» » » » Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму


Авторские права

Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму

Здесь можно скачать бесплатно "Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство «Наука», Ленинградское отделение, год 1980. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму
Рейтинг:
Название:
От сентиментализма к романтизму и реализму
Издательство:
«Наука», Ленинградское отделение
Жанр:
Год:
1980
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "От сентиментализма к романтизму и реализму"

Описание и краткое содержание "От сентиментализма к романтизму и реализму" читать бесплатно онлайн.



Настоящий том посвящен русской литературе первой половины XIX в. (1800–1855). Заглавие тома «От сентиментализма к романтизму и реализму» отвечает методологии и историко-литературной концепции его авторов.






429

Гоголь Н. В. Полн. собр. соч., т. 8. М., 1952, с. 402.

430

Поэты-петрашевцы. Л., 1957, с. 122.

431

Гончаров И. А. Собр. соч., т. 8. М., 1955, с. 75.

432

См.: Белинский В. Г. Полн. собр. соч., т. 6. М., 1955, с. 526–527, 533; т. 8, с. 94–95; т. 9, с. 392; т. 10, с. 33. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию). – См. также статьи В. Н. Майкова о сборнике стихотворений А. Н. Плещеева, вышедшем в 1846 г., и Н. А. Некрасова «Русские второстепенные поэты»: Майков В. Критические опыты. СПб., 1891, с. 129; Некрасов Н. А. Полн. собр. соч. и писем, т. 9. М., 1950, с. 190–193. (Ниже все ссылки даются по этому изданию).

433

Ср. в рецензии Некрасова на «Дамский альбом, составленный из отборных страниц русской поэзии» (СПб., 1854): «…сильного деятеля-поэта, равного Пушкину или даже Лермонтову, наша литература теперь не имеет» (9, 243).

434

Достоевский Ф. М. Полн. собр. художественных произведений, т. 12. М. – Л., 1929, с. 348.

435

В то же время «бенедиктовщина», как и всякое другое проявление эпигонского романтизма (поздний Н. М. Языков, Н. В. Кукольник), становится предметом многочисленных пародий. Особенно примечательны в этом отношении стихотворения Нового поэта (И. И. Панаева), пародирующие романтические штампы (сюжеты о гении и толпе, «испанская» и прочая экзотика любовной лирики, чрезвычайное распространение подражаний Гейне и др.) и «салонное» сочинительство (пародии на Ростопчину).

436

См.: Григорьев А. Соч., т. 1. СПб., 1876, с. 161.

437

С «поэзией мысли» генетически связано и лирическое творчество славянофилов – К. С. Аксакова (1817–1860) и в 40-е гг. А. С. Хомякова (1804–1860), – любопытное как явление идейной жизни эпохи, но не слишком интересное в поэтическом отношении (см.: Поэты 1840–1850-х годов. Л., 1972, с. 48–50).

438

См. об этом: Гинзбург Л. О лирике. Л., 1974, с. 143.

439

Бакунин М. А. Собр. соч. и писем. 1828–1876, т. 2. М., 1934, с. 242.

440

Поэты кружка Станкевича. М. – Л., 1964, с. 496.

441

Там же, с. 509.

442

Там же, с. 276.

443

Григорьев А. Собр. соч., вып. 7. М., 1915, с. 87.

444

Губер Э. И. Соч., т. 3. СПб., 1860, с. 278.

445

Поэты 1840–1850-х годов, с. 155.

446

См.: Григорьев А. Избранные произведения. Л., 1959.

447

См.: Тургенев И. С. Стихотворения и поэмы. Л., 1970.

448

См.: Аксаков И. С. Стихотворения и поэмы. М., 1960.

449

Рус. обозрение, 1897, № 2, с. 594.

450

Москвитянин, 1853, № 1, отд. V, с. 38.

451

Это условное обозначение жанра; произведение представляет собой собрание лирических монологов, как бы лирический дневник поэта: «Что я писал вам в этот раз? Письмо ли это или ода, Или элегия?.. (Огарев Н. П. Стихотворения и поэмы. Л., 1956, с. 432).

452

Там же, с. 397 и 439.

453

См.: Купреянова Е. Н. Идеи социализма в русской литературе 30–40-х годов. – В кн.: Идеи социализма в русской классической литературе. Л., 1969, с. 144–145.

454

Герцен А. И. Собр. соч., т. 10. М., 1956, с. 343 (курсив мой, – И. Ч.).

455

Поэты-петрашевцы, с. 265–267, 269–273.

456

См.: там же, с. 192, 258, 262, 219.

457

Майков В. Критические опыты, с. 130.

458

Ср. у Герцена: «Петрашевцы… прямо из немецкой философии шли в фалангу Фурье…» (Герцен А. И. Собр. соч., т. 10, с. 344).

459

Поэты-петрашевцы, с. 274.

460

Там же, с. 263.

461

Внимание к жанровой форме песни в начале 40-х гг. было вызвано и возможностью использовать ее отличительные жанровые признаки (резкие перебои ритма, чередование напевных и интонационно отрывистых строк) для усиления выразительности стиха. Как заметила Л. Я. Гинзбург, «в поэтике традиционных поэтических образов синтаксис должен был иметь особое, часто решающее значение. Именно на ритмико-синтаксический строй ложилась тогда задача извлечения из слов тонких дифференцирующих оттенков» (Гинзбург Л. О лирике, с. 45).

