» » » » Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)


Авторские права

Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)

Здесь можно скачать бесплатно "Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: История, издательство Яуза, Эксмо, год 2006. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)
Рейтинг:
Название:
Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)
Издательство:
Яуза, Эксмо
Жанр:
Год:
2006
ISBN:
5-699-16243-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Описание и краткое содержание "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" читать бесплатно онлайн.



Война 1939-1945 гг стала наиболее тяжелым испытанием для всего человечества, так как в нее были вовлечены почти все страны мира. Это была битва титанов – ют самый уникальный период, о котором спорили теоретики в начале 1930-х и в ходе которого танки применялись в больших количествах практически всеми воюющими сторонами. В это время проходила "проверка на вшивость" и глубокое реформирование первых теорий применения танковых войск. И именно советские танковые войска все это затронуто в наибольшей степени.Большинство немецких солдат, воевавших на Восточном фронте, неизменно называли три вещи, запомнившиеся им в ходе войны, – русские просторы, лютый мороз и массы советских танков. О танке Т-34 вспоминают и многие немецкие генералы, называя его "шедевром мирового танкостроения".Как, когда и почему родились те самые танки, что стали символом прошедшей войны, становым хребтом советских бронетанковых войск? Кто и в каких условиях создавал их? Каким образом СССР, потерявший большую часть своих европейских территорий и с трудом набиравший танки для обороны Москвы, смог уже в 1943 г выпустить на поля боев мощные танковые соединения?На эти вопросы призвана дать ответ эта книга, повествующая о развитии советских танков "в дни испытаний", с 1937-го по начало 1943 г. При написании книги использованы материалы архивов России и частных коллекций танкостроителей.






Комиссия отдавала явное предпочтение Т-90, но отметила необходимость значительной доводки конструкции машины до требуемых условий.

И. Савин же не вполне согласился с выводами тт. Ненарокова, Астрова и Маклакова, оформив их в виде своего "особого мнения" о большем удобстве быстрого наведения качающихся пулеметов. Неожиданно его поддержали испытатели НИЗенПа и НИБТполигона, стрелявшие по змеям.

Дело в том, что кроме стрельб по щитам была организована вне зачета также ночная стрельба по кострам с подсветкой шкал прицелов. Общие результаты зачетных испытаний стрельбой по щитам можно вывести в виде таблицы:

Танк || Т-90 | Т-70 (З) ||

1 || Заград. огонь вести можно | Заград. огонь вести неудобно, неуравновешенное оружие ||

2 || Устранять задержки удобно, ручная перезарядка стеснена | Устранять задержки неудобно, ручная перезарядка допустима ||

3 || Мала скорость гориз. и верт. наводки | Мала скорость гориз. наводки, верт. наводки – нормально ||

4 || Кучность стрельбы* лев. пулемет | -//- ||

|| R100м = 70 см R50м = 25 см | R100м = 100 см R50м = 40 см** ||

|| Прав. пулемет | -//- ||

|| R100м = 85 см R50м = 45 см | R100м = 100 см R50м = 45 см** ||

5 || Меткость – все пробоины смещены вниз-вправо | Имеется разброс из-за отсутствия плечевых упоров пулеметов ||

6 || Броневая защита стрелка удовл. | Из за выреза под прицел защита ухудшена ||

* параметры Т-60-3 снимались по личной просьбе тов. Савина, в зачет не шли

** кучность стрельбы Т-70 понижена из-за неукомплектованности пулеметов плечевым упором


Но из-за нелетной погоды, предложенной стрельбы по конусам, буксируемым за самолетом У-2, не производилось. Поэтому уже по окончании испытаний по предложению И. Савина состоялись стрельбы по ромбическому воздушному змею размером приблизительно 1,5x1,5 м в течение 2-3 минут из одного (на выбор) пулемета каждого танка. Всего из каждого танка было выпущено по 30 патронов (1 магазин).

Результаты обстрела змеев велись вне зачета, однако представителем ГАУ зафиксированы в виде:

Танк || Т-90 | Т-70 (З) | Т-60-3 ||

Попаданий || 3 | 9 | 12 ||

И. Савин готов был немедленно по результатам указанных испытаний начать работы по преобразованию легких танков в зенитные, но неожиданно, интерес ГАБТУ к Т-60-3, Т-70 (З) и Т-90 упал, что было связано скорее всего с началом поставок пулеметных ЗСУ М-16 по ленд-лизу.


