» » » » Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении


Авторские права

Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Рейтинг:
Название:
О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Описание и краткое содержание "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать бесплатно онлайн.



Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина с его «Воруют-с», а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство, коррупция и взяточничество. И то, что всю Россию до сих пор не разворовали «под ноль», говорит только об одном: слишком богатая страна. Любой всплеск коррупции - не что-то уникальное, а лишь продолжение нашей старинной национальной традиции.

Почему власть это терпит? Потому что сама в этом активно участвует. А главное, потому что терпит это народ. Русский народ долготерпелив и «вынесет» все. Мы знаем: в Париже повысится на пять евроцентов проезд на автобусе - сразу забастовка. В Англии захотят закрыть пару убыточных шахт - всеобщая стачка шахтеров. А у нас для того чтобы шахтеры зароптали, надо года три минимум просто не платить им зарплату. В общем, долготерпение и надежда на власть - исконно русская черта. «Вот приедет барин - барин нас рассудит».

Все это вместе взятое отличает нас и от Запада, и от Востока. Запад есть Запад, Восток есть Восток, говаривал Киплинг, а мы добавим: Россия есть Россия. Между ними мы и находимся. Умом нас, естественно, не понять… Измерять - тоже дело бесперспективное. Таковы особенности нашей национальной охоты, рыбалки и пр. - в общем, национального характера. Такая уж у нас загадочная русская душа.

И последнее. С такой нашей созерцательной православной духовностью, наложенной на русскую лень и разгильдяйство, конечно за всю свою историю ничего нормального в технократическом плане создать мы якобы не могли. Воровали, это было (это как раз по-нашему). Там стащим у американцев чертежи атомной бомбы, там - самолет братьев Райт перерисуем.

Блоху подковать еще можем. Но к эффективному труду не годимся в принципе. И все попытки власти развивать нанотехнологии, компьютеры, станкостроение - это все бред сумасшедшего. Или пиар. Единственное, к чему мы приспособлены, так это возить пеньку, лес, нефть да газ в оплату за «все, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный». И дергаться по этому поводу не надо. Таково наше историческое место во всемирном разделении труда.

Так было всегда и именно поэтому так будет всегда…

Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить.

Автор будет доказывать, что если так отчасти и есть сейчас, это совсем не значит, что так было всегда. И что по-другому - быть не может.

Читайте, думайте, спорьте.






196. Очередной раз подчеркиваю: во-первых, я пишу не летопись современности, а более об исторических предпосылках сегодняшнего дня. Во-вторых, даже говоря «СЕГОДНЯ» и «РУССКИЕ», отнюдь не имею в виду «квазинарод», составляющий 0,1 % отоставшихся 140 млн и сконцентрированных в Барвихе Luxury Village, кафе «Галерея» и Третьяковском проезде. О них читайте Духleess, Робски и журнал HELLO. Россия в целом несколько больше. И несколько иная.

197. Был еще один, «женский», орден, кажется, Св. Екатерины. Александр Васильевич на него явно не претендовал.

198. Как ни странно на первый взгляд, но и здесь важнейшую роль сыграла земля, на которой мы живем, и наш традиционный образ жизни на ней. Жизнь на нашей земле выработала не только более философское, более спокойное отношение к материальному, но и сделала предков самодеятельными философами. Должны ведь люди куда-то тратить свою энергию? Должны. У россиянина меньше энергии уходит на стяжание богатств земных: энергии и умственной, и физической. На что ж ее тратить? Большинство россиян готовы легко заинтересоваться чем-то отвлеченным. В XVIII в. мы интересовались «божественным» и обсуждали, «хороший» Фридрих Прусский или плохой. В ХХ в. мы готовы обсуждать примерно такие же явления: от животрепещущей проблемы жизни на Марсе или разумности дельфинов до изучения того, как заселялась Полинезия и кто «на самом деле» начал Вторую мировую войну. (Прим. науч. ред.)

