» » » » Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)


Авторские права

Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)

Здесь можно скачать бесплатно "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)" в формате fb2, epub, txt, doc, pdf. Жанр: Прочая научная литература. Так же Вы можете читать книгу онлайн без регистрации и SMS на сайте LibFox.Ru (ЛибФокс) или прочесть описание и ознакомиться с отзывами.
Рейтинг:
Название:
Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)
Автор:
Издательство:
неизвестно
Год:
неизвестен
ISBN:
нет данных
Скачать:

99Пожалуйста дождитесь своей очереди, идёт подготовка вашей ссылки для скачивания...

Скачивание начинается... Если скачивание не началось автоматически, пожалуйста нажмите на эту ссылку.

Вы автор?
Жалоба
Все книги на сайте размещаются его пользователями. Приносим свои глубочайшие извинения, если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия.
Напишите нам, и мы в срочном порядке примем меры.

Как получить книгу?
Оплатили, но не знаете что делать дальше? Инструкция.

Описание книги "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)"

Описание и краткое содержание "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)" читать бесплатно онлайн.



Атлантика встретила приветливо.

Свежий попутный ветер быстро мчал корабли к Канарским островам. На острове Тенерифе запаслись свежими продуктами и водой. Через месяц после выхода с Канарских островов русские мореплаватели впервые пересекли экватор






После тяжелого плавания вокруг мыса Горн 22 июля 1834 года избитый штормами "Вигл" вошел в гавань Вальпараисо, откуда Дарвин совершил полуторамесячное путешествие в Кордильеры.

Судя по дневникам, самое сильное впечатление за время этого длительного и интересного плавания на Дарвина произвели Галапагосские острова с их уникальным животным миром. Он очень сожалел, что Фицрой снялся с этих островов столь быстро.

Спустя 25 дней, подгоняемый мощным пассатом и показывая на лаге почти десять узлов, "Бигл" прошел в Тихом океане 3200 миль и 15 ноября 1835 года подошел к острову Таити.

Потом он побывал на Северном острове Новой Зеландии, где Дарвину довелось увидеть скелет доисторической птицы моа.

После этого корвет побывал в Сиднее, на Тасмании, у Западных берегов Австралии и на острове Килинг, что в Индийском океане.

29 апреля 1836 года "Вигл" прибыл в Порт-Луи острова Маврикий и после двухдневной стоянки взял курс к мысу Доброй Надежды. Посетив остров Святой Елены, Фицрой снова направил корвет к берегам Южной Америки, чтобы завершить съемку берегов. Лишь 19 апреля 1836 года избитый штормами всех широт "Вигл" вошел в Английский какал. Дарвин сошел со своими бесценными дневниками и экспонатами на берег в Фалмуте. Молодой натуралист с честью выдержал все "рудности и невзгоды тяжелейшего пятилетнего плавания на небольшом неблагоустроенном судне. И только благодаря Чарлзу Дарвину "Бигл" вошел в историю.

Не будь путешествия на "Бигле", не было бы и великого Дарвина, давшего человечеству эволюционное учение биологии.

Обобщив результаты собственных наблюдений во время этого плавания и достижения современной ему биологии и селекционной практики, Дарвин вскрыл основные факторы эволюции органического мира. В 1859 году он опубликовал свой бессмертный труд "Происхождение видов путем естественного отбора". И, наконец,в книге "Происхождение человека и половой отбор" (1871 г.) выдвинул гипотезу происхождения человека от обезьяноподобного предка. Едва ли все эти работы вышли в свет, если бы Дарвин не провел пять лет в море.

* * *

Г.СМИРНОВ

ЗНАМЕНИТЫЙ ПАРОХОД ИЗАМБАРА БРЮНЕЛЯ

8/83

mf015-m.jpg

В 1836 ГОДУ НА ЗАСЕДАНИИ правления компании "Грейт Вестерн Реилвей", которая построила железную дорогу, считавшуюся тогда самой длинной в мире, один из присутствовавших начал сетовать на чрезмерную протяженность трассы. И тогда строитель дороги, знаменитый инженер XIX века Изамбар Брюнель (1.806-1869), высказал идею, воспринятую всеми как шутка. "А почему бы нам - сказал он, - не продолжить нашу линию еще дальше на запад и не построить пароход, который ходил бы между Бристолем и Нью-Йорком. И название ему уже есть - "Грейт Вестерн"!

