» » » » Лидия Дыко - Фотокомпозиция


Авторские права

Лидия Дыко - Фотокомпозиция

Здесь можно скачать бесплатно "Лидия Дыко - Фотокомпозиция" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Искусство и Дизайн, издательство Искусство, год 1962. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Лидия Дыко - Фотокомпозиция
Рейтинг:
Название:
Фотокомпозиция
Автор:
Издательство:
Искусство
Год:
1962
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Фотокомпозиция"

Описание и краткое содержание "Фотокомпозиция" читать бесплатно онлайн.



Одна из известнейших книг в области фотографии. Подробно рассматривающая такие разделы, как построение фотоснимка, освещение при фотосъемке, изобразительные особенности в фотографии при съемке фактуры, цвета, объемной и контурной форм фигур и предметов, анализ композиции. Содержит отдельную главу, посвященную практическим работам по фотокомпозиции, большое количество иллюстраций.






Работа над изучением техники освещения должна быть построена методически правильно, только тогда могут быть получены выразительные по свету снимки, а их световое решение явится результатом профессионально грамотной работы фотографа.

Наши зрительные впечатления дают нам достаточно точное представление об объемной форме предметов, их расположении в пространстве, глубине пространства, материале предметов, их цвете. Но простое зрительное наблюдение природы показывает, что далеко не всегда, не при всяких условиях освещения выражение объемов, глубины пространства, материала – одинаково. Однако в жизни, даже при неблагоприятных условиях освещения, мы получаем правильное впечатление от наблюдаемого объекта, так как восприятию объемов и пространства помогают наш жизненный опыт, привычные представления, ассоциации, бинокулярность нашего зрения, возможность изменить точку зрения на объект и пр. Фотографический же снимок – это всегда некоторая условная форма воспроизведения действительности, а создание иллюзии пластичности и пространственности при изображении на плоскости требует применения особых изобразительных средств и приемов.

Здесь и вступает в действие фотографическая изобразительная техника. Когда мы стоим перед задачей изобразить объемные предметы и глубину пространства, то есть трехмерную натуру на двухмерной картинной плоскости, мы ищем средства сохранить на снимке жизненное правдоподобие изображаемых объектов – передать глубину пространства, объемность, фактуру, цвет предметов, а также физическую среду: воздух, воду и пр. Без этого фотографический снимок теряет свою правдивость, а вместе с ней и свою ценность.

Хотя фотографическая техника позволяет достаточно точно воспроизводить натуру, все же передача пространства, объема, тона, цвета не может осуществляться механически и связана с использованием различных творческих и технических приемов. Эти вопросы и разбираются в соответствующих главах книги.

Таким образом, в первых четырех главах рассматриваются принципы построения снимка, освещение при фотосъемках и конкретные изобразительные задачи фотографии. Пятая глава посвящается анализу общих проблем композиционного творчества, применительно к задачам и возможностям искусства фотографии. Это – путь от простого к сложному, и он представляется методически наиболее правильным. Цикл практических упражнений, помещенных в конце книги, дает возможность применить теоретические положения к решению конкретных задач, использовать этот материал для проведения учебных групповых и индивидуальных занятий в фотокружках.

Цикл практических упражнений также строится по принципу постепенного усложнения тематических и изобразительных задач. Он начинается с изучения элементарных приемов освещения, поскольку свет является одним из основных изобразительных средств фотографии. Для выполнения заданий по этому разделу используются гипсовые модели, освещение и съемка которых позволяют привить обучающемуся навыки в использовании осветительных приборов, изучить методику освещения и служат хорошей подготовкой для портретных съемок.

Последующие задания относятся к съемке предметных композиций (натюрморта), портрета, пейзажа, интерьера и, наконец, к выполнению репортажных снимков, требующих от фотографа не только профессиональной подготовленности, но и известной оперативности, умения работать в жестком режиме времени.

Цикл практических упражнений закрепляет знания и дает необходимые практические навыки.

Практические занятия в фотокружках желательно проводить под руководством опытного фотографа, непосредственные указания которого чрезвычайно важны на пути совершенствования мастерства. Необходим также вдумчивый анализ полученных снимков, выявление их положительных сторон, а также недостатков и ошибок в выборе темы и изобразительных решений.

