Уильям Ла Сор - Обзор Ветхого завета

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.
Жалоба
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.
Описание книги "Обзор Ветхого завета"
Описание и краткое содержание "Обзор Ветхого завета" читать бесплатно онлайн.
Откровение, литературная форма и исторический контекст Ветхого Завета. Это один из фундаментальных учебников по предмету. Авторы — высокоавторитетные представители консервативного направления в христианском богословии. Однако в своем изложении они не навязывают своего решения спорных вопросов, сохраняя объективность и глубину рассуждений. Преподаватели и студенты богословия найдут здесь массу информации, неоценимой как в научных исследованиях, так и в процессе обучения.
Библейское использование наилучшим образом передано в Божественном послании к Моисею, где Моисей уподобляется Богу, а Аарон назначается быть «устами» (Исх.4.15 и далее), и где Моисей описан как "Бог фараона", а Аарон — как его «пророк» (7.1–2). Пророк изображен здесь как уста Божий.
"Провидец" и другие термины. Пророков называли также «провидцами», имея в виду человека, который получает видение. Так переводятся два еврейских слова, которые представляются вполне взаимозаменимыми. Одно место (1 Цар.9.9) указывает, что термин «провидец» был более ранним и позднее был заменен словом «пророк». Если и было четкое различие между этими двумя словами, то к ветхозаветным временам оно стало расплывчатым.
Другие термины для обозначения пророка включают: "человек Божий", «страж», "посланник Господень", "человек Духа". Эти слова в действительности являются описанием пророческой деятельности, хотя временами они, похоже, становились титулами. Они добавляют существенные аспекты к пониманию того, кем были пророки.
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОРОКАЭкстаз. Согласно широкоизвестной точке зрения, одной из основных характеристик пророка является экстатическое поведение. Эта теория была выдвинута G.Holcsher,[581] однако, по-видимому, наибольшую известность она получила в изложении T.H.Robinson.
"Теперь мы можем представить картину действий пророка на людях. Он смешивался с толпой, иногда в будние дни, иногда в праздники. Вдруг, что-то странное начинало происходить с ним. Его взгляд становился устремленным в одну точку, странные конвульсии охватывали его конечности, изменялась манера разговора. Люди узнавали, что на него сошел Дух. Приступ проходил, и он рассказывал окружающим о том, что он видел и слышал."[582]
В Ветхом Завете есть несколько примеров, когда человека неожиданно охватывал экстаз. Когда на царя Саула сошел Дух, люди спрашивали: "Неужели и Саул во пророках?" (1 Цар.10.11). Однако существует еще больше примеров того, что пророки ведут себя нормально. Еще до публикации работы Holscher, W.R.Smith писал, что Бог "говорит со Своими пророками не посредством магических процессов или через видения, воспринимаемые в исступленном состоянии, а понятными словам, адресованными к разуму и сердцу. Характеристикой истинного пророка является сохранение во время откровения сознания и самоконтроля".[583] Это надлежащим образом подводит итог библейскому описанию пророка.
"Призвание". Библейский пророк был уверен не только в том, что с ним говорил Бог, но и в том, что он призван сообщить Божественное послание.[584] В некоторых случаях это призвание описано достаточно подробно, и каждый рассказ имеет свои отличительные черты. Таким образом, призвание было индивидуальным событием, а не стереотипной формулой, используемой пророками, чтобы узаконить свою деятельность. Исайя с охотой воспринял свое призвание, а Иеремия сделал это неохотно и спорил с Господом. Амос был призван один раз, а Иезекииль приводит дни, месяцы и годы нескольких случаев, когда Господь призывал его и давал ему поручение.[585] Любое чисто человеческое объяснение призвания как простого стечения обстоятельств или субъективного психологического опыта не согласуется в библейскими данными. С другой стороны, в своем общении с пророками Бог использовал историческую обстановку и личные чувства.
Характер. Петр, говоря о пророчестве, писал: "…изрекали его святые Божий человеки, будучи движимы Духом Святым" (2 Петр. 1.21). Хотя в Библии редко говорится о святости пророков, считалось общепринятым, что Бог мог использовать в качестве пророков лишь святых людей. Можно выдвинуть аргумент, что Бог считал приемлемым использовать людей, чье нравственное поведение было небезупречно в другом служении, напр, законодателя Моисея, первосвященника Аарона или царя Давида. Однако трудно представить, что Нафан мог бы успешно порицать Давида, если бы он сам был человеком необузданных страстей. Однако Библии ближе по духу подчеркивать полную преданность пророка Господу, а не нравственное превосходство.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОРОКОВДо Самуила. Самуила иногда называют "последним из Судей и первым из пророков (см. Деян.3.24; 13.20). Однако термин «пророк» использован в отношении нескольких человек до Самуила, Практически все, что можно вывести из библейского материала сводится к следующему: (1) концепция Божественного откровения избранному слуге (основной элемент пророчества) был известен прежде Самуила; (2) поскольку Моисей берется за прототип пророка (см. Втор.18.18), его пророческое служение следует принимать во внимание при определении пророческой задачи; (3) мысль о том, что пророчество лишь ослабело, а затем возродилось при Самуиле подразумевается в реакции Илия на призвание Самуила (1 Цар.3.7–9). Это весьма существенно, поскольку изучение пророчества нельзя более начинать с пророческих писаний Ветхого Завета, или даже с пророческих высказываний Самуила, Нафана, Илии и Елисея. Они обязательно должны включать пророческое служение Моисея и пророческие элементы у патриархов.
