Руал Амундсен - Южный полюс
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.
Описание книги "Южный полюс"
Описание и краткое содержание "Южный полюс" читать бесплатно онлайн.
Roald Engebreth Gravning Amundsen – гордость Норвегии, его называли «Последним викингом». Мощно сложенный человек ростом более шести футов, Амундсен родился в 1872 г. в семье, в которой были и капитаны торговых судов дальнего плавания, и преуспевающие владельцы кораблей. Будучи еще совсем юным, он твердо отстаивал перед родителями свое право спать с открытыми окнами даже в холодные норвежские зимы: мальчик закалял себя для будущих полярных экспедиций. Амундсен попал под обаяние Антарктики с тех пор, как впервые вступил на ее замерзшую землю в 1897 г. Антарктида, континент размером с Европу и Австралию вместе взятых, тогда еще не был пересечен человеком. И Амундсен хотел быть первым.
В 1903 г. он утвердил себя как первоклассный моряк и исследователь, успешно проведя 70-футовое рыболовное судно через весь Северо-Западный проход, опасный, скованный льдами путь между севером Канады и арктическими островами Северной Америки. Трудный поход занял три года, поскольку Амундсен и его экипаж должны были ждать вскрытия льдов для продвижения судна.
Вскоре после его возвращения в Норвегию Амундсен узнал, что англичанин Эрнст Шеклтон попытался достичь Южного полюса, но не дошел до него 97 миль. Амундсен изучил все подробности экспедиции Шеклтона и начал длинный процесс подготовки своего собственного похода. Современники высоко оценивали организаторские таланты Амундсена. Помимо этого он являлся и высококвалифицированным исследователем. Весьма разбираясь в людях, Амундсен уделял много внимания подбору кадров для своих полярных экспедиций. Все знали, что Амундсен хотя и тверд, но справедлив, и ласково называли его «Капитаном» ("The Chief"). «…».
АМУНДСЕН РУАЛЬ
(последний полет)
http://www.acr-israel.com/ACR-Interes-4-6.htm
Амундсен Руаль (1872-1928) – норвежский полярный путешественник и исследователь. 25 мая 1928 г. в 100 километрах от Северо-Восточной Земли (в районе Баренцева моря) потерпел аварию дирижабль «Италия» другого известного путешественника Умберто Нобиле. Потерпевшие крушение очутились на льду. 26 мая им удалось починить рацию и послать «SOS». Едва пришло сообщение о катастрофе, Амудсен решил отправиться на поиски Нобиле и его людей. Вылететь немедленно не удалось – не было ни самолета, ни денег. Наконец 10 июня с помощью французского и норвежского правительства Амундсен получил гидросамолет «Латам-47», который проходил перед этим испытание, готовясь к перелету через Атлантический океан. 18 июня Амундсен вместе с экипажем самолета вылетел из Тромсе. Радиостанция Тромсе поддерживала связь с самолетом 2 часа 45 минут. Последнее сообщение, принятое на земле, было таково: «Нахожусь над островом Медвежий. Буду сообщать о дальнейшем полете». Затем связь прервалась.
Утром следующего дня стало окончательно ясно, что «Латам-47» исчез. Усиленные поиски с помощью кораблей и самолетов результата не дали. И только 1 сентября 1928 г. шхуна «Брод» обнаружила в Баренцевом море поплавок исчезнувшего гидросамолета, а в октябре был найден бензобак «Латама» со вбитой в него деревянной затычкой. В докладе экспертной комиссии говорилось: «Самолет с силою ударился о водную поверхность, нижняя часть бензобака вмята. Самолет оставался некоторое время на плаву, поскольку пассажиры успели слить бензин и вбить деревянную затычку, чтобы использовать бензобак в качестве поплавка… Возможно, что поисковые самолеты пролетали над обломками, но туман скрыл их от глаз спасателей.
Очевидно, Амундсен и члены экипажа погибли довольно быстро. Температура Северного Ледовитого океана столь низка, что вряд ли они продержались в воде даже несколько часов. При температуре 2-3 градуса время жизни человека идет уже не на часы, а на минуты.
ЮЖНЫЙ ПОЛЮС
Маленькой кучке отважных людей, которые в тот памятный вечер на рейде Фуншала, на острове Мадейра, обещали помочь мне в битве за Южный полюс, – моим товарищам – посвящаю я эту книгу.
Ураниенборг, 15 августа 1912.
Руал АмундсенПЛАН И СНАРЯЖЕНИЕ
«Северный полюс достигнут». Эта весть в одно мгновение облетела весь мир. Цель, о которой мечтало столько людей, ради которой трудились, страдали, даже жертвовали жизнью, была достигнута. Сообщение об этом дошло до нас в сентябре 1909 года.
