испания – 26 июня 1975, Рим, Италия) – основатель Opus Dei, организации Католической Церкви.Родился 9 января 1902 года в городе Барбастро, в провинции Уэска. В возрасте 15 или 16 лет он почувствовал призвание к служению Господу и решил стать священником. С 1918 года учился в Семинарии в Логроньо, а затем, с 1920 – в Сарагосе. В 1923 году с разрешения церковных властей занимался в Сарагосском Университете на факультете гражданского права. 20 декабря 1924 года был посвящён в диаконы, а 28 марта 1925 года стал священником.Он начал своё служение в маленьком приходе Пердигера, принадлежащем к Сарагосской Епархии. Затем исполнял обязанности священника в Сарагосе. Весной 1927 года, с разрешения Архиепископа, переехал в Мадрид, где развернул неустанную священническую работу в различных социальных группах, уделяя особое внимание бедным жителям городских окраин, а также неизлечимо больным и умирающим в больницах и приютах. Он стал капелланом Фонда Помощи Больным – благотворительного учреждения при Апостольских Женах Священного Сердца Иисусова. В то же время он, профессор Университетской Академии, продолжал работу над докторской диссертацией по гражданскому праву, которая могла быть закончена только в Мадридском Университете.2 октября 1928 года святой Хосемария Эскрива основал организцию Opus Dei.В 1934 году Основатель Opus Dei был назначен Ректором Фонда Святой Елизаветы. Когда в Испании началась гражданская война, он с большим риском для жизни исполнял свой священнический долг в Мадриде, а позднее в Бургосе.14 февраля 1943 года он основал Священническое Общество Святого Креста, неразрывно связанное с Opus Dei и позволившее рукополагать священников из мирян – членов Opus Dei. В дальнейшем Священническое Общество Святого Креста позволяло священникам, инкардинированным в разные епархии, разделять духовность и аскетику Opus Dei и искать святости в исполнении своего священнического долга, завися при этом исключительно от своего епархиального епископа.В 1946 году отец Эскрива избрал своей резиденцией Рим, где и оставался до конца жизни. Из Рима он воодушевлял и направлял распространение Opus Dei по миру. К моменту кончины своего Основателя Opus Dei насчитывал более 60 тысяч членов 80 национальностей.Святой Хосемария Эскрива был Советником Папской Комиссии по правильному толкованию Кодекса Канонического Права и Святой Конгрегации Семинарий и Университетов, Почётным Прелатом Его Святейшества и Почётным Академиком Папской Римской Теологической Академии. Он был также Главным Канцлером Наваррского Университета (Памплона, Испания) и Пьюрского Университета (Пьюра, Перу).Хосемария Эскрива умер 26 июня 1975 года. Он был погребен в склепе церкви Пресвятой Богородицы – Владычицы Мира (Regina Pacis), в Риме. 15 сентября 1975 года преемником основателя был единодушно избран отец Альваро дель Портильо, его ближайший сотрудник в течение многих лет.После смерти Хосемарии на имя Папы было получено множество писем со всех пяти континентов. Среди отправителей – 69 Кардиналов и около 1300 Епископов (более трети мирового Епископата), которые просили Папу открыть дело по беатификации и канонизации отца Хосемарии Эскрива. 30 января 1981 года Конгрегация по Вопросам Канонизации признала, что для открытия процесса нет никаких препятствий (nihil obstat). Иоанн Павел II ратифицировал это решение 5 февраля 1981 года.Между 1981 и 1986 годом были проведены два процесса по расследованию дела – в Мадриде и в Риме, – посвящённые жизни и добродетелям отца Хосемария Эскрива. По результатам обоих процессов, а также принимая во внимание благоприятствующее мнение Съезда Теологических Советников и Комиссии Кардиналов и Епископов – членов Конгрегации по вопросам Канонизации, 9 апреля 1990 года Святейший Отец провозгласил героичность добродетелей отца Хосемарии Эскрива и присвоил ему титул Досточтимого. 6 июля 1991 года Папа приказал обнародовать Декрет, объявлявший чудесным излечение болезни благодаря заступничеству Хосемарии Эскрива. Таким образом, была завершена юридическая стадия, предшествующая беатификации основателя Opus Dei.17 мая 1992 Хосемария Эскрива был причислен к лику блаженных, а 6 октября 2002 – к лику святых, во время Божественной Литургии, отслуженной Папой Римским Иоанном Павлом II на площади Святого Петра в Риме.С 21 мая 1992 года тело отца Хосемарии Эскрива покоится в штаб-квартире Прелатуры Opus Dei, в алтаре церкви Пресвятой Богородицы.Святой Хосемария Эскрива – автор юридическо-теологического трактата «La abadesa de las Huelgas» и духовных книг, переведённых на многие языки мира. Это – «Путь», «Святой Розарий» и «Христос проходит рядом», а также «Ближние Господа», «Крестный Путь», «Любить Церковь», «Борозда» и «Кузница», опубликованные после его смерти. Кроме того, в книге «Беседы с отцом Эскрива» были собраны интервью, данные им в течение многих лет и опубликованные в различных периодических изданиях.






