» » » » Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму


Авторские права

Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Наука», Ленинградское отделение, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму
Рейтинг:
Название:
От сентиментализма к романтизму и реализму
Издательство:
«Наука», Ленинградское отделение
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От сентиментализма к романтизму и реализму"

Описание и краткое содержание "От сентиментализма к романтизму и реализму" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том посвящен русской литературе первой половины XIX в. (1800–1855). Заглавие тома «От сентиментализма к романтизму и реализму» отвечает методологии и историко-литературной концепции его авторов.






290

Душевная сопричастность Татьяны к так охарактеризованному миру «простонародной старины» созвучна нижеследующему и явно гердерианскому высказыванию Карамзина в томе 10 «Истории государства Российского» (СПб., 1824, с. 264) о «старинных песнях русских»: «Не только в наших исторических, богатырских, охотничьих, но во многих нежных песнях заметна первобытная печать старины: видим в них как бы снимок подлинника уже неизвестного; слышим как бы отзыв голоса давно умолкнувшего; находим свежесть чувства (курсив мой, – Е. К.), теряемую человеком с летами, а народом с веками».

291

«Новая Элоиза» Руссо.

292

«Матильда» Коттен.

293

«История сэра Чарльза Грандисона» – роман Ричардсона.

294

Другой роман Ричардсона – «Клариса».

295

Героиня повести Мармонтеля «Школа дружбы» («L’école de l’amitié), что установлено Д. М. Шарыпкиным. См. его статью „Пушкин и „Нравоучительные рассказы“ Мармонтеля“ (Пушкин. Исследования и материалы, т. 8. Л., 1978, с. 127 и сл.).

296

К их числу отнесен в черновиках роман Бенжамена Констана «Адольф» (7, 22).

297

«Любви к родному пепелищу» и ее сопряжению с «наукой чтить самого себя» (курсив Пушкина) посвящено написанное в другом стилистическом ключе стихотворение «Еще одной, высокой, важной песни…» (1829). Курсив обозначает цитату. Процитированное дословно выражение принадлежит М. Н. Муравьеву. См.: Муравьев М. Н. Соч., ч. 1. СПб., 1819, с. 103 («Обитатель предместья»).

298

Пушкин А. С. Полн. собр. соч. в 10-ти т., т. 7. Изд. 4-е. Л., 1978, с. 115.

299

Пушкин. [Соч.], т. 4. Пг., 1910, с. 5–13.

300

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 7. М. – Л., 1935, с. 476–477 (комментарии).

301

[Карамзин Н. М.] История государства Российского, т. 10. СПб., 1824, с. 232. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).

302

Шекспир Вильям. Полн. собр. соч. в 8-ти т., т. 4. М. – Л., 1941, с. 478–479.

303

См.: Веселевский С. Б. Исследование по истории класса служилых землевладельцев. М., 1968, с. 106–120.

304

[Карамзин Н. М.] История государства Российского, т. 11. Примечания, с. 68, примеч. 206.

305

Летописная характеристика пополнена у Карамзина данными иноземных источников.

306

Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля. М., 1957, с. 38 и сл.

307

Там же, с. 48–52.

308

[Карамзин Н. М.] История государства Российского, т. 11. Примечания, с. 121, примеч. 430.

309

Шекспир Вильям. Полн. собр. соч. в 8-ми т., т. 3. [М. – Л.], 1937, с. 435.

310

Гуковский Г. А. Пушкин и проблемы реалистического стиля, с. 78.

311

Характерно, что с темой лицемерия связан и возникший у Пушкина в 1821–1822 гг. замысел поэмы об Актеоне, Диане и Эндемоне. Мифологический, не совсем пристойный сюжет поэмы несомненно обращен против «Тартюфа в юбке и короне» – Екатерины II, чудовищное лицемерие которой очерчено Пушкиным в «Заметках по русской истории XVIII века» (1822). До того «лицемерная Диана» упоминается в «Руслане и Людмиле».

312

Подробно об этом см.: Измайлов Н. В. Очерки творчества Пушкина. Л., 1975, с. 7–8.

313

Тойбин М. И. Пушкин. Творчество 1830-х гг. и вопросы историзма. Воронеж, 1976, с. 63.

314

Там же, с. 65–66.

315

Макогоненко Г. П. Творчество А. С. Пушкина в 1830-е годы. Л., 1974, с. 129 и сл.

316

Этим французским инициалом Пушкин обозначал самого себя.

317

Шарыпкын Д. М. Пушкин и «Нравоучительные рассказы» Мармонтеля, с. 128–138.

318

Томашевский Б. В. Пушкин и Франция. Л., 1960, с. 412.

319

См.: Бочаров С. Г. Пушкин и Гоголь («Станционный смотритель» и «Шинель»). – В кн.: Проблемы типологии русского реализма. М., 1960, с. 210–239.

320

Оно, хотя и по-другому, представлялось возможным Гоголю, намекнувшему на это в «Мертвых душах» «Повестью о капитане Копейкине».

321

Пушкин А. С. Полн. собр. соч. в 10-ти т., т. 6. М. – Л., 1950, с. 755.

