» » » » Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении


Авторские права

Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении

Здесь можно скачать бесплатно "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Рейтинг:
Название:
О русском воровстве, особом пути и долготерпении
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Описание и краткое содержание "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать бесплатно онлайн.



Национальная русская черта с давних пор - даже не со времен Карамзина с его «Воруют-с», а еще раньше, с эпохи кормлений - это всеобщее воровство, коррупция и взяточничество. И то, что всю Россию до сих пор не разворовали «под ноль», говорит только об одном: слишком богатая страна. Любой всплеск коррупции - не что-то уникальное, а лишь продолжение нашей старинной национальной традиции.

Почему власть это терпит? Потому что сама в этом активно участвует. А главное, потому что терпит это народ. Русский народ долготерпелив и «вынесет» все. Мы знаем: в Париже повысится на пять евроцентов проезд на автобусе - сразу забастовка. В Англии захотят закрыть пару убыточных шахт - всеобщая стачка шахтеров. А у нас для того чтобы шахтеры зароптали, надо года три минимум просто не платить им зарплату. В общем, долготерпение и надежда на власть - исконно русская черта. «Вот приедет барин - барин нас рассудит».

Все это вместе взятое отличает нас и от Запада, и от Востока. Запад есть Запад, Восток есть Восток, говаривал Киплинг, а мы добавим: Россия есть Россия. Между ними мы и находимся. Умом нас, естественно, не понять… Измерять - тоже дело бесперспективное. Таковы особенности нашей национальной охоты, рыбалки и пр. - в общем, национального характера. Такая уж у нас загадочная русская душа.

И последнее. С такой нашей созерцательной православной духовностью, наложенной на русскую лень и разгильдяйство, конечно за всю свою историю ничего нормального в технократическом плане создать мы якобы не могли. Воровали, это было (это как раз по-нашему). Там стащим у американцев чертежи атомной бомбы, там - самолет братьев Райт перерисуем.

Блоху подковать еще можем. Но к эффективному труду не годимся в принципе. И все попытки власти развивать нанотехнологии, компьютеры, станкостроение - это все бред сумасшедшего. Или пиар. Единственное, к чему мы приспособлены, так это возить пеньку, лес, нефть да газ в оплату за «все, чем для прихоти обильной торгует Лондон щепетильный». И дергаться по этому поводу не надо. Таково наше историческое место во всемирном разделении труда.

Так было всегда и именно поэтому так будет всегда…

Вот четыре тезиса, с которыми в этой книге мы будем спорить.

Автор будет доказывать, что если так отчасти и есть сейчас, это совсем не значит, что так было всегда. И что по-другому - быть не может.

Читайте, думайте, спорьте.






272. Юмор юмором, а успехи реализации Плана ГОЭЛРО впечатляют. Он был перевыполнен по всем основным показателям уже в 1935 г. По производству электроэнергии - в 2,5 раза. В 1947 г. по производству электроэнергии СССР занимал 1 место в Европе и 2-е в мире (после США). В СССР появились самые большие в мире тепловые электростанции (Приднепровская, Конаковская, Змиевская) и гидроэлектростанции (Братская, Усть-Илимская, Красноярская, Волжская). Если это признаки отсталости, то простите - а что же тогда признак развития, богатства и успеха? (Прим. науч. ред.)

273. Кристи А. Убийство в Восточном экспрессе. Собр. соч. в 30 т. Т. 17. Новосибирск, 1994.

