» » » » Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию


Авторские права

Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию

Здесь можно скачать бесплатно "Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Самосовершенствование, издательство София, год 2000. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию
Рейтинг:
Название:
Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию
Издательство:
София
Год:
2000
ISBN:
15ВК 5-220-00361-5
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Описание и краткое содержание "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" читать бесплатно онлайн.



Книга Свами Шивананды «Йога-терапия» — подробный указатель терапевтической практики при конкретных заболеваниях. Описаны биоэнергетическая сущность простых и эффективных упражнений, принципы питания, а также несложные способы тренировки дыхания как радикального средства увеличения продолжительности жизни. Приведены методы лечения большинства заболеваний методами Йога-терапии.

Технику выполнения упражнений для создания иллюстраций продемонстрировал и объяснил А. Сидерский.






Практика, в нем описанная, названа неизвестным автором «Дхара-садханой», что можно перевести как «Путь потока», «Путь по лезвию» или «Обучение битвой» (дхара санскр. - поток, ливень, лезвие, битва).

Подобно «Йога-Корунте», рукопись примечательна тем, что философию, на которой основан описанный в ней метод психофизической тренировки, нельзя однозначно отнести ни к какой из известных религиозно-философских школ, но скорее к разряду синтетических (если рассматривать ее как следствие) либо изначальных (если относиться к ней как к озарению) учений, вобравших в себя непосредственное знание сути пещей.

Несмотря на то что практика Дхара-садханы в наибольшей степени напоминает сложные техники классической, шиваистской и тибетской Йоги, как статические, так и динамические, философия ее и психоэнергегическая подоплека упражнений в значительной степени сохраняют в себе следы восточного влияния и кое в чем сродни даосским концепциям, поэтому техника чем-то похожа также и на технику, используемую в некоторых школах даосской Йоги, в частности вьетнамской йогической практики Зыонг-шинь ( В ссылках и примечаниях названия вышеупомянутых манускриптов  «Йога-Корунта» и «Дхара-Даршана»).

Вероятно, Аштанга-виньяса-йога и Иога-дхара-садхана сформировались как практические методы во времена вторичного переосмысления и нового синтеза, когда мастера отбирали лучшее из практик различных школ, синтезируя новые высоэффективные комплексные подходы.

[Это было свойственно не только Йоге, но и другим типам психофизической тренировки, например Цигун. В те времена возник целый ряд относительно молодых шкод. К таковым относится, например, разработанная около тысячелетия тому назад на основе жестких буддистских и мягких даосских техник тянчжунская практика Йин-цигун, хранителями которой в настоящее время являются стошестнадцатилетний Патриарх Линь Гу и его преемник — тридцатилетний Старший Мастер Чэк Ван Пэн.]

Учитывая сложившуюся ситуацию, в процессе перевода «Йога-терапии» был сделан ряд необходимых дополнений, касающихся тех внутренних аспектов практики, относительно которых Шри Шивананда умолчал либо ограничился намеками и которые могут теперь быть раскрыты, поскольку не только представители других школ, но также ученики и последователи самого Шри Свами Шивананды сегодня открыто говорят и пишут о них (См. "Мула-бандха — ключ к мастерству" Буддахананды, "Мудра и пранаяма» Дхирендры Браимачари, "Искусство пранаямы" Б.К.С.Айенгара, "Трансформация стресса в жизненную энергию" М. Чиа и др. книги).

 В данной книге информация о внутренних аспектах практики излагается не в полном объеме, но в том, который достаточен для практикующих упражнения Йоги в сугубо терапевтических целях.

Необходимо также иметь в виду, что «Йога-терапия» Шри Свами Шивананды, как и все остальные его работы, является практической книгой. Что же касается теоретических концепций, в ней изложенных, особенно той их части, которая касается научной медицины, физиологии и физиологической теории чакр, то здесь обнаруживается множество не

совсем однозначных моментов.

Безусловно, Шри Свами Шивананда — великий практик и выдающийся мастер во всем, что касается тысячелетней традиции классической Йоги. Попытки же его увязать концептуальный базис классического философского и психоэнергетического обоснования с современной физиологической наукой, химией и физикой иногда производят, скажем так, несколько странное впечатление. В процессе редактирования текста книги были сделаны попытки несколько сгладить наиболее явные противоречия и отчасти прояснить запутанные места, снабдив их комментариями и примечаниями, хотя, конечно, в полной мере сделать это было попросту невозможно, и некоторое количество достаточно спорных трактовок в книге все же присутствует.

В частности, физиологическая теория чакр, которой пользуется Шри Свами Шивананда, содержит в себе весьма существенные разногласия с той из современных теорий чакр, которую специалисты относят к наиболее корректным. Некоторые неувязки можно найти также и в других разделах, например в той части главы о диете, которая посвящена химическому составу пищи.

Вполне корректными, безусловно, являются практические разделы, посвященные упражнениям, поэтому методы, предлагаемые Шри Свами Шиванандой в «Йога-терапии», несомненно действенны. И именно в них — главная ценность этой книги, поскольку они многократно проверены, доказали свою эффективность и вполне могут быть взяты на вооружение.

