» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 804 (68 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 804 (68 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 804 (68 2009)" читать бесплатно онлайн.








"ЗАВТРА". Когда готовился лунный проект, он задумывался как чистая наука и теория, или уже на этапе планирования закладывалась отдача народному хозяйству?

С.Ж. На первом этапе основными были задачи политические. Шла знаменитая "лунная гонка" между СССР и США. В ней победителем негласно считалась та страна, которая первой высадит человека на поверхность Луны. Но продумывалось и освоение естественного спутника Земли, в том числе в качестве сырьевой базы. Идея использования Луны как составной части инфраструктуры земной цивилизации выдвигалась еще в трудах Константина Циолковского.

Технически конкретные и современные по научному подходу описания проектов лунной базы стали появляться уже в 1946 году. Предлагались различные варианты лунных жилищ: искусственные сооружения, использование естественных полостей поверхности, создание замкнутых систем жизнеобеспечения. В 80-е годы прошлого столетия великий ученый и конструктор Валентин Глушко разработал концепцию многоцелевой лунной базы, предназначенной, в том числе для ведения непрерывного глобального контроля всей поверхности Земли и окружающего космического пространства.

"ЗАВТРА". Почему эти планы не осуществились и можно ли сейчас к ним вернуться?

С.Ж. Лунная гонка - это интересная и драматичная страница истории мировой космонавтики. В ее пилотируемой составляющей наша страна тогда не одержала победы, а в беспилотной была лидером. Отечественные автоматические станции сумели облететь Луну, многократно ее сфотографировать, сесть на поверхность, сделать забор грунта, доставить его на Землю, отправить на Селену луноходы и управлять ими в течение многих месяцев.

Что же до пилотируемых полетов, то с ними не получилось. Наша тяжелая "лунная" ракета Н-1 не смогла взлететь, в отличие от американского носителя Сатурн-5. Очень жаль, ведь программа шла полным ходом: был подготовлен отряд космонавтов, лунный посадочный модуль, проведен огромный объем конструкторских, медико-биологических, испытательных работ. На упомянутом "круглом столе" присутствовал наш знаменитый испытатель Джон Гридунов. Он был одним из тех, кто в середине 1960-х годов совершил имитационный восьмисуточный облет Луны, в котором моделировалась циклограмма полета, создавались нештатные ситуации и очень жесткие условия. В советской лунной программе были задействованы тысячи организаций, сотни тысяч высококвалифицированных специалистов. Можно сказать, была создана мощная научно-промышленная суперкорпорация, которая согласованно и вдохновенно шла к великой цели. Но цель не была достигнута. Американцы первыми высадились на Луну, а наш носитель раз за разом взрывался на старте. Программа была остановлена по политическим соображениям. Это стало драмой для целого поколения творцов отечественной космонавтики.

Позже и американцы остановили свою лунную программу. Политическая цель, провозглашенная президентом Кеннеди - быть первыми на Луне - была ими достигнута, а к практическому освоению ближайшей "соседки" Земли они не были готовы. Великая ракета "Сатурн-5" стала им не нужна. В НАСА, во многих фирмах, выполнявших подрядные работы, прошло сокращение штатов, уволили многочисленных участников лунной программы, часто в цветущем возрасте: 35-40 лет. Конечно, они не оказались на улице, их переучивали за деньги бюджета. Команда Вернера фон Брауна, создавшая американскую космонавтику от "Редстоуна" до "Сатурна-5" и лунного корабля, завершила карьеру и ушла с исторической сцены. В космической промышленности США прошла смена поколений. Новое поколение конструкторов занялось программой "Спейс Шаттл" и орбитальными станциями. Технологии, а главное, опыт лунных миссий у них (как и у нас) во многом оказались утраченными. Сегодня американцы, провозгласив "возвращение на Луну", вынуждены все создавать заново: ракету-носитель, пилотируемый корабль, межорбитальный буксир, лунный взлетно-посадочный модуль.

Если Россия приступит к освоению, нам тоже придется все создавать заново. Впрочем, здесь и начинается интрига, куда мы все-таки пойдем: на Луну, к Марсу через Луну или на Марс, а затем уже на Луну?

"ЗАВТРА". На ваш взгляд, что дала России и миру разработка лунного проекта и что могла бы дать, помимо решения чисто инженерной задачи, высадки на Луну и другие тела Солнечной системы?

