А. Григоренко - Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность
Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность"
Описание и краткое содержание "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность" читать бесплатно онлайн.
По мере развития адвентистского движения за пределами США проблема упорядоченности и должной согласованности, единообразия в деятельности, как церковных институтов, так и лиц, их возглавляющих, стала крайне актуальной для жизни Церкви. В результате Комитет Генеральной Конференции в 1913 г. принял решение о необходимости срочной разработки и публикации официального церковного руководства. С просьбой разработать версию такого руководства для дальнейшей ее публикации обратились к Д. Л. Макэлани, который в то время был вице-президентом Генеральной Конференции в Северной Америке, а в последующем в течение четырнадцати лет был президентом Генеральной Конференции. Подготовленную рукопись обсудили и одобрили на Комитете Генеральной Конференции и в 1932 г. опубликовали ее под названием «Церковное руководство адвентистов седьмого дня».
Это руководство описывало принципы и формы организации в Церкви АСД, принципы церковного членства, штатное расписание церкви, обязанности служителей, порядок проведения богослужений и собраний общины; организацию и характер церковных выборов, инструкции по управлению собственностью церкви, финансов и т.д.
Практически одновременно в декабре 1929 г. исполнительный комитет Генеральной Конференции обратился с просьбой к ее президенту Ватсону учредить комитет по подготовке проекта «Основных положений Церкви АСД» для последующей его публикации и лично возглавить этот комитет. Ватсон предложил ввести в состав этого комитета Мильтона Е. Керна, Фрэнсиса М. Вилкокса и Эдвина Р. Палмера – видных авторитетов адвентистского движения. В 1931 г. этот проект был опубликован в Ежегоднике АСД, а в 1932 г. он публикуется вместе с «Церковным руководством». Этот первоначальный свод «основных положений Церкви АСД» таким образом стал официальным «символом веры» Церкви адвентистов седьмого дня.
Следующим шагом было принятие единого обета крещения. Важность этого шага, согласно адвентистским авторам, была обусловлена тем, что некоторые церковные общины, организации и даже некоторые священнослужители имели свои собственные «катехизисы», изобретали свои собственные документы, подтверждающие факт крещения обращенного и поэтому понимание как сути, так и формы крещения могли быть различными в разных регионах. Для усиления организационного и теологического единства Церкви и в этом вопросе Генеральная Конференция на осенней сессии 1941 г. приняла единую версию доктрины крещения, включив ее в свод основных вероучительных положений Церкви АСД, а также утвердила стандартный сертификат о факте крещения членов Церкви. Автором формулировок и в этом случае стал Комитет во главе с Вильямом Х. Брэнсоном, в то время бывшим вице-президентом Генеральной Конференции. С тех пор каждый крещаемый свидетельствует о том, что он разделяет все вероучительные положения Церкви. С момента принятия церковного единого описания крещения обращенных его печатная версия также была включена в «Церковное руководство», составляя нерасторжимую с ним часть.
Через десять лет после издания первого варианта «Церковного руководства» Церковь АСД выпустила в свет пересмотренный, отредактированный его вариант под названием «Руководство для служителей», которое охватывало также форму организации новых общин, обустройство молитвенных домов, описывало примерный порядок богослужений, таинств и обрядов. Все служители и члены Церкви призывались к единообразию в вере и культе.
Затем в 1946 г. на сессии Генеральной Конференции было утверждено пространное положение под названием «Принципы христианской жизни», опубликованное в адвентистской печати в том же году. Это положение включало в себя рекомендации относительно общественных взаимоотношений, советы, как соблюсти христианские принципы в питании, одежде, при развлечениях, в отношениях между мужчиной и женщиной, молодыми и старыми и т.д. Главной целью Положения, как писали его авторы, было соединить общечеловеческие ценности и адвентистское вероучение с его ригоризмом.
После выхода в свет «Основных положений Церкви АСД», говорится в адвентистской историографии Церкви, наступил период интенсивной работы в вероучительной сфере, что во многом было вызвано растущим к Церкви АСД интересом со стороны ученых, журналистов, политических деятелей, представителей других конфессий. Для адвентистских авторов встала задача определения сходства и различия адвентизма и других протестантских деноминаций, а для Церкви встала сложная задача подготовки на современном уровне теологов, преподавателей, работников по связям с общественностью из числа своих молодых членов. С этой целью было обращено на уровень подготовки профессионалов-теологов, библейских историков-археологов и т.п. в основанной еще в 1937 г. адвентистской теологической семинарии. Этой же цели служили публикация фундаментального Библейского комментария Церкви АСД в 1953 г., издание в 1957 г. работы «Ответы и вопросы Церкви АСД о своем вероучении», которая явилась результатом целой серии контактов и диалогов адвентистских теологов с их коллегами, представляющими другие протестантские деноминации. Такие контакты и диалоги в большом количестве состоялись в 50-70-е годы XX столетия. Во время этих контактов и диалогов Церковь АСД была представлена как часть христианского мира, исповедующая, как и все другие христианские организации, никеоцарьградский символ веры. Но главным событием в целом ряду подобных мероприятий Церкви явилась Библейская Конференция 1953 г.
