» » » » Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима


Авторские права

Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский отдел УНЦ ДО МГУ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима
Рейтинг:
Название:
Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима
Издательство:
Издательский отдел УНЦ ДО МГУ
Год:
1996
ISBN:
5-88800-036-1, Том 1: 5-88800-034-5, Том 2: 5-88800-035-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима"

Описание и краткое содержание "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена новому научному направлению — исследованию древней и средневековой хронологии и истории при помощи естественно-научных методик датирования, предложенных авторами в предыдущих публикациях, в частности, в книге А. Т. Фоменко «Методы математического анализа исторических текстов. Приложения к хронологии».

Первая часть посвящена русской истории, вторая часть — английской, третья часть — римско-византийской. Обнаружены серьезные противоречия между принятой сегодня среди историков точкой зрения и результатами применения естественно-научных методов датирования. Предлагается новая концепция, одним из характерных отличий которой является существенное укорачивание хронологии по сравнению с принятой сегодня хронологией Скалигера-Петавиуса, предложенной в XVI–XVII веках.

Книга является уникальным явлением в мировой научной литературе, открывает широкие возможности для дальнейших исследований.






Б) Конец греческого и начало римского царства. С этого времени понятия греческий и римский стали означать разные культурные традиции и разную веру: греческая = ромейская = православная, восточная традиция, римская = латинская = католическая, западная традиция. В латинской традиции словом римская стала обозначаться Латинская империя, а словом греческая — Никейская.

В) Изгнание царей из древнего Рима (скалигеровская датировка — VI век до н. э.). До 1204 года власть константинопольского императора распространялась на весь мир — по крайней мере, с церковной точки зрения (а следовательно, и точки зрения исторической традиции). Конец этой власти был воспринят как изгнание царей из Рима (хотя формально цари оставались, но они уже не имели прежнего значения — в точности, как у Тита Ливия). Вполне понятно и то, что в описании Ливия поводом к изгнанию царей послужило кровосмешение внутри царского рода — изнасилование Лукреции. В самом деле, именно с императора Андроника, запятнавшего себя кровосмешением с Феодорой Иерусалимской, в Константинополе началась смута, которая в конце концов и привела к захвату города франками в 1204 году (напомним, что крестоносцев под стены города привел один из константинопольских претендентов на престол).

Оригиналом описанного Титом Ливием хрестоматийного народного восстания в Риме против Тарквиниев является народное возмущение в Константинополе за несколько лет до взятия Константинополя крестоносцами. В итоге этого возмущения император Андроник был свергнут и убит. Отметим уникальность этого восстания как в истории Рима, так и в истории Византии. Как Тит Ливий, так и хронисты XIII века отмечают, что это восстание было чисто стихийным, не подготовленным никем из знатных лиц, которые все были запуганы террором императора. Ситуация уникальна и в обоих случаях полностью тождественна.

Г) Расселение народов после вавилонского столпотворения. Мы уже говорили о том, что под вавилонским столпотворением Библия понимает создание Империи Константина Великого = Империи Комнинов XII века = Рима первых царей. Вавилонское столпотворение было сразу после потопа. Выше было отмечено, что потопом в византийских хрониках назывался необычно сильный дождь выпавший во время первого оригинала великой войны, в конце XI века н. э. Это была как раз эпоха Константина Великого — начало вавилонского столпотворения. Хронология Библии тут точна.

Одним из общих мест в средневековых исторических сочинениях, является утверждение о том, что после вавилонского столпотворения вавилонское царство разделилось на 4 части. Однако названия этих частей можно встретить не часто. Мы выписали эти названия из русского перевода немецкого хронографа 1680 года [6]. Вот они: царства Вавилонское, Мидское, Магогское и Московское(!). Под Магогским царством, вероятно, понималась монгольская Империя. Мидским, т. е. средним (middle=середина) царством скорее всего называли область, непосредственно вокруг Константинополя, Вавилонским — Египет и Сирию. Московским царством здесь, по-видимому, названы западнорусские области, Польша, Чехословакия, Пруссия.

Д) Разграбление Рима варварами в V веке, а также библейское разграбление Иерусалима (см. Плач Иеремии). Разграбление Константинополя в 1204 году произвело очень большое впечатление на современников. В то время считалось, что две трети мирового запаса золота было сосредоточено в Константинополе, и лишь треть распределена по всему остальному миру [3]. Впоследствии уже никогда Константинополь не достиг прежнего великолепия, так как основное количество этого золота, а также большинство христианских церковных реликвий было вывезено из него в Западную Европу в период 1204–1261 гг.

Глава 20. От 2-го до 3-го оригинала великой войны. Библейская хроника. Темные века истории

Как и почему были частично утрачены хронологические знания о событиях прошлого?

Время от 1204 до 1261 года было переломным этапом в истории хронологии. С точки зрения нашего учебника по истории оно разделяет собой две существенно различных эпохи — эпоху хронологии с дубликатами и эпоху правильной хронологии. С XIV века хронология учебника по истории становится правильной — она, в общем, верно датирует события и почти не содержит дубликатов (хотя, есть и исключения). Наоборот, эпоха ранее 1200 года описана в нем существенно неверно, с очень большим количеством дубликатов. Отдельные правильные датировки, впрочем, начинаются после 900 года.