Тактико-технические характеристики советских зенитных танков выпуска 1942 г.

ТТХ/Марка танка || T-60-3* | Т-70(З) | Т-90 | Т-50-3** ||

вып. || 1942 | 1942 | 1942 | 1941-42 ||

Боевой вес, кг || 6500 | 9200 | 9400 | 15000 ||

Экипаж, чел. || 2 | 2 | 2 | 3 ||

Размерения, мм

Длина общая || 4100 | 4285 | 4290 | 5280 ||

Ширина || 2290 | 2420 | 2420 | 2650 ||

Высота || 1740 | 2000 | 1930 | 2400 ||

Клиренс || 300 | 300 | 300 | 360 ||

Вооружение

Пушек, шт. х кал || – | – | – | 1х25-мм ||

Тип орудия || – | – | – | 84К ||

Снарядов, шт. || – | – | – | 450 ||

Пулеметов, шт. х кал || 2х12,7-мм | 2х12,7-мм | 2х12,7-мм | – ||

Тип пулемета || ДШК-41 | ДШК-41 | ДШК-41 | – ||

Патронов, шт. || 945 | 945 | 850 | – ||

Толщина брони, мм

Верт. корпуса || 35-15 | 35-25-15 | 45-35-15 | 40 ||

Гориз. корпуса || 15-6 | 15-6 | 10-6 | 20 ||

Башня || 25 | 35 | 35 | 15-20 ||

Двигатель

Тип || 4т/6ц/к/ж | 4т/12ц/к/ж | 4т/12ц/к/ж | 4т/6ц/д/ж ||

Марка || ЗИС-16 | ГАЗ-203 | ГАЗ-203 | В-4 ||

Мощность макс., л.с. || 85 | 2х70 | 2х70 | 300 ||

Передач КПП || 4/1 | 4/1 | 4/1 | 4/1 ||

Скорость макс., км/ч || не показано | 40 | 42 | 55 ||

Тип топлива || Бензин 2 с | Бензин 1 с | Бензин 1 с | Дизельное ||

Емк. бака, л || не показано | не показано | не показано | 300 ||

Запас хода, км

– шоссе || не показано | не показано | не показано | 300 ||

– проселок || не показано | не показано | не показано | 240 ||

Преодолеваемые препятствия

Уд. давление, кгс/см2 || 0,6 | 0,74 | 0,773 | 0,73 ||

Подъем, град. || не показано | 30 | 30 | 40 ||

Спуск, град. || не показано | 28 | 28 | 38 ||

Крен, град. || не показано | 24 | 24 | 30 ||

Ров, мм || не показано | 1700 | 1700 | 2000 ||

Стенка, мм || не показано | 650 | 650 | 700 ||

Брод, мм || не показано | 900 | 900 | 1100 ||

* Танк Т-60-3 в испытаниях не участвовал и ГТХ даны теоретические

** Танк Т-50-3 построен не был и испытаниям не подвергался


6.7. Становление легенды

В условиях дефицита дизелей

Конечно, то, что полстраны ехало в эвакуацию, неизменно вызывало сбои в поставках двигателей. До сентября 1941 г. дизель-моторы В-2 поступали производителям Т-34 с завода № 75, а с июля, согласно мобплану, начались работы по освоению выпуска дизелей на СТЗ. Первые Т-34 СТЗ с дизелями собственного производства мощностью 480 л.с. были отправлены с завода в конце октября под Москву. Но качество этих моторов было еще плохим. К концу месяца из 65 собранных моторов военная приемка согласилась отправшь заказчику только 25 – остальные были возвращены на доработку. И вообще по плану на IV квартал завод должен был отгрузить заказчику 325 моторов, но смог отгрузить лишь 197. На танки Т-34 шли повсеместно дизель-моторы В-2В (от трактора "Ворошиловец") и В-2К (от танка КВ), вывезенные с завода № 75.

