» » » » Анна Успенская - Зороастризм за 90 минут


Авторские права

Анна Успенская - Зороастризм за 90 минут

Здесь можно скачать бесплатно "Анна Успенская - Зороастризм за 90 минут" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Современная проза. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Анна Успенская - Зороастризм за 90 минут
Рейтинг:
Название:
Зороастризм за 90 минут
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Зороастризм за 90 минут"

Описание и краткое содержание "Зороастризм за 90 минут" читать бесплатно онлайн.



Возникший как минимум за несколько веков до иудаизма, тем более — гораздо раньше христианства и ислама, зороастризм безусловно оказал на них прямо или косвенно значительное влияние. На Востоке зороастризм повлиял и на становление северного варианта буддизма, а в первые века христианства на него ориентировались учения гностиков.

Книга Анны Успенской — уникальная и исчерпывающая характеристика этого великого учения.






Сотворение человека


Гайомард был Первочеловеком в том смысле, что от него произошло человечество, но сам он еще не имел человеческой формы, скорее, это был полубог, «круглый, сияющий как Солнце». Сам он не впадал в грех, чего нельзя сказать о его детях.

Когда Гайомард ослабел и его одолела болезнь, он пал на левый бок. «Из его головы вышел свинец, из его крови — цинк, из костного мозга — серебро, из его ног — железо, из костей — медь, из жира — хрусталь, из рук его — сталь, а из его души, когда она отошла, — золото, которое даже теперь люди отдают лишь с самой жизнью, так высока его ценность», — говорится в «Бундахишне».

Семя умершего Гайомарда было очищено светом Солнца, две части его были сохранены Нериосангом, посланником Ахуры Мазды, а одна часть попала в землю, богине Спендармат. Через сорок лет из земли выросли люди, Машиа и Машиана, в виде растения ревеня с одним стеблем и пятнадцатью отростками, а руки их были прижа ты к ушам и душа их (Хварн) летала над ними.

Ибо сказано в Религии, что сначала был сотворен Хварн, а потом тело, для того, для кого он был сотворен, ведь сначала определяется предназначение человека, а уж потом для него создается тело.

Затем люди развились из растения в человеческую форму.

И сказал Ахура-Мазда Машиа и Машиане: «Вы — люди, отец и мать этого мира. Так исполняйте же ваши дела в согласии с порядком праведности и с совершенным разумом. Думайте, говорите и делайте добро. И не поклоняйтесь демонам». Этот завет Бога — «Благая мысль, благое слово, благое дело» — до сих пор остается главным для зороастрийцев.

Когда люди рассмотрели друг друга, первой мыслью их было: «Я — человек». Первое их дело — они стали двигаться и заморгали глазами. А первыми словами были: «Ахура Мазда сотворил воду, землю, растения, животных, звезды, Луну, Солнце и все обилие вещей». То есть изначально они не грешили. Но Злой дух вторгся в их разум и извратил его, и они вскричали: «Дух разрушения сотво рил воду, землю, растения и другие вещи». Это была первая ложь, которая их погубила, ведь про износили они ее в согласии с волей демонов. Так Дух разрушения возрадовался, и за эту ложь они оба прокляты и их души пребудут в Аду до По следнего Тела.

Тридцать дней они воздерживались от еды и одевались в траву. Затем они в пустынном месте нашли белошерстную козу и стали сосать молоко из ее вымени. И снова они согрешили, потому что Машиа сказал Машиане: «Мне было радостнее, когда я не пил молока, чем теперь, когда я его отведал; мое тело больно». Это было второй ложью, и демоны обрели еще большую силу от нее. И сладость пищи была у них отнята и осталась только сотая часть от нее.

Еще через тридцать дней они встретили животное оранжевого цвета с белой челюстью (овцу или корову) и убили ее. По указанию небесных богов они разожгли костер из «держи-дерева» (оливы) и самшита и раздули огонь своими ртами. Первые дрова, сожженные ими, — солома, олива, финиковая пальма и мирт. Они изжарили животное и, отделив часть мяса величиной с три горсти, кинули его в костер, говоря: «Это доля огня». А другую часть они кинули к небу, говоря: «Это доля богов».

И гриф, пролетавший над ними, схватил мясо и унес прочь; что касается первого куска мяса, то его унесла собака.

В чем же прегрешение близнецов? Они солгали о Творце и творении и о пище, проявив не только ложь, но и неблагодарность. С другой стороны, в зороастризме есть мнение, что они вообще не должны были есть животную пищу и тем более убивать животное, ведь в проповедях Заратуштры жертвоприношения животных определенно осуждаются.

На это, возможно, указывает и то, что жертва фактически не была принята божествами: мясо унесли гриф и собака.

Затем близнецы оделись в звериные шкуры, а позднее научились делать одежды из грубой пряжи.

Они выкопали валун и нашли в нем железо, обработали его камнем и огнем и сделали из него лезвие. Они срубили им дерево и сделали из него деревянную посуду.

Но из-за неблагодарности, которую они проявили, демоны ободрились. И Машиа и Машиана стали испытывать друг к другу греховную злобу.