Все рассмеялись: в 1830-х годах считалось, что пересечь океан под парами невозможно. Но Брюнель не шутил. 28 июля 1836 года он представил правлению проект парохода, превосходившего размерами крупнейшие суда того времени. А в апреле 1838 года "Грейт Вестерн" пересек Атлантику, доказав возможность регулярного пароходного сообщения между Старым и Новым Светом.

Ободренная этим небывалым успехом "Грейт Вестерн Шиппинг Компани" решила обзавестись еще одним пароходом, и Брюнель немедленно приступил к проектированию.

Заложенный в одном из бристольских сухих докор в 1839 году корпус еще небывалого в истории железного винтового парохода, получившего название "Грейт Брита", был готов 4 года спустя. 19 июля 1843 года бутылка шампанского была разбита о нос судна, раскрылись ворота дока и потоки воды хлынули внутрь. Запыхтели буксиры, и под звон колоколов бристольских церквей, под залпы салюта и гром оркестров "Грейт Бритн" вышел из дока.

Спустя полтора года, когда "Грейт Вритн" вошел в Темзу и стал в виду Лондона, он произвел фурор.

В нем поражало все: небывалые длина и водоизмещение, превосходившие аналогичные характеристики самых крупных кораблей британского военного флота; плавные обводы выкрашенного черной краской корпуса, плоское двойное дно и водонепроницаемые отсеки; 5-метровый винт с шестью лопастями, приводимый в действие уникальной паровой машиной мощностью 1500 л. с.

Вся лондонская знать во главе с королевой потянулась осматривать самый крупный и роскошный корабль в мире. Королева с восторгом прошествовала по салонам и каютам, украшенным бронзой, полированным деревом и коврами, но в машинное отделение спуститься не пожелала - Врюнель продемонстрировал ей работу машин на специально построенной модели. Казалось, все сулило успех новому детищу знаменитого инженера, но, увы, какой-то рок преследовал "Грейт Вритн".

Так, на переходе из Бристоля в Лондон он сел на мель, В первом рейсе в августе 1845 года выявилась недостаточная паропроизводительность котлов, что потребовало их переоборудования. А в сентябре 1846 года, когда "Грейт Вритн" со 180 пассажирами вышел с свой пятый рейс из Ливерпуля в Нью-Йорк, произошла катастрофа...

Это была ужасная ночь. Судно шло полным ходом, и вдруг после резкого толчка застыло неподвижно.

Волны загуляли по палубе, заскрежетало о грунт днище. В коридорах и каютах послышались крики женщин и плач детей. Забубнил молитвы пастор. Заухала сигнальная пушка.

А в рто время капитан Хоскен ломал голову над вопросом: где находится его судно? Когда занялся туманный рассвет, люди увидели необгятную песчаную отмель и зубцы гор над широким заливом: беспомощный "Грейт Вритн" лежал на отмели в заливе Дандрум на восточном берегу Ирландии...

Врюнель смог приехать сюда лишь в декабре. Он с горечью осмотрел свой великолепный корабль, завалившийся на бок и подставивший морю беззащитный борт. Холодная ярость охватила его при мысли, что "Грейт Вритн" обречен.

По приказу Врюнеля команда судна и нанятые не месте ирландцы начали сооружать 20-метровый волнолом для защиты кормовой части "Грейт Вритн". Он состоял из двух рядов березовых свай, пространство между которыми было заполнено б тыс. фашин, укрепленных, камнями, цепями и железными прутьями. Под защитой этого сооружения "Грейт Вритн" прекрасно перенес зимние штормы 1847 года, и в августе все было готово для снятия судна с мели.

