» » » » Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц


Авторские права

Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Здесь можно скачать бесплатно "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Культурология, издательство ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА, год 2009. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц
Издательство:
ФГОУ ВПО Ижевская ГСХА
Год:
2009
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Описание и краткое содержание "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать бесплатно онлайн.



В монографии исследуется восточнославянский эпос. Основные проблемы исследования: возможности былин как научного источника, потенциально возможные пути совершенствования методологии исторического изучения эпических материалов, сравнительный анализ отражения социальной практики Древней Руси в былинах и письменных источниках, социальная эволюция образа эпического героя.

Книга адресована специалистам по истории Древней Руси, а также преподавателям, студентам и аспирантам, интересующимся проблемами изучения былин как научного источника.






590

См. также: Гильфердинг А. Ф. Онежские былины. Т. 2. — С. 400:

Спроговорит татарин поганый,
— Ай же ты поляница россейская.

591

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1. — М. 1958. — С. 92.

592

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 1. — М. 1958. — С. 312:

«Платья женского только одна и есть епанечка белая».

593

Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в 3-х томах, Т. 3. — М.: 1957. — № 575.

594

Народные русские сказки А. Н. Афанасьева в 3-х томах, Т. 3. — М.: 1957. — С. 404.

595

Свод русского фольклора. № 178.

596

Песни, собранные П. Н. Рыбниковым. Былины. Т. 1. — Петрозаводск: 1989. — С. 331. Сюжет «О горе-злосчастии и упаве молодце».

597

Астахова А. М. Былины Севера. Т. 2. — С. 428.

598

Древняя одежда народов Восточной Европы (материалы к историко-этнографическому атласу). — М.: Наука, 1986. — 272 с.; С. 61.

599

Свод русского фольклора. № 21.

600

Свод русского фольклора. № 118.

601

Песни собранные П. В. Киреевским. — М.: 1861. — С. 10.

602

Былины Калугин В. И. — С. 266.:

Уж ты гой еси, ты красно наше солнышко,
Ише тот ли ты князь да все Владимир-свет,
Я ведь тем резьве тебе похвастаю,
Шьчо привезу тебе лебедушку все ис чиста поля,
Я неранену тебе, все некровавлену,
Привезу тебе лебедушку живу в руках. —
— Уж ты гой еси, Сухман свет Сухматьевич!
Привези мьне-ка лебедушку-ту завтро ты
По утру мне-ка ранному.

603

Свод русского фольклора. № 35.

604

Свод русского фольклора. № 187.

605

См. также: Астахова А. М. Былины Севера. Т. 1. — С. 536.

606

Калугин В. И. Былины: С. 187–188.

607

Памятники русского права. Вып. 2. — М: 1953. — С. 289. «А против послуха (будет) стар или млад, или чем безвечен, или поп, или чернец, — ино против послуха нанять волно наймит, а послуху наймита нет». (Статья № 21). См. также: С. 378.: комментарий к статье № 120: «В тяжбе женщины с женщиной дело может быть решено поединком, но стороны не могут выставить вместо себя наемных бойцов. См. также: С. 291.: А на котором человеке имут сочити долгу по доскам, или жонка, или детина, или стара, или немощна, или чем безвечен, или чернец, или черница, — ино им волно наняти, а исцом целовати, а наймитом битись; а против наймита исцу своего наймита волно, или сам лезет». (Статья № 36).

608

В сюжете о Подсокольнике. Свод русского фольклора. № 69: «А твоя ле матерь блядка».

609

Повесть временных лет. Ч. 1. — М.; Л.: 1950. — С. 56.

610

См. сюжеты о бое Ильи Муромца с сыном. «А твоя ле матерь блядка», сын ее «выблядок».

611

В сюжете о братьях Петровичах-Сбродовичах.

612

В сюжете о Хотене Блудовиче. Сравните в Своде русского фольклора. № 187:

Отписали дети ей тогда письмо:
Не едем мы к Фатенку в поле поединщиком —
Потеряем мы свои буйны головы
За ту же за жопу все за бабью же.

613

Свод русского фольклора. № 117. Алеша Попович и сестра Петровичей-Сбродовичей:

— Уж я знаю вашу сестру родимую,
На руки я сыпал, уста челоивал.

614

Нечто подобное выкупу мы можем наблюдать в сюжете о Соловье Будимировиче, когда он относит подарки князю и договаривается о постройке своих хором. Весьма характерно, что подарки князю со стороны Голого Щапа обычно показаны как имеющие меньшую ценность.

