» » » » О. Афанасьева - Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак


Авторские права

О. Афанасьева - Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак

Здесь можно скачать бесплатно "О. Афанасьева - Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Домашние животные, издательство Издательство ACT, Издательство «Сова», год 2007. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
О. Афанасьева - Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак
Рейтинг:
Название:
Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак
Издательство:
Издательство ACT, Издательство «Сова»
Год:
2007
ISBN:
978-5-17-043324-7
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак"

Описание и краткое содержание "Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак" читать бесплатно онлайн.



Можно обучить собаку подавать лапу, сидеть, лежать, подходить и идти рядом по команде — и этим ограничиться. А можно продвинуться дальше, доставив массу удовольствия себе и своему любимцу, при этом постоянно открывая что-то новое и в собаке, и в себе, то есть заняться «собачьим спортом» — аджилити, фристайлом, обидиенсом. Благодаря этой книге вы со своим питомцем сможете стать настоящими спортсменами.






Фристайл

По сравнению с аджилити и обидиенсом, фристайл — самый молодой вид собачьего спорта, сочетающий в себе элементы послушания и танца. Собака и человек двигаются под музыку в своеобразном парном танце. Собака в паре играет самую важную роль — оцениваются именно ее качества и талант. Однако во фристайле оценивается пара в целом — ее гармоничность, слаженность движений, артистизм. Собака может выполнять проходы у ноги, повороты, движения задом и боком, прыжки, стойки и множество других вещей. То же самое относится и к человеку — во время танца с собакой он может совершать самые разные движения телом, руками и ногами — лишь бы они соответствовали музыке.

Собаки, уже освоившие аджилити и обидиенс, в таких совместных танцах будут чувствовать себя как рыбы в воде. Как уже говорилось, они музыкальны от природы, главное — развить в них чувство ритма, если аджилити и обидиенс уже обучили их взаимодействию с хозяином на расстоянии. Но это вовсе не значит, что к фристайлу можно приступать только после их успешного освоения. Некоторым собакам достаточно пройти рядовой ОКД.

В чем-то этот спорт близок к фигурному катанию и художественной гимнастике, где музыка сопровождает сложные упражнения. Во фристайле собака рядом с человеком выполняет определенные технические элементы, подчиненные единому замыслу номера и музыке, а судьи оценивают сложность выступления, чистоту исполнения элементов и артистичность пары.

Фристайл как спорт возник в конце 1980-х годов. Тогда появились первые попытки проводить под музыку соревнования по обидиенсу. Во время таких показательных номеров музыкального обидиенса обратили внимание, что когда есть ритм, выступления выглядят и выполняются совсем подругому. Тогда энтузиасты в клубах стали пробовать проводить под музыку и тренировки.

Первое показательное музыкальное выступление с собакой провела известная английская спортсменка по обидиенс и талантливая дрессировщица Мэри Рэй — в 1990 году в Великобритании, во время первого семинара, посвященного тренировкам под музыку. Тогда же стало понятно, что это может перерасти в отдельный спорт.

Ее карьера началась в 1980 году, с момента появления в Великобритании аджилити, когда она сразу была признана ведущим хендлером в этом виде спорта. Она выигрывала или была в финале каждого соревнования по аджилити, включая победу в самом престижном соревновании — Кубке Педигри — со своим бордер-колли по кличке Пепперленд Хоч Чоклат.

Несмотря на то, что существует несколько версий того, как были придуманы танцы с собаками, Мэри была первой, кто выступил соло для зрителей в 1990 году. Она повторила свое выступление в 1992 году и с тех пор ежегодно представляет новую программу на «Крафтс».

В последнее время Мэри Рэй работала с двумя собаками — бордер-колли и шелти. Собаки работают одновременно, исполняя разные упражнения. Например, шелти делает змейку, а бордер-колли описывает большие круги вокруг хозяйки. Потом шелти обегает хозяйку по маленькому кругу в одну сторону, а бордер-колли — по большому кругу в другую. Программа проста по набору упражнений, но отработана идеально.

Идею тренировок и специальных выступлений под музыку подхватили в Канаде, где команда энтузиастов, занимавшихся обидиенс, решила по примеру англичан попробовать соединить обычные движения выступления обидиенса с музыкальной темой.

В 1991 году на выставке Pacific Canine Showcase в Ванкувере был продемонстрирован первый показательный танец, который исполнила в костюме всадницы Тина Мартин с золотистым ретривером. Впоследствии именно она стала первым президентом вновь созданной Международной организации музыкального спорта с собакой.

Под впечатлением канадского танца любители спорта с собаками из США тоже попробовали тренироваться подобным образом, и уже в следующем году в Штатах прошел ряд показательных выступлений. Затем были созданы спортивные организации, занимающиеся фристайлом.

Одновременно развитие спорта продолжалось и в Великобритании, где с 1992 года на знаменитой выставке «Крафтс» регулярно стали проходить показательные выступления.