Дела, которым способствует Opus Dei – такие же земные, не церковные. В них никоим образом не отражается иерархия Церкви. Порождают их культурные и социальные замыслы, выполняют – обычные люди, которые хотят, чтобы они отражали свет Евангелия. Чтобы вы меня лучше поняли, скажу, что Opus Dei не занимается и не займется семинариями, в которых епископы, поставленные Духом Святым (8), готовят будущих священников для своих епархий.


А вот училищами, где готовят индустриальных или сельскохозяйственных рабочих, школами, колледжами, университетами и другими земными делами мы занимаемся, ибо апостольское рвение, как я писал много лет назад, – словно безбрежное море.


Однако нужно ли об этом распространяться, когда самое ваше присутствие – красноречивей слов? Вы, Друзья Наваррского университета, – из тех, кто знает, что их дело – способствовать развитию общества, в котором они живут. Ваш искренний пыл, ваши молитвы и жертвы порождены не преданностью католической конфессии. Они свидетельствуют о зрелом гражданском сознании, которое обращено к общему благу здесь, на земле. Вы сами – знак того, что университет может быть порожден и поддержан силой народа.


Вот я и хотел бы снова поблагодарить за помощь город Памплону, область Наварру, Друзей университета из всей Испании, а особенно – тех, кто вообще не испанец, и не католик, и не христианин, но все же понял суть и дух нашего замысла и показал это на деле.


Благодаря вам всем наш университет стал, и все больше становится обителью гражданской свободы, интеллектуального развития, профессионального соревнования. Без вашей благородной самоотверженности просто невозможна вся эта работа, цель которой – умножить знания, увеличить благосостояние и научить вере.


Все это прекрасно поняли жители Наварры. Поняли они и то, что их университет способствует экономическому развитию, а уж тем более – социальному, и дает их детям профессии, которыми без него было бы трудно, а иногда – и невозможно овладеть. Именно эта уверенность в том, какую роль он сыграет, побудила их с самого начала оказывать ему помощь, которая, несомненно, будет все больше и сердечней.


И справедливость, и опыт многих стран позволяют мне надеяться, что рано или поздно испанское правительство поможет облегчить бремя тем, кто совершенно не ищет своей выгоды, служит только обществу и стремится способствовать настоящему и будущему процветанию нашей страны.


А теперь, сыновья мои и дочери, разрешите поговорить немного об иной, особенно дорогой мне стороне обычной жизни – о любви. Я имею в виду высокую любовь между мужчиной и женщиной, влюбленность, брак; и хочу сказать снова то, что мы не только терпим ее и попускаем где-то сбоку от истинной, духовной жизни, как те ложные поборники духа, о которых я говорил. Сорок лет, устно и письменно, борюсь я с ними, и теперь даже самые непонятливые что-то уразумели.


Любовь, которая ведет к браку, к семье, может быть святым и дивным призванием, которое поможет отдать себя Богу без остатка. Помните, я говорил вам о том, что все надо делать как можно лучше, наполняя любовью каждую мелочь и находя в ней искру Божию? В семье, которую создает любовь мужчины и женщины, это особенно важно.


Все вы, работающие в университете – студенты, профессора, помощники – знаете, что я препоручил вас Марии, Матери Прекрасной Любви; здесь, в этом лагере, есть часовня, мы строили ее с благоговением, чтобы вы могли молиться Божьей Матери, вручая Ей ту чистую любовь, которую Она благословляет.


Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? (9) Перед статуей Пречистой Девы, Матери Прекрасной Любви, вы будете радостно и уверенно отвечать апостолу: ”Да, знаем, и хотим так жить с Твоею помощью, о Дева и Матерь!”


Всякий раз, когда вы будете об этом думать, сами собой родятся созерцание и молитва: ”Святой Дух избрал мое материальное тело… Тело мое и душа принадлежат Богу…”. Такая молитва принесет плоды, ведь и апостол Павел сулит богатые плоды, если вы будете прославлять Бога и в телах ваших (10).


С другой стороны, вы, конечно, знаете, что только тот, кто во всей глубине понимает и ценит истинную, честную любовь мужчины и женщины, поймет и то, о чем говорил Христос – не все вмещают слово сие (11). Это – дар Господень, который побуждает препоручить и тело, и душу Господу, предложить Ему неразделенное сердце, уже не прибегая к земной любви.