Граница 1300 г. н. э. между неправильной и правильной хронологией учебника по истории была обнаружена А. Т. Фоменко (см. [1]).

Наличие этой границы означает, что дожившая до нашего времени историко-хронологическая школа (традиция) зародилась не ранее 1300 года, так как в противном случае она бы помнила без ошибок и о более ранних временах. Что касается до событий после 1300 года, то похоже, что сведения о них действительно дошли до нас по непрерывной традиции и что датировки этих событий были в конечном счете взяты из первоисточников, а не вычислены на основании каких-то сомнительных соображений позднесредневековыми хронологами.

Итак, время рождения современной историко-хронологической школы — примерно 1300 год н. э.

Остановимся подробнее на тех обстоятельствах, в которых погибла старая хронологическая школа, господствовавшая в X–XII веках. Понятно, когда это произошло — между 1200 и 1300 годами. Мы уже сформулировали выше гипотезу о том, что старая историко-хронологическая школа погибла в то время, когда в Константинополе образовалось военное государство крестоносцев — Латинская империя. Крестоносцы, в большинстве своем не зная греческого языка и не интересуясь специальными вопросами истории и хронологии, по-видимому привели в полный беспорядок все константинопольские архивы. Шестьдесят лет существования Латинской империи — вполне достаточный срок для того, чтобы библиотеки погибли сами по себе, если они остались без надзора. С другой стороны, грекам, обосновавшимся в Никее было в то время тоже не до истории. Они были вынуждены вести постоянную борьбу как с Латинской империей, так и с другими государствами, образовавшимися вокруг них. Ведь Никейская империя, которая в конце концов победила в борьбе за Константинополь, была во время своего образования в 1204 году всего лишь одним из многих греческих империй, споривших за наследие Римской=Византийской империи XII века.

Когда через 60 лет греческий (никейский) император Михаил Палеолог вернулся в Константинополь, греки снова заинтересовались хронологией. Но было уже слишком поздно, так как архивы были слишком сильно разорены, а традиция хронологической школы прервана. Конечно, кое-какие общие соображения, общие места должны были остаться в памяти людей. Сегодня мы пытаемся нащупать следы этих общий мест. Часть из них дожила до нашего времени в старых версиях современной историко-хронологической традиции, возникшей в XIV веке, и снабжена сегодня ярлыками неправильных средневековых представлений о хронологии. Ясно, что при тех методах, которые были в распоряжении историков в XIV веке, информации, содержащейся в этих общих местах было явно недостаточно для правильного восстановления глобальной хронологии. Видимо, имело немалое значение и то, что тогда было время религиозных войн в Европе и каждой стороне было очень важно доказать, что именно она является настоящей преемницей древней Римской империи. В частности, очень важно было доказать всем, — кто именно является правильным римским императором и где находится правильный, настоящий Рим. Поэтому вряд ли хронологические работы в то время могли происходить в чисто научных, отвлеченных рамках, без давления политических соображений. Даже беглого взгляда на современный учебник по истории достаточно, чтобы сообразить, что он мог быть написан только в Италии, только итальянской историко-хронологической школой, непосредственно связанной с итальянским Римом, Ватиканом.

Темные века истории

Согласно скалигеровской хронологической версии, сразу после разграбления Рима варварами в V веке н. э. начались пресловутые темные века нашей истории. Именно в это время якобы погибло почти все античное наследие. Неграмотные монахи, дескать, соскоблили античные рукописи с пергаментных книг для того, чтобы использовать этот пергамент для переписки церковных текстов.

На самом деле античное римское наследие — а это были архивы конца XII века н. э., — погибли во время войн Никейской и Латинской империй вокруг Константинополя в 1204–1261 гг. Таким образом, темные века действительно были и начались они в самом деле сразу после оригинала разграбления Рима — разграбления Константинополя крестоносцами в 1204 году. Впоследствии, в XIV веке возникла идея о том, что древняя римская и греческая культура утрачена и к ней надо вернуться. Эта идея послужила теоретической основой для эпохи Возрождения XV–XVI веков. При этом, естественно никто не возрождал ту самую традицию, которая погибла в 1204 году. Создавалась новая традиция, новая культура, которую в рекламных целях изображали как возрождение античной. Эпоха Возрождения — это эпоха рождения современной, дожившей до нашего времени исторической и культурной традиции. И вот эта традиция, в отличие от античной традиции XII века — действительно итальянского происхождения. Тем не менее, она имела античные корни, поскольку ее представители были потомками тех, кто выехал в 1261 году из Константинополя. Однако при написании истории этот античный отрезок своей истории они пересадили на итальянскую почву, представив дело так, как будто вся римская история происходила в Италии.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима"

Книги похожие на "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Носовский

Г. Носовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима"

Отзывы читателей о книге "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.