» » » » Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО


Авторские права

Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство АСТ, АСТ Москва, Хранитель, год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Рейтинг:
Название:
Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО
Издательство:
АСТ, АСТ Москва, Хранитель
Жанр:
Год:
2007
ISBN:
5-17-041913-9, 5-9713-4525-7, 5-9762-2434-2
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Описание и краткое содержание "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать бесплатно онлайн.



Книга рассказывает о противостоянии германских военно-воздушных сил и системы противовоздушной обороны Поволжья во время Великой Отечественной войны.

На основе многочисленных, ранее недоступных исследователям архивных материалов, воспоминаний очевидцев и других документальных источников авторы воссоздают обширную панораму событий, происходивших в этом регионе с 1941 по 1944 год.

Предназначается как для специалистов, так и для любителей военной истории.






104

Затем под его руководством в Нижнем Новгороде создавалась знаменитая «Книга Памяти» о нижегородцах, погибших на фронтах войны.

105

До этого назывался «Лев Троцкий», а ранее – «Григорий» и до 1917 г. принадлежал купцам братьям Каменским, был построен на Сормовском заводе в 1909 г.

106

В 3. (F)/ AuM.Gr 10 экипаж самолета считался пропавшим без вести.

107

Всего он совершил 340 боевых вылетов, и за ним числятся 20 сбитых самолетов.

108

Из-за общей дезорганизации транспортной системы тяжелая ситуация складывалась и на других железных дорогах. Так, от Горького и Сызрани поезда шли до линии фронта иногда по три-четыре недели.

109

Ранее эти артдивизионы участвовали в боях под Сталинградом, понесли большие потери и после переформирования были отправлены в Саратов.

110

Участник боев в Испании, командовал зенитным артполком в Сталинграде.

111

Поселок юго-западнее Саратова, где также находилась нефтебаза.

112

Город, расположенный на восточном берегу Волги, напротив Саратова.

113

По всей вероятности, пилот Ju-88 решил, что у причала крекинг-завода стоит нефтеналивная баржа, и потому атаковал ее.

114

30.10.1942 г., через месяц после налетов на Саратов, он был награжден Рыцарским Крестом с Дубовыми Листьями. Члены его экипажа впервые в германской бомбардировочной авиации получили Золотой Знак за боевые вылеты. ГауптманШвайкхардпогиб09.01.1943г., когда его Ju-88 был сбит над Средиземным морем между африканским побережьем и Сицилией.

115

В это время другой полк дивизии – 753-й ИАП ПВО – базировался на аэродромах Ртищево и Разбойщина.

116

Всего во время этого налета прожектористами было освещено 12 целей.

117

В II./KG76 экипаж Маака считался пропавшим без вести.

118

За совершенный подвиг В. Д. Хомякова была награждена, по различным данным, орденом Красной Звезды либо Красного Знамени. Однако получить награду она не успела. В ночь на 06.10.1942 г. во время взлета по тревоге старший лейтенант Валерия Хомякова из-за спешки начала набор высоты с правым креном и разворотом, что при отсутствии видимых ориентиров привело к столкновению с землей и гибели летчицы. Так закончилась карьера единственной в мире женщины – пилота ночного истребителя, сбившей бомбардировщик противника.

119

Ныне находится на территории Ульяновской обл.

120

Посмертно он был награжден орденом Ленина. Всего совершил 27 боевых вылетов на перехват немецких дальних разведчиков, причем все в течение 1942 г.

121

В Aufkl.Gr.Ob.d.L. экипаж разведчика считался «пропавшим без вести в неизвестном районе».

122

Находится в 130—140 км северо-восточнее Костромы. Ныне входит в Костромскую обл.

123

Находился в 30 км северо-западнее г. Бранденбурга, Германия.

124

Всего были построены три опытных самолета, но в воздух поднимался только один из них – Me-264V-1 «RE+EN», который затем 18.07.1944 г. был уничтожен в результате налета американской авиации.

125

Ныне г. Нджамена, столица государства Чад.

126

Через семь дней экипаж был спасен вылетевшим на его поиски Ju-52.

127

Основным поставщиком поваренной соли для промышленности являлся Нижний Баскунчак, а вывоз ее оттуда был парализован ударами немецкой авиации.

128

Потом, в ноябре, 1942 г. Буданова заявила об уничтожении в составе группы двух Bf-109, а затем сбила один Ju-88. Всего летчица совершила 266 боевых вылетов, за ней числятся шесть самолетов, сбитых лично, и пять – в группе. Буданова погибла 19.07.1943 г. в бою с тремя Bf-109 в районе деревни Ново-Красновка Луганской области. Лишь 01.10.1993 г. ей было посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

129

составе I./KG1 в тот момент действовали только 1-я и 3-я эскадрильи.