199. Мои не очень далекие предки, петербургские купцы Спесивцевы, в одном из поколений поголовно получили образование и стали интеллигентами. Быть специалистами, чиновниками и учеными в их кругу считалось намного более престижным, чем сделаться еще более богатыми предпринимателями. (Прим. науч. ред.)

200. Фонвизин Д. И. Недоросль. Красноярск, 1969.

201. Это современные авторы П. Вайль и А. Генис в своей книге «Родная речь» могут утверждать, что «естественный и свободный от комплексов» Митрофан Скотинин противопоставлен бумажным и ходульным положительным героям комедии. Ну да эти авторы давно живут не в России. Подоторвались.

202. Островский А. Н. В чужом пиру похмелье. Собр. соч. в 12 т. Т. 1. М., 1973.

203. Шишков В. Я. Угрюм-река. М., 1968.

204. Некоторые ученые считают, что таким образом Екатерина Великая делала дворян менее самостоятельными и более зависимыми от правительства, ведь решить свои материальные проблемы они оказывались не способны, решить их могла только казна. (Прим. науч. ред.)

205. Давным-давно одна очень немолодая дама рассказала мне следующую историю. В далекой юности каталась она на велосипеде по Летнему саду и сбила пожилого господина с тростью: тот прогуливался по аллеям. Девушка кинулась поднимать господина, а он ее. В ходе взаимной помощи гимназистка покраснела, как маков цвет, и присела в глубоком книксене - она узнала Императора. Ведь ЕГО портрет в гимназии висел в каждой классной комнате. - Ох, извините! Мне нет прощения, Ваше императорское величество!!! - Что Вы, барышня! Я давно так не смеялся. Император отряхнул одежды барышни, несмотря на ее смущение, и ушел, широко улыбаясь. Я буду считать Россию до конца выздоровевшей страной, когда наш Президент будет гулять по паркам без охраны, а в налетевшей на него старшекласснице будет видеть не «террористку» и не попытку покушения, а милую девочку. Мне возразят, что Президентов США тоже вон как охраняют. Но яине считаю США здоровой страной, с которой необходимо брать пример. (Прим. науч. ред.)

206. Из стихотворения А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашева», 1868 г.

207. Пушкин А. С. Капитанская дочка. Собр. соч. в 10 т. Т. 6. М., 1949.

208. Как и многие дворяне того времени, в раннем детстве он и не знал русского языка совсем. (Прим. ред.)

209. Некрасов Н. А. Русские женщины. М., 2002.

210. Я бы не назвала эти нравы нелепыми. Девическую честь во все времена (а подчас и до сих пор) во всех слоях общества строго блюли, особенно мужская часть семейства по отношению к женской. (Прим. ред.)

211. Характерна история, приключившаяся с одним из дворян Плещеевых… Парень рассказывал неприличные анекдоты про царицу Екатерину… Неосторожно, прямо говоря. Был он «приглашен» в Петропавловскую крепость знаменитым кнутобойцем Шешковским. Поведи себя парень сдержанно, смиренно, вполне могло обойтись и словесным «отеческим внушением». Но парень нагрубил Шешковскому, вел себя нагло. И был за то жестоко выпорот. Возвратясь к себе в конногвардейскую казарму, Плещеев лег лицом к стене, не пожелав ни с кем общаться и заявив, что собирается умирать. Друзья влили в Плещеева водку, послали за его девушкой. А та происходила из незаконнорожденных дворян, была записана в мещанское сословие и училась в Епархиальном училище - неком женском аналоге бурсы. Для нее же порка, видимо, вовсе не была чем-то исключительным. Узнав, что любимый собирается кончать с собой, девица кинулась в казармы, где состоялась бурная сцена. - В окно выброшусь! Стеклом зарежусь! - орал изрядно пьяненький Плещеев, очень жалея себя и откровенно упиваясь общим вниманием. - Бросайся, если дурак! - орала Машенька. Остальные кадеты очень веселились и подливали Плещееву. В окно парень, естественно, не кинулся, стеклом не зарезался. Он постепенно утешился и потом женился на Машеньке. От этой пары произошли полчища более поздних Плещеевых, один из которых (внук) участвовал и в событиях 14 декабря 1825 г. Другой (правнук) сделался знаменитым поэтом. Главное в этой истории: уже в конце XVIII в. русский дворянин (причем совсем молодой парень, 17 лет) переживал физическое наказание как страшный позор. Его современники в Европе, в т. ч. и коренное потомственное дворянство с приставками к фамилиям «де» и «фон», думали совершенно иначе. (Прим. науч. ред.)