274. В 1950-е гг. в СССР вообще перестали производить паровозы и окончательно перешли на тепловозы. В Британии же продолжали их выпускать до 1970-х гг. Лучше у нас и вагоны, особенно пассажирские. И СВ, и купейные, и плацкартные вагоны очень удобны. Они прекрасно приспособлены именно для того, чтобы проводить в них много времени. Всякий, кто ездил в поездах по Европе, знает: там купе менее удобны. С виду все красивенько, с зеркалами и с умывальниками прямо в купе, с коврами и витыми ручками. Красота! Но полок в купе или 2 - одна над другой - это 1-й класс, как у нас купейный. Или в купе 3 полки - тоже по одной стенке одна над другой. Расстояние между полками соответствующее. И если один затеял спать, ложиться приходиться всем. Это 2-й класс. В одном французском фильме комиссар Мегрэ с помощниками едет поездом на юг как раз в таком вот купе 2-го класса. И вид комедийный и немного жуткий, когда пожилой толстый мужик оказывается словно стиснут этими полками. Французам, может быть, нравится… Нам - не слишком, мы избалованы своими железными дорогами. А купе с 2 нижними полками в Европе не бывает вообще. Бывают купе-люкс - на одного, но это недемократично по цене настолько, что трудно советовать так ездить. И вагоны в Европе какие-то непрочные. Красивые… Низко сидят на осях, легче войти… А при движении жутко скрипят и трясутся, словно собираются вот-вот развалиться на части. (Прим. науч. ред.) Любопытен отзыв и о современных китайских поездах кандидата географических наук С. Р. Чалова, побывавшего в Китае в научной командировке: «Китайский купированный вагон по планировке такой же, как наш, но в нем постоянно работает кондиционер, кроме туалета, где вместо унитаза - аккуратная дырочка в полу, есть умывальная комната с тремя раковинами. Плацкартные вагоны нескольких типов: одни по расположению - как купе, только в отсеке 6 лежачих мест (по 3 с каждой стороны), поэтому забраться наверх - действительно попасть в „поднебесную“. Отсек этот не закрывается. Другой вид плацкартных вагонов - более дешевого класса. Купе в них полностью открыты в проход и полки расположены также по 3 друг над другом. Нет персонального освещения и того, что очень нам понравилось в купе - аккуратных мусорныхурн и термосов с горячей водой. В Китае есть и двухэтажные поезда. В них на каждом этаже обычные купе». - www.statusquo.ru. (Прим. ред.)

275. Во Франции был жуткий случай: в начале XIX в. в Париж пришел нищий крестьянин из провинции Овернь. Он сел на крыльце Министерства сельского хозяйства и рассказал пришедшим чиновникам, что совершил великое открытие. Оказалось, этот неграмотный человек самостоятельно открыл… бином Ньютона. Сам. Единицы он называл «палками», нули - «кругами» и в общем самостоятельно создал всю современную математику. Он честно пытался донести до общества свое открытие… Куда надо идти? Ему сказали: иди в Париж, в министерство. Он пришел в Париж, спрашивал у ранних прохожих, где тут министерство? О существовании разных министерств крестьянин понятия не имел, и кто-то махнул рукой в сторону Министерства сельского хозяйства. Когда чиновники объяснили ему, что поздно, все давно сделано до него, пожилой человек заплакал и пошел обратно, в свою деревню. Что характерно: для образованных французов он был нелеп и забавен. А вот для русских почти той же эпохи Кулибин бы интересен и ярок. Невольно вспоминается разговор Сперанского с Александром I: - И как тебе французы, Сперанский? - Люди там хуже наших, государь, но законы у них лучше. - Вот и надлежит нам сделать так, чтобы законы стали не хуже французских, а люди бы хуже не стали. (Прим. науч. ред.)

276. Европейцы пытались в военном деле использовать подводные лодки… Но без двигателя. Приводимые в движение людьми, они оставались ненадежны и мало эффективны. Во время войны Юга и Севера в США некий Хорас Ханли построил подводную лодку длиной 10,5 м, шириной и высотой 1,7 м. Экипаж из 9 человек вручную приводил в действие гребной винт. Лодка подошла вплотную к шлюпу северян «Хьюсатоник» и потопила его шестовой миной из 45 кг пороху. Лодка тоже затонула, и какое-то время никто в США не пытался строить подводные лодки. (Прим. науч. ред.)

277. Верн Ж. Двадцать тысяч лье под водой. Собр. соч. в 12 т. Т. 4. М., 1956.

278. Во всяком случае существуют старые советские фильмы об этом. (Прим. ред.)

