» » » » Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме


Авторские права

Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме

Здесь можно скачать бесплатно "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Эзотерика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме
Рейтинг:
Название:
Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Описание и краткое содержание "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать бесплатно онлайн.



В основе этой книги лежит вопрос: «какие необъяснимые силы руководят или управляют нашими жизнями?» Что заставляет нас в один день выбирать одно направление, а в следующий — другое? Каков ответ на этот вопрос — случайность, психология, физика, или шаманизм? Генетика, ваши сновидения, внешние события в человеческом мире, или космос? Наша психология тесно связана не только с бесплотными сновидениями и чувствами, но и с природой пространства, и с тем, как наши тела соотносятся с этой волшебной планетой. Психология — это, в некотором смысле, аспект космологии.






Удивление — прекрасный терапевтический инструмент. Когда вы не знаете что делать, чтобы помочь кому-либо, и в вашем распоряжении нет никаких других инструментов или методов, которые можно было бы попробовать, вы почти никогда не ошибетесь, проявляя удивление и интерес, и спрашивая: «Что это? Откуда это взялось?». Удивление обладает невероятной способностью извлекать информацию и поощрять само-рефлексию. Оно следует за процессом чувственного осознания, который стремится к осознанию себя.

Этот производный принцип само-рефлексии составляет основу клиент-ориентированной терапии. Терапевт использует такие фразы, как: «То, что я слышу от вас, это…» и «Вы чувствуете что-то вроде…». Терапевт точно отражает утверждения клиента обратно к нему, и не пытается анализировать или ставить диагноз. Гештальт терапия основывается на техниках осознания или рефлексии, вроде использования «пустого стула» для выявления частей самости, и т. д, Фрейд использовал ассоциативные методы, а Юнг предлагал «амплификацию» образов сновидения. Я не хочу здесь вдаваться в подробности, а хочу лишь повторить ту мысль, что все психологические методы можно рассматривать кА производные от чувственного осознания и его выражения в качестве само-рефлексии и удивления.


«Жучки» и «заигрывания» в физике


Когда вы осознаете состояние своего ума,[36] то можете заметить, что непосредственно перед тем, как вы чем-либо заинтересуетесь, то, чем вы собираетесь заинтересоваться, как бы «заигрывает» с вами; оно как бы «ловит» или «захватывает» ваше внимание. В некотором смысле, вселенная заигрывает с нами — она постоянно донимает нас мелкими вещами еще до того, как мы их замечаем. «Жучки» или «заигрывания» — это частички вселенной, пытающиеся достигать осознания и сознания.

Первоначально меня навели на идею заигрываний квантовые волны, описываемые в физике. В квантовой физике, до того, как может произойти измерение, имеет место обмен «заигрываниями», или то, что физики называют «квантовыми волнами», идущими туда и обратно между наблюдателем и объектом, прошлым и будущим.[37] Физик из НАСА Джон Крамер, ныне работающий в университете штата Вашингтон, первым предположил, что квантовые волны можно понимать как своего рода коммуникацию, идущую вперед во времени в виде «волны предложения», и назад во времени от объекта в виде «волны эхо».[38]

Эта «трансакционная» интерпретация квантовой физики отражает то, что мы знаем о самих себе — а именно, что опыт чувственного осознания пытается захватить наше внимание еще до того, как мы поняли, что хотели на него взглянуть. До того, как вы можете что-либо наблюдать (то есть, до того, как происходит сознание), эти волны само-отражаются. Прежде чем мы говорим друг с другом, нас соединяет чувственное осознание. Понимание чувственных связей как основы взаимоотношений чрезвычайно важно, поскольку в ином случае, в повседневной реальности мы находимся под впечатлением, будто другой находится только «там, снаружи», а не составляет часть поля осознания в котором мы все живем. Если мы не осознаем эту чувственную связь, то переживаем другого человека как находящегося только извне, как раздражающего нас. Я буду более подробно говорить о «жучках», спорах, и конфликтах в III и IV частях, в главах, посвященных работе с отношениями и с миром.

Хотя я уже писал об этом процессе заигрывания в книгах «Квантовый ум» и «Квантовый ум в исцелении», этот взаимный вневременной процесс продолжает меня настолько интересовать, что я недавно вспомнил период своих занятий юнгианской психологией в Цюрихе, и работу одного из моих главных учителей, Д-ра Марии Луизы фон Франц. В то время, когда мы вместе изучали феномен синхронности, у нее вызывала глубокий интерес концепция времени древних ацтеков, в которой время понималось как идущее и вперед, и назад.[39] Чтобы объяснить, почему эта ацтекская концепция времени напоминает мне о предложенной Крамером трансакционной интерпретации квантовой физике, взглянем на фотографию на рис. 4.1, где показана копия фигурки двухголовой змеи.[40] Это копия ацтекского ювелирного украшения (из Британского Музея), по-видимому, относящегося к XV в. В Мезоамерике (культурном регионе, охватывающем современную Мексику и Центральную Америку), жители почитали змей, поскольку сбрасывание кожи превращало их в религиозные символы вечного перерождения и обновления. Фон Франц указывает, что эта двухголовая змея символизирует двойной аспект времени, идущего вперед к будущему, а также назад к началу.

