» » » » Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима


Авторские права

Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима

Здесь можно скачать бесплатно "Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика, издательство Издательский отдел УНЦ ДО МГУ, год 1996. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима
Рейтинг:
Название:
Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима
Издательство:
Издательский отдел УНЦ ДО МГУ
Год:
1996
ISBN:
5-88800-036-1, Том 1: 5-88800-034-5, Том 2: 5-88800-035-3
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима"

Описание и краткое содержание "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" читать бесплатно онлайн.



Книга посвящена новому научному направлению — исследованию древней и средневековой хронологии и истории при помощи естественно-научных методик датирования, предложенных авторами в предыдущих публикациях, в частности, в книге А. Т. Фоменко «Методы математического анализа исторических текстов. Приложения к хронологии».

Первая часть посвящена русской истории, вторая часть — английской, третья часть — римско-византийской. Обнаружены серьезные противоречия между принятой сегодня среди историков точкой зрения и результатами применения естественно-научных методов датирования. Предлагается новая концепция, одним из характерных отличий которой является существенное укорачивание хронологии по сравнению с принятой сегодня хронологией Скалигера-Петавиуса, предложенной в XVI–XVII веках.

Книга является уникальным явлением в мировой научной литературе, открывает широкие возможности для дальнейших исследований.






В) Конец библейского иудейского царства и разрушение Иерусалима.

Знаменитое разрушение иерусалимского храма — это событие, включающее в себя несколько слоев, отражения нескольких реальных событий. Наиболее значительным слоем тут является завоевание Константинополя греками (никейцами) в 1261 году. Естественно, это завоевание означало и занятие греками знаменитого Софийского Собора в Константинополе, который и является иерусалимским храмом Соломона. В 1261 г. он был преобразован в греческий храм из латинского. Это преобразование было истолковано латинской традицией как разрушение храма. Точнее говоря — как второе разрушение. Первым разрушением был захват Константинополя, в котором находился Софийский Собор, крестоносцами в 1204 году. Мы опять видим пример того, как средневековые историки, приписывая всю римскую историю только одной стороне, по необходимости создавали в качестве римской истории смесь истории противоборствующих сторон.

Восстановленная церковная история XIII–XIV веков

Через 50 лет после этих событий начинается авиньонское пленение пап, — оригинал (или один из оригиналов) библейского вавилонского пленения. В Библии этого 50-летнего разрыва нет. Обобщенное библейское повествование сливает воедино изгнание евреев = латинских епископов из Константинополя — Иерусалима в 1261 году и через 50 лет, в 1305 году, — вынужденное подчинение преемников этих епископов — римских пап французским королям. Не исключено, впрочем, что дата начала плена (1305 год) условна и выбрана задним числом с целью подогнать длительность плена под 70 лет, т. е. под пророчество Даниила.

Замечание. Латинская Библия пользуется только архаичной терминологией, выработанной в период константинопольской Латинской империи XIII века (например, французские короли того времени изображены в Библии под видом персидских царей). А все остальные современные Библии зависимы от латинской, поскольку, как известно, они являются переводами с иудейского, т. е. латинского канона. Этот канон был составлен уже в ватиканский период, по-видимому, в XV веке н. э. До этого времени римские папы запрещали читать Библию, которая была по их мнению оружием в руках еретиков: Библия в руках еретиков становится опаснейшим оружием против церкви… буллой папы Григория IX в 1231 г. (это значит — еще в Константинополе — Авт.) запрещено читать ее ([4], c.67). Это показывает, что тогда еще словом Библия называли не те книги, которые мы знаем сегодня; кроме того, это объясняет, почему в Православной церкви Библию в современном смысле слова до XVII века вообще не использовали, и вместо нее использовалась Палея.

Хорошо известно, что XIII век — это эпоха преследования еретиков. В 1209–1231 гг., сразу же после завоевания Константинополя крестоносцами, была учреждена инквизиция. В 1231 году римский папа запрещает читать Библию. Это — период крупных религиозных войн. Мы видим, что сразу после завоевания Константинополя в 1204 году и распада Империи в церкви началась очень сильная внутренняя борьба. По-видимому, это была борьба между греческой (израильской, православной) и латинской (иудейской, католической) церквями. Не исключено, что это было в каком-то смысле продолжение старой борьбы между христианским и иудо-христианским течениями в церкви, начатой в эпоху Константина Великого = Алексея I в конце XI века и что среди вождей крестоносцев в 1204 году были представители тех родов, которые в конце XI века были изгнаны Константином Великим = Алексеем I из Трои — Иерусалима — Константинополя. На эту мысль наводит титул одного из самых активных сторонников захвата Константинополя среди вождей крестоносцев в 1204 году — епископа Тройского; именно ему удалось в конце концов уговорить простых воинов пойти на штурм практически беззащитного Константинополя, хотя они очень не хотели этого делать по религиозным соображениям [3].

В Западной Европе эта борьба закончилась в конце концов победой латинской партии в конце XV века. Одним из основных этапов этой борьбы было перенесение папского престола в Италию в 1376 году и последовавшая за этим великая схизма, то есть великий раскол. Этот раскол был закреплен на Константском соборе в 1415 году. Это был тот самый знаменитый раскол Восточной и Западной церквей, которые историки датируют 1054 годом.