В основе этих методов лежит доскональное знание йогической практики, философии и психоэнергетической теории, принятой в классической Йоге. Излагаемые Шри Свами Шиванандой теоретические выкладки и философские концепции из Йоги и Аюрведы также исключительно интересны и могут дать обильную пищу для ума живого и любознательного.

А. С., Киев, 1994.

Введение

Все начиналось очень-очень давно, во времена незапамятные и первобытные. Мы почти ничего не знаем о них, ибо само по себе слово «незапамятные» говорит о том, что они остались за пределами памяти нынешней человеческой цивилизации. Ничего, кроме, пожалуй, одного: в. те далекие времена людям тоже было свойственно болеть, и это вынуждало их искать средства избавления от проблем, связанных с нарушениями здоровья.

Тысячелетия эволюции человеческого общества не прошли впустую. Сведения о природе болезней и средствах борьбы с ними, а также основанные на целенаправленном расширении и углублении осознания методы общего развития человеческого существа, доставшиеся нам в наследство от забытых предков нынешнего человечества, своей точностью и совершенством, полнотой и радикальностью поражают порой Даже самое развитое воображение.

Обозримый отрезок земной истории ничтожно мал в сравнении с тем, сколько времени прошло с тех пор, как на Земле появился человек. И, разумеется, с самого начала первобытных времен человек вынужден был сражаться за выживание — с природой, с врагами, с самим собой. И с болезнями, что заставляло его искать лекарства, обращаясь к четырем основным источникам: к миру растений, к миру животных, к миру минералов и к самим токсинам болезней.

Однако чем сложнее и изощреннее становились формулы лекарственных препаратов, тем с более тяжелыми побочными эффектами их применения сталкивались лекари.

Отсюда — бытующее на Востоке высказывание:

«Сотню пациентов должен убить новичок, прописывая лекарства лишь для того, чтобы не прослыть невеждой в медицинской науке, прежде чем начнет постигать сущность болезней и секреты лечения. Тот же, кого величают истинным целителем, должен убить тысячу, дабы воистину овладеть тайнами силы лекарств».

Ничто, по сути, не изменилось с тех древних времен. Так же как и тогда, тот, кто уповает на врачей и не способен позаботиться о себе сам, рискует попасть в руки не слишком опытного специалиста.

Ужасные последствия медицинских ошибок и наплевательского отношения к себе тех, кто все надежды возлагает на кого-то другого — врача, знахаря, целителя, — всегда побуждали людей к поиску альтернативных методов. И начали они с того, что попытались заимствовать способы самоисцеления у животных.

Возьмем, к примеру, домашнего пса. Заболев, он перестает есть и часами лежит на солнцепеке. Даже самая любимая пища оставляет его равнодушным. Одно-двухдневный пост и солнечные ванны оказывают на животное настолько благотворное действие, что очень скоро к нему возвращаются здоровье и аппетит.

Домашняя кошка также владеет секретом самоисцеления. Заболев, она не прикасается к пище и жует какую-то травку, от которой ее тошнит и рвет. Проходит немного времени — и вот уже наша милая кошечка снова в полном порядке.

Больная корова перестает щипать траву, находит большую лужу, ложится рядом с ней на землю и время от времени пьет воду. День-два воздержания от пищи и обильное питье возвращают корове здоровье.

Изучение методов самолечения, применяемых животными, привело к созданию натуропатии — естественной терапии. В результате уже во времена «Вед» и «Веданты» ( Веда (санскр.) — знание, священное знание. «Веды» — сборник самых древних священных текстов, не так давно — порядка двух с лишним тысяч лет назад — разделенный Вьясой на четыре части — «Ригведу», «Яджурведу», «Самаведу» и «Атхарваведу». Веданта (санскр.) —завершение «Вед». «Веданта» —сборник священных текстов, примыкающих к «Ведам», являющихся их продолжением и развивающих идеи и философию «Вед») целители владели изощренными приемами водолечения, применения солнечных ванн, очистительных процедур и прочих натуропатических практик.

Наиболее совершенными во всех отношениях являются натуропати-ческие методики, практикуемые в Йоге ( Йога (санскр.) — единение, осознание единства. Древняя философско-практическая система целенаправленного совершенствования и расширения человеческого осознания вплоть до практического постижения им сущности мира, его устройства и абсолютного единства мирового бытия. В основе совершенствования высших аспектов осознания согласно йогическим концепциям обязательно должно лежать гармоничное развитие всех низших — «инструментальных» — составляющих человеческого существа — «плотного» (органического) и «тонкого» (энергетического) тел, низшего — логического — разума, или интеллекта, эмоциональной сферы, интуитивного разума и т. д.), поскольку они не только избавляют человека от болезней и устраняют всякую возможность рецидивов, но также открывают перед ним поистине неограниченные перспективы развития и самосовершенствования.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Книги похожие на "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Свами Шивананда

Свами Шивананда - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Свами Шивананда - Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию"

Отзывы читателей о книге "Йога-терапия. Новый взгляд на традиционную йога-терапию", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.