С.Ж. Программу, как я говорил, можно разделить на беспилотную и пилотируемую составляющие. В России сохранились хорошие традиции и школа создания межпланетных автоматических аппаратов. Мы много поработали на Луне, первыми обеспечили полеты автоматических станций на Венеру. При полетах к Венере мы получили уникальные научные результаты. Только с Марсом нам не везло: все направленные к красной планете автоматы погибали, не выполнив своей миссии… Сегодня, надо признать, американцы, европейцы и некоторые другие нации опередили нашу страну в области разработки межпланетных автоматов. И всё же наше головное предприятие - НПО им. Лавочкина, институты Академии наук, думаю, имеют очень хороший потенциал - достаточно упомянуть интересный с научной и инженерной сторон проект "Фобос". Во многих организациях еще работают участники первого лунного проекта, живые носители опыта, в которых есть бесценное знание: как воплотить свою идею в металле, отправить аппарат в космос и добиться выполнения задачи. К сожалению, у современных инженеров больше навыков компьютерного моделирования, а не практического опыта. А ведь лунную программу и в дальнейшем марсианскую на таких её стадиях, как создание транспортной системы, автоматической станции, модуля, долговременной базы, - все эти сложные технические творения должны создавать молодые люди. Надо выращивать новое поколение конструкторов, которые будут решать задачи восходящей сложности. Боюсь, кому сегодня 40-50 лет, я себя к этому же поколению отношу, в подавляющей массе окажется неспособным на это, потому что на период их профессиональной молодости (за редким исключением) не пришлось практического решения таких задач, как межпланетные перелеты и освоение небесных тел.

"ЗАВТРА". Почему многие страны стремятся стать участниками космических программ? Это просто престиж или возможность реального развития?

С.Ж. На нынешнем этапе развития мировой космонавтики подход к освоению космоса гораздо прогматичнее. Хотя, конечно, политические соображения ставятся во главу угла, когда страна что-то делает впервые - обеспечивает выход человека в космос или идет к новому рубежу, такому, как пилотируемый полет к Луне или Марсу. Американцы устами президента Буша в августе 2006 года продекларировали: "Мы вернемся на Луну, а потом пойдем на Марс".

Конечно, возвращение на Луну для американцев не несет такой политической "ценности", как полвека назад. Они говорят: мы вернемся на Луну, опираясь на накопленный опыт, вырастим новое поколение инженеров, создадим и отработаем новые технологии и пойдем дальше в освоении Солнечной системы.

Китайцы тоже заявляют о своем намерении лететь на Луну. Они уже освоили полеты космонавтов на околоземную орбиту, осуществили выход человека в открытое пространство. Следующий заявленный ими шаг - орбитальная станция, затем - Луна. К этой цели они идут последовательно, шаг за шагом, и у меня нет сомнений в том, что они это сделают.

Японцы осваивают Луну беспилотными средствами, у них замечательные спутники, роботы. Они имеют свой модуль "Кибо" на МКС.

Индийцы тоже говорят об интересе в освоении Луны, отправили спутник на окололунную орбиту, разрабатывают пилотируемый корабль. Европа уже создала грузовой корабль ATV, близко подошла к созданию пилотируемого корабля, следующий шаг - пилотируемые полеты. И они тоже говорят о Луне.

Луна - база для дальнейшего движения в космос.

Можно построить на Луне большие телескопы и проводить фундаментальные астрономические исследования.

Одна из основных ближайших задач космонавтики - глобальная разведка Луны и составление карты ее природных ресурсов.

Задачами дня сегодняшнего является создание новой транспортной системы и отработка транспортных операций. Например, если мы думаем осваивать Солнечную систему, легче всего тренироваться на пространстве, расположенном между орбитами Земли и Луны. Наш естественный спутник, с одной стороны, не очень далеко, но с другой стороны, это все-таки 384 тысячи километров, и не так просто прилететь к Луне и вернуться.

Малая сила тяжести и соответственно умеренные затраты энергии для отлета с Луны в сочетании с близостью к Земле обеспечивают перспективные возможности вовлечения лунных ресурсов в космическое производство.

Лунные установки по производству кислорода и водорода (если подтвердится наличие на Луне достаточного количества воды) могли бы обеспечить местные нужды лунной базы и заправку космических транспортных грузовых и пилотируемых кораблей местного и дальнего следования. Еще Глушко говорил, что местные лунные ресурсы при определенной обработке годны для производства ракетного топлива для стартов с лунной поверхности. Например, при использовании в ракетных двигателях в качестве горючего кремния и кислорода как окислителя может быть достигнут удельный импульс до 280 секунд, а при использовании алюминия с кислородом - до 290 секунд.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 804 (68 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 804 (68 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 804 (68 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.