» » » » Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств


Авторские права

Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств

Здесь можно купить и скачать "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство 17028ede-509d-102c-9c5b-e8b0b7836b8f, год 2005. Так же Вы можете читать ознакомительный отрывок из книги на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств
Рейтинг:
Название:
Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств
Издательство:
неизвестно
Жанр:
Год:
2005
ISBN:
5-901599-25-Х
Вы автор?
Книга распространяется на условиях партнёрской программы.
Все авторские права соблюдены. Напишите нам, если Вы не согласны.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Описание и краткое содержание "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать бесплатно онлайн.



Книга польского теолога и историка Юлиана Гжесика в оригинале называется «Алия Израиля». «Алия» – по-древнееврейски «восхождение». Автор употребляется это слово как в прямом смысле, так и иносказательно, обозначая не только возвращение евреев в Израиль, но и возвышение души народа, стремящегося найти своего Бога и воссоединиться с ним. Книга Юлиана Гжесика – интереснейший и целостный источник сведений по истории еврейского народа со времен Иудейской войны против Рима (66–73 гг. н. э.) и до наших дней. Особое достоинство книги в том, что все исторические события соотнесены в ней непосредственно со свидетельствами библейских пророчеств, зримо воплощающихся в судьбе древнейшего на Земле народа.






Вениамин Тудельский (еврей из Испании, знаменитый путешественник и географ) в своем описании путешествия в Палестину в 1160 г. сообщает, что в Иерусалиме он насчитал всего двести евреев. Но все-таки даже после их полного рассеяния евреи сумели (хотя бы частично) возродить в Палестине свою национальную жизнь. Это произошло после захвата Палестины арабами в VII в.

Лучше всего жилось евреям при Фатимидах. сюду возникали новые и возрождались прежние еврейские общины. Иерусалиме, по образцу вавилонских школ, было открыто крупное учебное заведение; при нем учредили синедрион со своим ректором, которого признали гаоном.[10] то время в Египте и Кайруане бурно развивались общины и научные центры, признанные и почитаемые всем мировым еврейством. Вавилоне основные еврейские центры были тогда в городах Сура и Пумбедита. Там же в 658 – 1040 гг. возродилась еврейская наука, и эта эпоха получила название «эпохи гаонов». Тамошнему гаону в религиозных вопросах подчинялись еврейские общины во всем мире. начале X столетия ректор иерусалимской школы Бен Меир начал спор, касавшийся основ календаря, установленных вавилонской школой. С IV в., после реформы патриарха Гиллеля II, был введен постоянный еврейский календарь. Традиция требовала, чтобы отдельные праздники, например Пасха, не приходились на понедельник, среду и пятницу. Поэтому возникла необходимость изменить длительность месяцев – хешвана и кислева (соответствуют ноябрю – декабрю), имевших по 29 и 30 дней. Иерусалимский гаон, вопреки мнению вавилонского гаона, объявил, что в 922 г. оба эти месяца будут полными (30-дневными), что было расценено как ересь. Хотя Бен Меир в этом споре потерпел поражение, иерусалимские гаоны получили известность и авторитет. После того как турки-сельджуки захватили в 1040 г. Персию (авилонию), еврейская религиозная и культурная жизнь здесь стала угасать, и школы в Суре и Пумбедите пришли в упадок. Только через сто лет в столице Аббасидов Багдаде вновь появились гаоны и эксилархи («князья диаспоры»). Там возникла академия и десять школ со своими ректорами. После 1300 г. всякий след вавилонских гаонов и эксилархов теряется.

2. Предшественники христианского антисемитизма[11]

В начале III в. римский епископ Ипполит, ученик святого Иринея, один из отцов католической Церкви, написал памфлет «Против евреев, рабов народов». По его мнению, евреи должны находиться в плену не 70лет, как в Вавилоне, и не 430, как в Египте, а «вечно»!

Святой Киприан, очень богатый человек, который был сначала риторикой, а позднее, в 248 г., был назначен епископом Карфагена, провозглашал, что «отцом евреев является диавол». ыражение это в XX в. было взято на вооружение нацистами.

Церковный писатель Тертуллиан называет синагоги «источниками преследования» (fontes persecutionum), хотя евреи не принимали участия в преследованиях христиан во II, III и IV вв.[12] Этот деятель Церкви считал, что евреи не попадут в рай, более того, они не имеют ничего общего с Богом христиан. «Даже если Израиль каждый день будет обмывать все свои члены, он все равно никогда не будет чистым», – утверждал он.

Ориген считал учения современных ему евреев пустой болтовней, а их предков обвинял в «омерзительнейшем преступлении», совершенном против «Спасителя рода человеческого». Поэтому, по его мнению, «необходимо, чтобы город, в котором страдал Иисус, был сравнен с землей, а израильский народ изгнан со своей родины…». Послание Диогнета, высокий интеллектуальный и литературный уровень произведений которого подчеркивает современная теология, высмеивает еврейские обычаи, а самих евреев обвиняет в глупости, предрассудках, хитрости, обмане, безбожии, короче говоря, демонстрирует весь «каталог еврейских грехов» (Ц. Шнайдер).