Мне тотчас стало ясно, что первоначальный план третьего похода «Фрама» – исследование Северного полярного бассейна – под угрозой. Чтобы спасти задуманное дело, надо было действовать быстро, без проволочек. И так же быстро, как известие пролетело по телеграфному кабелю, я решил переменить фронт – повернуть кругом и взять курс на юг.
Правда, в своем плане я подчеркивал, что третье плавание «Фрама» [1] будет всецело научной экспедицией, а не погоней за рекордами, и многочисленные жертвователи, которые так горячо поддержали мой замысел, равнялись именно на этот первоначальный план. Но поскольку теперь обстоятельства изменились и у меня было мало шансов осуществить первоначальный план, я счел, что не буду ни вероломным, ни неблагодарным по отношению к моим жертвователям, если решительными действиями спасу положение, чтобы уже произведенные большие затраты на экспедицию не пропали даром и многочисленные пожертвования не оказались выброшенными на ветер.
Вот почему я со спокойной совестью решил отложить на год-другой выполнение своего первоначального плана, чтобы за это время постараться добыть недостающие средства. Среди задач полярного исследования есть такие, которые всех волнуют. Теперь предпоследняя из них – открытие Северного полюса – решена. Чтобы привлечь внимание к моему предприятию, мне оставалось только попытаться разрешить последнюю великую задачу – открыть Южный полюс.
Знаю, меня упрекали в том, что я не сразу оповестил о своем расширенном плане, чтобы как те, кто нас финансировал, так и исследователи, которые готовили экспедиции в те же области, были в курсе дела [2]. Я предвидел подобные нарекания, а потому тщательно взвесил и эту сторону вопроса.
За первых, то есть за людей, предоставивших нам деньги, я был спокоен. Крупные деятели, они посчитали бы ниже своего достоинства спорить о том, как надлежало использовать выделенные ими средства. Я знал, что пользуюсь у них достаточным доверием. Они правильно поймут ситуацию, поймут, что настанет час и помощь будет использована на то дело, какое они имели в виду [3]. Уже теперь у меня есть сколько угодно доказательств того, что я не ошибался.
Что до вторых – людей, которые в это время тоже планировали антарктические экспедиции, – то и здесь моя совесть была достаточно чиста. Я знал, что успею сообщить капитану Скотту о своем расширенном плане во всяком случае до того, как он покинет цивилизованный мир, несколько месяцев раньше или позже тут большой роли не играли [4]. Планы и снаряжение Скотта настолько отличались от моих, что я считал телеграмму, которую послал ему впоследствии, сообщая о нашем отплытии в Антарктику, скорее знаком вежливости, чем посланием, рассчитанным на то, чтобы он хоть как-то изменил свою программу. Английская экспедиция ставила своей задачей научные исследования. Полюс для нее был, так сказать, второстепенным делом, а в моем расширенном плане он стоял на первом месте. Наука на время этого небольшого зигзага отодвигалась на задний план; правда, я отлично понимал, что, идя к полюсу по намеченному мной пути, мы не можем не обогатить в значительной степени разные отрасли науки.
У меня было совсем другое снаряжение, и я сомневаюсь, чтобы капитан Скотт, имевший большой опыт в исследовании Антарктики, хоть в чем-то отклонился от своей практики и изменил свое снаряжение по образцу того, которое я предпочел. По сравнению со Скоттом у меня было гораздо меньше не только опыта, но и средств.
Что же касается экспедиции лейтенанта Ширасе на «Кайнан Мару» [5], то, насколько я понимал его план, он собирался уделить все свое внимание Земле короля Эдуарда VII [6].
Взвесив всесторонне эти вопросы, я сделал упомянутые выводы и принял окончательное решение. Если бы я тогда же опубликовал свои планы, это дало бы только повод к газетной шумихе и даже могло привести к тому, что младенца удавили бы при рождении. Все нужно было подготовить втихомолку. Единственный, с кем я поделился, был мой брат, на молчание которого я мог вполне положиться. И за то время, когда тайна была известна только нам двоим, он оказал мне много важных услуг. Потом вернулся в Норвегию лейтенант Нильсен – тогдашний помощник капитана «Фрама» и его нынешний капитан, – и я счел нужным тотчас известить его о своем решении. Его отношение к моим словам подтвердило, что мой выбор сделан удачно. Я понял, что в его лице обрел не только способного и надежного человека, но и хорошего товарища. А это едва ли не самое важное. Когда отношения между начальником и его помощником хорошие, можно избежать многих неприятностей и излишних осложнений. Кроме того, такое взаимопонимание служит хорошим примером и залогом для добрых взаимоотношений всех членов команды. Так что для меня было большим облегчением возвращение лейтенанта Нильсена в январе 1910 года; он проявил себя таким энергичным, искусным и надежным помощником, что я не могу им нахвалиться.
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Отзывы о "Руал Амундсен - Южный полюс"
Отзывы читателей о книге "Южный полюс", комментарии и мнения людей о произведении.