ПРОРОКИДо Самуила
Енох (Иуд.14) "Бывшие от века святые пророки" (Лк.1.70; Деян.3.21)
Авраам (Быт.20.7; ср. Пс.105.14–15)
Моисей (Числ.12.1–8; втор.34.10;Ос.12.13)
Мариам (пророчица; Исх. 15.20)
Елдад, Модад и семьдесят (Числ. 11.24–29)
Девора (пророчица; Суд.4.4)
"Человек Божий" (13.6 и далее)
Пророческие видения были редки во времена Илия (1 Цар.3.1)
Монархия
Самуил (1 Цар.3.1) [Времена Саула и Давида]
Гад (2 Цар.22.5) [Саул и Давид]
Нафан (12.1) [Давид]
Ахия (3 Цар. 11.29) [Ровоам и Иеровоам I]
Саул, Давид и Соломон; духовный опыт с элементами пророчества.
Асаф, Еман и Идифун (Ефан) (1 Пар.25.1)
Иоиль (прозорливец; 2 пар.9.29) [Соломон, Ровоам и Ахия]
От разделения монархии до Ассирийского периода [931-ок.800]
Самей (3 Цар. 12.22) [Ровоам]
Ахия, Иоиль (см. выше)
Ананий (прозорливец; 2 Пар. 16.7) [Аса]
Иуй, сын Анания (3 Цар. 16.1) [Аса и Иосафат]
Илия (17.1) [Ахав и Охозия Израильский]
Елисей (19.16) [Ахав-Иоас Израильский]
Михей, сын Иемвлая (22.8) [Ахав]
Иозиил и Елиезер (2 Пар.20.14, 37) [Иосафат Иудейский]
Захария (24.20) [Иоас]
Неназванный пророк (3 Цар.20.13) [Ахав]
Неназванный пророк (4 Цар.9.4), который помазал Ииуя
"Сыны пророческие" (3 Цар. 19.10)
"Ложные" пророки (гл.13 и далее)
Восьмой век [ок.800-ок.675]
Авдий Иоиль [Царствование Иоаса (?)]
Иона [Царствование Иеровоама II (?)]
Амос [Озия Иудейский и Иеровоам II]
Осия [до падения династии Ииуя]
Михей [Иоафам, Ахаз и Езекия]
Исайя [Озия, Иоафам, Ахаз и Езекия]
("Второ-Захария" [до 722 г.(?)])
Одед(2Пар.28.9)
Седьмой век [ок.675–597]
Наум [между 663 и 612]
Аввакум [возможно вскоре после 605 г. ]
Софония [Иосия] Иеремия [626–586]
Шестой век (ок. 597–538)
Иезекиилъ (592–512 (или ЬЩ)
(Даниил [605–538, или значительно позже])
Исайя 40–66 [ок.550–538 (возможно позже)?]
После пленения (ок.53 8-ОК.450)
Аггей [520]
Захария 1–9 [520–518]
Малахия [между ок. 489 и 450 гг.]
(Примечание: проблемы датировки и авторства некоторых мест Исайи и Захарии, а также аналогичные проблемы слишком бы усложнили данную таблицу и поэтому будут рассмотрены применительно к отдельным пророкам.)
Десятый и девятый века. С призванием Самуила в Библейском повествовании начинается новый период пророчества. Поскольку он совпадает с началом монархии можно сделать вывод о том, что пророки были специально предназначены быть голосом Божиим для царей. Этот взгляд поддерживается тем, что окончание пророческой деятельности в Ветхом Завете происходит приблизительно одновременно с падением Израильского царства. Из материала, сохраненного в Писании нельзя каждому царю приписать отдельного пророка, однако упоминаются несколько неназванных пророков и пророческих школ, так что вполне разумно предположить, что Бог имел «уста», чтобы говорить с каждым из царей Израиля и Иудеи. Это, похоже, подкрепляется реакцией царей на пророческую деятельность. Они, по-видимому, ждали, что придет какой-либо пророк с посланием от Яхве, и не существует свидетельств того, что пророческая деятельность была для них неожиданной.[586]
Пророки периодов монархии и ранней разделенной монархии иногда называются «устными» или «неписьменными» пророками. Это означает, что в Библии не содержится Книги, которая была бы полностью написана пророком этого периода, например, "Книги Илии". Напротив, пророки позднего периода разделенной монархии называются «письменными» пророками. Однако эти термины являются неудачными, поскольку они не объясняют факты, исходя из Писания. С одной стороны, одна Книга (или две) (в англ. и других западных переводах — пер.) носят имя Самуила. (Проблема его авторства выходит за рамки текущего рассмотрения). С другой стороны, не следует думать, что «письменные» пророки поставили себе целью написать Книги пророчеств. Свидетельства в Книге, носящей имя Иеремии, указывают, что он был большей частью «устным» пророком, а заслуга записи его пророчеств принадлежит, в основном Варуху (Иер.36.4, 32). Из содержания большинства пророческих Книг ясно, что первоначально они были устными посланиями, записанными позже, возможно самим пророком или его учениками.[587]
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Похожие книги на "Обзор Ветхого завета"
Книги похожие на "Обзор Ветхого завета" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Уильям Ла Сор - Обзор Ветхого завета"
Отзывы читателей о книге "Обзор Ветхого завета", комментарии и мнения людей о произведении.