» » » » Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)


Авторские права

Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)

Здесь можно скачать бесплатно "Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Публицистика. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)
Рейтинг:
Название:
Газета Завтра 804 (68 2009)
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Газета Завтра 804 (68 2009)"

Описание и краткое содержание "Газета Завтра 804 (68 2009)" читать бесплатно онлайн.








Природные ресурсы Луны можно использовать для изготовления конструкционных материалов и топлива. Там можно добывать алюминий, магний, другие металлы. И если говорить о будущем, о производстве на орбите, о межпланетных перелетах в дальнейшем, то производство конструкционных материалов на Луне и доставка в космос для строительства орбитальных комплексов может стать перспективным делом.

"ЗАВТРА". Есть ли у России космическая доктрина?

С.Ж. В апреле 2008 года Президент России, после обсуждения на Совете Безопасности, подписал документ под названием "Основные направления политики Российской Федерации в области космической деятельности до 2020 года и дальнейшую перспективу". Этот документ имеет гриф "секретно", а в сокращении - "для служебного пользования". Бумага разошлась по соответствующим организациям, но в открытой печати ее обсуждать нельзя, широкому профессиональному сообществу она не известна. И это странно. На мой взгляд, документ, имеющий статус национальной космической политики, должен быть адресован всему обществу и опубликован. И специалисты, и широкая общественность должны знать цели, поставленные перед космонавтикой, и сроки их достижения.

Недавно состоялась пресс-конференция на тему: "Нужны ли России амбициозные космические проекты". Профессиональное сообщество, которое представляли президент и генеральный конструктов Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота, вице-президент РАН, видный специалист по космической биологии и медицине академик Анатолий Григорьев, директор Института космических исследований академик РАН Лев Зеленый, высказалось за Марсианскую пилотируемую экспедицию. А ответ Роскосмоса был примерно следующим: у нас уже есть амбициозные проекты - это ГЛОНАСС, космодром "Восточный" и новый пилотируемый корабль. Но новый корабль вне привязки к общей программе освоения космоса не очень понятен, а к Луне или Марсу можно стартовать и с Байконура. Я - за Восточный космодром, был в числе тех, кто в 2007 году активно боролся за его учреждение, но сам по себе космодром - лишь средство доступа в космос. Должны быть прорисованы общие цели, ясная и всем понятная космическая политика. При этом обязанность и привилегия вырабатывать эту политику лежит на высшем руководстве страны. А дело соответствующих федеральных органов и профессионального сообщества - её реализовывать.

"ЗАВТРА". Так все-таки, Марс или Луна?

С.Ж. Мое сердце принадлежит Марсу. Россия - единственная в мире страна, накопившая опыт длительных полётов в космосе. В то же время как инженер я понимаю, что идти вперед необходимо этапами: сначала создание межпланетного экспедиционного комплекса и отработка его на околоземных и окололунных маршрутах, решение вопросов радиационной защиты в открытом космосе, отработка двигательной системы (например, с использованием ядерной энергетической установки), и затем - полёт. Кстати, выбирая ядерную тематику, мы оживляем и атомную промышленность!

Всё это можно сделать исторически быстро. Американцы потратили всего восемь лет от старта Лунной программы до высадки на Луну. И мы можем осуществить марсианскую пилотируемую экспедицию (сначала в облетном варианте, без высадки на поверхность планеты) в достаточно сжатые сроки - 12-14 лет. Надо только провозгласить эту цель и начать практическое движение вперед.

Что касается Луны… Мы не должны о ней забывать. Просто две программы одновременно стране не потянуть. Сам по себе вопрос, Марс или Луна, на мой взгляд, должен быть предметом широкой, открытой профессиональной дискуссии, а решение - за руководством страны.

"ЗАВТРА". Согласны ли вы, что в условиях кризиса, нужно вкладывать средства в грандиозные проекты, которые потянут за собой и остальные?

С.Ж. Сейчас надо вкладывать средства в проекты, которые могут стать точками роста. Специалисты утверждают, что крупные земные проекты (прокладывание газопроводов) и Большой космический проект соизмеримы по финансовым вложениям. Что даст нам промышленность, если будем развивать космические программы? Продукцию высоких технологий, опыт управления, подготовленные кадры.

Формула такая: суперпроект плюс национальная инновационная система, которая сейчас прорабатывается. Назовем это восприимчивостью науки и промышленности к новым разработкам. Это вместе будет тот самый проект, который позволит России выйти из кризиса и потом развиться.