462

Отеч. зап., 1850, июнь, отд. VI, с. 65.

463

Майков А. Н. Избранные произведения. Л., 1977, с. 720. – Обращение к антологическому жанру не было единственным средством борьбы с «надоевшими» элегиями. Тургенев, например, обращается к пейзажной лирике, созданию живописных картин умиротворенной, полной покоя и мягкой прелести природы («Весенний вечер», 1843; «Осень», 1842; цикл «Деревня», 1846). Эти описания глубоко лиричны, сдержанны по тону, что, так же как и характер детализации, позволяет соотносить их с антологической лирикой.

464

Москвитянин, 1850, № 15, авг., кн. 1, отд. IV, с. 74.

465

Михайловский Н. К. Литературно-критические статьи. М., 1957, с. 50.

466

Щербина Н. Греческие стихотворения. Одесса, 1850, с. 92 (Послесловие).

467

См.: Щербина Н. Ф. Избранные произведения. Л., 1970.

468

Григорьев А. Литературная критика. М., 1967, с. 86.

469

Дружинин А. В. Собр. соч., т. 7. СПб., 1866, с. 495.

470

Фет А. А. Полн. собр. стихотворений. Л., 1959, с. 454.

471

Дружинин А. В. Собр. соч., т. 7, с. 119–120.

472

См.: Фет А. А. Полн. собр. стихотворений, с. 177, 418, 444, 447.

473

Толстой Л. Н. Полн. собр. соч., т. 60. М., 1949, с. 217.

474

См.: Полонский Я. П. Стихотворения. Л., 1954.

475

Дружинин А. В. Собр. соч., т. 7, с. 132.

476

Шимкевич К. Бенедиктов, Некрасов, Фет. – В кн.: Поэтика. Сб. статей. Л., 1929, с. 125–134.

477

Ямпольский И. Середина века. Очерки о русской поэзии 1840–1870-х гг. Л., 1974, с. 52.

478

О тенденции к объективной повествовательности и о поисках пути к ней писал П. П. Громов. См. его вступительные статьи в кн.: Павлова К. Полн. собр. стихотворений. М. – Л., 1964; Григорьев А. Избранные произведения. Л., 1959.

479

См., например, статью Григорьева «Об элементах драмы в нынешнем русском обществе» (Театральная летопись, 1845, № 7, с. 74).

480

В этой связи напомним замечание Б. В. Томашевского о том, что от «Домика в Коломне» – «рассказа о малых людях, о петербургском захолустье» – «ведет начало наша „натуральная школа“, которая через „Шинель“ Гоголя и „Бедных людей“ Достоевского привела русскую литературу к социальному роману середины XIX в.» (Томашевский Б. Пушкин, кн. 2. М. – Л., 1961, с. 393).

481

Современник, 1848, т. VIII, отд. III, с. 60.

482

Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения, т. 2. М., 1956, с. 416. – Характерный признак «отставания» от времени «рефлективной» лирики – появление пародий и карикатур на наиболее известных авторов, сосредоточивших свое внимание на этом роде поэзии. Известны, например, две карикатуры на Губера в «Ералаше» 1847 г. На одном рисунке скелеты несут Губера, рассматривающего череп; на другом поэт изображен как завсегдатай светских маскарадов – под рисунком подпись из его стихов: «Тяжело, не стало силы, ноет грудь моя, злое горе до могилы дотащу ли я?».

483

Такой же смысл и второго из сатирических рисунков (карикатуры на Губера), помещенного в «Ералаше».

484

Ист. вестн., 1890, т. 40, с. 296–299.

485

На связь этого цикла Некрасова с современной ему прозой, в частности со статьей А. И. Герцена «Капризы и раздумье», указал И. Г. Ямпольский (см.: Ямпольский И. Середина века. Очерки о русской поэзии 1840–1870-х гг., с. 63–64).

486

Рус. слово, 1861, № 12, отд. II, с. 62–63.

487

Огарев Н. П. Избранные социально-политические и философские произведения, т. 2, с. 327.

488

На связь стихотворения Некрасова с кольцовской традицией указал В. Гиппиус в своей статье «Некрасов в истории русской поэзии XIX века» (см.: Литературное наследство, т. 49-50. М., 1946, с. 36).

489

Поэты 1840–1850-х годов, с. 283.

490

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 5. М. – Л., 1949, с. 93.

491

Поэты 1840–1850-х годов, с. 180.

492

Поэты-петрашевцы, с. 113–114.

493

Устав «Союза Благоденствия». – В кн.: Избранные социально-политические и философские произведения декабристов, т. 1. М., 1951, с. 270.

494

Пушкин. Полн. собр. соч., т. 13. М. – Л., 1937, с. 341. (Ниже все ссылки в тексте даются по этому изданию).

495

Телескоп, 1831, ч. 1, № 3, с. 383.

496


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "От сентиментализма к романтизму и реализму"

Книги похожие на "От сентиментализма к романтизму и реализму" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Коллектив Авторов

Коллектив Авторов - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Коллектив Авторов - От сентиментализма к романтизму и реализму"

Отзывы читателей о книге "От сентиментализма к романтизму и реализму", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.