» » » Руал Амундсен - Южный полюс


Авторские права

Руал Амундсен - Южный полюс

Здесь можно купить и скачать "Руал Амундсен - Южный полюс" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Полярники, издательство Издательство "Мысль", год 1972. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Южный полюс
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
1972
ISBN:
нет данных
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Южный полюс"

Описание и краткое содержание "Южный полюс" читать бесплатно онлайн.








В первые годы XX в. авиация бурно вторглась в жизнь. К 1922 г. мировой рекорд продолжительности полета (машина конструкции Юнкерса) достиг уже 27 часов. Вот тогда и появилась у Амундсена идея перелета через Центральную Арктику.

Были куплены две летающие лодки фирмы «Дорнье-Валь», способные взлетать с воды и со льда и садиться на них. В мае 1925 г. экспедиция морем прибыла в бухту Кингсбей на западе Шпицбергена. Отсюда 21 мая стартовали на север оба самолета, унеся к центру Арктики шесть человек.

Через восемь часов после старта воздушная экспедиция находилась у 88-й параллели, когда из-за неполадок в моторе одного из самолетов пришлось совершить вынужденную посадку. Одна машина была поломана, а чтобы на второй взлететь вшестером, пришлось 24 дня расчищать взлетную полосу. Самолет вернулся на Шпицберген, когда экспедицию уже считали погибшей. Амундсен пришел к выводу, что на самолете пока еще очень мало шансов преодолеть несколько тысяч километров над Арктикой. Тогда его внимание привлекли дирижабли.

В 1925 г. Амундсен познакомился с итальянским конструктором дирижаблей полковником Умберто Нобиле и предложил ему реализовать идею трансарктического перелета. При финансовой поддержке американца Л. Элсуорта был куплен дирижабль конструкции Нобиле, длиной 106 м, объемом 18500 куб.м., с тремя двигателями по 250 л.с., получивший имя «Норге» (Норвегия). Нобиле был приглашен в качестве первого пилота.

11 мая 1926 г. экспедиция Амундсена – Элсуорта – Нобиле стартовала из Кингсбея на Шпицбергене, проложив курс на север. Через 16 часов полета по расчетам штурманов дирижабль достиг северной вершины планеты. Здесь были сброшены на лед флаги Норвегии, Италии и США, дирижабль сделал круг и взял курс к берегам Аляски.

В 1928 г. Умберто Нобиле организовал свою собственную экспедицию в Арктику на дирижабле «Италия», одной из целей которой был полет к Северному полюсу. Возвращаясь из этого полета, 25 мая дирижабль потерпел аварию северо-восточнее от Шпицбергена. Девять уцелевших аэронавтов были выброшены на дрейфующий лед.

На спасение экспедиции Нобиле устремились моряки и летчики Италии, Норвегии, Советского Союза, Финляндии, Франции и Швеции. Поспешил на помощь и Руаль Амундсен.

18 июня 1928 г. он с пятью спутниками вылетел на гидросамолете «Латам-47» из г. Тромсе на севере Норвегии и направился к Шпицбергену. Через два часа, когда самолет находился в районе острова Медвежьего, радист сообщил, что полет проходит в густом тумане и запросил радиопеленг. Вскоре после этого связь оборвалась…

«Латам-47» исчез в Баренцевом море со всем экипажем, и его поиски ни к чему не привели. Так трагически оборвалась жизнь одного из самых выдающихся полярных исследователей, национального героя Норвегии, отважного потомка викингов Руаля Амундсена.


АМУНДСЕН РУАЛ

И.А. Муромов

«100 великих путешественников»

(М., Вече, 2000)


Коррекция: Готье Неимущий (Gautier Sans Avoir)

Март 2003 г.


И здесь некоторые новые данные (в частности, о детстве Р. Амундсена).

Коррекция текста незначительна. Исправлены отдельные названия.


Амундсен решил стать полярным путешественником в пятнадцать лет, когда прочитал книгу Джона Франклина, который в 1819-1822 гг. пытался отыскать Северо-Западный проход – путь из Атлантического океана в Тихий вокруг северных берегов Северной Америки.

В детстве Амундсен был болезненным и слабым мальчиком. Готовя себя к будущим испытаниям, он стал ежедневно тренироваться. Зимой он совершал длительные лыжные переходы, спал на коврике возле кровати, открыв настежь окна в своей комнате и укрывшись одним пальто, а то и просто газетами.

Только в двадцать два года Амундсен впервые ступил на борт судна. В двадцать два он был юнгой, в двадцать четыре – штурманом, а в двадцать шесть впервые зимовал в высоких широтах: Руал Амундсен был участником бельгийской антарктической экспедиции, чья вынужденная неподготовленная зимовка продолжалась 13 месяцев. Почти все болели цингой, двое сошли с ума, один умер. Причиной всех бед экспедиции было отсутствие опыта, и Амундсен на всю жизнь запомнил этот урок. Он перечитал всю полярную литературу, стремясь изучить достоинства и недостатки различных рационов, различных видов одежды и снаряжения. Вернувшись в 1899 г. в Европу, он в 1900 г. сдал экзамен на капитана, затем заручился поддержкой Нансена, купил небольшую яхту «Йоа» и приступил к подготовке собственной экспедиции.