Конференция началась 1 сентября 1952 г.. На нее собрались 512 делегаты со всего мира. В отличие от аналогичной Конференции 1919 г.., на которой в центре внимания был вопрос о роли месте Эллен Уайт в истории движения, на Конференции 1952 г. главное внимание было посвящено дальнейшему развитию адвентистского вероучения: доктринам спасения и роли в современном мире так называемого «Божьего остатка», т. е. самой Церкви АСД. Однако это дальнейшее развитие, как подчеркивали организаторы и идеологи этой Конференции, не должно было рассматриваться в качестве отступления или изменения основных принципов и догматов адвентистского вероучения, которые еще раз были подтверждены как незыблемые на Конференции. Как сказал в конце работы Конференции главный редактор «Ревью энд Геральд» Фрэнсис Д. Николь по поводу главных итогов ее работы: «Самый впечатляющий факт ее работы – это то, что мы не изменили нашему вероучению… Наши главные основополагающие доктрины связаны друг с другом внутренне… Они представляют нечто вроде нитей, из которых соткан многокрасочный гобелен… Мы с новой силой осознали, что Христос есть сердце и центр всего нашего вероучения».245
Как реализация курса, принятого Церковью на Конференции, было создание после ее окончания постоянного Комитета по изучению Библии. Большое внимание им было уделено созданию Библейскому Комментарию АСД, который состоял из 7 основных томов, и содержал около 7 тыс. страниц. Изданный Издательской Ассоциацией «Ревью и Херальд» с 1953 по 1957 гг. он стал крупнейшим издательским проектом в истории Церкви. Каждый том состоял из основных статей, комментария и дополнительных материалов. Редакторами этого труда были Фрэнсис Д. Никол, его помощники – Рэймонд Ф. Коттрел и Дон Ф. Нойфелд (Don F. Neufeld); все они являлись редакторами «Ревью и Херальд». Однако это издание было очень обширным и фундаментальным. Краткое же издание, доступное всем и предлагающее ответы на вопросы для каждого, кто хотел ознакомиться с основными положениями адвентистского вероучения, было выпущено в 1957 г. Были также изданы «Библейский словарь адвентистов седьмого дня» (1960); «Энциклопедия адвентистов седьмого дня» (1960); «Книга библейских документов адвентистов седьмого дня» (1962) и, наконец, дополнительный восьмой (7а) том к «Библейскому комментарию АСД».
На осенней сессии 1947 г. Генеральная Конференция приняла решение о расширении масштабов евангелизационной деятельности Церкви, ее институционализации, об увеличении числа проповедников, умеющих работать с большими массами людей, владеющих новыми формами работы с аудиторией.246 Было также принято и решение о создании постоянно функционирующих евангелизационных центров. Пробные центры были созданы в 1950 г. Робертом М. Вайтсеттом в Чикаго в одном из местных театров, Андерсоном в Нью-Йоркском Карнеги-холле, Вандеманом в Лондонском театре «Колизей». После успешной оценки эксперимента руководством Церкви это направление стало активно развиваться. В разных уголках США и других стран адвентисты стали приобретать престижные концертные залы для преобразования их в евангелизационные центры. В Нью-Йорке в такой центр был превращен крупный отель.
В связи с решениями осенней сессии Генеральной Конференции 1947 г. руководство Церкви АСД в послевоенный период стало придавать большое значение развитию своих издательских центров, которые издавали учебные материалы, адвентистскую литературу и т.д. Если в 1930 г. книжные магазины Церкви продавали 1291815 единиц книжной продукции, в том числе 1450341 – за пределами США, то в 1960 г. цифры выросли и составили соответственно 9880305 и 5107634. Продажа адвентистской периодики также выросла: если в 1930 г. было распродано 1973552 единиц, то в 1960 г. – уже 8555193. Прибыль от продажи книжной торговли дала Церкви в 1930 г. 4715709 долларов, в 1960 – 23543132 тысячи долларов.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность"
Книги похожие на "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "А. Григоренко - Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность"
Отзывы читателей о книге "Эсхатология, милленаризм, адвентизм: история и современность", комментарии и мнения людей о произведении.





















