» » » » Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО


Авторские права

Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, АСТ Москва, Хранитель, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Рейтинг:
Название:
Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Издательство:
АСТ, АСТ Москва, Хранитель
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-17-041913-9, 5-9713-4525-7, 5-9762-2434-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Описание и краткое содержание "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о противостоянии германских военно-воздушных сил и системы противовоздушной обороны Поволжья во время Великой Отечественной войны.

На основе многочисленных, ранее недоступных исследователям архивных материалов, воспоминаний очевидцев и других документальных источников авторы воссоздают обширную панораму событий, происходивших в этом регионе с 1941 по 1944 год.

Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.






34

до конца 1941 г. эта цифра достигнет уже 400 тыс. человек.

35

22.10.1941 г. за этот вылет Ноэль и Биспинг были награждены Рыцарскими Крестами.

36

Все отметки в документации Люфтваффе на всех театрах военных действий делались в соответствии с берлинским временем.

37

Ныне центр города, основная часть Нижегородского района.

38

В хвостовой части зажигательных бомб В1 .EZA и В1. 3EZA находился небольшой заряд пентрита, взрывавшийся приблизительно через пять минут после начала горения бомбы.

39

Филиал № 2, где работали 2727 человек, находился в Сталинском районе, в 600 м от берега Оки, филиал № 1 – в том же районе, в 1 км от берега Оки. Всего на авиазаводе № 21 в 1941 г. трудились около 18,5 тыс. человек.

40

Родился в 1907 г. в селе Ратутино Лысковского р-на Горьковской обл.Окончив в 1927 г. Лысковский педтехникум, работал в сфере образования.С1931 г. на партийной работе, был секретарем Ивановского райкома ВКП(б),зав. отделом народного образования, секретарем Горъковского обкома ВКП(б). С 1940 г. первый секретарь Горъковского обкома ВКП(б).

41

Родился в 1904 г. в Самарканде. В Гражданскую войну служил в Красной Армии, в 1920—1929 гг. занимал разные посты в Туркмении. После окончания Всесоюзной промакадемии им. Сталина в 1933 г. направлен в Сталинградскую обл., где был начальником политотдела МТС, секретарем райкома. В период массовых репрессий в 1937 г. перешел в НКВД и до1941 г. работал в 3-м отделе ГУГБ НКВД СССР. С марта по июнь 1941 г.начальник 1-го отделения 1-го отдела 2-го управления НКГБ. Отвечал за оперативное обслуживание немецких представительств в Москве, а после начала войны – за интернирование германских дипломатов. В августе1941 г. назначен начальником УНКВД Горьковской обл.

42

В 1942 г. его сменил на этом посту П. Т. Комаров.

43

Входил в состав комитета всего два месяца. В декабре 1941 г. начальником Саратовского областного УНКВД был назначен А. П. Медведев.

44

Родился в 1905 г. в г. Темрюк Краснодарского края. С 1925 г. состоял в ВКП(б), в течение трех лет работал секретарем райкома комсомола. После учебы в Московском механическом институте и аспирантуре в 1937 г., в разгар массовых репрессий, был включен в аппарат ЦК ВКП(б), а уже в 1938 г. назначен первым секретарем Сталинградского обкома.

45

Был родом из Владимирской области. В 1930—1932 гг. участвовал в строительстве Горьковского автомобильного завода, затем был участником знаменитого автопробега из Горького через Москву в Ленинград, имевшего цель продемонстрировать народу первые достижения советского автопрома. Затем перешел на службу в НКВД и с конца 1938 г. в звании майора госбезопасности возглавлял Сталинградское УНКВД.

46

В 1928—1931 гг. Патоличев работал секретарем комсомольской организации на химическом заводе им. Свердлова в Дзержинске, затем окончил Военную академию химзащиты и служил в РККА. В 1938 г. был назначен парторгом ЦК на Ярославский шинный завод, а через год стал первым секретарем обкома ВКП(б).

47

Выпускал краски, эмали, лак для самолетов, танков и пушек.

48

Первый Ил-2 в Куйбышеве был выпущен 10 декабря 1941 г.

49

Ныне «Строммашина».

50

Там же находилась станция Сейма Горьковской железной дороги.

51

База была рассчитана на хранение 100 тыс. т зерна.

52

Родионов был не одинок в своих, так сказать, заблуждениях. В послевоенных публикациях налет на станцию Сейма трактовался не иначе как«неудачная попытка фашистского бомбардировщика прорваться к Горькому»,«разведка боем» и т.п.

53

Всего в течение 28.10.1941 г., по данным службы МПВО, немецкая авиация сбросила на Москву 110 фугасных и более тысячи зажигательных бомб.