Я должен кончить. Я говорил вам в начале, что хочу рассказать о величии Божием и о Его милости. Надеюсь, я и рассказал, когда говорил о том, что надо освящать свою каждодневную жизнь. Надо жить как святые, среди мирской суеты – без суеты, просто и верно. Разве такая жизнь в наше время – не самое трогательное знамение тех ”magnalia Dei”, великих дел Господа (12), которые Он творил и творит, чтобы спасти мир?


Теперь попрошу вас вместе с Псалмопевцем присоединиться к моей молитве и хвале: ”Magnificate Dominum mecum, et extollamus nomen eius simul”, величайте Господа со мной, и превознесем имя Его вместе (13). Другими словами, дорогие мои, будем жить нашей верой.


Возьмем ее щит, и шлем спасения, и меч Духа, Слово Божие, как сказал нам апостол Павел в Послании к Ефесянам (14), которое только что читали во время службы.


Вера – та добродетель, которая очень нужна многим христианам, особенно в ”год веры”, который объявил наш Святой Отец Павел VI. Ведь без нее нам просто не на чем поставить освящение будничной жизни.


Живая вера нужна сейчас, когда мы приближаемся к ”mysterium fidei”, таинству веры (15), святой Евхаристии. Мы разделим с Господом Его Пасхальную трапезу, в которой сочетаются все Его милости нам, людям.


Верьте, дети мои, иначе вы не поймете, что через несколько мгновений на этом престоле, возобновится дело нашего Спасения. Верьте, чтобы истово прочитать Символ веры, а потом здесь, в этом Собрании, испытать присутствие Христа, который делает нас ”cor unum et anima una” (16), одним сердцем и одной душою; семьей; единой, соборной, апостольской и Римской Церковью, которая для нас – то же, что Вселенская.


И, наконец, мои любимые дочери и сыновья, верьте, чтобы показать миру, что вера наша – не обряды и слова, но жизнь в Боге. А покажете вы это, явив людям свидетельство самых простых дел, которые стали святыми ради Отца и Сына и Святого Духа и Девы Марии.


"Всей душой возлюбишь мир", Проповедь основателя, прочитанная в кампусе Наваррского университета 8.10.1967


1 См. Откр 21, 4


2 См. Быт 1, 7 и дальше.


3 См. Радость и Надежда, 38


4 1 Кор 3, 22-23
5 1 Кор 10, 31
6 Антоньо Мачадо
7 Лк 24, 29

8 См. Деян 20, 28


9 1 Кор 6, 19
10 1 Кор 6, 20

11 См. Мф 19, 11


12 Сир 18, 5
13 Пс 34 (33), 4
14 Еф 6, 11 и дальше
15 1 Тим 3, 9
16 Деян 4, 32
О работе

Многие начинают дело. Немногие доводят его до конца. Среди этих немногих должны быть и мы, если хотим поступать как дети Божии. Помните: только работа, доведенная до конца и выполненная с любовью, заслуживает похвалы Господа. Об этом можно прочесть и в Священном Писании: конец дела лучше начала его (Екк 7, 8).


Многие христиане совершенно утратили понимание того, что полнота Жизни, к которой Господь призвал своих детей, требует большого усердия в трудах – которые, в свою очередь, должны быть освящены во всех мелочах.


Мы не в праве предложить Господу то, что выполнено небезупречно, без внимания к мельчайшим деталям, без стремления к совершенству – хотя бы в пределах наших ограниченных человеческих возможностей. Перед Богом ловчить бессмысленно. Священное Писание предостерегает: никакого животного, на котором есть порок, не приносите; ибо это не обретет вам благоволения (Лев 22, 20). Поэтому и наша жертва Господу, наша работа, требующая времени и сил, должна быть достойной Его – operatio Dei, работой Бога и для Бога, трудом законченным и безупречным.

Ближние Господа, 55


Я влюблен в жизнь Господа – но сокровенные, сокрытые от нас годы, проведенные Иисусом в Вифлееме, Египте и Назарете, дороги мне особенно. Привыкшим судить поверхностно то время, довольно продолжительное, но почти не отраженное в Евангелиях, кажется лишенным особого значения. Я же, однако, всегда утверждал, что это умолчание в жизнеописании Спасителя очень выразительно и содержит в себе чудесный урок для всех христиан. Это были годы интенсивного труда и молитвы. Годы, в которые Иисус вел обычную жизнь – такую же, как наша, если угодно. Человеческую и Божественную одновременно. И вот: как в простой и таинственной мастерской плотника, так и позднее, перед людскими толпами – Он все выполнял хорошо.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "статьи"

Книги похожие на "статьи" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Хосемария Эскрива

Хосемария Эскрива - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Хосемария Эскрива - статьи"

Отзывы читателей о книге "статьи", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.