Уильям Ла Сор - Обзор Ветхого завета

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обзор Ветхого завета"
Описание и краткое содержание "Обзор Ветхого завета" читать бесплатно онлайн.
Откровение, литературная форма и исторический контекст Ветхого Завета. Это один из фундаментальных учебников по предмету. Авторы — высокоавторитетные представители консервативного направления в христианском богословии. Однако в своем изложении они не навязывают своего решения спорных вопросов, сохраняя объективность и глубину рассуждений. Преподаватели и студенты богословия найдут здесь массу информации, неоценимой как в научных исследованиях, так и в процессе обучения.
Кто такой «Судья»? Книга получила свое название от тех одиннадцати или двенадцати человек, которые «судили» Израиль. Прочтя рассказ о даровании Синайского законодательства, и сопоставив его с поведением Израильтян, можно легко прийти к выводу, что Судьи были назначенными должностными лицами, в обязанности которых входило судить народ за нарушение закона. Однако термин «Судья» вводит в заблужение, т. к. эти люди за редким исключением, не подпадают под современное понятие о судье. Обычно, они не производили суд, и их основной задачей не было выслушивание жалоб и вынесение приговоров. В общественной сфере это обычно делали старейшины, а священники выносили окончательное суждение по религиозным вопросам. «Судьи» же были вождями, избавителями.[426]
Гл. З дает полезный пример для понимания последовательных рассказов Книги Судей. Здесь сказано, что израильтяне жили на земле с другими народами, соединялись с ними узами брака и служили языческим богам (ст.5–6). Такое смешивание является злом в глаза Господа и Он обрушивает на них Свой гнев. Он выводит против них Хусарсафема, царя месопотамского, который угнетает их (или они служат ему) восемь лет (ст.7–8). Тогда возопили Израильтяне к Господу, который посылает им «избавителя» в лице Гофониила, младшего брата Халева. "На нем был Дух Господень, и был он судьею Израиля. Он вышел на войну и предал Господь в руки его Хусарсафема, царя Месопотамского" (ст.9-10). Затем земля обрела покой (ст.11). Здесь дается схема, которая повторяется и в рассказах о других Судьях:
Израиль "творит зло" служением другие богам. Господь посылает народ, чтобы угнетать его. Народ взывает ко Господу. Он посылает им избавителя. Угнетатель побежден. Народ обретает покой.
Не все пункты присутствуют в каждом рассказе, но общая картина одна и та же. (ср. ст. 12–30; 4.1-24; 5.316).
Таким образом, «Судья» является богодухновенным вождем, посланным Яхве, на которого нисходит Дух Божий, позволяющий ему справиться с определенной ситуацией. Он не является царем и не устанавливает своей династии или правящей семьи. Судья был человеком — мужчиной или женщиной (Девора также была судьей) — избранным Господом, чтобы изгнать угнетателя и дать земле покой.
ОБЩЕЕ СОДЕРЖАНИЕЧастичный рассказ о покорении Ханаана (1.1–2.5)
Завоевания Иуды и Симеона (1.1-21)
Захват Вефиля (ст.22–26)
Хананейские анклавы (ст.27–36)
Ангел Господень в Бохиме (2.1–5)
Израиль в период Судей до смерти Гедеона (2.6–8.35)
Смерть Иисуса Навина(2.6-10)
Причина появления Судей (ст.11–19)
Причина оставления хананеев на земле (2.20-3.6)
Притеснение Хусарспфемом; избавление Гофониилом (3.7-11)
Притеснение Еглоном; избавление Аодом (ст. 12–30)
Самегар и филистимляне (ст.31)
Притеснение Иавина; избавление Деворой и Бараком (4.1 -24)
Песнь Деворы (5.1-31)
Притеснение мадианитянами; избавление Гедеоном (6.1–7.25)
Другие события, связанные с Гедеоном (ст.4-21)
Правление Гедеона в Израиле (ст.22–32)
Краткое правление Авимелеха (8.33-9.57)
Притча Иофама (9.7-15)
Израиль в период Судей; заключительный период (10.1-12.15)
Фола и Иаир — второстепенные Судьи (10.1–5)
Период правления Иеффая (10.6-12.7)
Евесон, Елон, Авдон — второстепенные Судьи (12.8-15)
Притеснение филистимлянами и подвиги Самсона (13.1-16.31)
Благовещение и рождение Самсона (13.1-25)
Самсон и фимнафская женщина (14.1-15.20)
Самсон и газская блудница (16.1–3)
Самсон и Далила (ст.4-31)
Другие события периода (17.1-21.25)
Миха и его священник (17.1-13)
Переселение колена Данова (18.1-31)
Бесчеловечные действия в Гиве (19.1-30)
Война между коленом Вениаминовым и остальным Израилем (20.1-48)
Примирение колен (21.1-25)
ИСТОРИЧЕСКИЙ ФОНКак было указано при рассмотрении Книги Иисуса Навина, в результате длительной борьбы между египтянами и хеттами образовался политический вакуум. Для периода Судей следует добавить еще несколько деталей.
Переселение народов. Во второй половине второго тысячелетия движения народов в юго-восточной Европе и юго-западной Азии серьезно нарушили картину расселения народов, которая преобладала в течение веков. Минойская и Микейская культуры на Крите и Пелопонесе были уничтожены. В Малой Азии завоеватели разрушили хеттскую столицу и оттеснили хеттов внутрь Сирии.
