» » » » А Дмитриев - Основные вехи творческого пути Генриха Манна


Авторские права

А Дмитриев - Основные вехи творческого пути Генриха Манна

Здесь можно скачать бесплатно "А Дмитриев - Основные вехи творческого пути Генриха Манна" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Основные вехи творческого пути Генриха Манна
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Основные вехи творческого пути Генриха Манна"

Описание и краткое содержание "Основные вехи творческого пути Генриха Манна" читать бесплатно онлайн.








Писателю-гуманисту, страстно защищавшему достоинства человеческого разума, был отвратителен пруссаческий идеал нерассуждающего солдата и чиновника, слепо подчиняющегося приказам сверху. Поэтому для него была неприемлема и школьная система, воспитывающая таких покорных рабов. Тогдашняя официальная пресса на все лады восхваляла прусскую школу и прусское учительство, якобы унаследовавшие традиции немецкого Просвещения. Немецкие националистические историки утверждали, что войны с Австрией (1866 г.) и с Францией (1870-1871 гг.) выиграл прусский учитель, воспитавший якобы тип человека более высокой культуры, нежели французы и австрийцы. В романе Г.Манн показывает, что в действительности являет собой прусская школа и прусский учитель. Гнус, ограниченный педант, тупой и злобный (немецкая разновидность унтера Пришибеева), полновластно царит в гимназии, представляющей собой род прусской казармы. Цель Гнуса - и немецкой гимназии вообще - убить в учениках всякую способность свободно мыслить, превратить их в верноподданных. Сам Гнус, хотя он и стоит на невысокой ступеньке общественной иерархии, сознает себя важной частицей государственного организма. И действительно, он во многом воплощает дух прусской государственной системы. Нравственно уродливый носитель ницшеанских идей, Гнус выступает в романе в двух совершенно различных и, казалось бы, мало совместимых ипостасях. Вначале злобный и мстительный старикашка, отвратительно-комичный в своих претензиях на безграничную власть проявляет себя прежде всего как неусыпный ревнитель существующих государственных и социальных устоев. Ему всюду чудится "бунт", который якобы именно он призван подавить. Он убежденный враг рабочего движения, в каждом гимназисте он видит потенциального мятежника. Более того: в гипертрофированном самомнении тирана Гнус воображает себя властителем всего городка на том основании, что многие горожане были прежде его учениками. Роман является важной ступенью в творческом пути писателя. Сатира звучала и в прежних романах Г.Манна, но направлялась она преимущественно на частные объекты - отдельных капиталистических дельцов и финансовых воротил, мещанские нравы. В этом же романе писатель освещает резким светом сатирического прожектора устои вильгельмовской монархии в целом. Углубление и расширение задач сатиры характерно и для романа "Верноподданный", художественно и идейно развивающего эстетические принципы романа "Учитель Гнус".

"Верноподданный" - первый роман трилогии "Империя" - самого значительного творческого свершения Г.Манна до начала эмиграции. Замысел трилогии не был намечен заранее, а формировался постепенно, по мере работы автора над отдельными ее частями. Подобно грандиозной "Человеческой комедии" Бальзака и многотомной серии романов Золя "Ругон-Маккары", отобразивших в своих различных аспектах частную и общественно-политическую жизнь Франции, Г.Манн поставил перед собой задачу дать в этой трилогии обобщающую картину вильгельмовской империи. Первый роман трилогии "Верноподданный" (1914), по определению самого Г.Манна, посвящен изображению буржуазии, второй "Бедные" (1917) - пролетариата, третий - "Голова" (1925) - интеллигенции. Хотя отдельные части трилогии и неравноценны, она занимает важнейшее место в наследии писателя, в частности потому, что в ней он впервые стремится осмыслить основное противоречие своей эпохи - классовую борьбу пролетариата и буржуазии.

Наиболее совершенная часть трилогии - роман "Верноподданный", над которым автор работал с 1912 по 1914 год. На его публикацию был наложен запрет, и лишь в 1913 году он был издан в Германии. В период усиленной подготовки первой мировой войны, разгула реакции и шовинизма и назревания острою политического кризиса в Германии Г.Манн создает свое наиболее обличительное произведение, один из лучших романов немецкого критического реализма.

Центральный персонаж романа Дидерих Геслинг - обобщающе-типическое воплощение национальных черт немецкой буржуазии. Сосредоточив основное внимание на раскрытии сущности этого социального типа, Г.Манн показывает его в самых различных общественных связях, тем самым расширяя социальные рамки романа до пределов широкой картины кайзеровской империи. С другой стороны, разве не остается актуальным и для нашего времени этот Геслинг, ближайшие потомки которого стали опорой гитлеровской диктатуры, да и поныне продолжают быть социальной и политической опасностью в Западной Германии?

Формально действие романа отнесено к 90-м годам прошлого века (точнее, с 1890 по 1897 г.), но, по существу, в нем изображена Германия кануна первой мировой войны.