279. Наши предки пошли даже дальше Европы: в России в 1897 г. К. Э. Циолковским создана первая в мире аэродинамическая труба. Вторая - тоже в России, в 1902 г. Н. Е. Жуковским. Об этом пишут обычно: «Создана одна из первых в мире аэродинамических труб…» Но эти две аэродинамические трубы - не «одни из первых», а первые. Уже потом были аэродинамические трубы Т. Сантона в Национальной физической лаборатории в Лондоне (1903), Л. Прандтля в Геттингене (1907), А. Г. Эйфеля в Париже (1910). А в России к тому времени (с 1904) работал созданный и возглавляемый Жуковским Аэродинамический институт. Есть очень интересные сведения о том, что еще Можайский провел эксперимент: лошадей впрягали в модель самолета, они на полном скаку ее несли, а ученый смотрел, как эта модель ведет себя в движении. Мы первыми стали обкатывать форму будущего самолета, стремиться к обтекаемости фюзеляжа. Видимо, для русских важно было довести эксперимент до стадии реализации. Об этом приоритете России упоминать тоже считается неполиткорректным. (Прим. науч. ред.)

280. Блерио пролетел порядка 120 км. А Гаккель в том же 1909 г. пролетал и по 150 км. Но в истории авиации говорят о Блерио, а не о Гаккеле. (Прим. науч. ред.)

281. Приведу неофициальную статистику: на 2-3 аварии «Боингов» приходится 1 авария «Илов», «Яков» и «Ту» вместе взятых. Сами летчики не особенно высокого мнения о «Боингах». (Прим. науч. ред.)

282. Даже более важно, чем создание конкретной модели самолета, создание единой научной дисциплины - экспериментальной и теоретической аэродинамики. Создана она была в России, и создатели этого направления в науке - Николай Егорович Жуковский и его ученик, академик С. А. Чаплыгин. Это у них весь мир, в т. ч. Запад, брал необходимые базовые сведения, чтобы строить свои собственные самолеты. А приоритет, простите, чей?!

283. Поразительное сочетание научного предвидения и политической уголовщины! Одновременно невозможно не признать, что приговор совершенно справедлив, и в то же время невольно думаешь: а что могло бы получиться из Кибальчича в зрелые годы?! Или террорист класса Савинкова или Менахема Бегина, или ученый огромного масштаба, класса Циолковского и Вернадского. (Прим. науч. ред.)

284. Это научное направление потом назовут ракетодинамикой.

285. О приоритетах: многие работы Циолковского относятся еще к 1896 г. В 1903 г. вышла его статья «Исследование мировых пространств реактивными приборами». В ней он обосновал реальную возможность применения ракет и ввел применяемую до сих пор «Формулу Циолковского» - основное уравнение движения ракеты. (Прим. науч. ред.)

286. Уэллс Г. Первые люди на Луне. Собр. соч. в 15 т. Т. 3. М., 1964.

287. Льюис К. За пределами безмолвной планеты. М., 1993.

288. Сам термин «анархизм» ввел П. Ж. Прудон в 1840 г., в статье «Что такое собственность?» В ней уже были изложены важнейшие формулы анархизма: «собственность есть кража» и «анархия - мать порядка». Его охотно поддержали немецкие социалисты, среди которых выделился М. Штирнер. (Прим. науч. ред.)

289. Анархистскими были и некоторые крестьянские республики помимо Махновского Гуляй-поля. Например, государство некоего Рогова, просуществовавшее до 1922 г. на Алтае. (Прим. науч. ред.)

290. Не только Индии и Ирана! И в Китай арии двинулись именно с территории нашей страны. И заселение новыми волнами переселенцев-ариев из Европы территории России привело ко многим важным последствиям (Буровский А. М. Арийская Русь. М., 2007). (Прим. науч. ред.)

291. Это называется советское воспитание альтруистов. (Прим. ред.)

292. Наверное, навсегда сохранится память о находке - первой берестяной грамоте, которую сделала Нина Федоровна Акулова 26 июля 1951 г. В те годы много самых «простых» людей нанимались в археологические экспедиции, чтобы заработать хоть толику денег. В колхозах работали за «палочки» - на трудодень давали от 300 г до 2 кг зерна, паспортов у колхозников не было. Куда в городах могла пойти девушка без образования? На фабрику или в «домработницы» - т. е., попросту говоря, в прислуги. Заработок у деревенской девушки в этих местах был бы не больше, чем у разнорабочего в экспедиции, а то и меньше.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Книги похожие на "О русском воровстве, особом пути и долготерпении" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Владимир Мединский

Владимир Мединский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Владимир Мединский - О русском воровстве, особом пути и долготерпении"

Отзывы читателей о книге "О русском воровстве, особом пути и долготерпении", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.