Они стали бить друг друга, рвать волосы и царапать друг другу лица. Тогда демоны прокричали из тьмы: «Вы — люди! Так поклоняйтесь демонам, чтобы ваша злоба утихла!» И Машиа пошел, подоил корову и плеснул молоком в направлении севера (считалось, что демоны обитали на Севере). И демоны от того стали еще более сильными, а Машиа и Машиана стали так бессильны, что в течение пятидесяти лет у них не было желания иметь близость, а если они и имели близость, у них не рождались дети. Только к концу пятидесяти лет у них появилось желание иметь потомство, сначала у Машиа, а потом и у Машианы. Затем они завершили свое взаимное стремление и подумали: «Вот дело, которым нам следовало заниматься все последние пятьдесят лет».

У них родились близнецы, мальчик и девочка.

И столь сладкими были они, что мать сожрала девочку, а отец — мальчика. Тогда Ахура Мазда отнял у них сладость детей, чтобы они могли воспитывать их и дети выживали. И родилось у них семь пар близнецов и каждый брат взял сестру в жены и все пары остались с Машиа и Машианой. От всех пар в течение пятидесяти лет рождались дети, а Машиа и Машиана умерли через сто лет.

От этих детей произошло пятнадцать пар, каждая из которых стала расой. Девять рас перешли на спине быка через море Фрахвкард в другие шесть областей (кешваров), а шесть рас осталось на месте. Упоминается также и десять других рас, произошедших от семени Гайомарда, среди них такие, кто живет в земле, в воде, с ухом на груди, с глазом на груди, одноногие, те, кто имеет крылья подобно летучей мыши, и лесные, и хвостатые, и те, у кого волосатое тело.


Легенда о Йиме и потопе


Йима — персонаж древних, еще дозороастрийских мифов. Имя его этимологически восходит к слову «Близнец» и связано с легендой о близнецах, детях Солнца. Впоследствии в индоиранской культуре возникло несколько различных мифов о Йиме — солярном (солнечном) божестве, боге подземного мира, царе «Золотого века», культурном герое, приносящем человечеству новые умения и навыки.

Зороастрийская легенда наиболее подробно из ложена в книге «Авесты» «Видевдат».

Когда Заратуштра спросил Ахуру Мазду, с кем из людей он говорил до него, Мазда ответил:

«С Йимой прекрасным, владетелем добрых стад…

Его наставлял я в вере ахуровской, заратуштров ской». Но когда Мазда попросил стать «хранящим и несущим веру», Йима ответил: «Не создан я и не обучен нести веру». Тогда Мазда сказал: «Если ты не станешь для меня хранящим и несущим веру, то ты мне мир приумножай, ты мне мир взращивай!

Ты стань мира хранителем, защитником и наставником!» — и Йима согласился. Таким образом, Йима согласился стать царем, но отказался от высшей религиозной власти, предоставив Заратуштре в будущем стать провозвестником веры.

При его правлении царил золотой век, не было ни холодного ветра, ни знойного, ни боли, ни смерти. Мазда подарил ему волшебные предметы, золотой рог и кнут, украшенный золотом. Через триста лет так размножились люди и скот, что стало тесно на земле. Йима дунул в золотой рог (согласно другому переводу — дотронулся до земли) и провел кнутом по земле, и увеличилось земное пространство на одну треть. То же самое произошло после шестисот и девятисот лет царствования Йимы, то есть он увеличил объем Земли в два раза. «И нашли себе пристанище мелкий и крупный скот и люди по своему желанию и воле, как им хотелось». На этот фрагмент Авенты ссылаются, когда говорят о северном происхождении Ариев шел по направлению к Солнцу, то есть на юг, осваивая новые территории — «расширяя землю».

Ахура Мазда устроил собрание в славной земле Арьяна-Вайджа, у реки Вахви-Даити и сказал Йиме, что на мир наступают зимы, а от них смертельный холод. Выпадут тучи снега, а потом, из-за таяния снега потекут воды. И повелел он Йиме построить «Вар, размером в бег» и внутрь принести красные священные огни, семя вкуснейших и благовоннейших растений, семя прекраснейших самцов и самок животных, всех по паре и собрать туда людей. Не посоветовал Мазда брать в Вар уродливых, порочных и больных, ибо они носят на себе знак осквернения Ангра Майнью. В Вар велел он провести воду, устроить там луга, всегда зеленеющие, где поедается нескончаемая еда, там построить дома и помещения для скота. Так и сделал Йима, вылепив Вар из глины. Состоял Вар из трех кругов: в первом круге сделал Йима девять проходов, в среднем — шесть, во внутреннем — три. Согнал он мужчин и женщин в Вар золотым рогом и закрыл Вар «дверью-окном, освещающимся изнутри», причем это место освещалось и нерукотворным и неким «сотворенным» светом. Веру же маздаяснийскую приносила в Вар птица Каршипта.

Так и спаслось человечество.

Нужно заметить, что строение Вара, состоящее из трех концентрических кругов — глинобитных стен, удивительно напоминает поселения древних ариев, открытые на севере Афганистана и в Южном Приуралье. В русских говорах также встречается слово «вар», «варок», означающее «скотный двор».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Зороастризм за 90 минут"

Книги похожие на "Зороастризм за 90 минут" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Анна Успенская

Анна Успенская - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Анна Успенская - Зороастризм за 90 минут"

Отзывы читателей о книге "Зороастризм за 90 минут", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.