615

В сюжетах о Добрыне и Алеше.

616

Свод русского фольклора. № 31.

617

Свод русского фольклора. № 234.

618

Пропп В. Я., Путилов Б. Н. Былины. Т. 2. — С. 179.

619

Повесть временных лет под редакцией В. П. Адриановой-Перетц. — М.;Л.: 1950. — С. 300.

620

См. также: в сюжетах о Василии Буслаевиче, о Волхе Всеславиче, о Добрыне.

621

Данный образ имеет аналогии в «Голубиной книге», где объясняется: «от чего зачался «белый свет…»:

А и белой свет — от лица божьего,
Солнце праведно — от очей его,
Светел месяц — от темичка,
Темная ночь — от затылечка,
Заря утренняя и вечерняя — от бровей божьих,
Часты звезды — от кудрей божьих.

(Сборник Кирши Данилова)

622

«Хулиганство» — угрозы, «шутки» и т. п., заключалось в поиске «поединщиков» (по-видимому, имевшее целью повысить его социальный статус).

623

См. также: Онежские былины записанные А. Ф. Гильфердингом летом 1871 года. — Т. 2. — изд. 3. — М.; Л., 1938. — С. 640.:

Гулял Дунаюшка по чисту полю…
…Убил Дунаюшко голов бесповинныих:
Кого за руку щипнул, рука прочь,
Кого за ногу щипнул, то нога прочь…

624

Калугин В. И. Былины. С. 426.: Сюжет «Василий Буслаев и мужики новгородские».

625

Аналогия: «Святослав… поднял на войну все молодое поколение Тавров». (Лев Диакон. История. — М.: Наука, 1988. — С. 44.)

626

Аннинский С. А. Известия венгерских миссионеров в XIII и XIV вв. о татарах и Восточной Европе. // Исторический архив. — Т. 3. — М.; Л.: Издательство АН СССР, 1940. — С. 82. В известиях Венгерских миссионеров (запись брата Рихарда) зафиксирован такой обычай в отношении язычников — «Мордванов» (Мордвы):

«Это — язычники и настолько жестокие люди, что у них тот человек, кто не убил многих людей, ни за что не считается;… А из голов человеческих они делают чаши и особенно охотно пьют из них. Тому, кто не убил человека, не позволяют жениться».

Эти обычаи можно предположить и в отношении других соседей Руси — печенегов (чаша из головы Святослава). Это есть при изображении тына (на «штыках» которого насажены головки человечьи) усадьбы в былине о Чуриле и князе.

См. также: Онежские былины. Соколов Ю. М., Чичеров В.И. — С. 354–355 описание «гнезда» соловья — разбойника:

Ай у него стоит полата белокаменна,
А обцящена тынками зелезными,
А все штыками обставлено вострыма,
А ведь на каждой штыку на востроём
А насажены головки целовецьи-то,
А целовецьи головки, богатырскии.

627

Вира — не столько наказание, сколько налог на убийство. Как отметил С. В. Горюнков, в статье «О сюжете Илья Муромец и Соловей Разбойник»:

«…само это слово, тесно связанное по происхождению со словами «вервь» = «община» и «вирник» = «сборщик налогов», указывает не столько на штраф, сколько на налог».

// Русский фольклор. Материалы и исследования. — СПб.: Наука, 2004. — Т. 32. — С. 237.

628

См. также: Древнерусское государство и его международное значение. — М.: Наука, 1965. — С. 390.: «Оружие, которым они сражаются, — дротики, щиты, стрелы и копья».

629

См. также: Шахматов А. А. История русского летописания. Повесть временных лет и древнейшие русские летописные своды. — СПб.: Наука, 2003. — 1023 с.; С. 337–358. «Происхождение и источники жития особого состава».

630

Там же: С. 339.

631

Там же: С. 341.

632

Иван Гаденович («Во стольном во городе во Киеве…») // Древние Российские стихотворения, собранные Киршею Даниловым. — 2-е изд. дополн., — С. 77–83. — М.: Наука, 1977.

633

См. также: Ал-Бекри. // Перевод отрывка 8 по Константинопольской рукописи. / http://www.vostlit.ru

634

Даже до сих пор следов данного обычая в социальной практике предостаточно: наличие поговорок «У вас товар, у нас — купец», устойчивое именование жениха «князем» в фольклоре и т. д.

635


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Книги похожие на "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Степан Козловский

Степан Козловский - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Степан Козловский - История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц"

Отзывы читателей о книге "История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.