212. Более того: во время ведения военных действий против мусульман Кавказа и Средней Азии генералы всерьез спрашивали у своих офицеров-мусульман, готовы ли они идти в бой против единоверцев? Такой вопрос задал и генерал Скобелев перед походами в Туркестан. Двое мусульман не хотели выходить в отставку, но и воевать с Кокандским ханством и басмачами не хотели. Скобелев перевел их в другой военный округ. А некий штабс-капитан Фаридов сказал, что он «из других татар» и воевать будет. В походах он дослужился до полковника. Ни в одной колониальной империи мира никогда совесть и религиозные убеждения колониальных солдат не учитывались в такой степени. Впрочем, Фаридов и не был ни для начальства, ни для сослуживцев «колониальным солдатом». Он был обычнейшим военнослужащим Российской империи, и империя признала за ним право на личные убеждения. (Прим. науч. ред.)

213. Еще раз об империях: в XV и даже в XVI вв. бургундцы вовсе не считали себя французами и воевали на стороне их врагов. В плен Жанну д\'Арк тоже взяли именно бургундцы. (Прим. науч. ред.)

214. Конан-Дойл А. Белый отряд. Собр. соч. в 8 т. Т. 5. М., 1966.

215. По разным версиям, Мономах то ли был позван частью восставших горожан, то ли пришел в Киев сам и сел на престол, воспользовавшись смутой. Даже если это так, помогли ему стать киевским князем горожане. А есть версии, по которым к Мономаху послали сразу же, как только ударил вечевой колокол. Одни горожане грабят подворье Путяты, другие бегут за Мономахом. В любом случае получается - киевляне или их часть с самого начала искали конструктивных путей решения конфликта. Восстание нужно и полезно, но его цель - не разграбить дворы плохих людей, а сменить власть и создать новые законы… Что ж здесь «бессмысленного и беспощадного»? (Прим. науч. ред.)

216. В эти дни было, конечно, много чего, особенно в провинциальных городах. Во многих местах «убивали до смерти» «злых людей», и наверняка сводились самые разнообразные личные счеты, гибли невинные и т. д. В Устюге церковный дьячок Игнатий Яхлаков носил с собой «бумагу согнутую» и «говорил во весь мир», что приказ вышел государев: «велено в Устюге 17 дворов разграбить». Точность, конечно, радует - именно 17 дворов, не больше и не меньше. Как и всегда в подобных случаях, будто из-под земли появились любители «бить и спасать». Они «перевыполнили план» по разграблению, разнесли не 17 дворов, а все 50. Бунт есть бунт, время темных страстей, насилия и преступлений. (Прим. науч. ред.)

217. Напомним, тайяж - феодальное право в Европе. Корень слова тайяж означает «тесать», «огранять», «выжимать», «выколачивать». На Руси такого права не было.

218. Этот бунт упорно именовали в СССР «антифеодальным», но по сути, в нем по обеим сторонам выступают люди самых разных классов общества. Купцы Шорин и Задорин в «воровских грамотах» обвиняются во вздутии цен и в сношениях с Польшей наряду с боярами Милославскими или Хитрово. А среди восставших мы видим не только рядовых горожан, но купцов и верхушку служилых людей - они тоже страдали от «медных ножниц». Здесь не антифеодальное движение, а скорее протест самых широких масс против неумелых и непродуманных до конца действий правительства. (Прим. науч. ред.)


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Книги похожие на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мединский

Владимир Мединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Отзывы читателей о книге "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.