Вокруг такой идеи развития можно сплотить общество. Это интересно политикам, потому что надо говорить о суперпроекте, который может развиться в рамках нынешней администрации либо следующей, у которых, я полагаю, будет преемственность. Это интересно научному сообществу. Это крайне интересно молодежи. Пока амбициозная молодежь, не видя в России применения своим знаниям, уезжает за границу, а если мы запустим такой проект, она будет востребована на родине.

"ЗАВТРА". Как, по вашему мнению, отнесется космическая общественность страны к Большому космическому проекту?

С.Ж. Скажу о своих впечатлениях. За последние два года я провел несколько "круглых столов" на космические темы в МГТУ им. Баумана, который в свое время закончил, и впервые на подобном мероприятии собралось столько людей, что они сидели на ступеньках. Считаю, в этом проявился не только интерес к лунной теме, но и здоровый "голод" к большому делу - не только как ностальгия убеленных сединами ветеранов, но и желание сделать что-то действительно полезное для страны - со стороны ученых и промышленников, преподавателей и студентов. На "круглом столе" было широкое представительство - представители многих организаций ракетно-космической отрасли, академических институтов, МГТУ, МАИ, МАТИ, МГУ, военные, работники ведомств и администрации Президента России. И в том, что Россия должна заявить делом о своих передовых позициях в космосе, люди были единодушны.

"ЗАВТРА". А возможно международное сотрудничество в области межпланетного освоения?

С.Ж. Международная космическая станция (МКС) - это первый широкомасштабный проект международного сотрудничества. Если мы реально обозначим свои цели, с нами захотят сотрудничать. Американцы говорят: мы пойдем на Луну сами, нам никто не нужен, вы - только подрядчики, младшие партнеры.

Если Россия объявит собственный проект, станет его лидером, она будет в другом положении. В программе освоения Луны с русскими, возможно, захотят сотрудничать европейцы, индийцы, японцы. Что же до Марса, Россия, на мой взгляд, способна осуществить пилотируемую миссию самостоятельно, но в кооперации - еще лучше. Здесь есть свои преимущества - вряд ли кто сегодня способен составить нам конкуренцию. Но и риски здесь выше, и объем инженерных работ больше.

Повторяю, в голове надо держать обе альтернативы и выбрать путь (Марс или Луна) путем открытой дискуссии.

"ЗАВТРА". Используются ли какие-то наработки лунного проекта полувековой давности в нынешних программах? То есть где-то следы проекта можно обнаружить?

С.Ж. Это огромная тема, она разделяется на две: могут ли созданные в лунном проекту технологии быть использованными в космонавтике и в гражданской экономике.

Схемное решение, примененное в ракете Н-1 (там было 32 одновременно работающих двигателя в первой ступени), больше не использовалось. Позже была создана ракета "Энергия" с мощным четырехкамерным жидкостным ракетным двигателем конструкции Глушко в качестве первой ступени. Этот и производные от него двигатели сегодня используются, в том числе в новой ракете-носителе "Ангара". Опыт создания и управления луноходами может быть в полной мере использован в будущей программе.

Американцы, создавая новую тяжелую ракету-носитель "Арес", несомненно, что-то используют из прежнего лунного проекта. Но, думается, производится очень большое обновление технологий. Что касается использования достижений в народном хозяйстве, то здесь нас американцы на голову опередили. У них экономика инновационно восприимчива. Общеизвестным является факт, что от американской лунной программы родились компьютер, новые конструкционные материалы, которые нашли широчайшее применение. Опыт управления колоссальным научно-техническим проектом, в котором участвовали сотни тысяч человек и тысячи организаций, осмыслен американцами. Сегодня они лидеры в области управления проектами.

У нас, к сожалению, и до сих пор не выстроена система трансфера технологий из высокотехнологичных отраслей в народное хозяйство. В настоящее время в стране предпринимаются усилия по формированию национальной инновационной системы. В ракетно-космической промышленности рождается программа использования результатов космической деятельности в интересах социально-экономического развития страны. Надеюсь, ее примет правительство в качестве федеральной целевой программы.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Газета Завтра 804 (68 2009)"

Книги похожие на "Газета Завтра 804 (68 2009)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Газета Завтра

Газета Завтра - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Газета Завтра - Газета Завтра 804 (68 2009)"

Отзывы читателей о книге "Газета Завтра 804 (68 2009)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.