(Рис 4.1. Двухголовая ацтекская змея. Копия ювелирного украшения XV в.)

Форма змеи напоминает мне о само-отражающихся волнах, и о двойственной природе квантовых волн, передающихся вперед и назад во времени. Вспомним, что предложенная Крамером интерпретация квантовой физики основывается на трансакциях через время. Математика квантовой физики заставляет нас думать, что будущее может связываться с настоящим, и наоборот.

Психотерапевтам, работающим со сновидениями, известны аналогичные феномены обратимости времени в психологии. То, что вы можете переживать как свою «будущую самость», выступает в сновидениях, и сообщается с тем, что вы переживаете как свою «теперешнюю самость», давая вашей теперешней самости совет относительно того, как быть сейчас. Дело обстоит так, как будто параллельные миры будущего и настоящего или прошлого — то есть, сновидения о «будущем», и переживания настоящего и прошлого — пытаются устанавливать связь друг с другом. Их «связь» может создавать новые аспекты осознания и сознания.


Нелокальность и проекция


Чувственно осознание действует подобно квантовым волнам: быстро появляющиеся и исчезающие микроскопические эфемерные «пред-сигналы» как бы заигрывают с нами. Иногда кажется, что они захватывают наше внимание, как будто мы первыми заигрывали с ними. Поскольку эти вещи случаются так быстро, почти до того, как мы их осознаем, заигрывания не всегда можно наблюдать с помощью видеокамеры. Точно так же, мы не можем видеть квантовые волны, мы не можем видеть возможности (как Гейзенберг называл квантовые волны) — только актуальности. Таким образом, невозможно устанавливать точные локализацию и временную привязку заигрываний, подобно тому, как, согласно принципу Гейзенберга, невозможно одновременно точно определять положение и импульс квантовой волны. Когда что-либо захватывает ваше внимание, невозможно точно установить его происхождение во времени. Мы не знаем наверняка, происходит ли оно из прошлого или из будущего, из этого места или из того. Только осознавая его, мы начинаем думать: «Ага, это заигрывание или идея исходит от той вещи или от того другого человека». Взгляните на рис. 4.2 (Спасибо Сьюзен Косен из Портленда за этот набросок!)

(Рисунок 4..2. Заигрывание и нелокальность: кто что делает первым? Надпись под рисунком: Заигрывание)

Если я нахожусь на одной стороне змеи, а Эмми — на другой, то кто с кем заигрывает? Я тянусь к ней, или она тянется ко мне? Кто что делает первым?

Идея «проекции» нуждается в уточнении, как термин реальности консенсуса, связанный с нелокальностью; то есть, когда я смотрю на Эмми или думаю о ней, она составляет часть меня, а я могу быть частью ее. В то же самое время, вследствие нелокальности, то, что я думаю или чувствую составляет часть вселенной! В сновидении, в опыте чувственного осознания, в мире двухголовой змеи, мы не можем говорить о «проекции», как принадлежащей только мне или ей. Скорее, имеется фоновое единство осознания. Таким образом, на одном уровне, проекция относится к чему-то, исходящему от одного человека и идущему к другому, а на еще одном уровне, проекция относится к чувству связи, своего рода «совместному сновидению». С точки зрения чувственного осознания, между нами имеется поле, и то, что мы чувствуем, пытается, через посредство образов в осознании, возникать в сознании в качестве «другого». Никто и ничто ничего не делает. События просто случаются, так сказать, между нами. В некотором смысле, когда впервые возникает осознание, оно исходит от «ничто». Оно исходит от вселенной или змеи; оно не происходит от меня или Эми. Чувственное осознание расширяется на всю вселенную. Оно подобно вибрации поля вакуума или великого духа.

Этот вариант проекции, относящийся к Стране Грез,[41] не отменяет важности «взятия обратно» наших проекций на других людей. По моему мнению, корни того, что психологи называют «точками зрения», а физики называют наблюдением, лежат в проеции и чувственном осознании. Проекция относится к паттернам вселенной — или, как мог бы сказать Эйнштейн, к «уму Бога», «квантовому уму».[42] Как бы не называть подобное сновидению «пространство» нелокальности, с точки зрения чувственного осознания, оно представляет собой связанность со всем сущим.[43]


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Книги похожие на "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Арнольд Минделл

Арнольд Минделл - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Арнольд Минделл - Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме"

Отзывы читателей о книге "Геопсихология в шаманизме, физике и даосизме", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.