Но в октябре 1941 г. в стране остался лишь один производитель танковых дизелей для Т-34 – СТЗ. Здесь с производством своих двигателей еще были проблемы. Одна из главных была в том, что рубашка дизеля и его картер изготавливались из алюминия, которою с августа (с потерей Днепропетровска и Днепрогэс) вдруг стало остро недоставать всем. Вопрос о замене дефицитного алюминия при производстве танковых двигателей был поставлен на совещании у В. Молотова в сентябре 1941 г. Разработку дизеля В-2 с чугунными картером и гильзами СТЗ вел с 1 октября, а в январе 1942 г. такой двигатель был принят в серию. Несмотря на то что его ресурс снизился, увеличился вес двигателя и танка, появились течи при подрывах на минах, это решение в то время было единственно правильным, так как позволило не только не остановить, но и несколько увеличить выпуск В-2. Однако их все равно не хватало.

Еще до войны, разрабатывая возможную замену дизеля В-2, по Наркомату среднего машиностроения разрешалось использовать танковый мотор М-17Т или авиационный М-17Ф. Поэтому приказом по НКТП № 15сс от 18 сентября 1941 г. завод № 183 должен был в пятидневный срок отработать установку авиамотора М-17 на танк Т-34 и обеспечить заводы СТЗ и № 112 необходимыми чертежами и техдокументацией. Однако завод № 183 в то время находился "на колесах" и закончить работу во время не смог. 4 октября 1941 г. на заседании ГКО слушался вопрос об установке танковых и авиамоторов М-17Т и М-17Ф на танки Т-34 и КВ взамен дизель-мотора В-2. Тогда же эта замена была одобрена.

Лишь на основании отношения НКТП № 562 от 23 января 1942 г. в порядке обмена опытом копии приказов и ведомости изменений танка А-34 в связи с установкой карбюраторного двигателя М-17 были разосланы заводам СТЗ и № 112. Но работа продолжалась, и последние изменения были переданы только 13 марта.


Карбюраторный двигатель М-17Т, ставившийся вместо дизеля в Т-34. 1941-1942 гг.

Сталинградская эпопея

В октябре 1941 г. на СТЗ было передано от УС (управление снабжением) РККА и УС ВВС 80 моторов М-17Т и М-17Ф. Львиная доля этих моторов требовала ремонта, и только 15 машин с М-17Т убыли в октябре в войсковые части. В ноябре 1941 г. завод получил уже 120 М-17 всех разновидностей, которыми оснастили еще 85 машин, убывших в войска. В ноябре с завода на фронт убыли также 5 танков с М-17 и устройством питания керосином инженера Я. Воронина. Принцип работы его устройства заключался в том, что бензин применялся для питания М-17 только при запуске и прогреве двигателя, после чего в ход вступал керосин. Это позволяло сократить объем перевозимого бензина не свыше 100 л, керосин же был менее пожароопасен, что считалось достоинством устройства. Однако в условиях холодного времени года завести эти танки оказалось почти невозможно. Двигатель работал на керосине неустойчиво, и потому устройства Я. Воронина с них были демонтированы. Таким образом, распоряжением по наркомату в январе 1942 г. велся выпуск танков Т-34 с двигателем М-17Т без устройства питания тяжелым топливом.

Общее количество Т-34 с мотором М-17, выпущенных СТЗ в 1941-42 гг., составило:

октябрь – 15

ноябрь – 85

декабрь – 97

январь – 134

февраль – 135

март – 95

апрель – 2


На СТЗ идет отгрузка танков Т-34 и тракторов СТЗ-5. Лето, 1942 г.


Поскольку в марте 1942 г. Сталинградский завод почти полностью удовлетворил собственную потребность в дизелях В-2, 1 апреля 1942 г. было принято решение о прекращении здесь установки моторов М-17 в Т-34, и почти все танки мартовской программы были в начале апреля переоснащены дизелями В-2, а демонтированные карбюраторные двигатели отправлены на завод № 112, где о стабильной поставке дизелей можно еще было только мечтать.

Несмотря на то что с выпуском корпусов Т-34 на заводе № 264 положение к осени 1941 г. начало выправляться, башен по-прежнему не хватало. Сторонние заводы никак не могли справиться с обрушившейся на них программой производства литых башен. 10 октября в ходе начавшейся Московской битвы замнаркома НКТП с горечью констатировал факт, что СТЗ может даже перевыполнить установленную суточную программу выпуска танков, но фактически отгружает их чуть более половины нормы, так как для остальных не хватает башен.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Книги похожие на "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Михаил Свирин

Михаил Свирин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Михаил Свирин - Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)"

Отзывы читателей о книге "Броневой щит Сталина. История советского танка (1937-1943)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.