130

Он начал военную карьеру в 1911 г. в Баварском железнодорожном батальоне. В 1916 г. фон Грайм перешел в военную авиацию и до конца Первой мировой войны одержал 26 воздушных побед. В 20-е гг. он находился в Китае, где стал одним из создателей военной авиации режима Чан Кайши. После прихода к власти нацистов фон Грайм принимал активное участие в создании Люфтваффе. В 1937—1938 гг. он был начальником управления кадров рейхсминистерства авиации. Затем генерал-майор фон Грайм командовал 3-й и 5-й авиадивизиями, а с ноября 1939 г. – 5-м авиакорпусом. В апреле 1942 г. – мае 1943 г. он возглавлял авиационное командование «Ост», а потом уже генерал-оберст фон Грайм командовал 6-м воздушным флотом. 26.04.1945 г. Гитлер назначил его главнокомандующим Люфтваффе вместо Геринга, одновременно присвоив ему звание генерал-фельдмаршала. Роберт фон Грайм попал в плен к американцам и 24.05.1945 г. в Зальцбурге покончил жизнь самоубийством. Его сын Хуберт также стал летчиком-истребителем и летал на Bf-109 в составе JG2. 30.12.1942 г. в ходе боевого вылета над Тунисом его самолет был поврежден зенитным огнем, и, совершив вынужденную посадку за линией фронта, лейтенант Хуберт фон Грайм оказался в плену у англичан.

131

Этот завод расположен как раз на прямой линии между Горьковским автозаводом и «Нефтегазом».

132

В целях «сохранения гостайны» оно называлось «емкость № 136».

133

Начал военную карьеру в 1910 г. в 18-м пехотном полку. В 1915 г. Фибиг перешел в авиацию и, став пилотом бомбардировщика, к концу Первой мировой войны уже командовал 9-й бомбардировочной эскадрой. После прихода к власти нацистов он вступил во вновь создаваемые Люфтваффе. С 01.09.1939 г. оберет Фибиг командовал KG4. 10.05.1940 г., в первый же день наступления в Западной Европе, его Не-11 IP был сбит над Голландией и Фибиг попал в плен. Спустя пять дней, после капитуляции Нидерландов, он был освобожден и затем в течение года возглавлял управление безопасности полетов в рейхсминистерстве авиации. В апреле 1941 г. – апреле 1942 г. генерал-майор Фибиг руководил действиями бомбардировщиков и штурмовиков в 4-м, 2-м и 8-м авиакорпусах. Потом до сентября 1944 г. он уже сам командовал 8-ми10-м авиакорпусами, а 01.02.1945 г., после периода нахождения в резерве, генерал авиации Фибиг был назначен командиром 2-го авиакорпуса. В конце войны он сдался в плен англичанам, но они в феврале 1946 г. передали его властям Югославии, обвинявшим его в военных преступлениях на своей территории. Суд в Белграде приговорил Мартина Фибига к смертной казни, и 26.10.1947 г. он был повешен.

134

Всего в августе—декабре немцы совершили 786 налетов на эту железную дорогу. Только на участок ст. Емелинская – Астрахань они сбросили около 9000 бомб, а на ст. Арчеда в ходе 70 налетов в июле – декабре – 5000 бомб.

135

I./KG40 базировалась на аэродроме Тронхейм, в Норвегии, и действовала над Северной Атлантикой.

136

За аналогичный период 1942 г. Горьковский горкомитет обороны провел 13 заседаний и рассмотрел 37 вопросов.

137

Причины крупной аварии на заводе № 80 так и остались до конца не выясненными. Возможно, это была немецкая диверсия, возможно, следствие халатности. Между тем разрушения были настолько серьезными, что восстановительные работы затянулись почти до лета 1943 г.

138

Ныне входит в Нижегородский район.

139

Подобное утверждение о крупнейшем «танковом заводе им. Молотова» в Горьком до сих пор некритически повторяется практически во всех трудах зарубежных авторов.

140

В журнале «Авиамастер» №4/2006 была опубликована статья историков А. Заблотского и Р. Ларинцева с громким названием «Валькирии над Волгой», в которой авторы, несмотря на очевидную нехватку материала, попытались осветить тему налетов на города Поволжья в 1941—1943 гг., заполнив пробелы информации своими домыслами. Кроме многочисленных фактических ошибок, которые еще можно объяснить отсутствием проверенных данных, авторы по какой-то причине переименовали ГАЗ в ЗиМ, хотя завод никогда не носил такого названия. «ЗиМом» полуофициально называли лишь один автомобиль ГАЗ-12.

141

ПВО Лондона в 1940 г., во время Битвы за Англию, имела плотность 0,5—0,8 орудия на 1 кв. км, ПВО Москвы в июле 1941 г. – 3,1—5,8 орудия на 1 кв. км, а ПВО Берлина в 1944 г. – 0,4—0,6 орудия на 1 кв. км. Таким образом, зенитное прикрытие Горького уступало лишь ПВО Москвы и даже превосходило по плотности соответствующее прикрытие столиц других государств!

142

В известной работе «Войска ПВО страны в 1941—1945 гг.» почему-то скромно умалчивается, что летчиков в дивизии было намного больше, чем самолетов. В ней указано, что в 142-й ИАД ПВО насчитывались всего «47 боевых экипажей», что совпадает с указанным выше числом «высотников». Видимо, наши официальные историки не решились отнести остальных летчиков к «боевому составу» дивизии. Кроме того, в случае указания точного числа пилотов пришлось бы объяснять, почему после двух лет войны самолетный парк дивизии, защищавшей важнейший стратегический объект, был столь слабо укомплектован.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Книги похожие на "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Зефиров

Михаил Зефиров - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Зефиров - Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО"

Отзывы читателей о книге "Свастика над Волгой. Люфтваффе против сталинской ПВО", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.