В книге нет советов, как снимать тот или иной сюжет, и тем более нет рецептов, которые не могут обеспечить получение изобразительно законченного художественного снимка, а скорее всего приведут к стандарту и штампу. Цель книги – развить представления фотолюбителя о задачах и возможностях фотографии, систематизировать некоторые выработанные практикой фотографии закономерности фотокомпозиции и тем помочь фотографу-практику в его творческой деятельности. А существо этой творческой деятельности – в отборе из многообразия окружающей нас действительности наиболее интересного, типического и характерного материала, в выражении этого материала в яркой и впечатляющей изобразительной форме, в создании глубоко содержательного идейного снимка, представляющего также художественно-эстетическую ценность.

Глава первая. Фотография как средство отражения действительности

Изобразительная форма фотографического снимка

Современная фотография обладает богатейшими возможностями отражения и познания окружающей нас действительности. Но поначалу фотографию склонны были считать лишь техническим способом фиксации жизненного материала, который охватывается углом зрения объектива съемочного аппарата или, как теперь говорят, "входит в кадр" и воспроизводится на светочувствительном слое.

Такая оценка фотографии основывалась на том, что фотоизображение создается с помощью механического инструмента – фотоаппарата, рисуется оптической системой – объективом, и в дальнейшем проходит химическую обработку с помощью проявителя, закрепителя и других растворов.

Таким образом, в определении возможностей фотографии решающим моментом считали технические средства получения фотоизображения.

Но технические средства существуют не только в области техники. В специфическом виде они есть и в искусстве: художник-живописец, например, создает изображение на холсте кистью, с помощью красок, которые разводятся маслом. Но о чем это говорит? И что это само по себе определяет? Пользуясь одними и теми же приспособлениями, ремесленник напишет вывеску, а художник создаст произведение искусства.

Пользуясь фотографической техникой, фотограф-ремесленник с её помощью копирует действительность. Часто он фиксирует случайные моменты, как правило, получает сухие, невыразительные снимки и, все, передоверяя технике, действительно, подменяет творческий процесс – техническим.

Фотограф-художник не копирует жизнь, а создает художественные картины действительности. Его творчество начинается с поисков темы, яркого сюжета, раскрывающего типические явления современности. Поскольку художник может достичь завершенности своего произведения только в единстве его идейно-тематического содержания и изобразительной формы, фотограф ищет композиционное и световое решение кадра, усиливая художественную выразительность снимка. И только после того, как проделана эта большая творческая работа, вступает в действие фотографическая техника: производится экспозиционный расчет, осуществляется наводка на резкость, устанавливается деление диафрагмы объектива и т.д. Эта техника не является моментом определяющим: два фотографа, работая над одной и той же темой, находясь в одинаковых условиях, если даже они вооружены одинаковой аппаратурой, могут получить совершенно разные по качеству снимки. Все будет зависеть от творческой индивидуальности каждого из этих фотографов и в меньшей степени от того, какие технические средства были использованы, в большей же степени от того, как были использованы эти средства.

Такой взгляд на фотографию открыл широкие пути для её всестороннего развития и совершенствования.

Советская фотография – наследница лучшего, что было в русской и зарубежной фотографии конца прошлого и начала нынешнего века. Русская фотография развивалась самостоятельным путем, и можно смело сказать, что русские фотографы одними из первых встали на путь реализма, открыли фотографию как новый своеобразный вид изобразительного искусства и показали её художественно-изобразительные возможности.

Знаменитый русский фотограф С. Л. Левицкий (1819-1898) не раз получал медали на русских и международных фотографических выставках за художественное достоинство своих портретных и пейзажных снимков. Широко известны групповой портрет Гончарова, Тургенева, Л. Н.Толстого, Григоровича, Островского и портреты других выдающихся деятелей русской литературы и искусства работы С. Л. Левицкого.

Выдающиеся мастера фотографии А. О. Карелин (1837-1906), М. П. Дмитриев (1853-1938), С. А. Лобовиков (1870-1941) и многие другие высоко подняли искусство русской фотографии, раскрыли её возможности, нашли и разработали её изобразительные средства.

С. Л. Левицкий проводит свои опыты по применению электрического освещения для съемки портретов и добивается интересных световых рисунков и большой мягкости светотени. Он изучает также возможности использования электрического и солнечного света одновременно, в их разнообразных сочетаниях.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Фотокомпозиция"

Книги похожие на "Фотокомпозиция" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лидия Дыко

Лидия Дыко - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лидия Дыко - Фотокомпозиция"

Отзывы читателей о книге "Фотокомпозиция", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.