» » » » Константин Станиславский - Письма 1886-1917


Авторские права

Константин Станиславский - Письма 1886-1917

Здесь можно скачать бесплатно "Константин Станиславский - Письма 1886-1917" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Биографии и Мемуары. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Константин Станиславский - Письма 1886-1917
Рейтинг:
Название:
Письма 1886-1917
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Письма 1886-1917"

Описание и краткое содержание "Письма 1886-1917" читать бесплатно онлайн.



Седьмой и восьмой тома посвящены эпистолярному наследию Станиславского. В них публикуются избранные письма Станиславского к деятелям искусства, литературы и науки, а также к родным, друзьям и ученикам, начиная с юношеских лет и кончая последними годами его жизни. Широко представлена переписка Станиславского с крупнейшими писателями, художниками, актерами и режиссерами современного театра. Письма являются ценнейшим первоисточником для изучения творческой личности Станиславского, его эстетических воззрений и общественной деятельности. Они охватывают широкий круг вопросов теории и практики современного театра, раскрывают существо эстетических взглядов Станиславского. Большинство писем публикуется впервые.






Тем – не может быть, и, конечно, я не могу дать их. Тема пьесы – действие ее – развивается из противоречий тех образов, которые создадут лица, участвующие в опытах" (М. Горький, Собр. соч., т. 29, стр. 258).


Подробно об этом Горький писал Станиславскому 29 сентября 1912 г. (там же, стр. 259-270).

4 Статья "В Студии Художественного театра", напечатанная в газете "Русские ведомости" 6 апреля 1913 г. без подписи, была, по-видимому, написана H. E. Эфросом.


437*


Дата устанавливается по первому представлению пьесы Л. Андреева "Екатерина Ивановна" в Петербурге – 16 апреля 1913 г.

1 А. Г. Коонен перешла в Свободный театр, а затем в 1914 г. – в Камерный театр.


Коонен, по ее словам, была многим обязана Станиславскому как режиссеру и учителю, как старшему другу. В молодые годы в доме Станиславского и Лилиной она часто находила гостеприимство и поддержку. Объяснение со Станиславским, о котором идет речь в письме, Коонен переживала глубоко и тяжело.

2 "Эльга" – драма Г. Гауптмана, не была включена в репертуар студии.


3 Узнав о том, что при автомобильной катастрофе погибли дети Айседоры Дункан, Станиславский послал телеграмму в Париж: "Если чувство скорби далекого друга не ранит Вас в Вашем чрезмерном страдании, разрешите выразить отчаяние перед невероятной, поразившей Вас катастрофой. Вся моя семья присоединяется" (черновой автограф на французском языке; Музей МХАТ, архив КС).

4 В 1913 г. в записной книжке Станиславский писал:


"Какая разница между исполнением Гончарова, или Гнедича, или Виктора Александрова в Александрийском и других театрах? Тот же ритуал актерских действий. Поэтому – не было и помина о Гончарове, как не было помина о Тургеневе (в "Месяце в деревне") в том же театре. Никаких партитур, кусков, задач жизни, смысла, а только манеры Савиной, Ходотова, Петровского и других – быть веселым, злым, простым и проч.

Беда, когда всякую роль, всякого автора подминают под себя, приспособляют к себе, переваривают для себя. Тут смерть искусству и ремесло" ("Музей МХАТ, архив КС No 781).


438*


1 Инсценировка романа Гончарова "Обрыв" в Художественном театре не шла.

439*


Печатается по подлиннику, хранящемуся в ЦГАЛИ СССР, ф. 55, оп. 1, ед. хр. 412.

Ответ на письмо А. А. Блока, написанное в тот же день, 19 апреля 1913 г.


1 Пьеса "Роза и Крест", которую Блок закончил 19 января 1913 г.

2 Алексей Михайлович - Ремизов (р. 1877 г.), писатель-символист; с 1921 г. – эмигрант.


440*


Ответ на письмо О. В. Гзовской из Германии от 21 мая 1913 г.

Год устанавливается по гастролям МХТ в Одессе, число и месяц – по фразе письма: "Сейчас играю в 4-й раз здесь "Вишневый сад" (25 мая 1913 г.).


1 Пургон - врач Аргана в "Мнимом больном" Мольера.

2 Муся - M. A. Жданова.


3 Должно быть, речь идет о пьесе Б. Шоу "Шоколадный солдатик". "Я очень, очень думаю о работе зимой и приготовила комедию для студии. Постановка, весь план – все готово, так что прямо можно, как осень придет, начать… Комедия Бернарда Шоу, чудесная и очень изящная и веселая, высмеивает в оригинальных тонах и очень сильно нравы высшего света и прессу", – писала О. В. Гзовская.

4 Постановка трагедии Ф. Шиллера "Коварство и любовь" осталась неосуществленной.


5 Первое представление "Николая Ставрогина" (инсценировка романа Ф. М. Достоевского "Бесы") состоялось 23 октября 1913 г. Роль Лизы исполняла Л. М. Коренева.