Он изучал метеорологию и океанологию, научился проводить магнитные наблюдения. Он прекрасно ходил на лыжах и управлял собачьей упряжкой. Позже, в сорок два года, он научился летать и стал первым гражданским летчиком Норвегии.

Он хотел осуществить то, что не удалось ни Франклину, ни кому-либо еще – пройти Северо-Западным проходом. Три года Амундсен тщательно готовился к этому путешествию.

Через пятьдесят лет после так называемого открытия Северо-Западного прохода Мак-Клуром [35], в 1903-1906 гг. Руал Амундсен первым обогнул на яхте Северную Америку, получив при этом значительный материал по географии, метеорологии и этнографии обследованных берегов.

Следующей своей задачей Амундсен считал покорение Северного полюса. Однако, пока шла подготовка экспедиции, Кук и Пири объявили, что Северный полюс уже покорен. Тогда Амундсен решил направиться к другой непокоренной точке Земли – Южному полюсу. В весенний день 19 октября 1911 г. полюсная партия в составе пяти человек на четырех санях, запряженных 52 собаками, отправилась в путь. Вначале путь проходил по снежной холмистой равнине шельфового ледника Росса. Затем на юге перед взором норвежцев стала вырисовываться неведомая горная страна с темными конусообразными вершинами, с пятнами снега на крутых склонах и сверкающими ледниками между ними. За 85-й параллелью начался подъем по крутым заснеженным склонам.

В поисках проходов сквозь лабиринт горных вершин и хребтов путешественникам приходилось неоднократно подниматься и спускаться обратно, чтобы затем подняться вновь. Наконец они оказались на большом леднике, который был назван именем Акселя Хейберга – покровителя экспедиции, пожертвовавшего крупную сумму.

На высоте около 3000 метров над уровнем моря были убиты 24 собаки. Их мясо должно было служить пищей оставшимся собакам и людям. Это место назвали «Бойней». Здесь были оставлены 16 собачьих туш и одни сани. Чем выше поднимались путешественники, тем хуже становилась погода. Наконец горы кончились, и путешественники вышли на высокогорное плато.

7 декабря 1911 г. установилась солнечная погода. Двумя секстантами определили полуденную высоту солнца. Определения показали, что путешественники находились на 88°16' южной широты. До полюса оставалось 193 километра. Между астрономическими определениями своего места они выдерживали направление на юг по компасу, а расстояние определяли по счетчику велосипедного колеса окружностью в метр – одометру, привязанному позади саней.

16 декабря 1911 г., взяв полуночную высоту солнца, Амундсен определил, что они находятся примерно на 89°56' южной широты, то есть в семи – десяти километрах от полюса. 17 декабря они достигли точки, где, по их расчетам, должен был находиться Южный полюс. Здесь они установили палатку и, разделившись на две группы, по очереди наблюдали секстантом высоту солнца каждый час круглые сутки. Инструменты говорили о том, что они находятся непосредственно в точке полюса. Но чтобы их не обвинили в том, что они не дошли до самого полюса, Хансен и Бьоланд прошли еще семь километров дальше. На Южном полюсе они оставили небольшую палатку, над которой на шесте укрепили норвежский флаг. В палатке Амундсен оставил письмо норвежскому королю с кратким отчетом о походе и лаконичное послание своему сопернику Скотту.

18 декабря норвежцы по старым следам пустились в обратный путь и через 39 дней благополучно вернулись на свою базу Фрамхейм. Все путешествие Амундсена и его товарищей к Южному полюсу и обратно заняло 99 дней.

После триумфального покорения южной вершины мира, Амундсен совершил еще несколько значительных путешествий, например, пройдя на судне «Мод» вдоль северных берегов Евразии; он также одним из первых достиг Северного полюса на дирижабле.

24 мая 1928 г. У. Нобиле на дирижабле «Италия» долетел до Северного полюса и два часа находился над ним. На обратном пути он потерпел крушение. 18 июня Руал Амундсен вылетел из Бергена для спасения экипажа «Италии», однако после 20 июня его самолет пропал без вести.

ROALD AMUNDSEN

(отрывок)

http://www.pbs.org/wgbh/amex/ice/peopleevents/pandeAMEX87.html


Перевод: Готье Неимущий (Gautier Sans Avoir)

Март 2003 г.


Представлен не весь очерк: приводятся только дополнительные сведения об исследователе, отсутствующие у других авторов.


Roald Engebreth Gravning Amundsen – гордость Норвегии, его называли «Последним викингом». Мощно сложенный человек ростом более шести футов, Амундсен родился в 1872 г. в семье, в которой были и капитаны торговых судов дальнего плавания, и преуспевающие владельцы кораблей. Будучи еще совсем юным, он твердо отстаивал перед родителями свое право спать с открытыми окнами даже в холодные норвежские зимы: мальчик закалял себя для будущих полярных экспедиций. Амундсен попал под обаяние Антарктики с тех пор, как впервые вступил на ее замерзшую землю в 1897 г. Антарктида, континент размером с Европу и Австралию вместе взятых, тогда еще не был пересечен человеком. И Амундсен хотел быть первым.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Руал Амундсен

Руал Амундсен - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Руал Амундсен - Южный полюс"

Отзывы читателей о книге "Южный полюс", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.