В Библии Константский собор описан как первый собор после возвращения из вавилонского плена (см. [1]). На самом деле, в европейской истории XIV века папский престол в Иерусалим—Константинополь не вернулся. Однако переезд пап из Франции в Италию был представлен в конце XIV века как возращение назад за счет отождествления итальянского города Рим с древним Римом. Сегодня уже трудно сказать, были ли папы искренни, утверждая, что их переезд из Авиньона в Италию — это возвращение назад. Возможно, было найдено новое, удобное место для папской кафедры и для обоснования переезда выдвинута версия о том, что именно там и находится древний Рим. Отметим, что этот переезд пап из Авиньона в Италию сопровождался крупнейшей смутой в истории Западной церкви, когда одновременно оказалось трое пап, каждый из которых считал только себя законным. Эта смута кончилась тем, что все трое были низложены и избран новый, четвертый папа (на Константском соборе).

После этого понятия Рим, Константинополь, Троя, Иерусалим, означавшие до того один и тот же город, стали обозначать разные города: Константинополь остался на месте, Троя уехала не очень далеко. Она осталась в Малой Азии, хотя, конечно Троя — это не то нищее городище, которое раскопал Шлиман, а — сам Константинополь. Рим переехал в Италию, а Иерусалим — в Сирию, оказавшись недалеко от исторической Антиохии (современного Искандера?).

Глава 22. Четвертый оригинал великой войны. Завоевание Константинополя турками

Четвертый и последний оригинал великой войны — это завоевание Константинополя турками в 1453 году. Дубликатов этого события в скалигеровской хронологической версии уже гораздо меньше, чем предыдущих оригиналов великой войны, так как в 1453 году эта версия (впоследствии завершенная Скалигером и Петавиусом) была уже в общих чертах составлена. Тем не менее, эти дубликаты имеются.

Самым ярким дубликатом событий 1453 года в древней истории является описание завоеваний Александра Македонского, легендарного основателя Римской империи, еще в Египте (правильная датировка его жизни, по-видимому, IX–X века н. э., но не исключено, что он жил около 500 года н. э., как считали в XII–XIV веках и как можно понять из анализа Альмагеста (см. [5], [19]). К XV веку от жизнеописания Александра ничего, кроме знаменитого имени уже не сохранилось и, следовательно, открывались широкие возможности для вошедшей тогда в моду исторической беллетристики (как было с Титом Ливием и другими античными авторами, сочинения которых вдруг стали всплывать в XV веке). Именно в XV веке появились романы об Александре Македонском с описанием его завоевательных походов (Александрия). Эти походы большей частью списаны с турецких завоеваний XV века.

После завоевания Константинополя в 1453 году часть греческих ученых уехала на Запад и увезла с собой среди прочего и константинопольские историко-хронологические разработки. Эти разработки, как показывает анализ церковных источников (см. [19], [28]) были еще незаконченными и противоречивыми. Дело в том, что задача восстановления правильной хронологии была еще слишком сложна для науки того времени. Впоследствии Скалигер использовал сырые константинопольские разработки XIV–XV вв. в своей «научной» хронологии.

Другая часть константинопольских ученых, которая осталась в Константинополе, по-видимому, оставила какие-то следы своей деятельности в рамках турецкой традиции. Но турецкие источники для нас труднодоступны и мы не имели возможности их анализировать.

Литература к Части 3

1. Фоменко А. Т. Методы статистического анализа нарративных текстов и приложения к хронологии. (Распознавание и датировка зависимых текстов, статистическая древняя хронология, статистика древних астрономических сообщений). Москва: изд-во МГУ, 1990.

2. Лев Диакон. История. Москва: Наука, 1988.

3. Робер де Клари. Завоевание Константинополя. Москва: Наука, 1986.

4. И. Р. Григулевич. Инквизиция. Москва: Политиздат, 1985.

5. A. T. Fomenko, V. V. Kalashnikov, G. V. Nosovskij. The dating of Ptolemy's Almagest based on the coverings of stars and on Lunar eclipses. Acta Applicandae Math. 29:281–298, 1992.

6. Хронограф 1680 года (из частного собрания).

7. А. В. Карташев. Очерки по истории русской церкви. Париж: YMCA-PRESS, 1959 (репринтное воспроизведение: Москва: Наука, 1991).

8. Острожская Библия. Острог, 1581 (репринтное воспроизведение: М.—Л.: Слово — Арт, 1988).

9. K. Michalowski. Polish excavations at Faras 1962/1963. Kush. Journal of the Sudan Antiquites Services. Khartonum, vol.12, 1964, pp. 195–207; vol. 13, 1965, pp. 177–189.

10. K. Michalowski. Faras. Fouilees Polonaises, 1961, Warszawa, 1962; 1961/62, Warszawa, 1965.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима"

Книги похожие на "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Г. Носовский

Г. Носовский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Г. Носовский - Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима"

Отзывы читателей о книге "Новая хронология и концепция древней истории Руси, Англии и Рима", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.