27 августа 1847 года "Грейт Вритн" был наконец вырван из песчаного плена и началась поистине беспримерная буксировка судна в Ливерпуль, Хотя 120 моряков с помощью ручных помп непрерывно откачивали воду, ее уровень в машинном отделении все время поднимался.

Несколько раз рвались буксирные тросы, выходили из строя механизмы, ломался руль. Но 31 августа, преодолев туманы и течения, моряки привели "Грейт Бритн" в Ливерпуль.

Однако спасательная операция разорила компанию, которая поспешила продать оба брюнелевских корабля...

В 1862 году после основательной переделки и ремонта "Грейт Бритн" вышел на австралийскую линию.

Совершив за 23 года 32 рейса, он, казалось, навсегда исчез с морских путей. Но в 1882 году к удивлению бывалых моряков корабль снова появился в море: его корпус был зачемто полностью обшит деревом, и он ходил только под парусами. В 1886 году у мыса Горн судно отчаянно потрепал шторм и оно едва добралось до Фолклендских островов. Прослужив здесь еще 50 лет в качестве плавучего угольного склада, "Грейт Вритн" стал ненужным последним владельцам. Желая как-нибудь избавиться от него, они предложили британскому флоту использовать то, что осталось от "Грейт Вритн" на маневрах в качестве мишени. Но английские моряки отказались стрелять в прославленное судно в знак глубокого уважения к его создателю - Изамбару Брюнелю.

В 1937 году корпус "Грейт Вритн" был отбуксирован и затоплен на отмели Спарроу Коув, в нескольких милях от порта Стэнли, где и пролежал более 30 лет. В свежую погоду тяжкие океанские валы с гулким грохотом разбивались о каменистую отмель, и тогда раздробленные вскипающие пеной струи в хаотической пляске бесновались вокруг одинокого остова. В ясный же солнечный день, подойдя к железным останкам на лодке, можно было сквозь прозрачную толщу воды увидеть все еще сохранявшие былое изящество обводы.

В 1968 году небольшая группа энтузиастов составила комитет по спасению "Грейт Вритн". Тщательно осмотрев останки, специалисты убедились, что судно не выдержит океанской буксировки. Поэтому было решено поднять корпус на понтон и отбуксировать его в Англию. В 1970 г.

"Грейт Вритн" был доставлен в Бристоль и установлен в том самом доке, из которого он вышел в путь 127 лет назад...

* * *

Г. НУЛИН

ПЛАВАНИЕ Э.В.ТОЛЛЯ НА ЯХТЕ "ЗАРЯ"

9/83

mf016-m.jpg

Было ли то в 1886 г., когда я видел Землю Санникова, было ли это в 1893 г., когда, находясь на Новосибирских островах, я мысленно представил себе возможность достигнуть с острова Котельного Земли Санникова...

Как бы то ни было, фактически экспедиция началась сегодня, 21 июня 1900 г., в теплый ясный летний день, когда мы снялись с якоря и капитан Коломейцев вывел с большим мастерством "Зарю" без помощи буксира из устья Невы..." Это строчки из дневника Эдуарда Васильевича Толля, возглавившего Русскую полярную экспедицию на яхте "Заря" для поисков Земли Саниикова.


На Facebook В Твиттере В Instagram В Одноклассниках Мы Вконтакте
Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях.
Будьте в курсе последних книжных новинок, комментируйте, обсуждайте. Мы ждём Вас!

Похожие книги на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)"

Книги похожие на "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)" читать онлайн или скачать бесплатно полные версии.


Понравилась книга? Оставьте Ваш комментарий, поделитесь впечатлениями или расскажите друзьям

Все книги автора Лев Скрягин

Лев Скрягин - все книги автора в одном месте на сайте онлайн библиотеки LibFox.

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.

Отзывы о "Лев Скрягин - Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)"

Отзывы читателей о книге "Из истории морского флота (подборка статей из журнала Морской флот за 1981-86 годы)", комментарии и мнения людей о произведении.

А что Вы думаете о книге? Оставьте Ваш отзыв.