Когда фристайл только зарождался, это было, по сути, просто движение собаки у ноги под музыку. Хендлер (выставочный вожатый-сопровождающий) совершал разные танцевальные па: кружения, продвижения вперед и назад и тому подобное, а собака двигалась с ним рядом, стараясь попасть в ритм. В то время родилось первое название фристайла — Heelwork to Music («движение рядом под музыку»). Шли месяцы, годы, спорт развивался в разных странах, правда, немного в разных направлениях. В движениях собаки стала допускаться большая свобода, появились «змейки», прыжки, кружения на задних лапах, так что теперь это уже нельзя было назвать просто движением рядом под музыку. В разных странах стали появляться новые названия, которые отражали происходящее: музыкальный фристайл, кинологический фристайл, танцы с собаками, кинологические танцы, музыкальная «выездка» (если аджилити напоминает конкур, то фристайл — именно конную выездку).

Кто-то перекладывал на музыку базу обидиенс, кто-то предпочитал попробовать учить собаку танцевать по типу выездки, а кому-то хотелось совместить возможности собаки с отлично поставленным и исполненным с точки зрения хореографии танцем хендлера. Все эти направления нашли свое отражения в современном фристайле. В правилах некоторых стран и клубов допускаются выступления отдельно по всем этим видам, некоторые спортивные организации занимаются каким-то одним направлением.

В Великобритании танцы с собаками сохранили свое исходное название — Heelwork to Music (движение рядом под музыку), хотя правила уже давно допускают отход собаки от человека и выполнение ею самостоятельных движений. Тем не менее, выступление удерживается в определенных рамках, поддерживающих у происходящего статус спорта, хотя и с элементами артистизма. Английская версия фристайла сохраняет тесную связь с традициями английского обидиенс, который славится прекрасным и четким движением собаки у ноги и молниеносным выполнением команд на расстоянии.

В хорошем танце движения собаки и человека выверены и синхронны, отлично держатся темп и ритм. Создается впечатление, что человек вовсе и не управляет собакой, сосредоточившись на своем собственном выступлении, и движется она сама по себе. Иногда создается впечатление, что именно собака является ведущим партнером на выступлении.

Продуманный костюм хендлера — неотъемлемая часть номера. Собака, правда, остается «раздетой», но костюм хозяина работает за двоих.

По правилам английской фристайл-организации Paw-2-Music спортсмены соревнуются в разных видах программы, разделяющихся по разрешенным движениям собаки, и разных классах, зависящих от опытности выступающих.

Вот описание некоторых видов программы.

Музыкальная «выездка» — собака должна продемонстрировать движение разными аллюрами у ноги или в свободной позиции. Собака может двигаться в любом направлении, демонстрируя один или несколько аллюров — шаг, рысь, галоп и т. п.

Движение рядом под музыку — в этом виде программы требуется, чтобы примерно 60% от всех элементов были движения собаки у ноги разными темпами и аллюрами, а 40% — элементы фристайла в любой позиции. Движение рядом допускается как с левой, так и с правой стороны, но при этом дистанция между человеком и собакой должна сохраняться минимальной.

Собственно фристайл — этот вид разрешает любые движения, демонстрирующие силу, ловкость и гибкость собаки, производимые в любом положении, в том числе и на расстоянии от человека.

Собака может выполнять элементы «выездки» и фристайла в любом соотношении и последовательности.

Что касается классов, то разделение может происходить не только на классы новичков, мастеров и так далее, но могут быть устроены классы для отдельных пород, групп пород, классы с заданной темой выступления.

В 2005 году английский Кеннел-клуб принял проект официальных правил, так что теперь музыкальный фристайл обрел в этой стране статус полноправного спорта. В нем оставлены всего два вида программы — движение под музыку и фристайл.

Вот выдержки из правил американской организации Canine Freestyle Federation (CFF). Правила этой организации достаточно близки по духу к английским, здесь тоже стараются поддержать серьезный спортивный статус фристайла.

Выступления предусмотрены в четырех уровнях, в каждом из которых есть свои обязательные элементы, и различаются требования к выступлению в целом.

Первый и второй уровень — начальные. На них требуется интересно обыграть обязательные движения, используя все пространство ринга, причем на первом уровне разрешается работа с поводком. На третьем уровне необходимо показать более сложную комбинацию движений с упором на хореографию и высокую степень подготовки собаки. Четвертый уровень, самый высокий, подразумевает артистичное выступление с большим числом разнообразных обязательных элементов. На более высоких уровнях разрешается показывать программу большей длительности, почти до четырех минут, тогда как на первом и втором — не более двух с половиной.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак"

Книги похожие на "Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора О. Афанасьева

О. Афанасьева - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "О. Афанасьева - Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак"

Отзывы читателей о книге "Как научить собаку танцевать, или Спортивная дрессировка собак", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.