54

Николай Васильевич Марков родился в пос. Высоковское, Московской обл. В 1920 г. был призван в РККА. Образование имел весьма скромное, «академиев» не кончал: в 1921 г. – КУКС ЗА в Севастополе, а в 1924 г. – 2-ю Московскую артиллерийскую школу. После этого прошел обычный путь красного командира: командовал взводом, батареей, был начальником полковой школы, потом командовал дивизионом. Даже находясь на этой весьма скромной должности, Марков попал под маховик массовых репрессий. В 1938 г. он был арестован по ложному обвинению и больше года находился под следствием. Лишь после снятия с должности зловещего наркома Ежова он в ноябре 1939 г. был освобожден и возвращен в кадры РККА. Видимо, доверие к Маркову не было потеряно, потому что после отсидки его назначили командиром 21-го отдельного зенитного дивизиона ПВО. После этого он, даже не имея высшего военного образования, был начальником штаба арткорпуса и инспектором Управления боевой подготовки по зенитной артиллерии в ГАУ.

55

В конце октября 1941 г. сотрудники Сталинградского УНКВД задержали диверсантов, на вооружении которых имелись миниатюрные мины для подбрасывания в тендера паровозов.

56

В это же время несколько «Хейнкелей» совершили очередной налет на Москву, сбросив 23 фугасных бомбы. Они упали в Краснопресненском, Октябрьском и Сокольническом районах столицы, убив четырех и ранив 14 человек. Воздушную тревогу объявили в 23.17 по московскому времени (01.17 по горьковскому), и ровно через час дан сигнал «Отбой ВТ».

57

Во время войны служил в железнодорожных войсках в качестве помощника машиниста, машиниста, водил воинские эшелоны на Горьковской железной дороге и др. дорогах.

58

Во время войны работал на ГАЗе, параллельно служил в истребительном батальоне Автозаводского района.

59

Ге здание в плане напоминало свастику. Поэтому в Горьком родилась легенда, что немцы во время налетов именно по ней находили автозавод.

60

Во время войны работала начальником техсектора экспериментального участка инструментального производства.

61

Всего до конца 1941 г. в Чувашию прибыли 28 заводов, фабрик и цехов, в т.ч. Ленинградский штамповочный механический завод, Воронежская мебельная фабрика, Калининский вагоностроительный завод, Волховский лесозавод и др.

62

послевоенные годы именно этот документ лег в основу многих краеведческих работ, освещавших первые налеты на Горький. При этом никому из историков даже в голову не приходило подвергать сомнению неизвестно откуда взятые цифры. Миф о «прорвавшихся 11 самолетах» прочно укрепился в литературе и многократно цитировался, переходя из книги в книгу. Авторов можно оправдать лишь отсутствием у них немецких данных и документов, опровергающих утверждения подполковника Савко. Цифра «11», вероятно, означала фактическое число зарегистрированных пролетов немецких самолетов над городом в период с 16.10 4 ноября до 02.15 5 ноября. При этом первые удары в ночь с 3 на 4 ноября в сводку Савко почему-то вообще не вошли, поэтому и историки о них как-то «забыли». А вот цифры «150– 160» были, видимо, взяты с потолка с тем, чтобы действия ПВО не выглядели провальными. Фактически же в начале ноября 1941 г. Люфтваффе на всем Восточном фронте имели 150 исправных двухмоторных бомбардировщиков.

63

До войны завод специализировался на производстве дизельных двигателей по немецкой лицензии.

64

Раскопки продолжались до 8 декабря. Всего были найдены 96 трупов, причем четыре из них похоронили неопознанными. Кроме того, пять человек пропали без вести (испарились во время взрыва мины).

65

Район нынешнего трамплина.

66

Подполковник Савко, вероятно, был бы рад узнать, сколько раз затем историки цитировали его «данные». Так, в словаре-справочнике «Горьковчане в Великой Отечественной войне» (Горький, 1990 г.) на стр. 258 указано: «5 ноября противник совершил новый налет на г. Горький. Из 50 самолетов к городу прорвались 14. Врагу удалось нанести некоторый ущерб цехам и службамавтозавода». Те же «факты» неоднократно приводились в различных статьях. Дальше же всех зашел бывший начальник политотдела 16-го корпуса ПВО, «военный историк» В. В. Гременко. Выступая 07.04.2005 г. на межрегиональной научно-практической конференции «Горьковская область в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.: история и современность», он заявил: «Хотя в период боев в Горьковском небе не былсбит ни один самолет противника, фактическая и моральная победа была на стороне воинов ПВО. Из 300 (!) самолетов, участвовавших в вышеуказанных налетах, только 25 смогли преодолеть заградительный огонь и прорваться к городу… Трудно представить, какой ущерб смогли бы нанести городу 300 вражеских бомбардировщиков, если бы они выполнили свою боевую задачу».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Книги похожие на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Отзывы читателей о книге "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.