6 Роль Туанет – в "Мнимом больном" Мольера.


7 "Хозяйка гостиницы" Гольдони шла в МХТ в 1914 г. в переводе В. А. Нелидова.

441*


Печатается по подлиннику, хранящемуся в ЦГАЛИ СССР, ф. 837, оп. 1, ед. хр. 325.

Дата устанавливается по письму Н. А. Попова к Станиславскому от 27 мая 1913 г.


1 Н. А. Попов просил предоставить ему режиссерскую работу в МХТ или в Первой студии.

442


1 Спектакли Первой студии МХТ получили признание в Петербурге. После гастролей Станиславскому поднесли адрес: "Ваша заслуга перед искусством двойная: Вы сами – большой, подлинный художник, светлый и воодушевленный, в то же время Вы – художник-учитель, научающий будущих артистов отыскивать подлинные формы художественного воплощения правды" ("Русское слово", 16 мая 1913 г.).

Об "истинно прекрасных" впечатлениях от спектакля "Гибель "Надежды" А. А. Блок писал в письме к Станиславскому 7 мая 1913 г. (Музей МХАТ, архив КС).


443*


1 H. E. Эфрос помещал статьи о Художественном театре в газете "Одесские новости".

444*


Ответ на письмо Бенуа от 14 июня 1913 г.

1 А. Н. Бенуа прислал Станиславскому пьесу Гольдони "Хозяйка гостиницы" в переводе В. Нелидова, с собственноручными исправлениями текста.


445*


1 Доктор Ранк и Хельмер – роли в пьесе Ибсена "Кукольный дом" ("Нора"). Саломея – главная роль в одноименной пьесе О. Уайльда.

2 Сквозное действие - термин "системы" Станиславского (см. Собр. соч., т. 2).


446*


Дата устанавливается по почтовому штемпелю.

1 См. письмо к Бенуа от 26 июня 1913 г. (No 444).


2 Бенуа предлагал перенести действие комедии Гольдони "Трактирщица" из Флоренции в Венецию.

447*


Дата, указанная Станиславским, не точна.

Год устанавливается со слов И. К. Алексеева. Месяц изменяется по связи с письмом Станиславского к сыну от 25 июня 1913 г. из Ялты (личный архив И. К. Алексеева). Суббота, по вечному календарю, приходилась на 20 июля 1913 г.


1 Лето 1913 и 1914 гг. Игорь Алексеев провел вместе с Л. А. Сулержицким в Каневе бывш. Киевской губернии. "Это было в то лето, когда Иван Михайлович [Москвин] был адмиралом, сам он [Сулержицкий] капитаном, Николай Григорьевич [Александров] помощником капитана, а Пров Михайлович Садовский министром иностранных дел и начальником "моторно-стопной" команды. Это было в то лето, когда Николай Осипович [Массалитинов], Игорь, я, Володя и Федя Москвины… Митя Сулержицкий были матросами и вели каторжную жизнь подневольных, с утра до сна занятых морским учением на трех лодках, рубкой и пилкой дров, раскопками, косьбой, жатвой, поездками на бочке за водой" (Е. Б. Вахтангов, Записки… Письма. Статьи, стр. 39).

2 Володя Сергеев - друг Игоря Алексеева.


448*


Месяц указывается Станиславским ошибочно. 20 июня 1913 г. он находился еще в Ялте.

1 Духовные власти не хотели, чтобы рядом со Страстным монастырем находился театр.


2 Никулин Вениамин Иванович – известный провинциальный антрепренер. Шейн Константин Сергеевич в труппе МХТ не состоял.

3 Тарханов Михаил Михайлович (1877-1948) с 1898 г. играл на провинциальной сцене, в 1922 г. поступил в МХАТ, где сыграл роли Градобоева ("Горячее сердце" А. Н. Островского), хозяина булочной Семенова ("В людях" по М. Горькому), Собакевича ("Мертвые души" по Н. В. Гоголю), Фурначева ("Смерть Пазухина" M. E. Салтыкова-Щедрина) и многие другие. Талантливый педагог, Тарханов был художественным руководителем ГИТИСа. Народный артист СССР.


4 Немирович-Данченко писал Станиславскому о том, что нужно сократить расходы на новые постановки.

449*


"22/VI" – описка, так как 22 июня Станиславский еще находился в Ялте.

1 …Книга принимает какой-то настоящий вид - книга "Три направления в искусстве".


2 Grand-duc (франц.) - великий князь Константин Константинович Романов.

3 Мирандолина и кавалер ди Рипафратта – роли в "Хозяйке гостиницы" Гольдони


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Письма 1886-1917"

Книги похожие на "Письма 1886-1917" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Константин Станиславский

Константин Станиславский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Константин Станиславский - Письма 1886-1917"

Отзывы читателей о книге "Письма 1886-1917", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.