IV в., одновременно с укреплением власти духовенства, усиливается его враждебное отношение к евреям. «Антииудаизм, – пишет теолог Гарнак, – становился в Церкви все более оживленным». Идут века, число учителей Церкви, выступающих против евреев, растет. Развиваясь преемственно от Тертуллиана (который позднее отпал от Церкви), римского епископа Ипполита и святого Августина (IV–Vbb.) до святого Исидора из Севильи (VII в.), антиеврейский трактат становится «литературным жанром» (Эпке).[13]

Святой Григорий Нисский в одной из своих молитв проклинал евреев как убийц Господа и пророков, как врагов Бога, грешную расу, фарисейское племя, избивающее камнями праведников, как врагов честности, «племя сатаны» и т. п. На тором атиканском Соборе католики признали, что «даже Гитлер не сформулировал в столь малом количестве слов так много обвинений против евреев, как 1600 лет тому назад этот епископ».

Афанасий Великий, епископ Александрийский (293–373) – «одно из наиболее значительных явлений в истории Церкви» – всю жизнь атаковал язычников и «еретиков», но не только их; нападал также и на евреев, бичуя их «лицемерие», «безумие» «лукавство», которые евреи якобы унаследовали от Иуды. «Евреи отвернулись от истины», «безумствуют… еще хуже, нежели диавол»; «евреи теперь наказаны справедливо за свое отступничество, ибо вместе со своим городом потеряли и разум».

Евсевий, историк Церкви и епископ Кесарии, в своих трудах часто описывает судьбу евреев, утверждая при каждой возможности, что «бедствия целого народа начались со времен Пилата, со времен преступления, совершенного против Спасителя», что с этого времени «не заканчивались в городе (Иерусалиме) и во всей Иудее беспорядки, волнения, войны и иные бедствия…». «После вознесения Спасителя нашего евреям мало было преступления, совершенного против Него, и задумали они множество посягательств на жизнь Его апостолов. Сначала они побили камнями Стефана, потом убили Иакова. Многие смертельные опасности подстерегали остальных апостолов… Тогда гнев Божий обрушился на евреев из-за их подлости… и это безбожное поколение стер с лица земли».

Подобная антиеврейская теология произвела впечатление на первого христианского императора, который благоволил епископу и на которого Евсевий оказывал сильное влияние. Неслучайно уже в период власти кесаря Константина были изданы антиеврейские указы.

Учитель Церкви Ефрем

Святой Ефрем Сирин (306–373), удостоенный наивысшего почета в Католической Церкви, названный «цитрой Святого Духа», «воплощенной кротостью», «Божиим человеком в мире», был одним из самых ярых антисемитов всех времен. Будучи настоятелем высшей христианской школы в Нисибине (в междуречье Тигра и Евфрата), он яростно нападал на евреев в своих сочинениях, называя их «негодяями с рабскими натурами, безумцами, слугами диавола, преступниками с ненасытной жаждой крови, в девяносто девять раз худшими неевреев».

По мысли этого учителя Церкви, «убийцы Бога» являются и «убийцами» в общем значении этого слова. своем творчестве (святой Ефрем – один из первых творцов церковных песнопений) он подчеркивал праведность христианства и пророков, противопоставляя ей «безумство», «жажду убийства», присущие евреям. Святой Ефрем, который в 1920 г. был назван «Учителем Церкви» (doctor ecclesiae), утверждал, что еврейский народ «хочет своей старой болезнью заразить здоровых; путем надрезов, выжиганий и лекарств, предназначенных для лечения своей болезни, пытается искалечить здоровые члены… Неотесанный раб пытается набросить свои собственные путы на свободного».[14]

«Достойный восхищения Ефрем» (по словам Феодорита), «великий классик сирийской Церкви» (по определению католического теолога Альтанера) убеждал всех в том, что если еврейский народ убивал своих пророков и даже Самого Бога, то он будет убивать и каждого встречного: «Слишком много крови испробовал и поэтому не сможет перестать убивать. Когда-то убивал явно, теперь убивает тайно… Бедный человек, спасайся бегством от него (еврейского народа. – Ю. Г.), ибо твоя жизнь и твоя кровь в его глазах ничего не стоит. На нем кровь Бога, так убоится ли он пролития твоей крови?… Бога повесили на кресте. [Евреи] резали пророков, как ягнят без изъяна. Наставники к ним приходили, а они становились их палачами. Убегай и спасайся от этого бешеного народа, найди свое спасение во Христе!.. [Сын Божий] пришел к племени Авраама, а его наследники стали убийцами».

Антисемитизм Иоанна Златоуста

Еще безжалостней, чем Ефрем, нападал на евреев константинопольский архиепископ Иоанн (354–407), названный в VI веке Златоустом. Множество грехов и преступлений приписывал он евреям. Этому посвятил множество трудов и восемь длинных речей.

Сын высшего военачальника, бывший адвокат, Иоанн видел смысл проповедей прежде всего в «утешении». Ведь «все Писание» содержит только утешительные вести: осуждает «от давнейших времен склонность к убийствам» евреев, «их жажду убийства и крови». А евреи, современники Иисуса, «совершили самый большой грех», были «слепцами», «бессовестными», «учителями зла» с «особенной испорченностью души», «убийцами отцов и матерей», они «своих учителей поубивали собственными руками» так, как, собственно, убили и Иисуса, что является «главным преступлением, оставляющим в тени все иные преступления», за что будут «страшно наказаны», «отброшены» – не простым способом, согласно с обычным ходом истории, ибо будет это «месть небес», которая своим ужасом «превысит все кары, произошедшие до сих пор, как среди евреев, так и в каком-либо другом месте на свете».


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Книги похожие на "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Юлиан Гжесик

Юлиан Гжесик - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Юлиан Гжесик - Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств"

Отзывы читателей о книге "Возвращение. История евреев в свете ветхо– и новозаветных пророчеств", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.