Свой вклад в падение хеттской империи, а также таких сирийских царств как Угарит, внесли Народы моря, которые покинули свои дома на побережье Греции, Малой Азии и Эгейских островов (в частности Крита, библейский Кафтор) и в ряде нашествий заполонили средиземноморское побережье. Хотя Рамзес III сумел отразить их набег на египетское побережье на восьмом году своего царствования (ок.1188 г.), они не встретили никакого сопротивления в Ханаане. Филистимляне из Кафтора (ср. Ам.9.7) расположились на южной оконечности приморской равнины в Палестине, присоединившись к своим соплеменникам, уже проживавшим там. Несемитские завоеватели быстро основали пять укреплений. Газа, Аскалон, Азот, Геф и Екрон — эти названия часто встречаются в Книгах Судей и Царств. Этот союз городов, часто называемый "филистимским пятиградием" представлял угрозу, с которой слабо связанные между собой Израильские колена не могли справиться. "Цикл Самсона" — рассказы о Судье Самсоне (13.1-16.31) — рассказывает о филистимлянах.[427]
В миграциях в юго-восточной Европе и восточном Средиземноморье, в основном, принимали участие индоевропейские народы, хотя время от времени имели место переселения семитов из Аравийской пустыни. Имеющиеся в распоряжении ученых свидетельства указывают на вторжение в заиорданскую область в XIII веке, в результате чего образовались Едом, Моав и Аммон. Израильтяне, на пути из Кадес-Варни к Моаву под руководством Моисея, столкнулись с едомитянами и моавитянами, а в период Судей, израильтян притесняли моавитяне и аммонитяне. Не совсем ясно, куда поместить мадианитян. Они присутствовали в регионе раньше и, по-видимому, проживали в Моаве рядом с моавитянами — действительно, царь моавитянский ведет с ними переговоры о совместным действиях против Израиля (Числ.22.4). Позднее мадиамские наездники на верблюдах принимали участие в целом ряде набегов на Израиль (Суд.6.1–6). Скорее всего, мадианитяне были кочевниками из района восточнее залива Акаба, которые не были связаны с какой-либо определенной территорией, а кочевали как сегодняшние бедуины.
Начало Железного века. Начало Железного века на Ближнем Востоке в целом датируется прибл. 1200 г. В этот период, широкое использование вновь изобретенных средств обогащения железной руды и производство железных орудий и других предметов положили конец Бронзовому веку (периоду, в течение которого орудия изготовлялись из бронзы — сплава меди и олова). Древнееврейское слово, обозначающее «железо», было, по-видимому, заимствовано из хеттского, железная металлургия, похоже, впервые появилась в округе Киззиватна, на востоке Хеттской империи. Вероятно, еще в 1400 г. (до завоевания хеттами Митанни в приб.1370 г.) митаннийские цари дарили египетским фараонам предметы, изготовленные из железа. Первые указания на железо в Библии включают железный одр (или саркофаг) Ога, царя Васанского (Втор. 3.11, если правильно истолковано), колесницы хананеев (Ис. Нав.17.16) и Сисары (Суд.4.3), а также филистимскую монополию на железную металлургию (1 Цар.13.19–22). Однако монополия, которой пользовались сначала хетты, а затем филистимляне была вскоре нарушена, и к XII веку изделия из железа стали привычными на Ближнем Востоке.[428]
Ханаан и его народы. Являясь в основном страной гор и равнин (ст. стр.44 и далее), Палестина более подходила для большого количества городов-государств, чем для целостного народа, т. к. ее природные условия способствовали скорее изоляции чем общению. Среди народов, оставленных в Палестине, чтобы искушать Израильтян были Хананеи, Хеттеи, Аморреи, Ферезии, Евеи и Иевусеи (3.5). Что же известно об этих народах?
"Хананеи" является неточным термином, иногда используемым в широком смысле для обозначения всех, кто проживал в Ханаане (сравните Ис. Нав.7.9 и 11.3). Когда Израильтяне наконец стали преобладать в Палестине, центр Хананейского населения переместился на территорию современного Ливана, и в отношении их стал применяться термин "Финикийцы".[429] К.М.Кепуоп считает, что объединение аморрей-ских кочевников с культурой, которая уже существовала в районе Гевала, привело к образованию народа, известного как Хананеи; они переселились в Палестину около 2300 г.[430] Недавние открытия в Тель Мардихе (Эбле) могут вызвать пересмотр теорий связанных с ранними Хананеями. Хананеи и их религиозные обряды упоминаются на протяжении почти всего Ветхого Завета.
"Аморреи" также трудно поддаются определению, вавилонский источник указывает на народ с таким названием, который пришел из земли Амурру и столицей которого был город Мари на Евфрате. Они вторглись в южную Месопотамию В самом начале второго тысячелетия и основали Аморрейскую династию в Исине и Ларсе.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обзор Ветхого завета"
Книги похожие на "Обзор Ветхого завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Ла Сор - Обзор Ветхого завета"
Отзывы читателей о книге "Обзор Ветхого завета", комментарии и мнения людей о произведении.