» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Научная Фантастика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 213 (52 1997)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 213 (52 1997)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 213 (52 1997)" читать бесплатно онлайн.








В этом библейском тексте примечателен сам парафраз из "Исхода", свидетельствующий о том, что, спустя многие столетия после сожжения Моисеем Золотого тельца, израильтяне-язычники не просто вновь сотворили себе этого кумира. Они продолжали утверждать, что не пророк Моисей, а именно Золотой телец вывел их из земли Египетской. Это был кардинальный вопрос: кто путеводил и продолжает путеводить народом?.. Иеровоам поставил двух золотых тельцов в приграничных с Иудейским царством городах, на путях, ведущих к Иерусамилу. И этот "тактический ход", как видим, возымел действие, израильтяне оставили храм Господень. По этой же самой причине, как противопоставление всему, что было связано в памяти народа с Моисеем, с домом Давидовым, поставил у капища своих священников из народа, а не из сынов Левииных, за которыми Моисей, как помним, закрепил права первосвященства в качестве награды за преданность: левиты перешли на его сторону в день поклонения народа Золотому тельцу. Но у израильтян-язычников, судя по данному описанию, продолжала сохраняться память о том, что именно левиты в тот роковой день исполнили приказание Моисея: "И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек", — говорится в "Исходе".

В первоисточнике сохранилась сцена, которая следует после ответа Ровоама, пригрозившего народу бичом-скорпионом. Она многое объясняет в "неожиданном" возникновении языческого Израильского царства:

"И увидели все Израильтяне, что царь не послушал их. И ответил народ царю и сказал: какая нам честь в Давиде? нет нам доли в сыне Иесеевом; по шатрам своим, Израиль! теперь знай свой дом, Давид! И разошелся Израиль по шатрам своим. Только над сынами Израилевыми, жившими в городах Иудиных, царствовал Ровоам".

Десять колен Израилевых отпали не просто от скудного разумом Ровоама, они отпали от самого дома Давидова, а значит — от веры Давида и Соломона. Десять колен объединились и образовали новое Израильское царство. Языческое царство как противопоставление царству Давида и храму Соломона в Иерусалиме. Язычество стало их объединяющей идеей.

Последующие шаги подтверждают это. Они были предопределены. Новым царем Израиля мог стать только антипод Ровоама — Иеровоам. И он стал им — царь-язычник из среды простого народа, тот самый слуга народа, о котором говорили старцы.

Но и на этом история с Золотым тельцом не заканчивается. В судьбах Израильского царства после Иеровоама, процарствовавшего 22 года и передавшего престол своему сыну, такому же царю-язычнику Иеровоаму II, были свои взлеты и падения, но в 892 году на его престоле суждено было воцариться Ииую, прославившемуся своими ратными подвигами и непримиримостью к идолопоклонству. Что в библейских источниках, естественно, истолковывалось как проявление неминуемой кары Божьей за грехи Иеровоама и его идолопоклонника-сына. Особенно красочно описывается в "Четвертой Книге Царств" сцена очищения от нечисти Ваалавовой: "И разрубили статую Ваала, и разрушили капище Ваалово; и сделали из него место нечистот до сего дня". А далее приводятся слова, которые являются прямым свидетельством того, что почти через столетие после того как царь-язычник Иеровоам возродил в Израильском царстве культ Золотого тельца, этот кумир, во-первых, по-прежнему стоял в приграничных городах, а, во-вторых, продолжал играть особую роль в судьбах Израильского царства и израильских царей. После вышешприведенного описания свержения идола Ваала в первоисточнике следует весьма примечательная оговорка: "Впрочем, от грехов Иеровоама, сына Новатова, который ввел Израиль в грех, от них не отступил Ииуй — от золотых тельцов, которые в Вефиле и в Дане". И далее, при сообщении о том, что сыновья языкоборца Ииуя в знак благодарности от Господа за содеянное — до четвертого рода будут сидеть на троне Израильевом, вновь отмечается с сожалением: "Но Ииуй не старался ходить в законе Господа Бога Израилева, от всего сердца. Он не отступал от грехов Иеровоама, который ввел Израиль в грех".

Вырисовывается интереснейшая картина. Ииуй свергает едва ли не самого центрального в языческом пантеоне того времени — бога Солнца Ваала, не останавливаясь даже перед таким явным кощунством, как превращение его капища в место нечистот, но при этом не может посягнуть на другого языческого идола Золотого тельца, не в силах отступить от этого греха, сохраняет приверженность к нему в своем сердце.