В исследованиях об этом романе уже не раз отмечалась его композиционная стройность, отличающая в этом смысле "Верноподданного" от предшествующих романов Г.Манна, в частности и от "Учителя Гнуса". Вряд ли было бы правильно искать объяснение этому обстоятельству только в возросшем формальном мастерстве писателя. Композиционная завершенность отражает четкий идейный замысел, глубокое проникновение писателя в сущность того социального феномена, который воплощен в образе Геслинга. Попутно отметим, что отсутствие столь же ясного понимания других социальных сил вильгельмовской империи во многом определило и некоторые слабости - в том числе и композиционные - последних двух частей трилогии.

Роман состоит из шести глав. Первые две написаны в традициях немецкого "романа воспитания", вернее, пародируют эти традиции. Г.Манн последовательно показывает, как в условиях бюргерской немецкой семьи, школы, студенческой среды, службы в армии и, наконец, всей общественной атмосферы Германии формируется социальный тип, подобный Геслингу. Геслинг-старший, мелкий фабрикант, учит малыша Диделя преклоняться перед силой и властью. Мать типичная сентиментальная мещанка - способствует развитию в его характере лицемерия, лживости и подлости. В том же направлении его воспитывает и школа. Далее, став студентом, он получает так называемое христианско-германское воспитание в студенческой корпорации "Новотевтония", где он в полной мере усваивает обширный, но немудреный комплекс реакционно-шовинистических идей. В этой атмосфере быстро раскрываются и "совершенствуются" фальшь и двуличие Геслинга. Безмерно трусливый, с корыстной душой, он выдает себя за поборника рыцарской чести, за воинствующего героя, и Г.Манн, мастерски обнажая эту претенциозность Дидериха, часто ставит его в такие гротескные ситуации, которые были бы острокомичными, если бы в них не выявлялась нравственная омерзительность и социальная опасность этого персонажа. В атмосфере реакционных общественно-политических движений, в которых "новотевтонец" Дидерих принимает активное участие, у него быстро вырабатывается и устойчивое пошло-утилитарное мышление. В мечтах своих, навеянных парами (пивного) алкоголя во время студенческих попоек, он воображает себя владельцем "большой фабрики художественных открыток или туалетной бумаги", а Агнес Геппель заявляет, что витрина колбасного магазина для него лучший вид эстетического наслаждения.

Особенно очевидно обнаруживается неблаговидность нравственного облика Геслинга в его отношениях с Агнес Геппель, обрисованной в романе сочувственно, в мягких тонах.

После смерти отца Дидерих становится владельцем фабрики и, покинув Берлин, приступает к предпринимательской деятельности в своем родном городке Нетциге. Весь роман - произведение насквозь политическое, однако в первых двух главах, стремясь показать характер героя в развитии, Г.Манн раскрывает его преимущественно в морально-эстетическом плане. В последних же главах характер Дидериха, не пополняясь какими-то принципиально новыми моральными штрихами, предстает перед читателем уже в иных и главных своих аспектах социальных и политических. Теперь все его поступки и действия определяются тем, что он предприниматель - владелец фабрики по производству бумаги - и одновременно активный политический деятель ультрареакционной - монархической ориентации. И в своих классово-политических качествах Дидерих показан не статично. После первых неуверенных и не всегда удачных шагов на политическом поприще он становится главой монархической партии в Нетциге. Благодаря наглости и обману, а главным образом политическому шантажу против своего главного конкурента он - всесильный владелец огромного предприятия. При этом Геслинг безнадежно глуп, но хитрость и подлость в сочетании с циничной политической демагогией и умением использовать политическую конъюнктуру делают его главным лицом Нетцига. Показывая общественно-политическую панораму всей вильгельмовской империи, Г.Манн решает эту задачу не совсем обычными художественными средствами. Хотя основное действие романа сосредоточено не в столице, а в маленьком провинциальном городке, вместе с тем это, бесспорно, роман о всей Германии. Именно в маленьком Нетциге, где, как во всяком захолустье, все на виду, особенно красноречиво обнажаются политические страсти, социальные конфликты, происходящие, однако, в масштабах, неизмеримо меньших по сравнению с общенациональными и столичными. Данные в резком уменьшении, лишенные ореола грандиозности, они нередко приобретают оттенок острокомического фарса. Благодаря этому искусному приему развенчивается мнимое величие императора Вильгельма как коронованной особы, ибо, трансформируясь в своем двойнике Геслинге, он предстает в обнаженной ничтожности своей сути. С перемещением основного места действия в Нетциг существенно расширяется социальный диапазон повествования. В соответствии с новым положением предпринимателя, к тому же пустившегося в политические махинации, Дидерих входит в тесное соприкосновение с рабочими, местной буржуазией, чиновничье-аристократической верхушкой и теми политическими группировками, за которыми стоят эти социальные силы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Основные вехи творческого пути Генриха Манна"

Книги похожие на "Основные вехи творческого пути Генриха Манна" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора А Дмитриев

А Дмитриев - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "А Дмитриев - Основные вехи творческого пути Генриха Манна"

Отзывы читателей о книге "Основные вехи творческого пути Генриха Манна", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.