322

Петрунина Н. Н. К творческой истории «Капитанской дочки». – Рус. лит., 1970, № 2, с. 79–92.

323

См.: Данте. «Божественная комедия», окончание 6-й песни «Чистилища».

324

О хронологическом соотношении эволюции замысла романа из времен Пугачева с созданием его «Истории» см.: Петрунина Н. Н. Пушкин – художник и историк в работе над пугачевской темой (1833–1834). Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филол. наук. Л., 1972.

325

Так в «Пропущенной главе» (8, 383).

326

Эти два стиха белового автографа в печатный текст не вошли явно по цензурным соображениям и были заменены в нем шестью стихами, приводимыми нами ниже.

327

Пушкин. Стихотворения, т. 3. Л., 1955, с. 798 – примечание Б. В. Томашевского.

328

См.: История русской литературы в трех томах, т. 2. М. – Л., 1963, с. 316.

329

Пушкин. Стихотворения, т. 3, с. 501–502. – А. М. Д. = A. M. D.: Ave Mater Dei – Радуйся, божья матерь (латин.).

330

См.: Герштейн Э. Г., Вацуро В. Э. Заметки А. А. Ахматовой о Пушкине. – В кн.: Временник пушкинской комиссии. 1970. Л., 1972, с. 46.

331

Короленко Ц. П., Фролова Г. В. Чудо воображения (воображение в норме и патологии). Новосибирск, 1975, с. 201.

332

Гоголь Н. В. Полн. собр. соч., т. 8. М., 1952, с. 50.

333

О стилистических принципах поэзии 1820-х гг. см.: Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики. М., 1965; Гинзбург Л. О лирике. М. – Л., 1968 (гл. 1); Семенко И. М. Поэты пушкинской поры. М., 1970.

334

Давыдов Д. Полн. собр. стихотворений. Л., 1933, с. 89. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).

335

См.: Базанов В. Ученая республика. Л., 1964, с. 141 и сл. – О литературно-общественных полемиках этого времени см.: Мордовченко Н. И. Русская критика первой четверти XIX века. М. – Л., 1959 (гл. IV–V).

336

Гнедич Н. И. Стихотворения. Л., 1956, с. 175.

337

Баратынский. Полн. собр. стихотворений, т. 1. Л., 1936, с. 107.

338

Вяземский П. А. Стихотворения. Л., 1958, с. 134–135. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).

339

См.: Базанов В. Г. Поэтическое наследие Федора Глинки (20-е – 30-е годы XIX в.). Петрозаводск, 1950.

340

См.: Азадовский М. Языков. – В кн.: Языков. Полн. собр. стихотворений. М. – Л., 1934, с. 12–80; Бухмейер К. Н. М. Языков. – В кн.: Языков Н. М. Полн. собр. стихотворений. М. – Л., 1964, с. 5–52.

341

Языков Н. М. Полн. собр. стихотворений, с. 297.

342

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 7. М. – Л., 1937, с. 63.

343

Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 6. М., 1955, с. 268. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).

344

Веневитинов Д. В. Избранное. М., 1956, с. 213.

345

Аксаков К. С. Воспоминание студентства. СПб., 1911, с. 17.

346

Герцен А. И. Собр. соч., т. 9. М., 1956, с. 43. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).

347

Тургенев И. С. Полн. собр. соч. и писем. Соч., т. 14. М. – Л., 1967, с. 29.

348

Отеч. зап., 1843, т. 27, июнь, отд. VI, с. 33.

349

Этот вопрос всесторонне освещен в кн.: Усакина Т. Петрашевцы и литературно-общественное движение сороковых годов XIX века. Саратов, 1965.

350

Веневитинов Д. В. Избранное, с. 233.

351

Русская стихотворная пародия (XVIII – начало XX века). Л., 1960, с. 328.

352

Веневитинов Д. В. Полн. собр. соч. М., 1934, с. 123.

353

Там же, с. 107.

354

Шевырев С. П. Стихотворения. Л., 1939, с. 51.

355

Козлов И. И. Полн. собр. стихотворений. Л., 1960, с. 327.

356

Козлов И., Подолинский А. Стихотворения. Л., 1936, с. 157–158.

357

См.: Эйхенбаум Б. Лермонтов. Опыт историко-литературной оценки, Л., 1924.

358

Поэты 1820–1830-х годов, т. 2. Л., 1972, с. 88.

359

Там же, т. 1. Л., 1972, с. 677.

360

Языков Н. М. Полн. собр. стихотворений. М., 1964, с. 297.

361

Полежаев А. И. Стихотворения и поэмы. Л., 1957, с. 90.

362

Там же, с. 57.

363

Бенедиктов В. Г. Стихотворения. Л., 1939, с. 54. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).

364

Баратынский Е. Полн. собр. стихотворений. Изд. 2-е. Л., 1957, с. 311. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От сентиментализма к романтизму и реализму"

Книги похожие на "От сентиментализма к романтизму и реализму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму"

Отзывы читателей о книге "От сентиментализма к романтизму и реализму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.