Царь-язычник Иеровоам и все его потомство были преданы проклятию, как отмечается в первоисточнике, до мочащегося к стене. Та же учесть за грехи Иеровоама постигла и само Израильское царство. Тем не менее, просуществовало оно почти 230 лет и пало лишь в 751 году, покоренное ассирийским царем Салмассаром, после чего израильтяне-язычники попали в вековое рабство к ассирийцам-язычникам и растворились среди них. Их след в истории затерян. Что в библейской трактовке, естественно, подтверждало неизбежность кары за религиозное отступничество народа. Библейская философия истории особенно крепка таким "задним умом"…

ИЗРАИЛЬСКОЕ ЦАРСТВО ПАДЕТ, но жертвенник Иеровоама в Вефиле простоит еще столетие. Последнее упоминание о нем относится к воцарению шестнадцатого царя Иудейского Иосия (642-611), который изломал статуи и срубил дубравы всех языческих богов, повелев прах их отнести в Вефиль. "Также, — сообщается далее в "Четвертой Книге Царств", — и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устраненную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввел Израиля в грех, — также и жертвенник тот, и высоту он разрушил, и сжег сию высоту, стер в прах, и сжег дубраву".

Что же касается Ровоама, то он довольно благополучно процарствовал 17 лет. Если не считать, конечно, разграбления Иерусалима египетским фараоном Сусакимом, которое произошло через пять лет после раскола Израиля и, как предполагают, не без тайных козней все того же Иеровоама. Египетский фараон разграбил все сокровища царские, взяв в качестве военной добычи и знаменитые золотые щиты царя Соломона. Все это, как отмечают библейские источники, произошло потому, что Ровоам тоже не раз впадал в грех Иеровоамов — идолопоклонство, делал зло. И все-таки, заключают они справедливости ради, было при Ровоаме и нечто доброе.

Само Иудейское царство просуществовало 390 лет (на полтора с лишним века дольше Израильского) и пало в 588 году при Вавилонском нашествии, разрушении Иерусалима вместе с храмом Соломона. После чего иудеи и оказались в Вавилонском плену.

Насколько все эти библейские сведения о Моисее и Золотом тельце, равно как и о всех последующих событиях, соответствуют или не соответствуют исторической действительности — это уже другой вопрос. Ясно, что мы имеем дело с типичными примерами как мифологизации истории, так и историзации мифов. Но кто скажет, что важнее, имеет большее значение в мировой культуре и историческом самопознании народов — так называемые "подлинные", "достоверные" факты, или же "обработанные" в библии, Илиаде, "Войне и мире" творческим гением Моисея, Гомера или Льва Толстого.

При описании библейских событий, связанных с сожжением Золотого тельца и принятием Завета новой веры, обычно упускается из вида, что Моисей спускался с Синайской горы не только с десятью заповедями религиозной жизни и законами гражданского, мирского жизнеустройства. Все эти сорок дней, проведенные на Синайской горе, он проходил, в буквальном смысле этого слова, научение, пребывал в роли подмастерья. Господь объяснял ему не только ч т о изготовить, но и к а к — из каких пород дерева, из каких камней, из какой ткани, из какой меди и, едва ли не самое главное, из какого золота, с помощью каких технологических приемов:

"Сделай ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя; и обложи его чистым золотом, внутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец; и вылей для него четыре кольца золотых…"

Столь же подробные наставления получил Моисей и по тому, как устроить скинию — передвижной храм-шатер, каким должен быть жертвенник и все другие атрибуты нового религиозного культа: светильник ("он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота"), золотые лампады, золотые щипцы и золотые лотки к ним. Учтены мельчайшие детали одежды первосвященников, золотой парчи, цвета ткани. Господь всякий раз повторяет Моисею: "Смотри, сделай их по тому образцу, какой показал тебе на горе".

И так во всем, буквально в каждой детали. Создается совершенно четкое ощущение, что такое описание мог составить только опытнейший, профессиональный мастер, который сам — а не с чьих-то слов — знает все приемы и все тонкости обработки ценных пород дерева, драгоценных камней и драгоценных металлов. Здесь описываются едва ли не все основные процессы работы с листовым золотом на внутренних и внешних поверхностях, чеканки ("и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их"), волочения — вытягивания золотой проволоки и закручивания ее "веревочкой" для золотых цепочек ("сделай их работою плетеною"), резьбы по золоту ("сделай полированную дощечку из чистого золота и вырежь на ней, как вырезывают на печати"). Описывается даже особый технический прием изготовления золотой парчи для ефода — верхней одежды первосвященников ("и разбили они золотые листы и вытянули нити, чтобы воткнуть их между голубыми, пурпуровыми, червлеными и виссонными нитями, искусною работою").


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 213 (52 1997)"

Книги похожие на "Газета Завтра 213 (52 1997)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 213 (52 1997)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 213 (52 1997)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.